Файл: Формирование компетентностного портрета современного менеджер.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ИНОСТРАННЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ МЕНЕДЖЕРА
1.1. Американская модель компетенций
1.2. Теории и подходы европейских школ к изучению компетенций
1.3. Компетенции: сущность и содержание категории
1.4. Компетенции менеджера и их классификация
ГЛАВА 2. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ТОП-МЕНЕДЖЕРА
Результаты обработки показали, что для различных уровней управления обеспечивают продуктивность работы следующие характерные качества персонала управления: для высших руководителей — развитость концептуального мышления; для средних — умение обеспечить соответствующую мотивацию исполнителей и психологический климат; для низших — деятельное знание технических аспектов выполняемых задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие профессиональной компетенции и компетентности современного менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков, их применение, овладение эффективными навыками социального управления и человеческими технологиями
Компетенции, принципиально отличаются от триады "знания, умения, навыки". Во-первых, они определяют собой более крупные единицы анализа профессиональной деятельности, во-вторых, в их состав входят профессионально важные качества личности менеджера. Ядром компетенции являются "умения". Их сочетание и взаимосвязь образует внутреннюю структуру компетенции.
Можно представить компетентность менеджера как совокупность трех сфер его существования в организации: его дела, его чувства и его мысли. По степени их выраженности и доминированию тех или других можно судить об уровне компетенции менеджера.
Для каждого вида управленческой деятельности существуют свои специальные компетенции. Отличие компетенций сотрудников обусловлено отличием их функциональных обязанностей, а также востребованностью их навыков, знаний и личных качеств, необходимых для выполнения данных обязанностей.
В списке компетенций руководителя особо выделяют:
- эффективное целеполагание;
- коммуникативная компетентность и работа с ключевыми сотрудниками;
- персональный и корпоративный тайм-менеджмент;
- умение отдыхать и способность творить.
Ключевые компетенции эффективного руководителя проистекают из трех областей: работа с людьми (коммуникабельность, делегирование, работа в команде), работа с собой (самооценка, развитие, тайм-менеджмент) и работа с объектом (информация, проекты, товары). Исходя из этих областей выстраиваются "цепочки" компетенций руководителя. И важно, что критерием такого отбора является практическая эффективность.
Самое главное для топ-менеджера – это умение быть лидером, стратегом, оценивать потенциальные возможности людей и управлять организационным знанием.