Файл: Фальсификация непродовольственных товаров (на примере парфюмерной продукции) ( «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В нашей жизни нас окружает огромное разнообразие ароматов, будь то стиральный порошок или средство для снятия лака, не говоря уже об элитной парфюмерии.

Парфюмерия – это изделия, применяемые для ароматизации кожи, волос, одежды. Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись в аромат обворожительного парфюма.

В последнее время к понятию «фальсификация», в основном, обращаются в связи с товарным оборотом, подразумевая фальсификацию и контрафакцию товаров или продукции. Имеются специальные работы, посвященные фальсификации продукции. Вместе с тем, многие вопросы фальсификации товаров не получили однозначного разрешения, а в последнее время приобрели особую актуальность.

Актуальность данной работы очевидна, так как в последние десятилетие в парфюмерной области произошли значительные изменения. Возник принципиально новый подход к обслуживанию потребителей, требования которых к уровню сервиса, объемы предоставленной информации существенно выросли.

Предмет исследование – парфюмерная продукция.

Объект исследования – подгруппы духов под наименованием: «EVE DU/ET», «Tenderly Promise», «LA RIVE CASH».

Цель данной работы – изучение теоретических и практических занятий. В теоретической части изучить фальсификацию товаров, виды, способы и методы ее выявления, а в практической части сделать исследование данных образцов.

На основании цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть виды и способы фальсификации;
  • изучить виды и методы фальсификации непродовольственных товаров;
  • выписать особенности выявления фальсификации;
  • описать выбранную подгруппу продукции и провести оценку и анализ содержание маркировки как способ выявление фальсификации;
  • выписать характеристику образцов и методов исследования парфюмерной продукции;
  • привести общие результаты оценки качественных характеристик исследуемых образцов.

Данная работа будет содержать введения, две главы, заключения, список литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы фальсификации непродовольственных товаров


Виды и способы фальсификации непродовольственных товаров

Фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету производства фальсифицированных продуктов.

Большинство потребителей путают определение фальсификация и пересортица.

Пересортица – действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Фальсификация (от лат. FALSIFICO – подделываю) – действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи корыстной целью.[1]

Поэтому фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

При использование термина «фальсифицированные товары» многие путают его с такими понятиями как «подделки-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары» (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой фальсификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.

Обман покупателя может осуществляться как продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими доведение товара от производителя до продавца.

Фальсификации подвергаются не только товары, но и товаросопроводительные документы, сертификаты качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки[2]. Подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров:

  • ассортиментная (видовая);
  • качественная;
  • количественная;
  • стоимостная;
  • комплексная;
  • информационная[3].

Ассортиментная (видовая) – полная замена другим сортом, видом или наименованием с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

Качественная – подделка подлинных товаров, нарушение рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

Количественная – это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.д.), от предельно допустимых норм отклонений. Количественная фальсификация осуществляется, как правило, на стадии производства – при фасовке товаров, разливе, массы при отпуске потребителю.

Стоимостная – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Комплексная – сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

Информационная – обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара. Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. В противном случае фальсификация легко выявляется. По следующим данным, такие как:

  • наименование товара и его логотип;
  • страна происхождения товара;
  • фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
  • сведения об основных потребительских свойств товара;
  • назначения (область использования);
  • правила и условия эффективного и безопасного использования;
  • количество товара;
  • состав продукта;
  • условия и срок хранения[4].

В таком случае покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять в месте покупки купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом[5].

Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код. Одной из разновидностей товаров является с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской.

Упаковка – составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции.


В зависимости от используемых средств фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают способ выявление фальсификации:

  • пересортица;
  • замена высококачественного продукта низко-ценным заменителем, имеющего сходные признаки;
  • подмена натурального продукта имитатором[6].

Сберечь аромат можно различными способами – есть жидкая, сухая и порошкообразная парфюмерия. Начиная знакомиться с ассортиментом нашего магазина, вы будете удивлены не только обилием брендов и неповторимых ароматов, но и собственно видов парфюмерной продукции. Разберемся в их отличительных чертах и особенностях.

Для ассортиментной фальсификации необходимы следующие условия[7]:

  • наличие в продаже товаров других групп, близких по потребительским свойствам и качествам;
  • подразделение качества товара на сорта;
  • производство и реализация имитаторов данной группы товаров;
  • производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов;
  • унификация упаковки, используемой для разных групп товаров.

Наиболее популярные виды парфюмерных изделий:

  1. духи;
  2. парфюмированная или парфюмерная вода (туалетные духи);
  3. туалетная вода;
  4. одеколон;
  5. другие ароматизирующие составы.

Духи – это самый концентрированный ароматический состав. Они состоят из парфюмерной композиции и 90% спирта. В различных образцах эфирных масел и ароматических веществ может быть от 20 до 30%, чаще всего 20-22%. Композиция духов наиболее совершенна, поскольку позволяет объединять все группы нот, большое количество базовых (тяжелых) масел делает аромат стойким. Духи призваны держаться на вашей коже 8-10 часов. Чтобы нанести аромат, будет достаточно всего нескольких капель, поэтому духи продаются небольшими объемами – от 7 до 15 мл.

Парфюмированная или парфюмерная вода, другое название – туалетные духи. Совокупность изделий, применяемых для ароматизации чего-либо. Обычно парфюмерные изделия представляет собой жидкие растворы. Растворителями могут быть спирт, смесь спирта и воды, дипропиленгликоль и другие жидкости. Ароматические вещества могут быть как натурального происхождения (эфирные масла), так и искусственного (синтетические ароматизаторы. Например: ванилин).

Туалетная вода – парфюмерное ароматизирующее средство в виде спиртоводных растворов душистых веществ. Обыкновенно в туалетной воде содержится от 4 до 10 % эфирных масел, растворенных в спирте 80 – 90 %. Обычно туалетная вода отличается от духов менее резкими и менее стойким ароматом, а также меньшим содержанием эфирных масел.


Одеколон – это духи, созданные итальянским парфюмерной Йоганном Марией Фарина. Известны случаи употребления одеколона в качестве суррогата алкоголя.

Ароматизаторы (отдушки) – вещества, которые используют для придания продуктам или изделиям определенных запахов, создания или улучшения аромата.

Дефекты парфюмерной продукции[8]:

  • недолив – отклонение по объему не должно превышать +/- 5%;
  • нестойкий запах – несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте для указанного наименования парфюмерии;
  • помутнение жидкости – отсутствие прозрачности при температуре +3оС (+5оС) вследствие нарушения технологии производства;
  • расслоение парфюмерной жидкости – выделение в массе жидкости маслянистого вещества вследствие окисления кислородом воздуха или нарушения температурного режима хранения[9].

Методы выявления фальсификации продукции

Для определения показателей качества товаров применяют разные методы, которые основываются на определенных принципах и средствах испытаний.

В зависимости от источника и способа получения информации о свойствах товаров эти методы классифицируются на четыре группы (в приложение рис.1 Классификация методов определения показателей качества товаров):

  • объективные;
  • эвристические;
  • статистические;
  • смешанные[10].

При проведении мероприятий по выявлению фальсификации товаров используют следующие подгруппы методов:

  • органолептические;
  • экспертные;
  • регистрационный;
  • расчетные;
  • измерительные.[11]

Органолептический метод – основан на определении показателей с помощью органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, внешний вид, цвет, консистенция. Метод прост, доступен, но недостаточно объективен. Широко используется в практике торговли.

Экспертный метод – основан на определении показателей путем обобщения мнений группы квалифицированных специалистов-экспертов в количестве 7-12 человек. Показатели обычно выражаются в баллах.

Регистрационный метод – основан на использовании информации, получаемой путем подсчета числа определенных событий, предметов или затрат, например, количества отказов изделия при испытаниях, числа частей сложного изделия (стандартных, унифицированных, оригинальных, защищенных авторскими свидетельствами или патентами и т.п.). Этим методом определяются показатели надежности, стандартизации и унификации, патентно-правовые и др.