Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.5. Характеристика базы данных
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.7 Описание программных модулей
счет, данный документ будет отображать проведенную оплату.
Результаты решения задачи отображаются в таких отчетах как:
отчет по выполненным продажам;
отчет по выручке;
отчет о движении денежных средств и товаров.
Для решения поставленной задачи задействованы такие классификаторы объектов, как: код номенклатуры, код контрагента, код места хранения, код сотрудника.
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
Обосновывая проектное решение по специальному программному обеспечению, формулируются требования к проектируемым программным средствам, выбору методов и средств. Например, большинство прикладного программного обеспечения должно быть надежным, эффективным, понятным пользователю, защищать информацию, быть модифицируемым, мобильным, масштабируемым, минимизировать затраты на сопровождение и поддержку и т.д [2].
Одним из универсальных программных продуктов по организации ведения учета является продукт с названием 1С: Предприятие. Данный программный продукт позволяет хранить, и соответственно обрабатывать данные, связанные с организационной и экономической деятельностью предприятия. В связи с тем, что на рынке труда предприятий множество различных направлений деятельности и был разработан данный программный продукт. Как таковое 1С: Предприятие не является программой, в классическом понимании. По сути 1С: Предприятие является программной платформой, на базе которой строится система, под решение конкретных задач, конкретного, отдельно взятого предприятия [5].
Сама по себе программная платформа не способна решить ту или иную поставленную задачу автоматизации или контроля чего-либо. Она, если можно так сказать, создана для обеспечения (обслуживания) работы какой-либо конфигурации. Конфигурация, в свою очередь, тоже не в состоянии выполнять поставленные ей задачи без программной платформы. Наблюдается платформенно-конфигурационный симбиоз. На рынке присутствует одна программная платформа под названием 1С: Предприятие, а также множество ее конфигураций, которые работают под ней [11].
Учитывая то, что поставленные задачи бывают абсолютно разными, компания 1С совместно со своими компаньонами производит конфигурационные решения, предназначенные для автоматизации конкретной, узконаправленной области деятельности человека (предприятия). Можно сказать, что это решение является универсальным, так как оно может помочь в удовлетворении потребностей разных предприятий, работающих в какой-то конкретной области. Но в то же самое время, универсальность приводит к тому, что конкретно взятое предприятие использует прикладное решение не на полную возможность [5].
Недостатки:
высокая уязвимость;
платное лицензирование;
высокая нагрузка на процессор и ОЗУ.
Exacta WCS организует материал и информационный поток для выполнения технологии производства и оборудование для обработки материалов. Она включает в себя несколько функциональных модулей, которые обычно находятся в системе управления складом для эффективного управления и обработки на складе [8]. Модульный характер позволяет легко добавлять дополнительные функции, когда нуждается ваша система или объект. Система управления складом обеспечивает больше, чем просто направление маршрутизации конвейера. Расширенный или расширенный WCS включает интеллект для планирования, основанный на рабочей нагрузке и кадровом обеспечении и видимости в режиме реального времени для обработки заказов. Система управления складом Exacta (WCS) позволяет клиентам управлять технологиями автоматизации, такими как конвейеры, автоматические системы хранения и поиска (AS / RS), подсветка, освещение и системы карусели [4]. Благодаря интерфейсу, способному поддерживать любую систему управления на основе ПЛК или ПК, информация в режиме реального времени о движении товара используется для синхронизации потока материалов с участков выбора. Преимущества системы управления складом Exacta:
модульная архитектура, которая упрощает выполнение различных требований коммуникационного протокола в режиме реального времени или разработанных интерфейсов;
видимость для работы во всех областях с возможностью удаленного наблюдения;
работает как единый пункт коммуникации с ERP системой предприятия;
удобный и интуитивно понятный интерфейс;
встроенные диагностические инструменты, графики и отчеты.
Выполним сравнение представленных систем (таб. 1). Для оценки будет использоваться шкала от 0 (не имеет) до 5 (наивысший балл)
Таблица 1
Сравнительный анализ существующих автоматизированных систем
Критерий сравнения |
1С Предприятие |
Exacta |
Функциональность системы |
5 |
5 |
Сложность разработки |
Высокая |
высокая |
Требовательность к ресурсам |
Высокая |
высокая |
Автоматизация основных складских операций |
5 |
4 |
Быстрота работы |
4 |
5 |
Сложность установки платформы |
4 |
4 |
Стоимость |
30000 руб |
35000 руб |
Как видно, одним из наиболее предпочтительным вариантом является использование системы 1С Предприятие для бизнес-процесса «Продажи».
2 ГЛАВА. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Информационная модель и её описание
Выделим логические уровни модели [1]:
источники информации – справочник «Номенклатура», справочник «Места хранения»;
первичные документы или файлы – документ «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Счет»;
таблицы с первичными документами – реестр документов по продажам;
таблицы с результатной информацией – справочники «Контрагенты», «Сотрудники»;
результатные документы или файлы – отчеты по обороту товара и денежных средств, отчет по выручке и продажам;
получатели информации – менеджер по продажам, руководство.
На рисунке 8 представлена информационная модель проектируемой системы.
Вначале отображаются все объекты проектируемой системы складского учета:
справочник «Контрагенты»;
справочник «Места хранения»;
справочник «Сотрудники»;
справочник «Номенклатура»;
документ «Расходная накладная»;
документ «Приходная накладная»;
документ «Счет».
Затем отображаются действия пользователя:
заполнение справочников;
выполнение движения по операциям;
формирование отчетности.
Следующим шагом определяются выходные документы:
оборот товаров и денежных средств;
отчет по выручке;
отчет по продажам.
Рисунок 8 – Информационная модель проектируемой системы
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В соответствии с разработанной информационной моделью можно определить, что для проектирования реализации операций бизнес-процессов «Продажи» нормативно-справочной, входной информацией будут [6]:
справочник «Контрагенты»;
справочник «Места хранения»;
справочник «Сотрудники»;
справочник «Номенклатура»;
документ «Расходная накладная»;
документ «Приходная накладная»;
документ «Счет».
Представим макеты [4] входных документов и справочников на рисунках 9 – 15.
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 9 – Макет справочника «Контрагенты»
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 10 – Макет справочника «Номенклатура»
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 11 — Макет справочника «Места хранения»
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 12 – Макет справочника «Сотрудники»
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 13 – Макет документа «Расходная накладная»
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 14 – Макет документа «Приходная накладная»
Рисунок 15 – Макет документа «Счет»
2.3. Характеристика результатной информации
В данной работе результирующей информацией являются – три отчета. Отчеты присутствуют в информационных потоках предприятия и служат скорее для получения статистики, нежели для оперативного управления и принятия решений, а информация в этих отчетах является скорее уточняющей, нежели обобщающей [12].
На рисунке 16 – 18 представлены макеты отчетов системы.
Рисунок 16 - Макет отчета «Выручка»
Рисунок 17 – Макет отчета «Обороты товаров и денежных средств»
Рисунок 18 – Макет отчета «Продажи»
2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
Для определения функций для бизнес процесса «Продажи» сформируем два подмножества функций: служебные, которые обеспечивают выполнение инструкций и ключевые, на которые возложены задания обработки и управления данными: ввода первичной информации, обрабатывания, ведения справочников, формирование движения и др [6].
Определение состава функций, их связи и иерархии даст возможность определить саму структуру диалога.
На рисунке 19 представлены функции системы.
1. Служебные функции:
обработка запросов к БД;
хранение данных в БД;
построение диалоговых форм;
разделение прав доступа.
2. Ключевые:
обработки данных контрагента;
обработка данных по номенклатуре
формирование прихода;
формирование расхода;
формирование счета на оплату;
формирование статистических отчетов.
Любой функционал программы можно разделить на основной, с помощью которой достигается основная цель алгоритма программы и дополнительный (служебный) это то, что можно настроить изменить, прояснить.
EMBED Visio.Drawing.11
Рисунок 19 – Функции системы
Дерево функций как раз наглядно демонстрирует разделение данных функций. Дерево функций изображено на рисунке 20 [4].
EMBED Visio.Drawing.11 Рисунок 20 – Дерево функций
На дереве представлены ранее определенные объекты, которые группируются по соответствующим группам объектов:
справочники;
документы;
отчеты;
журналы [12].
2.5. Характеристика базы данных
На рисунке 21 представлена логическая схема БД бизнес процесса «Продажи» [10].
Рисунок 21 – Логическая схема базы данных системы
На рисунке представлена связь между таблицами, и определены поля данных таблиц.
2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
Выделим следующие группы модулей:
модули управления;
функциональные модули;
модули сервиса.
Описание модулей представлено в таблице 3 [7].
Таблица 2.5
Описание модулей системы
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
1. |
Глобальный модуль |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Предприятие 8.2». |
2. |
Модуль документа «Приходная накладная» |
Содержит предопределенные процедуры формы документа |
3. |
Модуль документа «Расходная накладная» |
Содержит предопределенные процедуры и формы документа |
4 |
Модуль документа «Счет» |
Содержит предопределенные процедуры и формы документа |
5 |
Модуль отчета «Продажи» |
Содержит процедуры формирования данных по запросу |
6 |
Модуль отчета «Обороты товаров и денежных средств» |
Содержит процедуры формирования данных по запросу |
7 |
Модуль отчета «Выручка» |
Содержит процедуры формирования данных по запросу |
8 |
Модуль аутентификации пользователей |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, которые сопоставляют вводимые пользователем данные с регистрационными |
9 |
Модуль инициализации интерфейса системы |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, поддерживающих отображение интерфейса |
10 |
Модуль управления БД |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, обеспечивающих работу БД |
11 |
Модуль экспорта данных |
Процедуры, позволяющие экспортировать данные из пакета MS Office |
12 |
Модуль мониторинга сетевых подключений |
Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, обеспечивающих сетевой подключение и их контроль |