Файл: Разработка информационной системы приема и учета заявок для ФГУП МОКБ «Марс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

1.1 Характеристика пред приятия и его деятельности

1.2 Отраслевая принадлежность предприятия

1.3 Организационная структура управления предприятием

1.4 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕШЕНИЯ

2.1 Описание существующей технологии и её недостатков

2.2 Описание предлагаемого решения

Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

3.1 Информационная модель и её описание

3.2 Описание компонентов информационной системы

Глава 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

4.1 Разработка классификаторов

4.2 Разработка кодирования

4.3 Разработка форм входящих и исходящих документов, справок и отчётов

4.4 Разработка внешнего вида интерфейса

4.5 Разработка сценария диалога с пользователем

4.6 Разработка базы данных

4.7 Разработка дерева вызова программных модулей

4.8 Описание программных модулей

4.9. Контрольный пример реализации и его описание

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.2 Описание компонентов информационной системы

Для работы системы необходимы следующие функциональные компоненты:

1. подсистема регистрации и отмены пользователей.

2. подсистема визуализации запросов ИТ-отдела.

3. подсистема для учета запланированных работ.

4. Подсистема для распределения заявок среди сотрудников ИТ-департамента.

5. Подсистема для заказа и получения компонентов.

6. Подсистема для закрытия запросов и формирования отчетов.

7. Подсистема для редактирования каталогов.

Для работы системы необходимы следующие наборы данных:

1. список подразделений компании.

2. список сотрудников компании.

3. список компьютеров и периферийных устройств компании.

4. список сотрудников ИТ-отдела.

5. список компьютеров и аксессуаров, имеющихся на складе.

6. указатель типов заданий.

7. производственный календарь на текущий и следующий год.

Система также требует наличия таблицы незавершенных работ (плановых и аварийных).

Глава 4. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

4.1 Разработка классификаторов

Классификаторы данных играют важную роль в качестве части поддержки знаний для этого набора задач. Они предназначены для обеспечения сжатия идентифицированной части (тега) показателей, что позволяет сократить объем данных, хранящихся в компьютере, и время поиска информации, необходимой для решения задач, облегчает обработку данных, позволяет классифицировать и кодировать данные.

Классификатор - это формализованное описание данных в информационных системах, которое включает имена объектов, имена классификационных групп и их коды. В зависимости от уровня применения они делятся на три категории:

Национальные классификаторы, используемые во всех отраслях и на всех уровнях управления для общего и идентичного наименования объектов;
Отраслевые (ведомственные) классификаторы, используемые в конкретной отрасли (ведомстве);
Местные, используемые в рамках организации или группы организаций.
В разрабатываемой информационной системе классификаторы используются для описания компьютерного оборудования (рабочие станции - компьютеры, системные блоки, мониторы, мыши, клавиатуры и т.д.), для описания программного обеспечения (операционная система, приложения и т.д.) и для описания типов работ (аварийный ремонт, плановый ремонт и т.д.).


4.2 Разработка кодирования

Одной классификации недостаточно для полной формализации данных, поэтому используется процедура кодирования.

Кодирование - это процесс присвоения символов объектам и классификационным группам в соответствии с соответствующей схемой кодирования.

Схема кодирования - это набор правил для именования объектов и групп с помощью кодов.

Код - это условное обозначение объектов или групп в виде символа или группы символов в соответствии с используемой системой. Все системы кодирования можно разделить на две подкатегории: регистрационные и классификационные системы кодирования.

Разрабатываемые классификаторы должны отвечать следующим требованиям:

полнота охвата объектов и признаков классификации, выполняемых каждым классификатором;
согласованность атрибутов распределения набора объектов с алгоритмами обработки экономических данных;
однозначность между названиями объектов и их кодами;
простота кодирования и возможность автоматизации классификации и кодирования;
возможность интеграции с другими классификаторами и системами именования;
эффективность использования классификатора для обработки данных.

4.3 Разработка форм входящих и исходящих документов, справок и отчётов

Следующие документы будут использованы в качестве отправной точки для разработанной методики внутреннего расследования:

1) Экстренный запрос, содержащий следующую информацию:

Информация о пользователе (имя, фамилия и отчество);
Название ремонтируемого оборудования (аппаратное или программное обеспечение);
Характер запроса (описание проблемы).
2) Запрос на модернизацию или установку (нового) технического аксессуара должен содержать следующую информацию

Данные пользователя (фамилия, имя и отчество);
Имя технического устройства, которое необходимо обновить;
Характер запроса (описание технического обновления или технического аксессуара, который необходимо установить).
Система производит следующие выходные данные:


Журнал жалоб клиентов;
Лист жалоб клиентов
Отчет о предоставленных дополнительных услугах
Аналитический отчет о наиболее часто встречающихся проблемах клиентов;
Отчет о проведении опросов;
Дневник жалоб клиентов формируется в результате регистрации жалоб. Этот документ содержит номер запроса, имя, данные клиента, сделавшего запрос, статус запроса и данные сотрудника, выполнившего запрос.

Отчет о выполненных запросах формируется на основе реестра запросов и контролей и содержит список выполненных запросов.

Отчет о неисполненных запросах формируется на основе реестра запросов и мониторинга запросов и содержит перечень неисполненных запросов, сгруппированных по причине неисполнения.

Аналитический отчет об исполнении заявок формируется на основе реестра заявок и мониторинга заявок и содержит перечень всех заявок, сгруппированных по исполненным и неисполненным заявкам.

На основании реестра и контроля заявок, списка сотрудников и списка клиентов составляется отчет о наиболее часто встречающихся проблемах. В нем представлена информация о прогрессивной и абсолютной доле количества случаев по видам проблем за соответствующий период.

4.4 Разработка внешнего вида интерфейса

Рисунок 3. Создание, редакция групп пользователей в ИС

Рисунок 4. Редакция прав доступа управления ИС

4.5 Разработка сценария диалога с пользователем

Анализируя функции разработанного приложения, довольно легко заметить, что собственные функции пользователя ограничены. Это снижает риск ошибки. В будущем формы будут постоянно совершенствоваться, чтобы пользователю было сложнее неправильно заполнить то или иное заявление.
У ИТ-специалиста, со своей стороны, есть несколько задач. Процесс происходит следующим образом. У пользователя что-то происходит (что бы это ни было), и он принимает первое решение - узнать самому или сделать запрос. Если пользователь сам решает проблему, процесс завершается. Однако, если, например, устройство ломается, пользователь заполняет заявку, а затем ИТ-менеджер принимает решение о полной замене или ремонте. Если он обнаруживает "плохие" запросы, как описано в пункте 3.1, он вместе с ИТ-менеджером решает, закрыть запрос или начать процесс заново.


Сценарий диалога строится на основе этой блок-схемы. В этой блок-схеме любой сотрудник может подать запрос, независимо от его/ее должности. Например, они могут создать напоминание для себя. Работа начинается с вызова формы на кнопке главного меню.
Данная ИС также содержит несколько справочников, поэтому для доступа к разработанной ИС необходимо нажать одну дополнительную кнопку "Билеты", после чего пользователь сразу получает доступ к своему персональному списку назначенных ему заданий, где уже может производить различные операции с заданиями, их списками, сортировкой и сроками исполнения.

4.6 Разработка базы данных

Для работы программы база данных должна содержать следующие элементы:

1. справочник хозяйствующих субъектов в виде таблиц podrazdelen и podrazdelen_type.

2. список сотрудников компании в виде таблиц agnlist, agnlist_prava_group и agnlist_type.

3. справочник компьютеров и периферийных устройств, принадлежащих предприятию, в виде таблиц.

4. справочник ИТ-персонала в виде таблиц

5. перечень компьютеров и комплектующих на складе в табличной форме.

6. справочник видов работ в табличной форме.

7. производственный календарь на текущий и следующий год в табличной форме.

Чтобы система работала, вам также необходима таблица незавершенных работ (плановых и аварийных).

Системные каталоги создаются и редактируются в различных отделах компании:

- Список сотрудников компании (ФИО и должность), список отделов компании и контактов (дерево отделов) формируются автоматически путем импорта конфигурации из программного обеспечения, используемого отделом кадров;

- Список, содержащий такую информацию, как здание, комната и внутренний номер телефона сотрудников, формируется автоматически путем импорта из электронного телефонного справочника компании;

- Список компьютерного оборудования (компьютеры, периферийные устройства, сетевое и серверное оборудование, запасные части) составляется ИТ-персоналом;

- Ведомственные менеджеры данных составляют списки по отделам и по сотрудникам (количество конкретного компьютерного оборудования).

4.7 Разработка дерева вызова программных модулей


4.8 Описание программных модулей

MariaDB, ответвление MySQL, используется в качестве системы баз данных благодаря особой политике лицензирования.

Программное решение основано на веб-технологии, что означает, что веб-компоненты серверного и клиентского программного обеспечения не нужно разрабатывать самостоятельно, а можно запускать на стандартном и хорошо протестированном веб-сервере и браузере.

В качестве веб-сервера и сервера приложений используются Apache и php. Рекомендуемые браузеры для клиентской части - Mozilla Firefox и Google Chrome. Использование Microsoft Explorer и Edge не рекомендуется из-за несовместимости с реализацией JavaScript. Однако в этой системе использование скриптов на стороне клиента сведено к минимуму для обеспечения максимальной совместимости программного обеспечения.

Для создания отчетов в табличном формате используется программное обеспечение, разработанное и используемое в смежной системе, которое способно экспортировать данные из html-таблиц в таблицы xls.

4.9. Контрольный пример реализации и его описание

После запуска программы появится экран входа в систему). Эта ИС также содержит несколько каталогов, поэтому для доступа к разработанной ИС необходимо нажать на кнопку Ticket. Пользователь сразу попадает в свой личный список полученных заданий.

Система реализует следующие функции: вход в систему, приложения, справочники (запасы), сотрудники, группы.

Отчетные формы за выбранный период доступны для мониторинга и анализа.

После отображения отчета его можно распечатать и экспортировать в Microsoft Office.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель работы была достигнута - разработать информационную систему для автоматизации регистрации запросов в отдел технической поддержки ФГУП "Марс ИСМЕ",

В результате достижения цели все поставленные задачи были решены:

Анализ деятельности организации и организационной структуры;
разработали модель данных для предметной области;
разработали план базы данных;
разработка пользовательского интерфейса;
реализация тестового случая.
Таким образом, можно сказать, что использование разработанной информационной системы для автоматизации регистрации запросов пользователей в ФГУП МОКБ "Марс" является экономически эффективным и может быть использовано в дальнейшем.