Файл: Организация рекламной деятельности в организации (ЗАО «Бокс»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и составляющие рекламы
1.1 Понятие, цели, функции и сущность рекламы
1.2 Организационный механизм рекламной деятельности
1.3 Создание рекламной деятельности организации
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Рекламная служба ЗАО «Бокс»
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности рекламной кампании ЗАО «Бокс»
1.3 Создание рекламной деятельности организации
Рекламная деятельность для любой организации может быть создана по-разному. Эта творческая задача может быть полностью возложена на самого рекламодателя, или такая ответственность может быть передана специалисту, а именно рекламному агентству, или она может быть распределена между компанией и рекламным агентством в зависимости от индивидуальных случаев и обстоятельств. Почти невозможно установить, как говорится, критерий, который является лучшей альтернативой. Фактический выбор определяется такими важными факторами, как размер организации, тип продукта, характер и масштабы рынка, характер вовлеченной рекламной работы и тому подобное. Однако основная цель любой рекламной организации состоит в том, чтобы предоставить средства, с помощью которых работа по рекламе может быть выполнена наиболее эффективным, экономичным и систематическим образом [14].
1. Организация рекламным отделом: в целях обеспечения и содействия более эффективной интеграции функций управления рекламой в рамках всей организации компании в отделе рекламы должна быть предоставлена своего рода внутренняя организация.
По сути, сама компания - это организация, а рекламный отдел - это лишь подсистема всей системы. Организация рекламного отдела, как неотъемлемой части организации компании, сильно и глубоко зависит от таких факторов, как состояние рекламы в компании, количество и тип деятельности, составляющей часть рекламной функции, и степень какие различные функции и обязанности рекламы выполняются в отделе рекламы или выполняются внешними сторонами, такими как рекламные агентства [6].
Существует пять основных способов организации рекламного отдела. Это:
1. По функциям.
2. СМИ.
3. По продукту.
4. Конечным пользователем и
5. По географии.
1. Организации по функциям: организация отдела рекламы по функциям предполагает разделение рекламных работ на подфункциональные компоненты. То есть менеджер по рекламе разделил бы всю свою работу на подфункции как носитель для производства копий, и за каждую функцию может отвечать человек.
2. Организация по СМИ: этот тип организации включает в себя разделение рекламной работы между различными СМИ, где квалифицированный персонал, специализирующийся в каждой области или разделении работы, будет обрабатывать работу. Этими областями могут быть газеты, журналы, радио и телевидение, наружная и почтовая реклама [16].
Везде, где используется подобный тип внутренней организации, обычно в рекламном агентстве есть специалист-контрагент, который работает на компанию, чтобы адаптировать свою рекламу к конкретному гарантированному результату.
3. Организация по продуктам: этот тип внутренней организации очень популярен среди крупных и диверсифицированных производителей, продающих потребительские товары или продукты. Основой для разделения является продукт [16].
В такой договоренности менеджер назначается ответственным за рекламные функции для определенного продукта или группы продуктов.
В рамках такой структуры менеджер по продукту отвечает за координацию рекламы с важнейшими функциями каждой соответствующей области продукта.
4. Организация по конечному пользователю:
Конечный пользователь является конечным потребителем. В соответствии с такой организационной структурой менеджер по рекламе несет ответственность за свои результаты с точки зрения рынков или потребителей. Под руководством и контролем рекламного менеджера будут присутствовать региональные менеджеры для каждого вида рынка для продуктов.
Обоснованием такой договоренности, очевидно, является тот факт, что одна и та же история продукта может быть рассказана для всех типов этих продуктов. Он рассматривает каждый рынок как отдельный набор действий [16].
5. Организация по географии:
Во всех тех компаниях, которые имеют широко распространенные рынки с индивидуальными географическими различиями и проблемами вкуса и привычек потребителей, такая структура работает хорошо. Согласно плану, будут зоны и сегменты, и для каждой зоны или зоны будет зона или зональный менеджер.
Такой внутренний план предусматривает ответственность зонального менеджера за всю рекламную деятельность. Обычно такая договоренность параллельна организации продаж на местах [9].
Вывод по первой главе: в рекламе основная цель состоит в том, чтобы обеспечить конкретное воздействие на конкретную аудиторию в области расширения знаний о производителе, его товарах, услугах, повышения доверия к нему, поощрения потребителей к покупке или других действий, необходимых рекламодателю, Представление уникального торгового предложения в уме. В созданных рекламных мероприятиях доминирует коммерческий аспект - получение прибыли всеми участниками рекламного процесса.
2. Рекламная деятельность на предприятии ЗАО «Бокс»
2.1 Общая характеристика предприятия
ЗАО «Бокс» является консалтинговой компанией, работающей по всей России, офис компании находится в Самаре. Создана компания в 2010 году, штат 25 человек. На данный момент 63 компании являются клиентами.
Руководство ЗАО «Бокс» предпочло использовать линейную организационную структуру управления. Аргументами в пользу этого выбора послужили:
- небольшая численность персонала фирмы;
- простота применения данной системы;
- четкое единоначалие в лице правления фирмы;
- высокая квалификация и компетентность руководителя.
Далее, на рисунке 1, представлена структура управления ЗАО «Бокс». Во главе фирмы стоит генеральный директор. Он управляет общим ходом всей деятельности фирмы. Непосредственно ему подчиняются директора отделов, специализирующихся на конкретном направлении консалтинга, т.е. это стратегический, инвестиционный и фондовый консалтинг. У каждого из этих директоров в подчинении находится штаб работников, состоящий из эксперта, который руководит определённым проектом, и группы специалистов под покровительством этого эксперта.
В настоящее время в каждом из отделов консалтинга находится по одному эксперту, но по мере развития компании штаб сотрудников планируется увеличить.
Основы линейных структур составляет так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Такая система используется в небольших фирмах с однородной и несложной технологией.
Юридический отдел
Рекламный отдел
Директор Отдела по разработке бизнес-планов
Главный бухгалтер
Старшие
менеджеры
Отдел качества
Аналитический отдел
Консультанты
Обслуживающий персонал
Рис. 1 Организационная структура ЗАО «Бокс»
Плюсы данной структуры:
1) простота применения, все обязанности и полномочия четко распределены;
2) быстрота принятия решений;
3) четкое единоначалие.
Рекламный отдел любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на него задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.
2.2 Рекламная служба ЗАО «Бокс»
ЗАО «Бокс» имеет свой рекламный отдел. Задачами рекламной службы ЗАО «Бокс» являются:
1. Информировать покупателей о реализуемых товарах, используя различные медиаканалы: телевидение, пресса, радио, наружная реклама и др.;
2. Создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках, но и говорить о месте его производства, фирме - производителе и надежности этой фирмы, то есть, как она зарекомендовала себя на рынке;
3. Увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;
4. Стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов - конкурентов незамедлительно падает.
К основным задачам рекламного отдела ЗАО «Бокс» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ЗАО «Бокс».
Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ЗАО «Бокс». В настоящее время эти задачи решаются.
Основные функции рекламного отдела в ЗАО «Бокс» заключаются в следующем:
1. Формирование фирменного стиля предприятия для поднятия престижа и повышения конкурентоспособности среди большого числа предприятий - конкурентов;
2. Защита фирменного знака и других знаков визуальной идентификации в соответствии с законом;
3. Рекламирование товаров, как основная функция отдела рекламы и художественного оформления.
Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, ярмарок, дегустаций, промо-акций, расширенных продаж.
Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для печатной рекламы, телевидения. Взаимодействует с рекламными агентствами города в достижении коммерческих целей предприятия, предоставляет необходимые сведения о торговом предприятии в агентстве и принимает работу, а также следит за исполнением договорных обязательств. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них отражается рекламная деятельность торгового предприятия:
· реклама отдельных товаров;
· проведение выставок - продаж;
· проведение расширенных продаж;
· проведение промо-акций;
· распродажи и другое.
В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота.
2.3 Организация рекламной деятельности ЗАО «Бокс»
Для привлечения внимания покупателей ЗАО «Бокс» очень широко использует рекламную деятельность. Особое значение придается следующим аспектам:
1) Внутрифирменная реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ЗАО «Бокс» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки. Руководство компании исходит из того, что чем больше ответственных сотрудников, тем меньшее их количество необходимо, и как следствие меньше расходы фирмы.