Файл: Органы государственного управления(Сущность и общая характеристика органов государственного управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и общая характеристика органов государственного управления
1.1 Понятие органов государственного управления, их черты и признаки
1.3 Принципы построения и деятельности, порядок формирования органов государственного управления
2. Виды органов государственного управления
2.1 Классификация органов государственного управления
2.2 Правовой статус и полномочия органов государственного управления
3. Общая характеристика Конституционного суда РФ, как элемента судебной власти
Решения КС РФ:
1. Принимаются при условии проведения открытого голосования. В процессе голосования производится поименный опрос каждого из судей КС. В случае голосования по любому вопросов судья, который является председателем, всегда отдает свой голос последним.
2. Решение КС РФ считается, как принятое, когда за него было проголосовано большинство судей, принимавших участие в процессе. Возможна и другая процедура, если она прописана в Федеральном конституционном законе.
3. Решение о толковании КС РФ должно приниматься большей долей голосов. В частности, обязательное условие - не менее 2/3 голосов судей при исполнении на момент голосования.
4. У судьи КС РФ нет права каким-либо образом уклоняться или воздерживаться от голосования. Он всегда должен отдавать свой голос «за» или «против».
5. В ситуации, когда мнение судей разделились поровну, решение принимается в пользу рассматриваемого Акта. Если же речь идет о компетенции, то для принятия решения необходимо исключительно большинство голосов.
Основные требования к решению КС РФ:
1. Они должны основываться на данных, обработанных и проверенных КС Российской Федерации.
2. КС может выдавать решение по конкретному делу, основываясь на буквальном смысле документа или же с учетом официального толкования.
3. Все заключения и постановления КС РФ должны быть изложены в виде специальных документов, которые указывают мотивы принятия тех или иных законов.
4. КС РФ имеет право давать постановления и заключения исключительно по предмету, который упомянут в обращении. При этом решение должно приниматься с учетом компетенции органа, то есть в отношении акта, касающегося конституционной части.
В решении КС РФ содержится:
1. Наименование решения. Указывается дата и место, где оно было принято.
2. Состав КС РФ, который участвовал в принятии решения.
3. Данные о сторонах спора.
4. Рассматриваемый вопрос, поводы к его изучению.
5. Нормы Конституции России, по которым КС РФ может рассматривать вопрос и принимать по нему решение.
6. Требование, которое имело место в обращении.
7. Обстоятельства, установленные судом.
8. Позиции конституционного закона, а также Конституции РФ, на которые опирался КС РФ.
9. Пояснения к принятому решению. Если это необходимо, то могут приводиться пояснения, опровергающие позицию сторон.
10. Решение.
Таким образом, Конституционный суд - это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Он играют важную роль для соблюдения принципа законности, в защите прав граждан и организаций, что объясняет и особую роль решений Конституционного Суда Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственное управление – это неотъемлемая часть социальной управленческой деятельности, на которую в большинстве своем и распространяются нормативы административного права.
Органы государственного управления - один из секторов внутренней экономики, состоит из юридических субъектов, обладающих законодательной, судебной или исполнительной властью, которая распространяется на другие институциональные единицы, расположенные в пределах экономической территории страны.
К государственной власти относится Президент, законодательная, исполнительная и судебная власти.
В непосредственном подчинении Президента РФ находится администрация Президента, Совет Безопасности и Государственный совет.
Законодательная власть включает в себя Совет Федерации и Государственную думу.
Исполнительная власть подразумевает под собой Правительство Российской Федерации, к которым относятся: Федеральные министерства, Федеральная служба и Федеральные агентства.
Судебная власть подразделяется на два направления: Федеральная судебная власть и Судебная власть субъектов РФ.
Нормативно-правовое регулирование деятельности органов государственной власти в РФ имеет 4-х уровневую систему.
Конституционный суд Российской Федерации (краткое обозначение – КС РФ) – основной судебный орган Российской Федерации, осуществляющий контроль соблюдения Конституции страны. Его особенность – независимое и самостоятельное осуществление судебной власти через организацию конституционного производства в судебной сфере.
Конституционный суд - это судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Он играет важную роль для соблюдения принципа законности, в защите прав граждан и организаций, что объясняет и особую роль решений Конституционного Суда Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 21 июля 2014 г.).
- Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2018 г.).
- Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Юридическая литература, 2017. – 502 с.
- Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. М.: Юристъ 2018 – 410 с.
- Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник. М.:Юнити, 2017. – 356 с.
- Глазунова Н.И. Государственное управление: учебник. М.:Проспект, 2018 – 452 с.
- Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления: учебник / В.И. Добрынин. – Новосибирск: Наука, 2017. – 510 с.
- Игнатов В.Г.. История государственного управления в России: учебник / В.Г. Игнатов. -Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 608 с.
- Куликов В.И. История государственного управления в России: учебное пособие / В.И.Куликов. - М.: Академия, 2017 – 368 с.
- Ноздрачев А.Ф. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. М. 2016. – 369 с.
- Плехин А.П. Административное право Российской Федерации. М. 2017 – 257 с.
- Пихои Р.Г. История государственного управления в России: учебник / Р.Г. Пихои - М.: РАГС, 2018 – 384 с.
- Тимофеева А.А. Проблемы становления и развития Российской государственности: Учебное пособие / А.А. Тимофеева – Владивосток: ВГУЭС, 2016. – 152 с.
- Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: учеб.пособие. М.: Экмос, 2018. – 270 с.
- Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления: учеб.пособие. Уфа, 2017. – 420 с.
- Щепетев В.И. История государственного управления в России: учебник / В.И. Щепетев. - М.: ВЛАДОС, 2018 – 512 с.
- http://government.ru/ - официальный сайт Правительства Российской Федерации
- http://www.ksrf.ru/ - официальный сайт Конституционального суда Российской Федерации