Файл: Рассмотрение и раскрытие вопроса о природе государства через определение его понятия и выделение основных признаков..pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
В последнее времена, все звонче говорится о «размывании» определения национального суверенитета, сопряженном с действием глобализации и увеличения взаимных связей и взаимозависимости среди странами, то что водит, с одной края, к увеличению значимости наднациональных органов, которым государства отчасти направляют собственные независимые полномочия (пример — Европейский союз), с другой — к признанию ряда трудностей (к примеру, права человека) выходящими из-за граница редкого ведения единичных стран и доступными международному регулированию (принцип «нарушения прав человека не являются внутренним делом»). В современной политологии термин (государственный) независимость применяется практически как выражение фразы «самостоятельность». Следует выделить, то что с государственным суверенитетом не следует совмещать представление общенародного суверенитета, предполагающее, то что население, выражающий собственную свободу посредством выборов, референдумов и т. п., считается высочайшей властью и основой всякой власти в государстве. Концепция народного суверенитета появилась в XVIII в. в сопоставление рыцарской теории «божественного права», предполагавшей носителем суверенитета монарха, получившего собственную власть напрямую от Бога; в настоящее время она считается почти общепризнанной, при этом не только лишь в демократических странах, но и в странах с тоталитарной формой управления, кроме того апеллирующих с целью собственной легитимации к «воле народа». В конце ХХ и начале XXI вв. в сфере суверенитета возникли новейшие нюансы, в особенности в контексте обсуждения проблем глобализции и нового мирового порядка. Стремительно стала дискуссироваться тематика изменения, «размывания», «исчезновения» и т. п. государственного суверенитета. В политической науке в установленной мере осознается, что нужны «комплексное переосмысление и переоценка понятия «суверенитет» как в связи с возникновением мирового политического сообщества, так и в связи с уточнением границ частных суверенитетов, принципов их сочетания друг с другом и построения их иерархии». Глобализация в полном способствует изменению и уменьшению независимых возможностей стран, и при этом процедура является двусторонним: с одной стороны, обостряются условия, справедливо уменьшающие независимость государств, а с другой — большая часть стран по собственной воле и осознанно идет в его ограничение.
Заключение
Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории.
Любое определение государства, кто бы его ни предоставлял, всегда будет неполным, нищим, однобоким и в данном значении абстрактным. Оно не способно вобрать в себя, научно выразить, на теоретическом уровне преобразовать множественные первоосновные, внешние, многофункциональные, структурные свойства и качества страны. При этом теоретический вид понятий и определений страны никак не считается их минусом. Он - их обязательное качество, так как сопряжен только с самим началом процесса постижения и понимания государства.
Общее представление государства немаловажно при постановлении ещё одной методологической проблемы. Мировой опыт формирования государств, государственного строительства зачастую предоставлял подобные в данной сфере результаты, какие невозможно "подогнать" под понятие государства.
Это имело место и в исторически давние времена (к примеру, при переходе от первобытного к государственно-организованному обществу), и в средние века, и в период новой и новейшей истории. В особенности это значительно на фоне наблюдаемых нами всемирных интеграционных и глобализационных процессов. Что касается признаков государства, в таком случае заключая вышеизложенное, можно отметить, то что государство характеризуется соответствующими свойствами:
• наличием публичной власти, выделенной из общества и никак не схожей с населением страны (государство обязательно обладает механизмом управления и принуждения, поскольку публичная власть — это чиновники, армия, полиция, а также тюрьмы и прочие учреждения);
• системой налогов, податей, займов (нужны с целью выполнения конкретной политики и содержания правительственного агрегата, людей, никак не изготовляющих вещественных ценностей и занимающихся только лишь управленческой деятельностью);
• территориальным делением населения (государство связывает собственной властью и охраной абсолютно всех людей, населяющих его территорию, вне зависимости от принадлежности к какому- либо роду или племени);
• связью с правом (государство никак не может быть без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть и этим наиболее создает её легальной, устанавливает юридические рамки и формы реализации функций государства и т.п.);
• суверенитетом (свойственное стране главенство в собственной местности и самостоятельность в интернациональных взаимоотношениях).
В заключении хотелось бы выделить, то что помимо вышеназванных свойств акцентируют внешные атрибуты, символику страны. К последним причисляют герб, флаг, гимн, столицу. Как демонстрирует историческая практическая деятельность многочисленных стран, в том числе и российского государства, атрибутика подвижна, изменчива. Атрибуты, символика, безусловно же, помогают глубже, тоньше осмыслить государство, его планы, предпочтения; помогают выстроить детальный облик страны в целом.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
- Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" // Российская газета. -1993.- 04 мая. - N 84.
- Абдулаев М.И. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 410с.
- Бошно С.В. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. -400 с.
- Венгеров А.Б. Теория государства и права. Учебник. 2000. -528с.
- Верещагин С.Г. Налог как категория и как политика // Гражданин и право", декабрь 2007. - N 12.
- Гринин Л. Е. 1997. Формации и цивилизации: социально-политические, этнические и духовные аспекты социологии истории // Философия и общество. № 5. - С. 19-21.
- Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. Учебно-метод. Пособие. ВСГТУ, 2005. - 345с.
- Елеонский В.О. Страницы истории: права граждан и теория советского права // Гражданин и право, июнь 2008. - N 6.
- Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. Учебное пособие. 2007. - 303с.
- Ильин И. А. Теория права и государства (воспроизводится по изданиям 1915 и 1956 гг.)- Москва, издательство "Зерцало", 2003.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации / под общ. ред. Л.В. Лазарева. - ООО "Новая правовая культура", 2009.
- Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009.
- Левакин И.В., Юртаева Е.А. Государство и его свойства в условиях глобализации: проблемы единства и целостности России // "Гражданин и право", январь 2007. - N 1.
- Марченко М.Н. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 640с.
- Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Учебник. 2004. - 512с.
- Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник. 2007. – 640с.
- Общая теория права и государства. Учебник / под ред. Лазарева В.В., 2001. - 520с.
- Общая теория права и государства: Учебник // Под ред. Лазарева В. В., М.1994.
- Общая теория права. Учебник / Под ред. Пиголкина А.С. 1998. -384с.
- Проблемы общей теории права и государства. Учебник // Под ред. Нерсесянца В.С., 2004. - 832с.
- Протасов В.Н. Теория права и государства. Вопросы и ответы. 1999. - 240с.
- Теория государства и права. 100 экзаменационных ответов. Колюшкина Л.Ю. и др. 2004. - 304с.
- Теория государства и права. Тезисы лекций. Цыганов В.И. 2007. - 201с.
- Теория государства и права. Учебник // под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д., 2002. - 616с.
- Теория государства и права. Учебник /под ред. Пиголкина А.С. 2003. - 544с.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Учебник.2008, - 384с.