Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (ООО «Elermet»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 3

3. Обучение персонала эффективному общению с клиентами компании

1. Проведение тренинга по работе с клиентами – 1 полугодие 2020 г.

Начальник отдела кадров

4. Повышение квалификации персонала предприятия

1. Организация и проведение обучения персонала – 1 раз в год выборочно

2. Аттестация персонала – начиная с 2021 г.

3. Внедрение системы оплаты труда в соответствии с уровнем профессионализма работников – по результатам проведенной аттестации

Главный инженер

Начальник отдела кадров

Начальник отдела кадров

Начальник отдела кадров

5. Обеспечение роста уровня заработной платы на предприятии в соответствии с ростом производственных показателей

1. Разработка эффективной системы мотивации – 1 полугодие 2020 г.

2. Разработка системы премирования – 1 полугодие 2020 г.

Начальник отдела кадров

Начальник отдела кадров

6. Повышение прибыльности и рентабельности работы предприятия

1. Разработка мероприятий по снижению издержек – 2020 г.

2. Внедрение системы бережливого производства – 2021 г.

3. Повышение производительности труда за счет внедрения новейших материалов и технологий

Главный инженер

Начальник отдела снабжения Начальники подразделений

Главный инженер

Главный инженер

7. Расширение базы целевых клиентов предприятия

1. Привлечение новых заказчиков, увеличение их количества на 10% в 2019 г.

2. Увеличение числа повторных покупок и выработка стратегий на 10% в 2019 г.

Маркетолог

Таким образом, выполнение поставленных задач будет способствовать достижению стратегических целей предприятия, что, в конечном счете, обеспечит реализацию миссии ООО «Elermet».

ВЫВОДЫ по второй главе

  1. Объект исследования ООО «Elermet».
  2. Основной вид деятельности - изготовление металлоизделий согласно чертежам заказчика любой сложности.
  3. Рынок металлообработки Ростова-на-Дону и Ростовской области на сегодняшний день является высоко конкурентным, на рынке присутствует множество как крупных, так и более мелких игроков, поэтому угрозу со стороны конкурентов можно оценить как высокую.
  4. Менеджерам необходимо анализировать величину издержек своих компаний, проводить такой же анализ в отношении фирм-конкурентов. В конечном счете возникнет совершенная стратегия.
  5. Нами исследована миссия и сформулированы цели компании.

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Разработка и применение показателей бизнес-процесса

Наиболее актуально использование понятия KPI в. управлении бизнес-процессами: KPI являются измерителями результативности, эффективности, производительности бизнес-процессов.

Выделяются следующие виды ключевых показателей:

  • KPI результата — сколько и какой результат произвели;
  • KPI затрат — сколько ресурсов было затрачено;
  • KPI функционирования — показатели выполнения бизнес-процессов (позволяет оценить соответствие процесса требуемому алгоритму его выполнения);
  • KPI производительности — производные показатели, характеризующие соотношение между полученным результатом и временем, затраченным на его получение;
  • KPI эффективности (показатели эффективности) — это производные показатели, характеризующие соотношение полученного результата к затратам ресурсов.

При разработке показателей процесса необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Набор показателей должен содержать минимально необходимое их количество для обеспечения полноценного управления бизнес-процессом;
  2. Каждый показатель должен быть измерим;
  3. Стоимость измерения показателя не должна превышать управленческий эффект от использования данного показателя.

Рассмотрим виды ключевых показателей деятельности на примере процесса «Материально-техническое обеспечение» Производственной компании (рис. 2)

Выделять показатели наиболее удобно применительно к Процессу, изображенному в нотации IDEF0, когда на рисунке представлены Входы, Выходы, Управление (правила выполнения процесса) и Механизмы (оборудование, персонал).

Ключевые показатели эффективности и показатели производительности, являясь производными, при использовании такой схемы характеризуют процесс в целом.

Рисунок 2 – Процесс «Материально-техническое обеспечение»


  1. Идентифицировать процесс и его результат.

Процесс «Материально-техническое обеспечение» — результат «Годные товарно-материальные ценности».

  1. Идентифицировать входы-ресурсы (ресурсы, перерабатываемые за один цикл процесса) и входы-механизмы (ресурсы, обеспечивающие многократное выполнение процесса — оборудование, персонал).

Входы-ресурсы Процесса «Материально-техническое обеспечение»:

  • Заявки на поставку Товарно-материальных ценностей;
  • Товарно-материальные ценности (ТМЦ) — сырье и материалы, которые необходимо предоставить согласно плану закупок или по заявкам на поставку;
  • Информация о наличии и стоимости ТМЦ на рынке.

Входы-механизмы рассматриваемого процесса:

  • Оборудование рабочих мест сотрудников отдела снабжения;
  • Сотрудники отдела снабжения.
  1. Идентифицировать входы-управления (правила и требования к выполнению процесса)

Рассматриваемый процесс может регламентироваться:

  • «Инструкцией по приемке и хранению сырья, полуфабрикатов и материалов на складе»;
  • «Методикой отбора поставщиков»;
  • «Правилами заключения договора поставки сырья и материалов»;
  • «Планом закупок».
  1. Зная результат, который должен быть получен, необходимо оценить его количественно — сформировать показатели результата. Они могут быть как простыми, так и рассчитываемыми (по формуле или иным способом).

KPI 1 — количество заявок на ТМЦ (товарно-материальные ценности), выполненных в срок.

KPI 2 — % заявок на ТМЦ, выполненных в срок.

KPI 2 = KPI 1 / Z х 100%,

Где Z — общее количество поданных заявок на поставку ТМЦ.

KPI 3 — % ТМЦ надлежащего качества, поступивших в производство.

KPI 3 = А / В х 100%

Где, А — количество ТМЦ надлежащего качества, поступивших в производство,

В — общее количество ТМЦ, поступивших в производство.

  1. На основе входов процесса можно сформировать показатели затрат.

KPI 4 — Затраты на приобретение ТМЦ (затраты на ресурсы).

  1. На основе механизмов процесса можно сформировать дополнительные показатели затрат.

KPI 5 — Затраты на осуществление деятельности (затраты на персонал и оборудование).

  1. Правильность выполнения процесса, помимо показателей затрат на осуществление деятельности, отражают также показатели функционирования.

KPI 6 — Количество срывов сроков подачи проекта бюджета в финансовое управление за год.

  1. Показатели производительности рассчитываются как соотношение полученного результата ко времени.

Показателем производительности KPI 7 может служить среднее количество заявок, обработанных отделом снабжения в день.

KPI 7 = С / r

Где C — Количество обработанных заявок в месяц,

r — Количество рабочих дней в месяце.

Расчет ключевых показателей эффективности осуществляется на основе выделенных предварительно KPI результата и KPI затрат. Показатели эффективности, таким образом, выступают интегральными характеристиками деятельности.

Показателем эффективности производства предприятия KPI 8 можно считать стоимость выполнения одной заявки. Этот показатель рассчитывается по следующей формуле:

KPI 8 = KPI 5 / KPI 1

Где KPI 1 — Количество заявок на ТМЦ, выполненных в срок,

KPI 5 — Затраты на осуществление деятельности.

По этому принципу (отношение затрат к полученному результату) можно рассчитать как показатели эффективности производства, так и показатели эффективности проектов или показатели эффективности управления.

3.2 Разработка системы KPI для маркетолога предприятия

Приведем пять показателей эффективной работы сотрудника:

  • расширение целевой аудитории;
  • привлечение новых заказчиков, увеличение их количества;
  • повышение уровня лояльности клиентов, где учитывается, в каком количестве люди оставляют положительные отзывы, рекомендации и т.д.;
  • увеличение числа повторных покупок и выработка стратегий;
  • повышение узнаваемости и степени доверия к компании.

Чтобы достигать указанных целей, специалисту предоставляют ресурсы материального характера и человеческие. Бюджет обязательно необходимо контролировать. Без учета расходов установление соотношения затраченных ресурсов и достигнутых сотрудником результатов будет невозможно.

Для запуска системы KPI следует выполнить ряд действий:

  • определить, какая цель для предприятия основная, на какие результаты она рассчитывает за конкретный временной отрезок;
  • обозначить задачи для маркетолога;
  • разделить заработную плату специалиста на две части, одна из которых фиксированная, а другая – премиальная, формирующаяся на основании его KPI (к примеру, 80% – фиксированная часть, 20% – выплаты за достижение поставленных в плане целей);
  • определить KPI для оценки деятельности сотрудника;
  • создать план, значения KPI в котором будут оптимальными.

Если потребуется, можно воспользоваться функциями Excel или внедрить систему CMS для грамотной организации процесса постановки целей, быстрого внесения информации и обеспечения контроля над выполнением показателей эффективности.

Расчёт KPI:

Этап 1. Выбор трех ключевых показателей эффективной деятельности специалиста:

  • число пользователей, которых удалось привлечь;
  • число повторных заказов от действующих потребителей;
  • количество рекомендаций и положительных отзывов, появившихся после приобретения товара или заказа услуги.

Этап 2. Определение веса каждого показателя. Вес в общей сумме равен 1. При этом наибольшая доля принадлежит приоритетному индикатору. В результате:

  • количеству новых клиентов отводится 0,5;
  • числу повторных заказов – 0,25;
  • отзывам – 0,25.

Этап 3. Анализ статистических данных за прошедшие шесть месяцев по каждому KPI и разработка плана (таблица 4):

Таблица 4

Анализ статистических данных за прошедшие шесть месяцев

KPI

Исходное значение (средний показатель за месяц)

Плановое значение

1. Прирост новых клиентов

25 новых клиентов

рост на 20% или 30 клиентов

2. Доля клиентов, разместивших заказ повторно

15 клиентов

увеличение на 20% или 18 клиентов

3. Доля клиентов, оставивших положительный отзыв, рекомендацию на сайте предприятия

15 положительных отзывов

увеличение на 20% или 18 клиентов

Этап 4. Расчет KPI представлен в таблице 5:

Таблица 5

Расчет KPI

Ключевые показатели

Вес KPI

Цель

Факт

Индекс

KPI 1

0,5

20%

22%

0,550

KPI 2

0,25

20%

17%

0,212

KPI 3

0,25

20%

30%

0,375

1

Коэффициент результативности

1,137

113,7%

Формула расчета KPI:

Индекс KPI = Вес KPI * Факт / Цель

При этом целью является запланированный показатель маркетолога. Факт – это реальный результат.

Становится ясно, что специалист достиг поставленных целей не до конца. Однако на основании общего показателя 113,7 % можно с уверенностью сказать, что реальный результат достаточно хорош.