Файл: Проект стартапа в сфере сельскохозяйственной деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 3069

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основное направление в животноводстве это – молочно-мясное. Оно практически развито повсеместно. Но к сожалению, животноводство в России в данный момент находится не в лучшем состоянии.

Рост производства сельскохозяйственной продукции может быть достигнут экстенсивным путем (за счет расширения посевов, увеличения поголовья скота) или благодаря интенсификации (повышения урожайности в результате увеличения доз удобрений, использования высокоурожайных сортов растений, ирригации или внедрения высокопродуктивных пород скота и птицы).

Рисунок 2. Статистика сбора зерновых культур в Росии с 1990 по 2018 год в растениводстве.

В 2017 году собран рекордный объём зерновых и зернобобовых культур – 135,4 млн т (в весе после доработки), что на 11,2% больше, чем в 2016 году и на 35,3% больше среднегодового производства в 2012–2016 годах. В 2017 году собрано 85,8 млн т (в весе после доработки) пшеницы, являющейся основной экспортной культурой, или на 17,1% больше, чем в 2016 году и на 50,4% больше среднегодового производства в 2012–2016 годах. Такого урожая пшеницы в стране не было за всю историю. В 2017 году собрано рекордное количество гречихи – 1,5 млн т (в 2016 году – 1,2 млн т) и рапса – 1,5 млн т (в 2016 году – 998,9 тыс. т). Производство рапса в 2017 году на 34,9% превысило его среднегодовое производство в 2012–2016 годах. В 2017 году валовой сбор масло семян составил 3,6 млн т, что в 1,6 раза выше показателя в среднем за 2012–2016 годы (2,3 млн т) и на 14,1% больше, чем в 2016 году (3,1 млн т). В 2016–2017 годах получены наивысшие сборы овощей, их валовой сбор в 2017 году составил 16,33 млн т, что выше рекордного показателя 2016 года на 0,3%, или 50 тыс. т, и на 16,6% выше уровня 2012 года. Устойчивая динамика роста отмечается в овощеводстве защищённого грунта. В 2017 году валовой сбор тепличных овощей составил 938,3 тыс. т, что на 15,3% выше объёмов 2016 года и на 62,5% превышает уровень 2012 года.

Рисунок 3. Динамика производства мяса в убойном весе в 1990—2018 годах в России.

В структуре производства всех видов мяса в 2016 году преобладает мясо птицы — 46,6 %, на свинину пришлось 34,1 %, на говядину — 16,4 %, на баранину и козлятину — 2,1 %, на другие виды мяса — 0,8 %. Еще за 15 лет до этого, в 2001 году, доля мяса птицы (19,8 %) была ниже доли говядины (42,0 %) и свинины (33,8 %). Отметим, что доля свинины в общем объеме производства мяса на протяжении ряда лет остается относительно стабильной (32-34 %).

Сегментацию сельскохозяйственного рынка целесообразно проводить по двум группам: индивидуальные пользователи и промышленные потребители. Последние также важны с точки зрения маркетинга. На рынках сельхозпродукции, где категорию покупателей представляют другие предприятия (часто называемые заказчиками), сегментация прежде всего проводится по таким очевидным критериям, как масштаб организации заказчика и потенциал его роста.5 Организациями-заказчиками здесь могут выступать предприятия перерабатывающей промышленности, предприятия комбикормовой промышленности, государственные заготовительные организации, поставляющие сельскохозяйственную продукцию в государственные продовольственные фонды и т. д. Например, для производителей скотоводческой продукции может быть использована следующая сегментация рынка индустриальных потребностей: сельскохозяйственные предприятия, кожевенные заводы, перерабатывающие предприятия, предприятия оптовой и розничной торговли, государственные предприятия и учреждения. Так как скотоводческие хозяйства реализуют свою продукцию, главным образом, на рынке промышленных потребителей, то оценка этого рынка с точки зрения маркетинга имеет большое значение. Здесь больше времени занимают переговоры, широко распространены прямые связи, тогда как закупки производятся реже.


Выводы по I главе.

Рассмотрев модели организации стартапа в целом можно заключить, что успешность реализации проекта зависит от многих факторов. Прежде всего - от правильного выбора целевой аудитории и составления грамотного финансового плана будущей организации. Немаловажным фактором так же являются и человеческие ресурсы. Горящие глаза - хорошее условие успешности в будущем, но без понимания внутренних особенностей бизнеса будет очень сложно собрать слаженную команду, поэтому все-таки лучше организовывать стартап в той отрасли, в которой уже есть опыт работы и наработаны какие-либо профессиональные связи.

Глава 2. Анализ реализации стратапа

2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа.

1.Название проекта.

Проект называется: СБТ (Сохраняющая био-теплица).

2.Описание продукта.

СБТ – это теплица нового поколения, оборудованная функцией поглощения солнечной энергии через батареи и регулирующая температуру для посевов за счёт сохранённого тепла. Эта установка будет функционировать летний сезон круглый год.

В этой системе будет использоваться система закрытого грунта, которая регулирует важные факторы для урожая:

- Свет

- Тепло

- Воду

- Удобрение

Тем самым, в теплице будут сохранятся более нужное природоподобное условие, при этом саженцы растений или овощей не будут потревожены плохой погодой и интенсивным холодом.

3. ОКВЭД.

- 25.11 – Производство прочих готовых металлических изделий

- 27.20.3 – Производство солнечных батарей для наземного энергообеспечения и их составных частей

- 47.52.73 – Торговля розничная металлическими и неметаллическими конструкциями в специализированных магазинах

4.Проблема и решение.

Дело в том, что поликарбонатное покрытие имеет свойство сохранять и удерживать постоянную температуру. Этот плюс для летнего времени оборачивается в настоящую проблему зимой. Температура воздуха в теплице и на улице не падает одновременно, и даже при сильных морозах под поликарбонатом она будет значительно выше. Падающий снег скатывается по покатой поверхности не полностью, так как успевает подтаять и плотно удерживается на покрытии. С приходом весны проблема усиливается – лучи солнца подтапливают снежную корку, образуя уже достаточно тяжелый наст. Таким образом, даже металлический каркас может не выдержать силы давления и погнуться, ломая вместе с тем и заледеневшее покрытие.


Решением будет являться то, что в теплице будет сохраняться тепло в нужной температуре через лампы, которые будут излучать свет, схожее на солнечный с помощью встроенных сменных батарей, которые будут находится под хорошей защитой, т.е. крепкая водонепроницаемая оболочка и удобная быстрая подзарядка. Это решает проблему выращивание продуктов или растений в иной сезон помимо летнего. Проблему с обрушением теплиц из-за снега или большого кол-ва воды на поверхности будет являться постройка более крепкого металлического каркаса с деревянными вставками, которые могут укрепить саму конструкцию и сама теплица будет более удобной формы, что бы все природные осадки могли сами соскальзывать с поверхности теплицы и не доставлять каких-либо проблем.

Таблица 1

Концепция продукта

1.

Что представляет собой продукт / услуга?

Теплица, содержащая удобные и полезные функции

2.

Какую функцию выполняет продукт / услуга?

Поглощает и выдаёт солнечные лучи, сохранив нужные природные условия в любое время года

3.

Где товар будет использоваться? / Где услугу можно будет получить?

Дачи, фермы и в компаниях, которые занимаются выращиванием овощей/цветов и их продажей

Услугу можно будет получить через мобильный телефон, интернет, почта

4.

Когда товар будет использоваться? / Когда услугу можно получить?

В любое время года

Услугу можно получить в любое свободное время покупателя

5.

Есть ли необходимые дополнительные товары / услуги для использования разрабатываемого товара / услуги?

Аккумуляторы, лампы, зарядки для аккумуляторов

Услуга для установки товара/показ, как нужно установить и гарантия

2.2. Целевая аудитория продукта

Таблица 2

Целевая аудитория

Целевая аудитория

Описание сегмента

Сегмент 1

Садоводы

Сегмент 2

Бизнесмены

Сегмент 3

Земледельцы

Сегмент 1

Татьяна Юрьевна Горченко

Должность или род деятельности

Садовод

Возраст

46

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Продвинутый

Тип

Пользователь

Роль в семье

Бабушка

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Рассада ягод и овощей на даче

«О чем болит голова»

Проблема удобного выращивания

Ситуация потребления продукта

Употребление для всех сезонов для своего хобби

Продукты – заменители, которые он уже использует

Теплица сделанная из подручных средств

Ожидания от продукта

Удобство и качество

Что он читает в он-лайн

Не читает в онйлан

Что он читает в офф-лайн

Энциклопедии для садоводчетсва

Уровень доходов

30000-40000

Возможность влиять на расходы

Что мотивирует потребителя

Занятие любимым делом


Сегмент 2

Антон Валерьевич Женов

Должность или род деятельности

Бизнесмен

Возраст

50

Образование

Высшее

Потребительский стаж

Эксперт

Тип

Покупатель

Роль в семье

Муж, отец

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Выращивание и продажа продукта

«О чем болит голова»

Нехватка оборудования для выращивания

Ситуация потребления продукта

Употребление для бизнеса

Продукты – заменители, которые он уже использует

Более дешевые и быстротеряющие свойства постройки

Ожидания от продукта

Надёжность и прибыль

Что он читает в он-лайн

Обстоятельства на рынке продаж продуктов

Что он читает в офф-лайн

Газеты и энциклопедии с обычными книгами

Уровень доходов

500000-1000000

Возможность влиять на расходы

Что мотивирует потребителя

Успех и продвижение в бизнесе

Сегмент 3

Николай Евгеньевич Стулов

Должность или род деятельности

Фермер, земледелец

Возраст

55

Образование

Среднее-профессиональное

Потребительский стаж

Эксперт

Тип

Пользователь

Роль в семье

Дедушка

Типичный день из жизни (проблемы, которые он испытывает)

Занятие сельским хоз-вом

«О чем болит голова»

Проблема выращивания

Ситуация потребления продукта

Удобство выращивания

Продукты – заменители, которые он уже использует

Нету

Ожидания от продукта

Надёжность и результат

Что он читает в он-лайн

Не читает

Что он читает в офф-лайн

Жизнь земледельца, энциклопедии об выращивании, новости в газетах

Уровень доходов

50000-100000

Возможность влиять на расходы

Что мотивирует потребителя

Любимое и привычное занятие


2.3. Конкурентный анализ стартапа

Таблица 3

Конкурентный анализ

Конкурент

Преимущества /

Недостатки

Что стартап может предложить в ответ на «преимущество» конкурента или «недостаток»

Teplitsa-rus

Преимущества

Большой ассортимент

Расширить ассортимент и усилить контроль по доставке

Недостатки

Из-за широкого ассортимента могут возникнуть трудности с доставкой

Volya

Преимущества

Кроме инетрнет магазина существуют оффлайн точки

При возможности открыть оффлайн точку и улучшить контроль обслуживания

Недостатки

Изза большого кол-ва офлайн точек в них сложно поддержать чистоту и следить за обслуживанием клиентов

НФ.РФ

Преимущества

Более лучшая популярность

Тщательно следить за качеством предлагаемого товара

Недостатки

Соотношение цены-качества

2.4. Ценностное предложение

Таблица 4

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Клиент не доверяет продавцам из-за прошлого негативного опыта

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Обращается в организации через знакомых

Насколько он доволен решением?

Доволен

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Да

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

-Удобство

-Качество

-Цена

-Подход к клиентам

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

-Хороший персонал

-Интерьер магазина

-Ассортимент

-Цена

-Каество

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

-Ставить клиента выше продаж

-Ориентирование на сервис

-Персональный подход

-Финансовые результаты

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова тепло, удобство, желание, красота

Ключевые фразы: холодная прочность