Файл: Проект стартапа в сфере сельскохозяйственной деятельности.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 3068
Скачиваний: 5
2.5. Бизнес-модель
Ключевые партнёры -Поставщики -Порталы с целевой аудиторией |
Ключевые ресурсы -Сайт -Группы в соц. Сетях |
Ценностные предложения -Громкое имя эксперта -Цены ниже на 5-10%, чем у конкурента -Особый подход к покупателям |
Отношения с покупателями -Онлайн поддержка - База услуг |
Сегментация потребителей -Садоводы -Земледельцы -Начинающие специалисты |
Каналы взаимодействия -Интернет продажи -Оффлайн точки |
Структура затрат -Оплата рекламы -Зарплата работникам -Налоги |
Потоки поступления доходов -Продажа ассортимента |
2.6 Команда стартапа
Для реализации данного стартапа потребуются знания из различных отраслей.
Во-первых, это – человек профессионально разбирающийся в системах CRM, который сможет создать «оболочку» программы с учетом того, что в процессе тестирования будут вноситься определенные доработки. Логично, что лучше всего для этой работы подойдет тот, кто является инициатором стартапа, так как подобная работа относится к наиболее высокооплачиваемым. Оптимальным будет еще и то, что этот человек уже имеет опыт работы в хозяйстве и представляет производственные процессы. В этом случае он сможет самостоятельно составить основу самой базы.
Вторым по значимости человеком в команде является человек, понимающий производственные и управленческие процессы, происходящие на производстве. То есть, в идеале это должен быть человек, имеющий опыт работы в бухгалтерии производства. В этом случае будет возможным максимально точно рассчитать себестоимость продукции. Так же человек, разбирающийся в бухгалтерии будет вести и бухгалтерскую отчетность компании.
Третий член команды стартапа должен иметь опыт работы на самом сельскохозяйственном производстве. То есть, разбираться в технологических процессах так как именно он будет помогать бухгалтеру составлять сметы и рассчитывать себестоимость. Он должен понимать, какое количество материала необходимо для производства той или иной продукции, реально представлять допустимый процент брака и уметь координировать работу самого производства.
Эти три члена команды стартапа являются как бы мыслительным центром, который разрабатывает и координирует всю работу.
Далее, для нормальной работы производства необходимы еще, как минимум 3 человека.
В команде нужен будет человек, который сможет заниматься разнорабочей деятельностью. Например, основное время проводить на складе, потому что нужно будет подготавливать складские помещения для готового товара для хранения и продажи, организовывать погрузочно-разгрузочные складские работы.
Так же в команду на производство необходим человек, умеющий обращаться с оборудованием, предназначенным для построительной обработки изделий. Он так же должен знать принцип работы оборудования, уметь видеть брак и оперативно принимать меры для его устранения.
И, наконец, третий член команды на производстве – специалист материальной обработки. Основные рабочие функции этого работника – принимать материал для изготовки, подготавливать их к реализации, устранять недостатки и оптимизировать количество материалов.
Осталось только найти хорошего менеджера, умеющего работать как с онлайн заказами, так и лично с клиентами. Оптимальным является наличие собственной клиенткой базы и умение совершать «холодные» звонки для привлечения новых клиентов.
Команда стартапа
Кто мне нужен в команде:
Название должности |
Функционал |
Входные компетенции (опыт) |
Рабочий |
Занятность производственным трудом |
Средний опыт |
Директор |
Руководство |
Большой опыт |
Специалист по продажам |
Обеспечение финансов |
Большой опыт |
Бухгалтер |
Аккамулирование данных об имуществе и обязательствах |
Средний опыт |
Охрана |
Защита объектов |
Средний опыт |
2.7. Маркетинг
-Реклама
Самый распространённый вид привлечения клиентов. Через рекламу люди обращают своё внимание на работу стартапа и что он может из себя построить и это их может заинтересовать. Самая популярная реклама происходит через интернет, мобильная связь или телевидение
-Скидки на товар
Все покупатели любят скидки на какой-либо ассортимент, чем у конкурентов , у которых нет скидок на данную продукцию и это привлекает всё больше и больше покупателей.
-Демонстрация своего товара и его преимуществ.
Такой способ привлечения новых клиентов основан на личном знакомстве потенциальных покупателей с преимуществами товара. Здесь работает выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Если при публичной демонстрации качеств какого-либо предмета люди убеждаются в его полезности, они будут более склонны к его приобретению в будущем.
-Сотрудничество с другими фирмами.
Объединение сил с другой компанией может помочь увеличить эффективность мероприятий по привлечению клиентов. Для того чтобы сотрудничество было выгодным, нужно правильно выбрать партнера.
-Создание собственного сайта
Сайт является обязательным этапом рекламной кампании в Интернете. Имеет смысл создавать только качественный сайт, а если для этого не хватает ресурсов – данный способ может сработать в социальных сетях. Сейчас даже самая серьезная компания может найти свою аудиторию в одной из соцсетей и осуществлять там привлечение покупателей.
-Произведите положительное впечатление на клиента.
Многие способы привлечения клиентов в компанию основаны на создании у потенциальных покупателей определенных эмоций. Свою роль в формировании позитивного образа может сыграть все – от дизайна вывески магазина до способа выкладки товара. Конечно, стоит обратить внимание на вежливость и компетентность персонала. Посетителю магазина должно быть приятно там находиться, легко ориентироваться среди товара, а в случае чего – быстро получить квалифицированную помощь от сотрудника.
2.8.Экономика стартапа и финансовые показатели
Тепличный бизнес в России находится на подъеме: строятся новые комплексы, увеличивается объем производства, о чем свидетельствуют цифры. По итогам 2019 года совокупный сбор овощей закрытого грунта достиг 1,6 млн тонн, что на 10,8% больше показателя 2017-го года. Крупные агрокомплексы увеличили производство на 13,4% — до 814 тыс. тонн, следует из данных Росстата. Кроме того, анализ рынка показывает, что примененные к России санкции сподвигли развиваться отечественного производителя, именно поэтому на рынке по выращиванию овощей и зелени в теплицах наблюдается значительный рост.
Средние ежемесячные расходы:
Ежемесячные затраты |
|
ЗП |
110 000 |
Аренда (250 кв.м.) |
250 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
30 000 |
Бухгалтерия |
8 000 |
Упаковка |
9 800 |
Непредвиденные расходы |
50 000 |
Итого |
467 800 |
Срок окупаемости- 467800/155933(средне годовая чистая прибыль)=3 годам
2.9. MVP
Термин MVP (minimum viable product) приеобрел свою популярность после выхода книги “Бережливый стартап” (Lean Startup), Эрика Риса в 2011 году.
По своей сути MVP является «той версией нового продукта, которая позволяет команде собрать максимальное количество проверенных знаний о клиентах с наименьшими усилиями».
Стратегия MVP — предполагает разработку первой, наиболее упрощенной версии продукта, доступной для публичного использования. Улучшения, привнесенные в эту версию, всегда основаны на обратной связи. Цель создания MVP — выяснить, какие функции должен предоставить продукт целевой группе пользователей.
Для тепличного изделия есть отличительная идея которой - использование особой программы для оптимизации сельскохозяственного производства разработка стратегии MVP является одной из первоочередных задач. Тестирование этой программы в режиме реальной работы позволит максимально выявить недочеты и оптимизировать работу программы. Именно упрощенную, «сырую» версию программы можно тестировать устроившись на работу к конкуренту, что позволит не только узнать работу изнутри и собрать данные для SWOT - анализа, но так же даст возможность выявить недочеты в работе программы и устранить их.
2.10. Масштабирование
Существует множество способов масштабирования бизнеса. Среди наиболее распространенных – освоение новых продуктов и каналов продаж, клонирование бизнеса (франчайзинг или лицензирование), агрессивная маркетинговая политика, улучшение системы продаж, изменение маркетинговой стратегии, оптимизация бизнес-процессов, создание инновационных технологий. Разобраться, какие способы использовать, как их внедрять – задача нетривиальная.
Первый шаг к масштабированию бизнеса по франчайзинговой модели – открытие достаточного числа собственных офисов для демонстрации потенциальным франчайзи состоятельности бизнес-концепции. По закону франчайзер не может гарантировать франчайзи доходность. Поэтому остается демонстрировать ожидаемую прибыль на примере конкретного предприятия, действующего в схожих условиях.
Плюсы франчайзинговой модели – возможность построить сети с широким региональным охватом при минимальных первоначальных инвестициях, получить оптимальные условия у поставщиков, обеспечить приток новых идей, которые приносят франчайзи. Основная проблема – в контроле над франчайзинговыми предприятиями. Другая угроза при развитии методом франчайзинга – то, что партнер, получив все технологии, может отправиться в самостоятельное «плавание». Ведь при франчайзинге продаются именно технологии и марка. Поэтому важно обеспечить условия, которые «склеят» договор, сделают для франчайзи полученные вместе с франшизой инструменты бесполезными вне марки. Таким «клеем» могут стать уникальные технологии, которые передаются франчайзи, обеспечивая лишь временный доступ к ним, особые условия поставок, объем и качество маркетинговой, рекламной, финансовой поддержки и т.д.
Агрессивная маркетинговая политика, т.е. повышенное навязчивое влияние на целевую аудиторию – это выделение большего количества денег на рекламу, использование эффективных каналов рекламы и комплекс последовательных маркетинговых ходов, которые будут действовать на сознание потребителя более настойчиво. Чаще всего таким агрессором выступает прямая реклама. В сознании потребителей формируется стимул к приобретению того товара или услуги, которые разрекламированы больше, чем другие, а рекламная компания более креативная. «Агрессивная» фирма берет «кредит доверия» у покупателей, для этого надо быть навязчивым, побуждать покупателей к этому.
Агрессивный маркетинг носит кратковременный характер: быстро и настойчиво обменяться полезной информацией с целевой аудиторией и получить почти моментальную отдачу со стороны покупателей. Такой маркетинг можно рассматривать как комплекс гибких маркетинговых мероприятий. В этом комплексе предусмотрена возможность быстрого реагирования на изменения на рынке и на изменения в поведении потребителей.
Иногда агрессивный маркетинг приводит к негативным результатам. Весь негатив идет от целевой аудитории, а точнее, от ее недовольства воздействием на нее. Негативный аспект агрессии может привести к тому, что уровень продаж останется неизменным, а иногда и вовсе может снизиться. Почвой для такой ситуации может служить несоответствие реальной ценности товара его «навязчивости» потребителю.
Существуют две маркетинговых стратегии увеличения объема продаж. Первая стратегия ориентирована на качество продаж и увеличение цены для конечного потребителя. Маркетинг и бренд играют главную роль и создают добавленную стоимость. Они обеспечивают стабильный приток новых клиентов, а специально обученный персонал закрывает входящий поток клиентов на продажи. Прибыль формируется за счет хорошей торговой наценки, но и издержки в данном случае будут достаточно высокими.
Вторая стратегия – снижение себестоимости, издержек производства, производство комплектующих на своем предприятии, наращивание объемов производства и получение самых выгодных цен у производителей сырья.
Рассмотрев возвожность организации стартапа в сельскохозяственной деятельности можно сделать сдедующие выводы.
Сельскохозйственый бизнес является одним из прибыльных бизнесов, людям всегда будет нужна тепличная продукция как для личных целей, так и для продвижения и презентации собственого бизнеса.