Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ГЛАВА 3. Методология ситуационного подхода
Методология ситуационного подхода может быть представлена как четырехшаговый процесс.
1. Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления, которые подтвердили свою эффективность; системный анализ, методы планирования и контроля, количественные методы принятия решений.
2. Каждая из управленческих концепций и методик имеет свои сильные и слабые стороны или сравнительные характеристики в том случае, когда их применяют к конкретной ситуации. Руководитель обязан уметь предвидеть возможные последствия, как положительные, так и отрицательные, от применения данной методики или концепции. Приведем простой пример. Предложение удвоить заработную плату всем служащим за дополнительную работу, вероятнее всего, вызовет значительное повышение их мотивации на некоторое время. Но нередко затраты превышают полученные выгоды, что может привести к разорению организации.
3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Требуется правильно определить, какие факторы представляются наиболее важными в данный момент и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных.
4. Руководитель должен уметь связывать определенные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков, с определенными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.
Заключение
Существует множество различных подходов к управлению в организации, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Разумеется, ситуационный подход не является универсальным решением всех проблем, однако используя его в комплексе с другими эффективными методами управления можно достичь заметных результатов – главное применять их обоснованно и в соответствии с необходимостью. В условиях нестабильной экономической ситуации организации необходимо учитывать и анализировать все факторы, оказывающие на неё влияние и в соответствии с этим принимать решения. Для этого необходимо использовать и применять на практике теорию ситуационного подхода к менеджменту.
Источники:
1. Harvard Business Review – Россия – http://hbr-russia.ru.
2. Российский журнал менеджмента – http://www.rjm.ru.