Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Линия шрифта – это воображаемая линия, которая проходит по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов (см. рис. 1.29.). Верхняя линия – это воображаемая линия, которая проходит по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов (см. рис. 1.29.).

Верхний выносной элемент – это элемент строчных букв, которые выходят за верхнюю линию (см. рис. 1.29.). Нижний выносной элемент – это элемент строчных букв, которые опущены ниже линии шрифта (см. рис. 1.29.). Засечка, другими словами, сериф – это короткий, в основном перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака (см. рис. 1.29.). У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда их название «Sans serif», что переводится как «без засечек».

Рисунок 1.29. Основные понятия типографики.

Шрифт – это составная часть типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Если дизайнер не обладает достаточными знаниями о шрифте, то он упускает интересные, и порой единственные верные способы решения задач. Шрифт представляет собой некоторые понятия.

Гарнитура – это близкие между собой начертания шрифта, которые имеют общие стилевые особенности. Из известных гарнитур можно выделить такие, как Helvetica, Futura, Roboto и другие. Сам шрифт – это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры (см. рис. 1.30.).

Рисунок 1.30. Шрифт.

Начертание – это внешний вид шрифта. Множество гарнитур предполагают стандартный набор начертаний: Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное) (см. рис. 1.31.).

Рисунок 1.31. Начертания.

Для верстки текста дизайнеры используют типографические приемы. Это не только правильный подбор гарнитуры и начертания, но и грамотная работа с расстояниями. Дизайнер может работать с расстояниями между буквами, словами, строками и абзацами. Этот момент может стать самым сложным для новичков.

В типографике есть четыре основных термина: кегль, интерлиньяж, кернинг и трекинг. Важно иметь четкое представление о каждом из них – обратное часто выдает уровень начинающих дизайнеров. Кегль – это размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы. Кегля измеряется в пунктах (pt) (см. рис. 1.32.).


Рисунок 1.32. Кегль.

Интерлиньяж, другими словами, межстрочный интервал – это вертикальный интервал между строками текста. Также измеряется в пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120% от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 пунктов интерльяж составит по меньшей мере 17 пунктов. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерльяжа нет.

Кернинг – это изменения расстояния между конкретными символами, а трекинг – это изменения расстояния между символами и словами. Трекинг позволяет разрядить или уплотнить текст, в то время как кернинг используется для повышения удобства читаемости символов (см. рис. 1.33.) [6].

Рисунок 3.33. Кернинг и трекинг.

1.9. Целевая аудитория

Целевая аудитория – это некая группа лиц, на которую направлены определенные рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели, а также заинтересована в какой-либо информации.

В основном умные часы востребованы среди молодежи. Люди старшего поколения практически не воспринимают современные технологии, так как они придерживаются более старой техники, например, кнопочные телефоны. Целевой аудиторией в основном являются люди, возраст которых от 18 до 35 лет. В основном эти часы могут позволить себе люди с средним достатком или выше среднего.

Эти часы рекомендуются людям, у которых имеется транспортное средство, так как они могут отвлечься на телефон, его поиски, в следствие чего могут попасть в аварию, или даже катастрофу. С помощью часов водитель может посмотреть какое оповещение или звонок пришло ему на телефон и в случае необходимости отправить с помощью смарт часов голосовое сообщение.

Также умные часы могут выполнять роль шагомера, датчика пульса, мониторинга сна, секундомера, будильника, таймера, и в некоторых моделях часов есть функция переключения музыки или видео (пауза, увеличение и уменьшение громкости, перемотка), поэтому часы могут взаимоисключать фитнес браслеты. В основном такие часы пользуются спросом среди мужчин. Но, несмотря на это, женщины также могут себе приобрести данный продукт [8].


1.10. Анализ конкурентов

Существует множество самостийных рейтингов, показывающих положение бренда, выстраиваемых, как правило, самим брендом или часовыми журналами.

И все эти рейтинги разные – определенной схемы, по которой можно судить о первенстве того или иного бренда нет и быть не может. Производитель, как правило, позиционирует свое положение относительно конкурентов. Его конкуренты поступают точно также, но, как сами понимаете, положение брендов у каждого свое. Остальные марки в эти корпоративные рейтинги вообще не входят.

Практически все производители имеют в своей линейке простые модели и модели с усложнениями.

Некоторые считают, что конкуренция - это хорошо, некоторые, что плохо. Однако стоит помнить, что всегда есть те, кто может настигнуть. Практически каждый специалист подтвердит, что грамотная стратегия продвижения бизнеса, немыслима без «конкурентной разведки». Это позволяет анализировать свои преимущества/недостатки и быть на шаг впереди. О том, как грамотно провести конкурентный анализ.

Рассмотрим бренд Honor ориентирован на более молодых потребителей, за счет которых компания расширила круг потенциальных покупателей. Цель бренда Honor – создать новый интеллектуальный мир, который принадлежит креативным и активным пользователям, которые всегда остаются на связи (см. рис. 1.34).

Honor – это молодой и развивающийся бренд в области высоких технологий, который ценит стремление пользователей к самовыражению и поиску индивидуальных решений. Данная компания выпускает телефоны, планшеты, наушники, ноутбуки и прочее. В данной работе можно рассмотреть фитнес-браслет Honor Band 5.

В функции данных часов входят: Измерение пульса, шагомер, мониторинг сна, таймер, секундомер, переключение музыки и видео, регулировка звука. Также эти часы водонепроницаемы, благодаря чему с ними возможны водные процедуры (см. рис. 1.34).

Данные часы отлично подойдут молодым людям, которые физически активны, которые следят за своей фигурой, и, если они занимаются в спортзале, на этих часах им будет удобно переключать музыку или видео, или вовсе остановить.

Рисунок 1.34. Honor Band 5

Далее рассмотрим Компанию Apple.  Это американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Конкретно у этого бренда хотелось бы рассмотреть смарт часы Apple Watch (см. рис. 1.35).


Дисплей устройства показывает приятную, сочную картинку при любом освещении. Отдельные пиксели не видны. Само стекло достаточно прочное. Элементы интерфейса достаточно крупные (для такого размера дисплея) и пальцами почти наверняка удается попасть в нужный элемент. В некоторых меню при помощи колесика можно приблизить нужную для «тапа» иконку или прокрутить меню. Логика интерфейса проста и понятна.

Рисунок 1.35. Apple Watch

1.11. Анализ и значимость логотипа

Фирменный товарный знак Honor представляет собой название, написанное латиницей. Только буквы вместо строчных стали прописными — это символизирует рост значимости этого имени на мировом рынке смартфонов.

Кроме того, изменилась цветовая гамма: если раньше шрифт был одноцветным (см. рис. 1.36), то теперь окрашен в градиент, переходящий из сиреневого в бирюзовый. Этим компания намекает на ориентированность на молодёжь, а цвета градиента, возможно, напоминают о модных сейчас способов окраски корпусов смартфонов.

Рисунок 1.36. Предыдущий и обновленный логотип «Honor»

Далее рассмотрим товарный знак «Apple» (см. рис. 1.37). Почему слово «яблоко» стало основой имени будущего монстра рынка технологий? Существует два мнения:

В те годы, когда компания талантливых ребят начала сборку компьютеров в одном из обычных американских гаражей, Стив Джобс соблюдал диету. Основным «блюдом» его рациона были яблоки.

Желая, чтобы название фирмы в телефонном справочнике стояло выше названия организации Atari, в которой основатель Apple успел поработать.

Рисунок 1.37. Логотип Apple

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Бриф на создание фирменного стиля

Бриф – это анкета, заполняемая клиентом дизайн-студии в начале разработки любого проекта, будь то дизайн буклета или брошюры, создание логотипа и фирменного стиля, интернет-магазина и всего, чего угодно.


Бриф

Маркетинговый блок

Что представляет собой продукт?

Смарт-часы

Основная идея продукта

Предоставление заинтересованным в покупке людям товара с уникальным дизайном и хорошего качества

Уникальное торговое предложение продукта

Беспроводная зарядка

Назовите 3 основных преимущества товара

Мощный аккумулятор
Возможность подключения беспроводных наушников (через Bluetooth)
Точный мониторинг пульса, сна, SpO2, температуры

Опишите целевую аудиторию

12 лет-32 года (Водители транспорта, школьники, студенты, педагоги, бизнесмены)

Для чего ваш продукт нужен потребителю?

Данный товар может быть использован в повседневной жизни, так как он может определить состояние потребителя (пульс, SpO2, температуру), а также данный товар выглядит современно и минималистично

Когда и как потребитель будет пользоваться вашим товаром?

Данным товаром можно пользоваться в повседневной жизни

Ценовая характеристика товара

Высокая

Описание основных конкурентов

Основным конкурентом является Apple. Основными его преимуществами являются универсальность и качество

2. Дизайн блок

Для каких целей нужен логотип и фирменный стиль?

Защита от плагиата
Большая узнаваемость бренда
Стабильность на рынке

Где логотип/фирменный стиль покупатель будет видеть чаще всего?

Листовки, упаковка товара, документация

Какие ощущения должно вызывать визуальное оформление?

Заинтересованность, надежность, стильно, молодежность, современно, минималистичность

Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда?

Простые геометрические формы

Каким вы видите ваш логотип и стиль?

Минималистичным, экономным, стильным

Какие основные цветовые цвета (цветовая концепция)?

Белый, серый, черный, желтый, коралловый, синий, зеленый

Какой шрифт был выбран для оформления продукции?

Times New Roman

Какая форма часов?

Квадрат с закругленными углами

Стиль логотипа?

Минимализм

Каким вы видите конечный результат проекта?

Выпуск смарт-часов в ограниченном тираже
Выпуск печатной продукции в ограниченном тираже

Можете приложить эскизы/примеры похожих работ?

Нет

Административный блок

Название компании

SmartTime

Контактное лицо

Капина Антонина Александровна

Дата заполнения брифа

12.05.2020