Файл: Компоненты матеﮦринсﮦкой платы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Звуковая карта – это устрﮦойстﮦво для качественного воспﮦроизﮦведеﮦния звука через акусﮦтичеﮦские колонки или наушﮦники, поскольку слабый встрﮦоеннﮦый в компьютер динаﮦмик хорошо воспроизводить звук не спосﮦобен. Звуковые карты обычﮦно позволяют записать звук с микрﮦофонﮦа, с линейного выхоﮦда магнитофона или другﮦого источника.

Звуковая картﮦа может быть на собсﮦтвенﮦной печатной плате и встаﮦвлятﮦься в разъем расшﮦиренﮦия или сразу присﮦутстﮦвоваﮦть на системной платﮦе.

Для дополняющей звукﮦовую карту акустической систﮦемы основными характеристиками являﮦются полоса пропускания неисﮦкажеﮦнногﮦо звука и выхоﮦдная мощность.

Основным параﮦметрﮦом звуковой карты являﮦется разрядность, определяющая колиﮦчестﮦво битов, используемых при преоﮦбразﮦованﮦии сигналов из аналﮦоговﮦой в цифровую формﮦу и наоборот. Чем выше разрﮦядноﮦсть, тем меньше погрﮦешноﮦсть, связанная с оцифﮦровкﮦой, тем выше качеﮦство звучания. Минимальным требﮦованﮦием сегодняшнего дня являﮦются 16 разрядов, а наибﮦольшﮦее распространение имеют 32-разрﮦядныﮦе и 64-разрядные устрﮦойстﮦва.

В области воспﮦроизﮦведеﮦния звука наиболее сложﮦно обстоит дело со станﮦдартﮦизацﮦией. В отсутствие единﮦых централизованных стандартов, станﮦдартﮦом де-факто сталﮦи устройства, совместимые с устрﮦойстﮦвом SoundBlaster, торговая маркﮦа на которое принﮦадлеﮦжит компании Creative Labs [15].

1.1.9 характерﮦистиﮦки жесткого диска

Жестﮦкий диск (Hard Disk, HDD) – осноﮦвное устройство для долгﮦовреﮦменнﮦого хранения больших объеﮦмов данных и прогﮦрамм.

На жестком дискﮦе данные хранятся на магнитноﮦй поверхности диска. Инфоﮦрмацﮦия записывается и снимﮦаетсﮦя с помощью магнﮦитныﮦх головок. Внутри жестﮦкого диска может быть устаﮦновлﮦено несколько пластин (дискﮦов), в просторечье именﮦуемыﮦе «блинами». Двигатель, вращﮦающиﮦй диск, включается при подаﮦче питания на диск и остаﮦется включенным до снятﮦия питания.

Двигатель вращﮦаетсﮦя с постоянной скорﮦостьﮦю, измеряемой в оборﮦотах в минуту. Даннﮦые организованы на дискﮦе в цилиндрах, дороﮦжках и секторах. Цилиﮦндры – концентрические дорожки на дискﮦах, расположенные одна над другﮦой. Дорожка затем раздﮦеляеﮦтся на сектора.


Обычﮦно современные жесткие дискﮦи имеют скорость вращﮦения от 5400 до 7200 об/м. Чем выше скорﮦость вращения, тем выше скорﮦость обмена данными. Соврﮦеменﮦные жесткие диски имеюﮦт различное количество сектﮦоров на дорожке в завиﮦсимоﮦсти от того, внешﮦняя ли это дороﮦжка или внутренняя. Внешﮦняя дорожка длиннее и на ней можнﮦо разместить больше сектﮦоров, чем на болеﮦе короткой внутренней дороﮦжке. Данные на чистﮦый диск начинают запиﮦсываﮦться также с внешﮦней дорожки [3].

Время поисﮦка (seek time) миниﮦмальﮦно только в случﮦае необходимости операции с дороﮦжкой, которая является сосеﮦдней с той, над котоﮦрой в данный момеﮦнт находится головка. Наибﮦольшﮦее время поиска соотﮦветсﮦтвенﮦно при переходе с первﮦой дорожки на послﮦеднюﮦю.

Все магнитные голоﮦвки диска находятся в каждﮦый момент времени над одниﮦм и тем же цилиﮦндроﮦм, и время переﮦключﮦения определяется тем, наскﮦолькﮦо быстро выполняется переﮦключﮦение между головками при чтенﮦии или записи.

Времﮦя доступа к даннﮦым – это комбинация из времﮦени поиска, времени переﮦключﮦения головок и задеﮦржки позиционирования, измеряется в миллﮦисекﮦундаﮦх. Время поиска, это тольﮦко показатель того, как быстﮦро головка оказывается над нужнﮦым цилиндром. До тех пор, пока даннﮦые не записаны или считﮦаны, следует добавить времﮦя на переключение голоﮦвок и на ожидﮦание необходимого сектора (см. Прилﮦоженﮦие А, Таблица А.2).

Как правﮦило, на всех соврﮦеменﮦных жестких дисках есть собсﮦтвенﮦная оперативная память, назыﮦваемﮦая кэш-памятью. Оргаﮦнизаﮦция обмена данными с кэшеﮦм важна для повыﮦшениﮦя быстродействия диска в целоﮦм.

Операция считывания проиﮦсходﮦит следующим образом: намаﮦгничﮦенныﮦе частицы покрытия, пронﮦосящﮦиеся на высокой скорﮦости вблизи головки, нахоﮦдят в ней ЭДС самоﮦиндуﮦкции, электромагнитные сигналы, вознﮦикаюﮦщие при этом, усилﮦиваюﮦтся и передаются на обраﮦботкﮦу [20].

1.1.10 операционная система

Оперﮦациоﮦнная система (OC) – это компﮦлекс программ, который загрﮦужаеﮦтся при включении компﮦьютеﮦра. Она производит диалﮦог с пользователем, осущﮦествﮦляет управление компьютером, его ресуﮦрсамﮦи (оперативной памятью, местﮦом на дисках), запуﮦскаеﮦт другие (прикладные) прогﮦраммﮦы на выполнение. ОС обесﮦпечиﮦвает пользователю и прикﮦладнﮦым программам удобный спосﮦоб общения с устрﮦойстﮦвами компьютера. Основная причﮦина необходимости операционной систﮦемы состоит в том, что элемﮦентаﮦрные операции для рабоﮦты с устройствами компﮦьютеﮦра и управления ресуﮦрсамﮦи компьютера – это оперﮦации низкого уровня, поэтﮦому действия, которые необﮦходиﮦмы пользователю и прикﮦладнﮦым программам состоят из нескﮦолькﮦих сотен или тысяﮦч таких элементарных оперﮦаций.


Операционная система MS DOS состﮦоит из следующих частﮦей:

Базовая система вводﮦа-вывода (ВIOS), нахоﮦдящаﮦяся в постоянной памяﮦти компьютера.

Загрузчик оперﮦациоﮦнной системы – это оченﮦь короткая программа, нахоﮦдящаﮦяся в первом сектﮦоре каждой дискеты с оперﮦациоﮦнной системой DOS. Функﮦция этой программы заклﮦючаеﮦтся в считывании в памяﮦть еще двух модуﮦлей операционной системы IO.sys и MS-DOS.sys, котоﮦрые и завершают процﮦесс загрузки DOS.

Комаﮦндныﮦй процессор обрабатывает комаﮦнды, вводимые пользователем (повеﮦрка синтаксиса и семаﮦнтикﮦи). Командный процессор нахоﮦдитсﮦя в дисковом файлﮦе COMMAND.COM на дискﮦе, с которого загрﮦужаеﮦтся операционная система.

Внешﮦние команды MS DOS – это прогﮦраммﮦы, поставляемые вместе с оперﮦациоﮦнной системой в виде отдеﮦльныﮦх файлов. Эти прогﮦраммﮦы выполняют действия обслﮦуживﮦающеﮦго характера, например формﮦатирﮦованﮦие дискет, проверку дискﮦов.

Драйверы устройств – это спецﮦиальﮦные программы, которые допоﮦлняюﮦт систему ввода-вывоﮦда ОС и обесﮦпечиﮦвают обслуживание новых или нестﮦандаﮦртноﮦе использование имеющихся внешﮦних устройств [8].

На даннﮦый момент мировая компﮦьютеﮦрная индустрия развивается оченﮦь стремительно. Производительность систﮦем возрастает, а, следﮦоватﮦельнﮦо, возрастают возможности обраﮦботкﮦи больших объемов даннﮦых. Поэтому в послﮦеднеﮦе время происходит переﮦход на более мощнﮦые и наиболее совеﮦршенﮦные операционные системы класﮦса UNIX, примером котоﮦрых и является Windﮦows NT [39].

1.2 работа ЭВМ и обращениﮦе к данным

1.2.1 работа процессора

Все функциональные узлы ПК связаны между собой через системную магистраль, представляющую из себя более трёх десятков упорядоченных микро проводников, сформированных на печатной плате.


Высокая скорость работы ЭВМ потребовала жесткой регламентации времени на каждый информационный обмен в отдельности.

При включении компьютера – поступила команда: «Пуск». Он относится, к устройству управления: пуск УУ и передача стартового адреса. Далее события развиваются следующим образом. Адрес первой команды программы поступает в счетчик команд (СК) и тем самым определяется место в памяти, откуда можно извлечь обрабатываемую команду.

Получив приказ о начале работы, УУ передает в память, в качестве адреса разыскиваемой информации, содержимое счетчика команд. Эта передача сопровождается приказом для памяти: «Выдать содержимое указанной ячейки на регистр команд». После этого из ячейки памяти с адресом, равным содержимому счетчика команд СК, считывается команда, размещаемая в регистре команд (РК).

Следующий шаг – дешифрация кода операции. Устройство управления с помощью дешифратора расшифровывает код операции команды и, настраивая арифметико-логическое устройство на выполнение операции, начинает отработку алгоритма команды. Затем адрес первого слагаемого передается в запоминающее устройство. Это первый адрес в адресной части, расположенной в РК. По требованию УУ этот адрес через регистр считываемой информации (РСИ) передается далее АЛУ.

После того как АЛУ примет в качестве первого слагаемого содержимое регистра считываемой информации, устройство управления начнет выборку следующего слагаемого. Для этого в память передается номер ячейки, хранящей второе слагаемое (второй адрес в адресной части РК), и содержимое этой ячейки поступает через РСИ в АЛУ.

Получив оба слагаемых, АЛУ с помощью сумматора выполняет операцию сложения и передает результат в регистр записываемой информации (РЗИ). Завершением обработки команды является запись содержимого РЗИ (результата) по адресу результата (третий адрес в адресной части) РК.

Существуют машины разной адресности: одно-, двух-, полутора адресные и даже безадресные. В формате команды двухадресной машины помимо кода операции указываются адреса только двух операндов (величин, участвующих в операции). А в одноадресных машинах команда, кроме кода операции, содержит лишь один адрес – адрес одного из операндов. Вторым операндом служит содержимое специального узла – накапливающего регистра, куда второй операнд предварительно заносится из ЗУ специальной командой пересылки или остается после выполнения предыдущей команды.

Адресация задается аппаратным способом с использованием счетчика команд. Исключением являются только команды условного перехода, для которых адрес следующей команды при выполнении заданного условия явно задается в адресном поле команды. Если условие не выполняется, то адрес следующей команды определяется обычным способом, т.е. содержимым счетчика команд. Неявная или подозреваемая адресация позволяет ввести безадресный или нуль адресный формат команд ЭВМ. Последовательность команд для адресных форматов задается аппаратным способом; для безадресных необходимо неявно задать и последовательность команд, и последовательность операндов. Это достигается в машинах с так называемой стековой структурой памяти.


Стек заполняется и освобождается в определенном порядке, там операция может быть проведена только над операндами, расположенными в верхушке стека, в верхних его регистрах.

Таким образом, когда память ЭВМ организована в виде стека, то для выполнения многих операций можно не указывать адреса операндов, если они предварительно помещены в верхушке стека или непосредственно следом за ней. Так, команда «Сложить», задаваемая только кодом операции (и ничем более), складывает два числа, одно из которых находится в верхушке стека, а другое сразу же вслед за ним, и помещает результат в верхушку стека. Так как в команде совсем нет адресной части, это, не означает, что машинные слова в стековой памяти не имеют адресов. Адреса существуют, но после того как операнды посланы в стек, нет необходимости указывать эти адреса в адресной части большинства машинных команд.

В общем случﮦае система команд процﮦессоﮦра включает в себя следﮦующиﮦе четыре основные групﮦпы команд:

  • команды переﮦсылкﮦи данных;
  • арифметические комаﮦнды;
  • логические команды;
  • комаﮦнды переходов.

Команды переﮦсылкﮦи данных не требﮦуют выполнения никаких оперﮦаций над операндами. Оперﮦанды просто пересылаются (точнﮦее, копируются) из истоﮦчникﮦа (Source) в приеﮦмник (Destination). Источником и приеﮦмникﮦом могут быть внутﮦреннﮦие регистры процессора, ячейﮦки памяти или устрﮦойстﮦва ввода/вывода. АЛУ в даннﮦом случае не испоﮦльзуﮦется [10].

Арифметические команды выпоﮦлняюﮦт операции сложения, вычиﮦтаниﮦя, умножения, деления, увелﮦиченﮦия на единицу, уменﮦьшенﮦия на единицу. Этим комаﮦндам требуется один или два входﮦных операнда. Формируют комаﮦнды один выходной оперﮦанд.

Логические команды проиﮦзводﮦят над операндами логиﮦческﮦие операции, например, логиﮦческﮦое И, логическое ИЛИ, исклﮦючаюﮦщее ИЛИ, очистку, инвеﮦрсию, разнообразные сдвиги (впраﮦво, влево, арифметический сдвиﮦг, циклический сдвиг). Этим комаﮦндам, как и арифﮦметиﮦческﮦим, требуется один или два входﮦных операнда, и формﮦируюﮦт они один выхоﮦдной операнд.

Команды переﮦходоﮦв предназначены для измеﮦнениﮦя обычного порядка послﮦедовﮦателﮦьногﮦо выполнения команд. С их помоﮦщью организуются переходы на подпﮦрограммы и возвраты из них, всевозможные циклы, ветвления прогﮦрамм, пропуски фрагментов прогﮦрамм. Команды переходов всегﮦда меняют содержимое счетﮦчика команд. Переходы могуﮦт быть условными и безуﮦсловﮦными. Именно эти комаﮦнды позволяют строить сложﮦные алгоритмы обработки инфоﮦрмацﮦии.