Файл: Разработка информационной системы приема и учета заявок для ФГУП МОКБ «Марс».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
1.1 Характеристика пред приятия и его деятельности
1.2 Отраслевая принадлежность предприятия
1.3 Организационная структура управления предприятием
1.4 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ
2.1 Описание существующей технологии и её недостатков
2.2 Описание предлагаемого решения
Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
3.1 Информационная модель и её описание
3.2 Описание компонентов информационной системы
Глава 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
4.1 Разработка классификаторов
4.3 Разработка форм входящих и исходящих документов, справок и отчётов
4.4 Разработка внешнего вида интерфейса
4.5 Разработка сценария диалога с пользователем
4.7 Разработка дерева вызова программных модулей
4.8 Описание программных модулей
3.2 Описание компонентов информационной системы
Для работы системы необходимы следующие функциональные компоненты:
1. подсистема регистрации и отмены пользователей.
2. подсистема визуализации запросов ИТ-отдела.
3. подсистема для учета запланированных работ.
4. Подсистема для распределения заявок среди сотрудников ИТ-департамента.
5. Подсистема для заказа и получения компонентов.
6. Подсистема для закрытия запросов и формирования отчетов.
7. Подсистема для редактирования каталогов.
Для работы системы необходимы следующие наборы данных:
1. список подразделений компании.
2. список сотрудников компании.
3. список компьютеров и периферийных устройств компании.
4. список сотрудников ИТ-отдела.
5. список компьютеров и аксессуаров, имеющихся на складе.
6. указатель типов заданий.
7. производственный календарь на текущий и следующий год.
Система также требует наличия таблицы незавершенных работ (плановых и аварийных).
Глава 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
4.1 Разработка классификаторов
Классификаторы данных играют важную роль в качестве части поддержки знаний для этого набора задач. Они предназначены для обеспечения сжатия идентифицированной части (тега) показателей, что позволяет сократить объем данных, хранящихся в компьютере, и время поиска информации, необходимой для решения задач, облегчает обработку данных, позволяет классифицировать и кодировать данные.
Классификатор - это формализованное описание данных в информационных системах, которое включает имена объектов, имена классификационных групп и их коды. В зависимости от уровня применения они делятся на три категории:
Национальные классификаторы, используемые во всех отраслях и на всех уровнях управления для общего и идентичного наименования объектов;
Отраслевые (ведомственные) классификаторы, используемые в конкретной отрасли (ведомстве);
Местные, используемые в рамках организации или группы организаций.
В разрабатываемой информационной системе классификаторы используются для описания компьютерного оборудования (рабочие станции - компьютеры, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры и т.д.), для описания программного обеспечения (операционная система, приложения и т.д.) и для описания типов работ (аварийный ремонт, плановый ремонт и т.д.).
4.2 Разработка кодирования
Одной классификации недостаточно для полной формализации данных, поэтому используется процедура кодирования.
Кодирование - это процесс присвоения символов объектам и классификационным группам в соответствии с соответствующей схемой кодирования.
Схема кодирования - это набор правил для именования объектов и групп с помощью кодов.
Код - это условное обозначение объектов или групп в виде символа или группы символов в соответствии с используемой системой. Все системы кодирования можно разделить на две подкатегории: регистрационные и классификационные системы кодирования.
Разрабатываемые классификаторы должны отвечать следующим требованиям:
полнота охвата объектов и признаков классификации, выполняемых каждым классификатором;
согласованность атрибутов распределения набора объектов с алгоритмами обработки экономических данных;
однозначность между названиями объектов и их кодами;
простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;
возможность интеграции с другими классификаторами и системами именования;
эффективность использования классификатора для обработки данных.
4.3 Разработка форм входящих и исходящих документов, справок и отчётов
Следующие документы будут использованы в качестве отправной точки для разработанной методики внутреннего расследования:
1) Экстренный запрос, содержащий следующую информацию:
Информация о пользователе (имя, фамилия и отчество);
Название ремонтируемого оборудования (аппаратное или программное обеспечение);
Характер запроса (описание проблемы).
2) Запрос на модернизацию или установку (нового) технического аксессуара должен содержать следующую информацию
Данные пользователя (фамилия, имя и отчество);
Имя технического устройства, которое необходимо обновить;
Характер запроса (описание технического обновления или технического аксессуара, который необходимо установить).
Система производит следующие выходные данные:
Журнал жалоб клиентов;
Лист жалоб клиентов
Отчет о предоставленных дополнительных услугах
Аналитический отчет о наиболее часто встречающихся проблемах клиентов;
Отчет о проведении опросов;
Дневник жалоб клиентов формируется в результате регистрации жалоб. Этот документ содержит номер запроса, имя, данные клиента, сделавшего запрос, статус запроса и данные сотрудника, выполнившего запрос.
Отчет о выполненных запросах формируется на основе реестра запросов и контролей и содержит список выполненных запросов.
Отчет о неисполненных запросах формируется на основе реестра запросов и мониторинга запросов и содержит перечень неисполненных запросов, сгруппированных по причине неисполнения.
Аналитический отчет об исполнении заявок формируется на основе реестра заявок и мониторинга заявок и содержит перечень всех заявок, сгруппированных по исполненным и неисполненным заявкам.
На основании реестра и контроля заявок, списка сотрудников и списка клиентов составляется отчет о наиболее часто встречающихся проблемах. В нем представлена информация о прогрессивной и абсолютной доле количества случаев по видам проблем за соответствующий период.
4.4 Разработка внешнего вида интерфейса
Рисунок 3. Создание, редакция групп пользователей в ИС
Рисунок 4. Редакция прав доступа управления ИС
4.5 Разработка сценария диалога с пользователем
Анализируя функции разработанного приложения, довольно легко заметить, что собственные функции пользователя ограничены. Это снижает риск ошибки. В будущем формы будут постоянно совершенствоваться, чтобы пользователю было сложнее неправильно заполнить то или иное заявление.
У ИТ-специалиста, со своей стороны, есть несколько задач. Процесс происходит следующим образом. У пользователя что-то происходит (что бы это ни было), и он принимает первое решение - узнать самому или сделать запрос. Если пользователь сам решает проблему, процесс завершается. Однако, если, например, устройство ломается, пользователь заполняет заявку, а затем ИТ-менеджер принимает решение о полной замене или ремонте. Если он обнаруживает "плохие" запросы, как описано в пункте 3.1, он вместе с ИТ-менеджером решает, закрыть запрос или начать процесс заново.
Сценарий диалога строится на основе этой блок-схемы. В этой блок-схеме любой сотрудник может подать запрос, независимо от его/ее должности. Например, они могут создать напоминание для себя. Работа начинается с вызова формы на кнопке главного меню.
Данная ИС также содержит несколько справочников, поэтому для доступа к разработанной ИС необходимо нажать одну дополнительную кнопку "Билеты", после чего пользователь сразу получает доступ к своему персональному списку назначенных ему заданий, где уже может производить различные операции с заданиями, их списками, сортировкой и сроками исполнения.
4.6 Разработка базы данных
Для работы программы база данных должна содержать следующие элементы:
1. справочник хозяйствующих субъектов в виде таблиц podrazdelen и podrazdelen_type.
2. список сотрудников компании в виде таблиц agnlist, agnlist_prava_group и agnlist_type.
3. справочник компьютеров и периферийных устройств, принадлежащих предприятию, в виде таблиц.
4. справочник ИТ-персонала в виде таблиц
5. перечень компьютеров и комплектующих на складе в табличной форме.
6. справочник видов работ в табличной форме.
7. производственный календарь на текущий и следующий год в табличной форме.
Чтобы система работала, вам также необходима таблица незавершенных работ (плановых и аварийных).
Системные каталоги создаются и редактируются в различных отделах компании:
- Список сотрудников компании (ФИО и должность), список отделов компании и контактов (дерево отделов) формируются автоматически путем импорта конфигурации из программного обеспечения, используемого отделом кадров;
- Список, содержащий такую информацию, как здание, комната и внутренний номер телефона сотрудников, формируется автоматически путем импорта из электронного телефонного справочника компании;
- Список компьютерного оборудования (компьютеры, периферийные устройства, сетевое и серверное оборудование, запасные части) составляется ИТ-персоналом;
- Ведомственные менеджеры данных составляют списки по отделам и по сотрудникам (количество конкретного компьютерного оборудования).
4.7 Разработка дерева вызова программных модулей
4.8 Описание программных модулей
MariaDB, ответвление MySQL, используется в качестве системы баз данных благодаря особой политике лицензирования.
Программное решение основано на веб-технологии, что означает, что веб-компоненты серверного и клиентского программного обеспечения не нужно разрабатывать самостоятельно, а можно запускать на стандартном и хорошо протестированном веб-сервере и браузере.
В качестве веб-сервера и сервера приложений используются Apache и php. Рекомендуемые браузеры для клиентской части - Mozilla Firefox и Google Chrome. Использование Microsoft Explorer и Edge не рекомендуется из-за несовместимости с реализацией JavaScript. Однако в этой системе использование скриптов на стороне клиента сведено к минимуму для обеспечения максимальной совместимости программного обеспечения.
Для создания отчетов в табличном формате используется программное обеспечение, разработанное и используемое в смежной системе, которое способно экспортировать данные из html-таблиц в таблицы xls.
4.9. Контрольный пример реализации и его описание
После запуска программы появится экран входа в систему). Эта ИС также содержит несколько каталогов, поэтому для доступа к разработанной ИС необходимо нажать на кнопку Ticket. Пользователь сразу попадает в свой личный список полученных заданий.
Система реализует следующие функции: вход в систему, приложения, справочники (запасы), сотрудники, группы.
Отчетные формы за выбранный период доступны для мониторинга и анализа.
После отображения отчета его можно распечатать и экспортировать в Microsoft Office.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель работы была достигнута - разработать информационную систему для автоматизации регистрации запросов в отдел технической поддержки ФГУП "Марс ИСМЕ",
В результате достижения цели все поставленные задачи были решены:
Анализ деятельности организации и организационной структуры;
разработали модель данных для предметной области;
разработали план базы данных;
разработка пользовательского интерфейса;
реализация тестового случая.
Таким образом, можно сказать, что использование разработанной информационной системы для автоматизации регистрации запросов пользователей в ФГУП МОКБ "Марс" является экономически эффективным и может быть использовано в дальнейшем.