Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ЗАО «Бокс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы сущности и организации рекламной деятельности, ее места и роли являются предметом пристального внимания ученых-экономистов. Их деятельность на рынке предопределяется выполняемыми функциями по отношению к товаропроизводителям и потребителям. Активное влияние на покупателя оказывает воздействие рекламы, которая в свою очередь становится одним из способов стимулирования продажи товаров. За счет правильного применения рекламных мероприятий торговые предприятия значительно увеличивают продажи, следовательно, происходит рост прибыли предприятия, что оказывает положительное влияние на деятельность торгового предприятия.

Рекламная информация являлась простой формой сообщения о чем-либо вплоть до начала ХIХ в., после чего произошел скачок в развитии рекламы. Стали появляться рекламные агентства и рекламные агенты. Реклама стала развиваться, и к началу ХХ века она становится мощной индустрией.

Первое определение «реклама» принадлежит Американской маркетинговой ассоциации, они трактуют рекламу как любую платную форму неличного представления и продвижения идеи или услуг. Из определения вытекает важная функция рекламы – возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер.

Более широкое определение рекламы дается в Федеральном законе «О рекламе»: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Для российских компаний рекламу можно понимать как любую деятельность, которая воплощает в реальность продвижение товаров или услуг, а также формирование общего имиджа организации.

Тема курсовой работы актуальна потому, что для любой уважающей себя фирмы необходима рекламная компания, так как реклама в средствах массовой информации способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счете, вложения от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить как можно большие массы людей. Таким образом, миллионы людей, и даже нация, начинают получать как свежие новости, так и рекламные сообщения.

Объект исследования - ЗАО «Бокс».


Предмет исследования - рекламная деятельность ЗАО «Бокс».

Цель работы - рассмотреть рекламную деятельность предприятия на примере ЗАО «Бокс».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Дать информацию о понятии, целях, функциях и сущности рекламы;

2. Описать организационный механизм рекламной деятельности;

3. Изучить создание рекламной деятельности организации;

4. Дать общую характеристику компании «Бокс»

5. Рассмотреть функции рекламной службы ЗАО «БОКС»

6. Описать организацию рекламной деятельности ЗАО «Бокс»;

7. Сделать анализ эффективности рекламной работы ЗАО «Бокс»;

8. Дать рекомендации по повышению организации рекламной деятельности ЗАО «Бокс».

В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования: абстрагирование, анализ, синтез и дедукция.

1. Сущность и составляющие рекламы

1.1 Понятие, цели, функции и сущность рекламы

Реклама - это распространение информации, касающейся идеи, продукта или услуги, чтобы побудить ее действовать в соответствии с намерением рекламодателя. По словам Уильяма Дж. Стэнтона, «реклама состоит из всех действий, связанных с представлением аудитории не личного, оплаченного спонсором, оплаченного сообщения о продукте или организации» [3, с. 25-26].

Реклама - это любая платная форма: презентация и продвижение идей, товаров или услуг определенного спонсора. Сообщение, которое представлено или распространено, известно как «реклама». Американская маркетинговая ассоциация определила рекламу как «любую платную форму неличного представления и продвижения идей товаров и услуг определенного спонсора». Это определение раскрывает следующие особенности рекламы:

  1. Она платная. Рекламные объявления появляются в газетах, журналах, на экранах телевизоров или кино, потому что рекламодатель купил некоторое пространство или время для передачи информации потенциальным клиентам [12].
  2. Это не личное представление сообщения. Прямого контакта с клиентами не существует. Вот почему, это описывается как не личная торговля. Это; представляет собой не личную форму представления продуктов и продвижения идей и дополняет личные продажи. Это упрощает задачу отдела продаж за счет повышения осведомленности потенциальных клиентов.
  3. Целью рекламы является продвижение идеи о товарах и услугах бизнеса. Она направлена на увеличение продаж товаров и услуг бизнес-единицы.
  4. Реклама выпущена определенным спонсором. Не раскрытие имени спонсора в пропаганде может привести к искажению, обману и манипуляциям. Реклама должна раскрывать или определять источники мнений и идей, которые она представляет [12].

Цели рекламы: основная цель рекламы - продать что-либо: товар, услугу или идею. В дополнение к этой общей цели, реклама также используется современными коммерческими предприятиями для определенных конкретных целей, которые перечислены ниже:

  1. Ввести новый продукт, создав интерес к нему среди потенциальных клиентов.
  2. Для поддержки персональной программы продаж. Реклама может быть использована, чтобы открыть двери клиентов для продавца [21].
  3. Чтобы достичь людей, недоступных для продавца.
  4. Чтобы выйти на новый рынок или привлечь новую группу клиентов.
  5. Облегчить конкуренцию на рынке и увеличить продажи.
  6. Повысить доброжелательность предприятия, обещая более качественные продукты и услуги.
  7. Улучшить дилерские отношения. Реклама помогает дилерам в продаже товара. Дилеров привлекает продукт, который эффективно рекламируется.
  8. Предупредить общественность против имитации продукции предприятия [21].

Функции рекламы.

Реклама стала важной маркетинговой деятельностью в современную эру крупномасштабного производства и служит конкуренции на рынке. Она выполняет следующие функции:

  • Продвижение продаж. Он продвигает продажу товаров и услуг, информируя и убеждая людей покупать их. Хорошая рекламная кампания помогает привлечь новых клиентов как на национальном, так и на международном рынках.
  • Внедрение нового продукта. Это помогает внедрению новых продуктов на рынке. Коммерческое предприятие может представить себя и свой продукт публике посредством рекламы. Новое предприятие не может оказать влияние на потенциальных клиентов без помощи рекламы. Реклама обеспечивает быструю рекламу на рынке [1].
  • Создание хорошего общественного имиджа. Это создает репутацию рекламодателя. Реклама позволяет коммерческой фирме сообщать о своих достижениях, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Это повышает доброжелательность и репутацию фирмы, которая необходима для борьбы с конкуренцией на рынке.
  • Массовое производство. Реклама способствует массовому производству. Реклама поощряет производство товаров в больших масштабах, потому что коммерческая фирма знает, что она сможет продавать в больших масштабах с помощью рекламы. Массовое производство снижает себестоимость единицы продукции за счет экономного использования различных факторов производства [1].
  • Исследования. Реклама стимулирует исследования и разработки. Реклама стала конкурентной маркетинговой деятельностью. Каждая фирма пытается дифференцировать свой продукт от заменителей, доступных на рынке, посредством рекламы. Это вынуждает каждую коммерческую фирму проводить все больше исследований, чтобы найти новые продукты и их новые применения. Если фирма не занимается исследованиями и разработками, она будет вне рынка в ближайшем будущем.
  • Образование людей. Реклама информирует людей о новых продуктах и ​​их использовании. Рекламное сообщение о полезности продукта позволяет людям расширять свои знания. Именно реклама помогла людям освоить новый образ жизни и отказаться от старых привычек. Это внесло большой вклад в улучшение уровня жизни общества [1].
  • Поддержка прессы. Реклама обеспечивает важный источник дохода для издателей и журналов. Это позволяет увеличить тираж их публикаций, продавая их по более низким ставкам. Люди также получают выгоду, потому что они получают публикации по более низким ценам. Реклама также является источником дохода для телевизионной сети [1].

Инструмент распространения рекламы - это информационный канал, по которому рекламное сообщение достигает потребителей.

Потребитель - это тот, на кого направлено рекламное обращение, чтобы побудить его выполнить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель [19].

До недавнего времени только первые три ссылки были активными участниками рекламного процесса, а потребителю отводилась пассивная роль той части аудитории, которая подвергается рекламе. Теперь потребитель становится активным участником рекламного процесса, зачастую его инициатором. В современной рекламной деятельности потребитель выступает в роли генератора обратной связи.

До начала рекламного процесса в него вовлечены другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном (государственные органы) и общественном (ассоциации и другие подобные организации) уровнях, производственные, творческие и исследовательские организации, работающие в сфере рекламы [12].

Для того чтобы рекламный процесс был высокоэффективным, ему должны предшествовать маркетинговые исследования, стратегическое планирование и тактические решения, продиктованные маркетинговыми целями рекламодателя и конкретной ситуацией на рынке. Необходимо разработать рекламную стратегию, которая определяется тем, как рекламодатель использует креативный комплекс.

Творческий комплекс включает в себя:

1) Целевая аудитория;

2) Концепция продукта;

3) Средства распространения информации;

4) Рекламное сообщение [5].

При выборе каналов для рассылки рекламных сообщений используются следующие критерии:

1) Покрытие;

2) Доступность;

3) Стоимость;

4) Управляемость;

5) Достоверность;

6) Исправность.

1.2 Организационный механизм рекламной деятельности

Основные направления деятельности по активизации и совершенствованию рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует выделить:

- определение товаров, наиболее нуждающихся в рекламе;

- создание современных рекламных и графических решений;

- разработка и создание фирменного стиля предприятия;

- организация выпуска товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;

- использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;


- постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно-графического и полиграфического уровня;

- наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов [8].

С помощью рекламы рынок становится более понятным и доступным с разными вкусами и потребностями, с разными уровнями денежных доходов, с разными традициями по отношению к потребителю. Реклама, распространяющая информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, участвует в формировании предложения товаров и, следовательно, спроса [14].

Таким образом, реклама является одной из форм информационной активности, обеспечивает связь между производством и потребителем. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и консолидировать стабильную систему предпочтений для покупателя [3].

Организационные функции рекламного процесса включают лидерство, распределение полномочий и координацию работы. Основные функции субъектов рекламной деятельности приведены в таблице 1.

Организация рекламной деятельности - это процесс планирования организационной структуры рекламного процесса под руководством рекламодателя. Завершающим этапом рекламного процесса является рекламная кампания, связывающая средства рекламного взаимодействия между распространителем рекламы и потребителем.

Организационный механизм рекламной деятельности является организационной структурой рекламного менеджмента [22].

Таблица 1. Основные функции участников рекламной деятельности

Связи между субъектами упорядочены, по своему качеству - договорные обязательства независимых субъектов рекламного рынка, связанных в единую организацию на период рекламного процесса под руководством рекламодателя для осуществления рекламной кампании. Основой взаимоотношений являются договорные отношения, в которых основное внимание уделяется ценовой политике, условиям реализации рекламных услуг, территориальным правам на рекламу и т. д. [16]

Стоимость рекламного процесса зависит от типа СМИ, регионального рынка для его распространения, рекламируемый продукт, рекламодатель,

В системе рекламной деятельности потребитель находится в состоянии самоуправления со свободой покупки рекламируемого товара на рынке. Организация рекламного процесса направлена ​​на обеспечение взаимных целей рекламодателя и потребителя, на предоставление рекламного носителя для целевого потребителя, обеспечение стимулирующей реакции на рекламируемый продукт [5].