Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба «Локомотив» (Понятие и сущность спортивного менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В условиях коммерциализации экономики спорта, становления спортивной отрасли как экономической категории именно спортивные менеджеры решают основные задачи формирования инфраструктуры, соответствующей общепринятым мировым и европейским стандартам. Поэтому изучение темы управления персоналом в рамках современной спортивной организации, а именно клуба «Локомотив», является как нельзя более актуальным на сегодняшний день.

В современной науке под «менеджментом» понимается процесс руководства или управления работником, рабочей группой, коллективом, различными организациями, действующими в условиях рыночной экономики. Спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, которая действует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.

Зарубежные источники представляют нам менеджера как руководителя, занимающего постоянную должность в организации и наделенного полномочиями в области принятия решений по вопросам ее деятельности в рыночных условиях. О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе других людей. Менеджер – это наемный управляющий даже в тех случаях, когда мы говорим о менеджерах топ-класса.

Управленческая деятельность – один из важнейших факторов функционирования и развития физической культуры и спорта. Исторически в нашей стране так сложилось, что управлением в спорте занимались тренеры, инструкторы, методисты. Они зачастую совмещали учебно-воспитательную работу с управлением клубом, спортивным обществом, спортивной федерацией, хотя их должностные инструкции не предусматривали выполнение ими таких обязанностей.

Спортивный менеджмент как особый вид профессиональной деятельности управленцев в спортивной отрасли возникает в результате разделения и кооперации их труда. Как мы уже отмечали, причиной появления спортивных менеджеров стала рыночная экономика, предъявившая особые требования к менеджерам в условиях экономической конкуренции.

Рынку свойственна неопределенность ситуации и предпринимательский риск. Они требуют от менеджеров самостоятельности и ответственности за принимаемые решения. Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации.


С сожалением приходится констатировать, что рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране еще не сформирован. Оптимизма добавляет внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов. Это позволит, с одной стороны, провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли, а с другой – выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.

Теоретическую основу работы составили монографии, а также учебная литература по менеджменту и управлению персоналом, научные статьи, последняя периодика по проблеме, данные специализированных порталов сети Интернет.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    1. Понятие и сущность спортивного менеджмента

В спорте заняты миллионы людей по всему миру, в него играют или смотрят большинство населения мира. Рост и профессионализация спорта привели к изменениям в потреблении, производстве и управлении спортивными мероприятиями и организациями на всех уровнях спорта. Страны с формирующейся экономикой такие как Бразилия, хозяева чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, все чаще рассматривают спорт как средство стимулирования инвестиций в инфраструктуру, для продвижения их страны, для того чтобы простимулировать торговлю, туризм и инвестиции, и для стимулирования национальной гордости среди своих граждан[1].

Управление спортивными организациями в начале XXI века предполагает применение приемов и стратегий очевидных в большинстве современных бизнесов, государственных и некоммерческих организациях. Спортивные менеджеры занимаются стратегическим планированием, управлением большим количеством платных и добровольных человеческих ресурсов, занимаются вещанием.

Студенты, стремящиеся к карьере спортивного менеджера, должны развивать понимание особенности спорта и смежных с ним отраслей, среды, в которой развивается спорт и действуют организации, а также виды спортивных организаций, которые действуют в обществе, некоммерческих и профессиональных секторов спортивной индустрии.


Смит и Стюарт предоставляют список из десяти уникальных особенностей спорта, которые могут помогите нам понять, почему руководство спортивных организаций требует применение специфических методов управления. Уникальной особенностью спорта является феномен людей, развивающих иррациональные страсти к спортивным командам, соревнованиям, или спортсмены. Спорт имеет символическое значение по отношению к результатам выступлений, успеху и празднованию достижений, которые не происходят в других областях экономической деятельности и социальной активности. Спортивные менеджеры должны научиться обуздать эти страсти, апеллируя к желанию людей купить билеты на мероприятия, стать членом клуба, приобрести спортивные товары. Они также должны научится применять понятную бизнес-логику и методы управления для обслуживания традиций, и связи с ностальгическими аспектами спортивного потребления.

Существуют также заметные различия между спортивными организациями и другими предприятиями в том, как они оценивают производительность. Частные или публичные листинговые компании существуют, чтобы получить прибыль и увеличить богатства акционеров или владельцев, в то время как в спорте, другие императивы, такие как победа в чемпионатах, предоставление услуг заинтересованным сторонам и членам или выполнение обязательств по общественным работам может иметь приоритет над финансовыми результатами. Спортивные менеджеры должны быть осведомлены об этих многочисленных организационных аспектах.

Конкурентное равновесие также является уникальной особенностью взаимозависимого характера, отношения между спортивными организациями, которые конкурируют на поле, но сотрудничают для обеспечения долгосрочной жизнеспособности обоих клубов и их лиги[2].

В большинстве предприятий цель состоит в том, чтобы обеспечить самую большую долю рынка, победить всех конкурентов и обеспечьте себе монополию. В спортивных лигах, клубах и командах нужно, чтобы конкуренция оставалась в бизнесе, поэтому они должны сотрудничать, чтобы разделить доходы и играть, регулировать самим уровень неопределенности в исходе игр между собой, так чтобы интерес болельщиков был сохранен. В некотором смысле такое поведение может быть истолковано как антиконкурентное, но правительства поддерживают такие действия из-за уникальных аспектов спорт.

Спортивный продукт, когда он принимает форму игры или соревнования, также имеет переменное значение качества. Результаты игры, как правило, неопределенны, одна команда может доминировать, у другой будет уменьшение привлекательности игры. В восприятие тех, кто смотрит игру возможно, что качество также уменьшилось в результате, особенно если ваша команда проигрывает.


Спорт порождает у людей уникальные модели поведения, такие как подражание их спортивным героям в игре, ношение формы своего любимого игрока, или покупка продуктов, которые спортивные знаменитости одобряют. Это опосредованное отождествление с навыками, способностями и образа жизни спортивных людей может быть использован спортивными менеджерами и смежными отраслями промышленности для влияния на решения о покупках людей, которые следят за спортом.

В совокупности эти уникальные особенности спорта создают некоторые проблемы для руководителей спортивных организаций и мероприятий. Важно понимать влияние этих особенностей о подходах и стратегиях управления, используемых спортивными менеджерами.

Спортивные менеджеры используют методы управления и теории, которые похожи на менеджмент в других организациях, таких как больницы, правительственные ведомства, банки и организации социального обеспечения. Тем не менее, есть некоторые аспекты: стратегическое управление, организационная структура, управление человеческими ресурсами, лидерство, организационная культура, финансовый менеджмент, маркетинг, управление и управление эффективностью, которые являются уникальными для управления спортивными организациями.

Глобализация явилась одной из основных движущих сил в изменении способов производства спорта и потребления. Расширенная интеграция мировых экономик позволила наладить коммуникацию, происходящую между производителями и потребителями с большей скоростью и разнообразием, и спорт один из секторов, пожинающий плоды. Потребители элитных спортивных мероприятий и соревнований таких как Олимпийские игры, чемпионаты мира по регби, крикету и футболу, Английская Премьер-Лига, Национальная Баскетбольная Ассоциация (НБА) и Большой шлем, турниры по теннису и гольфу пользуются беспрецедентным доступом через социальные медиа.

Помимо фактического участия в мероприятиях в прямом эфире на стадионе или месте проведения, болельщики могут просматривать эти события через бесплатный эфир и платное или кабельное телевидение; слушать их на радио и интернете; читать об анализе игр, их любимых игроках и командах через газеты и журналы как в печатных, так и в цифровых изданиях; давать оценки, комментарии или видение на своих мобильных телефонах или планшетах через веб-сайты или социальные медиа-платформы, такие как Twitter; и подписаться на специальные предложения и информацию через онлайн-подписки, используя свой адрес электронной почты или предпочитаемую платформу социальных сетей.


Глобальный спортивный рынок стал очень переполненным, и спортивные менеджеры стремятся найти нишу для понимания глобальной среды, в которой они должны работать.

Большинство национальных правительств рассматривают спорт как средство для поднятия патриотизма, экономического развития или социального развития. Таким образом, они считают своей ролью принятие политики и законодательства, направленных на поддержку, контроль или регулирование деятельности спортивных организаций.

    1. Виды спортивных команд

Прежде всего мы должны определить, что мы подразумеваем под спортивной командой. Команда также может рассматриваться как организация. Говоря о спортивных командах, можно сразу же подумать о футбольных или гандбольных командах; однако Гребля, теннис с двумя игроками (парные) или гимнастические команды также перечислены среди команд текущей литературой в особых случаях. Каковы же тогда ключевые отличия? Те группы игроков, которые состоят по крайней мере из двух членов, обычно называются командами в любой отрасли спорта. В литературе эти отрасли анализируются с нескольких точек зрения. В следующем разделе рассматриваются некоторые из этих функций.

Сплоченность команды, необходимая для успешного спортивного выступления между участниками, которые сотрудничают для достижения цели, может быть интерактивной (в случае гандбола, баскетбола, волейбола, футбола и др.). Как мы видим, для этих команд характерна особая внутренняя структура, обусловленная взаимодействием членов, и именно поэтому каждый партнер по команде должен найти свою позицию (не только на поле, но и в раздевалке, о которой они очень часто забывают). С другой стороны, в других группах, также известных как аддитивные или суммативные типы команд (гребля на каноэ, теннис с двумя игроками (парные), гимнастические команды), эффективность членов складывается вместе.

Согласно другой модели, существуют интерактивные и коактивные группы (в последних не требуется большого взаимодействия или сотрудничества). Интерактивные виды спорта требуют, чтобы люди работали непосредственно друг с другом. Участники могут быть успешными только в нападении и защите, если они постоянно корректируют свои движения, чтобы соответствовать другим. Таким образом, мы можем сказать, что вечнозеленая пословица здесь кажется верной: “одна ласточка не делает лето”, что означает, что даже команды с плохими производственными способностями могут иметь шанс быть успешными с высоким уровнем сотрудничества[3].