Файл: Рассмотрение и раскрытие вопроса о природе государства через определение его понятия и выделение основных признаков..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что среди различных форм человеческого общения главную роль признано считать государство. Было время, когда оно занимало собою все без исключения стороны человеческой жизни, таким образом что в античном мире человек абсолютно поглощался гражданином страны.

Цель данной курсовой работы - рассмотрение и раскрытие вопроса о природе государства через определение его понятия и выделение основных признаков.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать понятие государства;
  • раскрыть сущность государства с различных подходов;
  • рассмотреть основные теории происхождения государства рассмотреть понятие, признаки и теории юридических лиц;
  • раскрыть основные признаки государства.

Предмет курсовой работы – понятие и признаки государства.

Говоря о степени исследованности осматриваемой проблемы, непосредственно следует выделить то, что эта проблема в страницах особой литературы достаточно обширно исследована. Но, невзирая в данное, общего взгляда относительно понятия и признаков страны вовсе нет. В связи с чем, нужно непрерывное исследование этого вопроса не только лишь с теоретической точки зрения, но и с учетом сформировавшихся в определенный промежуток времени развития общества и государства общественных отношений.

Правовую базу исследования составило действующие законодательство Российской федерации, а именно: Конституция Российской Федерации; Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации".

Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы (системный, исторический) и частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительный).

Теоретическую основу исследования составляет работы таких авторов как Бошно С.В., Абдулаев М.И., Венгеров А.Б., Верещагин С.Г., Доржиев Ж.Б., Елеонский В.О., Иванов А.А., Иванов В.П., Ильин И. А., Левакин И.В., Юртаева Е.А., Марченко М.Н., Матузов Н.И., Мелехин А.В., Корельский В.М., Перевалов В.Д., и др.

1. Понятие и сущность государства

1.1. Понятие государства

Термин «государство» в русском языке происходит с древнерусского «государь» (так именовали князя-правителя в древней Руси), что, в свою очередь, сопряжено с одним словом «господарь» (принесшее «господарьство»).


Древнерусское «господарь» совершается от «господь». Подобным способом, почти все без исключения ученые имеют схожесть в взаимосвязи текстов «государство» и «господь» (к примеру, словарь Фасмера, 1996, т. 1, с.446, 448) [1]. Конкретная же этимология фразы «господь» неведома. Поскольку производные «государство», «господарьство» возникают позже, нежели ранее имевшие устоявшиеся значения «государь», «господарь», в таком случае в Средние века «государство» как правило принималось как напрямую взаимосвязанное с владениями «государя». «Государем» в то время как правило считался определенный человек (князь, правитель), хотя были и заметные исключения (договорная формула «Господин Великий Новгород» в 1136-1478 гг. либо «печать Господарьства Псковского») [2].

Государство - особая организация общества, объединённого общими социальными, культурными увлечениями, занимающая установленную зону, имеющая свою концепцию управления, концепцию защищенности и обладающая внутренним и внешним суверенитетом.

Термин «государство» как правило применяется в правовом, политическом, а кроме того социальном контекстах. В настоящее время вся суша на планете Земля, за исключением Антарктиды и близлежащих к ней островов, разделена между приблизительно двумястами государствами. Государство - это форма власти. Государство - это социальное образование, характеризующееся постоянством территории и жителей и присутствием власти, обеспечивающей данное постоянство.

Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство».

В данный период не существует юридического определения государства, признанного абсолютно всеми государствами мира. Крупнейшая международная организация — ООН — никак не имеет полномочий устанавливать, является ли что-либо государством. «Признание нового государства или правительства — это акт, который могут совершить или отказаться совершить только государства и правительства. Как правило, оно означает готовность установить дипломатические отношения. Организация Объединённых Наций — это не государство и не правительство, и поэтому она не обладает никакими полномочиями признавать то либо иное государство или правительство» [3].

Один с нескольких бумаг, предоставляющих установление «страны» в интернациональном льготе, — Соглашение Порт, подмахнутая в 1933 только лишь некоторыми североамериканскими странами.

В учебнике литературе предлагается последующая формулировка государства — это «особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа» [4].


Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой даёт два значения: «1. Основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры» и «2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры».

Приведем еще несколько определений государства.

«Государство — это специализированная и концентрированная сила поддержания порядка. Государство — это институт или ряд институтов, основная задача которых (независимо от всех прочих задач) — охрана порядка. Государство существует там, где специализированные органы поддержания порядка, как, например, полиция и суд, отделились от остальных сфер общественной жизни. Они и есть государство».

«Государство есть особая достаточно устойчивая политическая единица, представляющая отделённую от населения организацию власти и администрирования и претендующая на верховное право управлять (требовать выполнения действий) определёнными территорией и населением вне зависимости от согласия последнего; имеющая силы и средства для осуществления своих претензий» [5].

«Государство — это независимая централизованная социально-политическая организация для регулирования социальных отношений. Оно существует в сложном, стратифицированном обществе, расположенном на определённой территории и состоящем из двух основных страт — правителей и управляемых. Отношения между этими слоями характеризуются политическим господством первых и налоговыми обязательствами вторых».

«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы».

«Государство есть воплощение права в обществе».

Следует выделить, что понятие государство означает политическую концепцию власти, установленную на определённой территории, особого рода систему, в то время как понятие страна точнее принадлежит к культурным, общегеографическим (общность территории) и иным факторам. Слово страна кроме того обладает менее официальный тон. Схожее отличие имеется и в английском языке со словами country (которое ближе к понятию страна) и state (государство), хотя в определённом контексте они имеют все шансы представлять как взаимозаменяемые.

1.2. Сущность государства

Сущность государства — смысл, главное, глубинное в нем, что устанавливает его сущность, предназначение и функционирование. Таким главным, основным в стране считаются власть, её особенность, предназначение и деятельность в обществе. Другими словами, вопрос о сущности государства — это вопрос о том, кому относится государственная власть, кто именно её реализовывает и в чьих интересах. По какой причине этот вопрос считается критически дискуссионной.


Сущность государства состоит в том, что все его граждане имеют, помимо многих различных, противоположных или одинаковых интересов и целей, одну, единую цель и один, общий интерес. Об этой цели каждый может сказать: "это моя цель", и будет прав, но должен добавить: "не только моя". И все сразу могут сказать: "Это наша общая цель", и, высказав это, все будут правы. Но это и значит, что цель эта общая. Множество телесно и душевно разъединенных людей желают одного и того же, такого, что или сразу у всех будет, или чего сразу у всех не будет. Каждый желает одиноко и по-своему; "интерес" как личное переживание остается своеобразным и множественным. Но предмет желания един для всех и может быть создан только в организованном, совместном и не одиноком творчестве. Общность цели создает общность путей и средств, и основа политической деятельности дана [6].

Заинтересованность страны заключается в поддержании и исполнении абсолютно всех естественных прав абсолютно всех его людей, и по этой причине привлечение личной свободы в "политику" обозначает привлечение его в войну за естественные полномочия абсолютно всех и любого. По этой причине подъем личной, частной свободы к политической цели есть этим наиболее её увеличение согласно размеру и согласно содержанию, и в в таком случае же период это есть избавление её с любой исключительно личной, групповой либо классовой корысти, освобождение и очищение. Поскольку стратегия никак не приемлет практически никакого чисто индивидуального, массового либо классового интереса, однако или отрицает его совсем, либо же допускает его верным и справедливым естественным правом и тем превращает его в интерес общий и политический.

В большинстве изданных в прошедшие годы работ, посвященных государству, его суть рассматривается конкретно с классовых позиций — как средство неограниченной власти, диктатура господствующего класса. Напротив, в западных доктринах государство представлено как внеклассовое формирование, механизм примирения классовых, общественных противоречий, отображающий круг интересов всего сообщества.

Сущность государства — то основное в этом явлении, то что определяет его сущность, цели, функционирование, т.е. власть, её принадлежность [7]. Государств возникает тогда, когда формирование экономики достигает определенного уровня, при котором становится объективно невыгодной существовавшая в течении многих тысячелетий концепция уравнительного распределения общественного продукта, и с целью последующего формирования сообщества становится важным акцентирование конкретного элитарного слоя, занятого только лишь правлением. Это повергло к общественному расслоению общества, к тому, что правительство, прежде относившаяся абсолютно всем его членам, обрела политический вид, стала реализоваться в интересах, в первую очередь в целом лучших общественных групп, классов. Но возникновение общественного неравенства, общественной несправедливости справедливо вынашивает перспективный вид: в обстоятельствах ещё весьма невысокой производительности работы возникает, хотя бы у доли людей, возможность избавиться от ежедневного нелегкого физического труда. Данное приводит не только к существенному улучшению общественного управления, однако и к появлению науки и искусства, к значительному увеличению экономического и военного могущества подобного общества. Таким образом, появление государства постоянно сопряжено с переменой характера общественной власти, с перевоплощением её в политическую власть, осуществляемую, в различие с правительству первобытного общества, в заинтересованностях, в первую очередь в целом, лучшей доли сообщества. По этой причине классовый аспект предоставляет богатые способности с целью рассмотрения характера такой власти, с целью установления сущности государства.


Непосредственно характер государственной власти не все время одинаков. Таким образом, в древних Афинах или Риме её классовая особенность сомнений отнюдь не вызывает. Правительство однозначно принадлежит классу Рабовладельцев, которые считаются владельцами и основных средств производства (земли), и самих производителей — рабов. Последние не только лишь не участвуют в исполнении государственной власти, но и в целом лишены каких либо то прав, считаются «говорящими орудиями». Подобное положение власти и в бесчеловечном мире. Возлюбленная пребывает в руках класса Феодалов — земельных собственников. Крестьянство никак не обладают допуска к правительству, в существенной мере кроме того лишены юридических прав и зачастую пребывают в собственности (полной или частичной) Феодалов. И в рабовладельческом, и в феодальном обществе очевидно явное общественное неравенство и классовая (сословная) принадлежность государственной власти [8].

Более сложна оценка характера власти в буржуазном государстве. Формально все люди равны перед законом, обладают одинаковыми правами, что фиксируется юридически в декларациях и конституциях. По сути ведь в раннебуржуазном мире законы несмотря на декларациям определяют имущественный, образовательный и другие цензы, ограничивающие избирательные права бедных слоев населения. Тем самым гарантируется реальная принадлежность правительству экономически господствующему классу — буржуазии.

В восточных государствах власть находилась в руках бюрократического чиновничьего аппарата (точнее, его верхушки). При этом она также в значительной степени выражала интересы не всего общества, а соответствующих социальных групп, стоящих у власти. Во многих случаях эти социальные группы фактически становятся классами, отличаются от других слоев общества и особым местом в системе распределения общественного продукта, присваивая значительную его часть, и особым отношением к средствам производства, становясь фактически их реальными собственниками, закабаляя и самих производителей, которые попадают в положение «коллективного рабства», хотя формально они свободны и являются собственниками земли. Подобное всевластие государственного (а иногда и партийно-государственного) аппарата может иметь место и в обществе с господствующей частной собственностью на основные средства производства. Государственный аппарат приобретает «чрезвычайную относительную самостоятельность», становится во многих случаях практически от общества независимым. Это может достигаться, например, за счет балансирования между антагонистическими классами, натравливания их друг на друга, как это имело место во Франции при бонапартистском режиме в 50-60х гг. XIX в. Но тот же результат нередко получается посредством осуществления жестких мер по­давления любого инакомыслия, любого противодействия действиям правящей верхушки. Такое положение было, например, в условиях фашистских режимов Германии и Италии, тоталитарных или авторитарных режимов стран Латинской Америки [9].