Файл: Дизайн-концепция (с авторскими иллюстрациями) часов и подарочной упаковки (с комплексом тиражной печатной продукции).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. История развития электронных часов
1.2. Основные классификации, характеристики и функции наручных часов
1.3. Анализ материалов для часов
1.4. Анализ материалов для ремешков от часов
1.5. Виды застежек наручных часов
1.6. Разновидности упаковок для часов
1.7. Анализ материалов для упаковки
1.11. Анализ и значимость логотипа
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Бриф на создание фирменного стиля
2.3 Разработка упаковки для часов
2.5 Разработка дизайн-концепции смарт-часов
2.6 Комплекс тиражной печатной продукции
1.4. Анализ материалов для ремешков от часов
В целом виды ремешков для часов можно распределить на 3 большие группы. Классические ремешки и браслеты чаще всего создают из природных веществ – из кожи различной выделки, металла и благородных сплавов. Спортивные сделаны из гибких, прочных и противоударных материалов – каучук, нейлон, брезент. Материалы для авангардных ремешков могут быть любыми, согласно замыслу автора и желанию владельца: замша, пластик, деревянные пластины. Также ремешки подразделяются на мужские, женские и детские. Мужские ремешки выглядят брутально, строго, с минимальным декором, у женских – более затейливый и утонченный декор, а детские – яркие и разнообразные по цвету и форме.
Также существует классификация ремешков и браслетов в зависимости от материала. Кожаные ремешки для часов в большинстве случаев выполнены из натуральной телячьей кожи (см. рис. 1.13. (а)), но покупатели с огромным доходом могут позволить себе ремешки из кожи крокодила, питона или же ящерицы (см. рис. 1.13. (б)). Кожаные ремешки эластичны и приятны на ощупь, они плотно, но не сильно охватывают запястье. У таких ремешков выразительный вид и уникальный узор. Из минусов этого материала можно отметить, что кожа через несколько лет сильно изнашивается и теряет свой красочный облик. Кожаные ремешки лучше всего подходят к механическим часам.
Рисунок 1.13. Кожаные ремешки.
Каучуковые ремни мягкие, упругие и гипоаллергенные. Эти ремешки устойчивы к износу, воздействию воды, спирта или ацитона (см. рис. 1.14.). Каучуковые браслеты могут быть любого цвета (от нейтрального до кислотного), а также обладает текстурой, которая похожа на бархат. Каучук бывает натуральный и искусственный. Но и у этого материала есть свои минусы. Его структура пориста, поэтому материал довольно быстро пропитывается грязью и изделие приобретает тусклый оттенок.
Рисунок 1.14. Каучуковые ремешки.
Металлические браслеты не менее популярны, чем кожаные (см. рис. 1.15.). Они практичны, в отличие от кожи не подвержены изнашиванию и не так сильно пачкаются, как ремешок из каучука. Металлические ремешки отлично сочетаются с простыми, кварцевыми и гибридными часовыми механизмами. Недорогие браслеты делают из нержавеющей стали, латуни. Тем, кому важнее легкость и комфорт, предлагаются варианты из титана. Для любителей роскоши – ремешки из серебра, золота и платины. Качество металлических аксессуаров зависят от конструкции.
Рисунок 1.15. Металлические ремешки.
Брезентовые ремешки сделаны на любителя. Их сочетают либо с механическими, либо с электронными часами, чтобы создать некий образ. Ремешки такого типа удобны в дождливую погоду, а также этому материалу не так страшны пыль и грязь (см. рис. 1.16. (а)).
Синтетические ремешки – это отдельная категория современных часов. Данная категория включает в себя силикон, нейлон, капрон, полимеры и композиты. В преимущества синтетических ремешков входят такие качества, как легкость, стойкость к поту и влаге, а также эти ремешки доступны по цене. Они прекрасно подойдут к авангардным или спортивным часам. Ремешки из карбоновых волокон – это тонкие, переплетенные нити графита и вулканизированного каучука. Главное преимущество этой ткани – практичность и надежность, которая не уступает металлическим ремешкам (см. рис. 1.16. (б)).
Рисунок 1.16. Брезентовые (а) и синтетические (б) ремешки.
Комбинированные браслеты – вполне распространенный вариант для современных часовых механизмов. В их производстве сочетают карбон и каучук, резину и кожу. Тканевые ремешки изготавливают из натуральной или искусственной тканей. Их обрабатывают до тех пор, пока они не станут прочнее и влагоустойчивее. Для таких ремешков существует безграничная цветовая палитра с любыми украшениями и узорами. Тканевые ремешки хорошо подходят для современных и дизайнерских часов (см. рис. 1.17.).
Рисунок 1.17. Комбинированные ремешки.
Керамические браслеты привлекают торжественным видом и глянцевым блеском. Эти браслеты комфортно облегают запястье, им нипочем царапины, загрязнения и удары. Они обладают разнообразным строением, выглядят очень солидно (см. рис. 1.18. (а)). Керамические браслеты хорошо сочетаются с механическими и кварцевыми часами.
Деревянные браслеты являются эксклюзивными на сегодняшний день. Эти браслеты изготавливают из тонких пластин бамбука, розового дерева или африканского ореха (см. рис. 1.18. (б)).
Рисунок 1.18. Керамические (а) и деревянные (б) ремешки.
1.5. Виды застежек наручных часов
Классические – это обычные пряжки, которые имеют форму прямоугольника или овала (см. рис. 19.). Они просты в обращении, но часто ломаются. В случае, если ремешки порвались или испортились, с них можно снять застежки и отнести в мастерскую, чтобы поместить их на новые ремешки.
Рисунок 1.19. Классическая застежка.
Клипсы – это конструкции из трех сегментов. Сложив и прижав звенья, клипса застегивается, и раскрывается, если потянуть за низ. Иногда клипсы дополняются фиксаторами, для того чтобы они случайно не раскрылись (см. рис. 1.20.).
Рисунок 1.20. Клипсы.
Бабочки – это изящные застежки, которые не царапают руки (см. рис. 1.21.). Порой эти застежки называют скрытыми клипсами, так как это точно такой же механизм, защелкивающий крепления. Застежка спрятана под ремешком, благодаря чему снаружи браслет выглядит цельно. Они бывают механическими, которые расстегиваются, если потянуть концы ремешка вверх, и застегиваются, если сложить конструкцию и надавить на нее, и автоматические, которые закрываются также, как и механические, но расстегиваются нажатием на выступающие части.
Рисунок 1.21. Бабочки.
Раскладные застежки представляют собой симбиоз из пряжки и бабочки (см. рис. 1.22.). Они крепятся к обоим концам ремешка и состоят из трех частей. Раскладная застежка подходит для ремней из любого материала, а также позволяет быстро снимать часы, подгонять ремешок под нужный диаметр, а встроенный предохранитель не дает креплению случайно открыться.
Рисунок 1.22. Раскладная застежка.
1.6. Разновидности упаковок для часов
Независимо от марки производителя часов и их стоимости, они нуждаются в правильном уходе и хранении. Если часы оставлять вне места хранения, их можно случайно поцарапать или даже повредить внутренний механизм. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, необходимо приобрести коробку для хранения часов.
Коробки могут классифицироваться по количеству мест для хранения часов, в которых могут храниться одни часы, а в определенных коробках от 1 до 12 часовых механизмов. В случае хранения нескольких изделий, в них предусмотрены отдельные секции или уровни.
Также коробки для часов могут классифицироваться по имеющемуся механизму автоподзавода. Существует три вида коробок: коробки без автоподзавода, коробки с местом для ручного подзавода без вынимания часов и коробки с автоподзаводом – тайммуверы.
Механизм любых часов, независимо от марки, может прийти в негодность из-за повышенной влажности, пыли или даже незначительных повреждений. В таком случае желательно приобрести тайммувер. Они имеют герметичный корпус, а также там есть вращающие чаши внутри, колебания которой похожи на движения руки. Подобные коробочки снабжены регуляторами и панелью управления, поэтому все параметры движения можно установить самостоятельно.
Следующая классификация – во внутреннему содержимому: с подушечками, с вкладышами и с фиксаторами. Внутри любой коробки, независимо от материала изготовления, имеются подушечки или вкладыши из картона, обтянутые тканью, которые обеспечивают надежную фиксацию часов внутри. Фиксаторы, которые удерживают ремешок часов не дают кожаному ремешку растягиваться, а браслету расшатывать звенья, что позволяет сохраняли свою гадкую и блестящую поверхность.
Прежде всего, выбор упаковки зависит от модели часов, их стоимости и механизма. Не дорогие часы можно хранить в коробочке с несколькими отсеками с другими часами, а более престижные желательно хранить отдельно.
Коробки для часов из картона бывают упаковочные, которые позволяют представить часы покупателям, делая их внешний вид более привлекательным, транспортировочные – нужны для надежной и безопасной перевозки часов, и подарочные – позволяют преподнести часы в качестве подарка в красивой упаковке, которая будет служить местом хранения купленных часов. Подходят подобные коробки как для бюджетных, так и для дорогих брендовых моделей [7].
1.7. Анализ материалов для упаковки
Полилит – это синтетический материал, который основан на полипропилене. Этот материал значительно прочнее, чем обычная бумага. Полилит обладает повышенной устойчивостью к пачкающимся веществам: к воде, маслу, химическим веществам, а также к теплу. Из-за высокой гладкости поверхности возможна качественная печать изображения с детализацией при высоком разрешении. Плотность полилита составляет от 87,6 до 509 граммов на квадратный метр.
Бумага и картон – это самые распространенные материалы в упаковочной отрасли (см. рис. 1.23.). Их основной характеристикой является вес одного квадратного метра в граммах. Плотность бумаги составляет от 5 до 150 грамм на квадратный метр, плотность тонкого картона – от 151 до 400 грамм на квадратный метр, а плотность картона – от 401 до 1200 грамм на квадратный метр.
Рисунок 1.23. Бумага (а) и картон (б).
Эфалин – это сравнительно недорогой переплетный материал (см. рис. 1.24.). Бывает гладкий, с тиснением «лен» и «верже». Плотность эфалина составляет 120 грамм на квадратный метр. Также существует аналог этого материала – люкспак. Этот материал имеет большую плотность и шесть видов тиснения: «новый лен», «старый лен», «рубчик», «микровельвет», «волна», и «молоток», в остальном схожие характеристики. Плотность люкспака составляет 170 грамм.
Рисунок 1.24. Эфалин.
Маджесик – это бумага с двухсторонним металлизированным покрытием, а также имеет гладкую поверхность (см. рис. 1.25.). Бумагу изготавливают из натуральной целлюлозы, а для того, чтобы передать ей особые эффекты, используют пигментные красители с содержанием мельчайших кристаллов слюды, синтетических пластин и частиц металла.
Рисунок 1.25. Маджесик.
Бумага плайк – это бумага, которая создает ощущение прикосновения к пластиковой поверхности. Это ощущение появляется благодаря особому составу покрытия. Бумага требует много времени для быстрого высыхания краски. Максимальная плотность этой бумаги составляет 330 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.26.).
Рисунок 1.26. Плайк.
Также существует дизайнерская бумага Тач Кавер. Эта бумага используется для изготовления обложек дорогих печатных изданий, конвертов, папок и визитных карточек. Ее плотность составляет 300 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.27.).
Рисунок 1.27. Тач Кавер.
Любую упаковку от часов, которая сделана из вышеперечисленных и других материалов, можно обмотать крафтовой бумагой, плотность которой составляет от 17 до 120 грамм на квадратный метр (см. рис. 1.28.).
Рисунок 1.28. Крафтовая бумага.
1.8. Анализ шрифтового оформления
Вся информация в мире представлена в виде текста. Текст состоит из букв, и каждая буква индивидуальна и формируется из множества элементов со своими названиями. Символы – это отдельные буквы, знаки препинания и пунктуации, цифры и другие элементы, которые используются в типографском наборе (см. рис. 1.29.).
Строчные буквы – это буквы обычного размера, которые используются для написания во всех случаях, кроме тех, когда по правилам орфографии и пунктуации требуется употребление прописной буквы (см. 1.29.). Прописные буквы – это заглавные буквы, которые отличаются от строчных по размеру, а иногда начертанием. С прописной буквы пишутся имена собственные, первое слово в предложении и в цитате (см. рис. 1.29.).