Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1.1 Роль человеческого факторы в менеджменте
1.2 Кадровая политика в менеджменте
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА «ВОСТОК»
2.1 Характеристика мебельной фабрики «Восток»
2.1 Анализ кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ «ВОСТОК»
3.1 Анализ недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что недостатки кадровой политики мебельной фабрики «Восток» могут негативно повлиять на эффективность работы ее персонала и успех предприятия в целом. Ведь, как уже говорилось ранее именно кадры - наиболее ценная и важная часть производительных сил организации. В целом эффективность предприятия зависит от квалификации служащих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил и главным источником роста дохода.
Именно поэтому необходимо разработать мероприятия по улучшению кадровой политики и увеличению ее эффективности.
3.2 Организационно- экономические мероприятия по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
На основании выявленных при анализе недостатков кадровой политики мебельной фабрики «Восток» были предложены следующие пути ее совершенствования:
- Введение неэкономического стимулирования персонала. В качестве неэкономических стимулов может выступать:
- объявление благодарности;
- награждение Почетными грамотами;
- включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;
- Благодарность, которая может объявляться за следующие достижения:
а) выполнение на высоком уровне своих трудовых функций;
б) значительное улучшение применяемых в компании технологий;
в) перевыполнение плановых заданий;
г) успехи в повышении качества выполняемых работ, оказываемых услуг;
д) проведение отдельных, разовых мероприятий по поручению руководства компании или подразделения.
- При отборе кандидата на должность бъективно оценивать его исключительно по о профессиональным качествам, не ущемляя его прав, данных ему Конституцией РФ (статья 19), не допуская применение какого- либо вида дискриминации;
- Сократить количество аттестаций до 1 раз в 1- 2 года;
- Для улучшения микроклимата применить метод межличностного контакта, например:
- Введение корпоративных вечеринок
- Совместный выезд на природу
- Празднование дней рождений и т. д.
- Выделить денежные средства для создания буфета и/ или комнаты отдыха для персонала. Если буфет создать невозможно, проследить, чтобы в комнатах отдыха присутствовала микроволновая печь для разогрева сотрудниками обедов, чайник и т. д.
- Введение системы адаптации только что вступивших в должность сотрудников к новым условиям труда. Различают следующие формы адаптации
- Социальная адаптация — это процесс вживания индивида в социальную среду и превращение ее в сферу его деятельности, что предполагает следующие этапы:
- внедрение в среду;
- принятие и усвоение норм и ценностей этой среды;
- активное отношение субъекта к этой среде с целью наиболее полного удовлетворения обоюдных интересов.
- Производственная адаптация — процесс включения работника в новую для него производственную сферу, усвоения им производственных условий, норм трудовой деятельности, установления и расширения взаимосвязей между работником и производственной средой.
- Профессиональная адаптация характеризуется дополнительным освоением возможностей, знаний и навыков, а также формированием профессионально необходимых качеств личности, положительного отношения к своей работе.
- Психофизиологическая адаптация — приспособление к новым физическим и психическим нагрузкам, физиологическим условиям труда.
- Социально-психологическая адаптация — одновременно с освоением условий труда работник вступает в процесс социально-психологической адаптации к коллективу организации.
- Организационная адаптация — сотрудник знакомится с особенностями организационного механизма управления предприятием, местом своего подразделения и должности в общей системе целей и в организационной структуре. При данной адаптации у сотрудника должно сформироваться понимание собственной роли в производственном процессе.
- Экономическая адаптация. Каждая профессия отличается особыми способами материального стимулирования, а заработная плата связана с его условиями и организацией. Объектом экономической адаптации является уровень заработной платы и, что стало актуальным в последнее время, своевременность ее выплаты.
Отдел кадров предприятия вправе выбрать любую из форм адаптации или объединить для большей эффективности одну или несколько форм вместе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
По мере работы над данной темой было выявлено, что:
- человек это главный фактор производства, фактор доходов, повышения производительности труда. Человек - это ценный ресурс и достояние организации в конкурентной борьбе.
- кадровый менеджмент становится основой для всё более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия - одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
- проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определённого набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, а с другой стороны - лидерство - это процесс преимущественно несилового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. А также лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей.
- пути совершенствования процесса управления человеческими ресурсами и улучшение методов мотивации приведёт к глубоким изменениям в трудовой деятельности человека.
На мебельной фабрике «Восток» создана гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в рыночных условиях. Функционирование этой системы, включающей в себя решение комплексных управленческих, трудовых, социально-экономических, образовательных и многих других проблем, в рыночных отношениях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики:
- создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
- интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
- разработка экономических стимулов и социальных гарантий;
- защита прав и гарантий работников общества;
- исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
- подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики на мебельной фабрике «Восток», был сделан вывод о том, что, кадровая политика там имеет ряд недостатков.
Это ведет за собой ухудшение производительности труда на предприятии и снижает эффективность его работы. В связи с этим были разработаны рекомендации по улучшению кадровой политики мебельной фабрики «Восток»
И если организация начнет воплощать в жизнь предложенные требования, то она:
- усилит свой кадровый потенциал;
- повысит профессиональный уровень работающих в ней людей;
- обеспечит успешность и эффективность своей деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 39903
- Глухов В.В./Менеджмент для взов. 3-е изд. - СПб.:Питер, 2007. – 515 С.
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 320 С
- Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2004, 125 С
- Э. А. Смирнов. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, - 211 С
- Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА, 2004, 130 С
- Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова - М.: Юрайт-Издат, 2003, 246 С
- Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2004, 410 С
- Э. А. Смирнов. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998, - 182 С
- 13. Иванов И. Н. Менеджмент корпорации: Учебник. - М.: ИНФРА, 2004, С. 814. Веснин В.Р./Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007, 780 С
- 15. Герчикова И.Н./Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 350 С
- 16. Менеджмент: Учебник. - М: ; ЮНИТИ, 2006. – 260 С.
- Мескон М., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - : Дело, 2002, - 514 С
- Коротков Э. М. Концепция Российского менеджмента. - М.: Дека, 2004, 610 С
- Коротков Э. М. Исследование систем управления: Учебник. - М.: Дека, 2003, 354 С
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица - Стили руководства по К. Левину
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный |
Разделение полномочий |
||
Присутствует, но проявление инициативы невозможно |
Частичное делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций |
Полное делегирование, самостоятельность подчиненных, работа пущена на самотек |
Ответственность |
||
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Принятие решений |
||
Единолично руководителем, не советуясь с подчиненными |
Единолично руководителем с учетом мнения подчиненных ( коллективное) |
Руководитель утверждает решение, принятое коллективом |
Отношение к самостоятельности подчиненных |
||
Отрицательное |
Среднее |
Положительное |
Методы руководства |
||
Приказы, команды, инструктажи, постановления, распоряжения |
Все виды экономического стимулирования, просьбы, |
Убеждения, внушения, личный пример, советы |
Контроль |
||
Тотальный контроль за всеми действиями подчиненных |
Возможен самоконтроль в зависимости от ситуации |
Полный самоконтроль у подчиненных |
Отношение к критике |
||
Отрицательное |
Критика приемлема в зависимости от ситуации |
Положительное |
Отношение к нововведениям |
||
Отрицательное |
Зависит от характера нововведений |
Положительное |
Контакты с подчиненными |
||
Практически отсутствуют |
Присутствуют |
Присутствуют |
Оценка себя |
||
«Я молодец» |
«Мы молодцы» |
«Они молодцы» |
Продуктивность работы в отсутствие руководителя |
||
Станет хуже |
Станет лучше |
Не изменится |