Файл: Управление конфликтами в условиях антикризисного управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудники не относятся к директору, как к руководителю. Сотрудники не стремятся обратиться за помощью к директору, они стараются сами решить все конфликты в организации.

В организации присутствует в большей мере кратковременные конфликты, которые решаются за короткое время.

Инструменты управления конфликтами в организации:

- Переговоры;

- Создание климата взаимного доверия;

- Административные меры.

В данной организации руководитель производит только административные меры в виде штрафов.

В организации ООО ТК Меркурий проблема управления конфликтами заключается в том, что руководитель не решает вопрос с конкуренцией, который возник из-за оплаты труда. Так же в организации не существуют никаких документов по управлению конфликтами внутри организации.

2.3 Рекомендации по управлению конфликтами в условиях антикризисного управления.

В случае исследования организации с помощью наблюдения, беседы и анкетирования, была собрана реальная информации об отношениях между сотрудниками

На основе результатов исследования, проанализированных в главе 2.2 можно сделать вывод, что компании необходимо осуществлять деятельность по управлению конфликтными ситуациями.

Большинство конфликтных ситуаций возникает между сотрудниками, которые имеют вид межличностных конфликтов, имеющие краткосрочный характер. Возникают конфликты на основе системы оплаты труда для продавцов-консультантов и старших продавцов.

Исходя из проведенного анализа работы, актуальным для компании «ООО ТК Меркурий» является:

• Изменить систему оплаты труда для продавцов-консультантов и старших продавцов;

В данной организации каждый месяц приходит общий план продаж на организацию, после этого руководителем составляется индивидуальный план продаж на месяц для каждого продавца, если сотрудник перевыполняет этот план, то ему выписывается премия за переработку этого плана. Именно из-за этого происходит конфликт, так как каждый сотрудник стремится выполнить свой план, а после заработать хорошую премию, также сотрудник старается перехватить покупателя у своего коллеги.

Целесообразно для уменьшения конфликтности в организации отменить индивидуальный план продаж для того чтобы, снизить конфликтность среди сотрудников и повысить сотрудничество, вместо конкуренции, и оглашать общий план продаж на подразделение. Необходимо изменить систему оплаты труда на сдельно-повременную (смешанная), установить заработную плату сотруднику в размере от общей выручки организации, так как при условиях работы, которые приведены выше, именно данная система оплаты труда подходит для организации.


Преимущества изменения системы оплаты труда:

1. При данной системе оплаты труда, возможно, привязать оплату труда к полученному результату, а так как он у нас общий: план продаж, то снижается конкурентность в организации.

2. Снижается конкурентность в организации. При снижении

конкуренсности, конфликтом в данной организации управлять будет проще, так как будет отсутствовать основная причина возникновения конфликтности.

3. Командный дух возрастает, так как у сотрудников общая цель: план продаж, который им необходимо выполнить.

Риски, которые могут возникнуть при изменении системы оплаты труда:

1. В расчет не берутся факторы, не зависящие от сотрудников, следовательно, план, который поставили для филиала необходимо выполнить несмотря на то, что спрос покупателя на продукцию снизался или возникли проблемы с поставками.

2. Возможно, снижение мотивации среди работников.

3. Недовольство среди работников из-за изменения оплаты труда.

• разработать документ, на основании которого, руководитель будет управлять конфликтами внутри организации.

Так же для того чтобы управлять конфликтами в организации необходим документ «Управление конфликтами внутри организации» для руководства. Документ должен состоять из правил для руководителя, следуя которым, руководитель будет знать, как управлять конфликтами в организации.

Правила по управлению конфликтами внутри организации:

1. Выяснить причину конфликта.

2. Поговорить с каждым сотрудником, между которыми возник конфликт отдельно. Выслушать точку зрения каждого конфликтующего.

3. Провести анализ причины возникновения конфликта.

4. Провести переговоры с конфликтующими по решению возникшего конфликта.

5. Сделать выводы по устранению в дальнейшем данного конфликта.

6.Если конфликт возникает постоянно, имеет личностный характер и сотрудники не хотят его устранять, то необходимо ввести административные меры в виде выговоров, штрафов.

Соблюдая данные правила, в организации появятся инструменты управления конфликтами внутри организации, такие как переговоры, административные меры. Сотрудники больше будут доверять руководству и в организации появится командный дух.

• Увеличить сплоченность коллектива.

Одной из причин возникновения конфликтов в организации является плохая сплоченность коллектива. Для того чтобы управлять данной проблемой, необходимо наладить командный дух в организации, построить доверительные отношения руководителя с каждым сотрудником, для того чтобы контролировать и знать, при какой ситуации может возникнуть конфликт у каждого сотрудника. Для этого руководителю необходимо узнать каждого сотрудника более близко, чем просто подчиненный, для того чтобы было более понятно, какой человек по конфликтности и как можно управлять его конфликтами. В каких ситуациях сотрудник может начать конфликтовать и постараться устранить или привести к минимуму данную проблему возникновения конфликта.


Таким образом, в настоящее время управление компанией в ООО ТК Меркурий в ТРЦ «Планета» происходит при неблагоприятных условиях, вызванных как внешними макроэкономическими, отраслевыми, социально-политическими факторами, так и факторами внутрифирменной среды.

Причины, которые провоцируют неблагоприятные изменения условий функционирования компании, могут быть разными и их может быть множество, однако результаты их воздействия во многом схожи. Конфликт сигнализирует о наличии проблемы, требующей решения. В данной организации конфликт решается за счет ослабления или сдерживания конфликта. Конфликт разрешается быстро, путем установления согласия относительно правомерности обеих точек зрения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе проведенного анализа было определено, что кризисы часто возникают и в зрелых организациях, которые утрачивают свою положительную динамику, и способность добиваться соразмерной прибыли.

Кризисы в организации могут проявляться: в форме ужесточения конфликтов, которые способны даже привести фирму к развалу. Моральное устаревание используемых технологий и потеря конкурентных преимуществ, а также значительный отток ресурсов при увеличении числа банкротств. Любые острые противоречия, возникшие в организации, связаны с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Поэтому антикризисное управление, прежде всего, направлено на устранение и недопущение пробелов в системе распределения ресурсов и оптимизацию хозяйственной деятельности. Так же в работе были рассмотрены виды и причины возникновения конфликта, были выявлены, что конфликт несет негативные и положительные характеры.

Далее в данной работе были описаны методы и стратегии управления персоналом. А также проанализировали методы управления конфликтами в ООО ТК Меркурий. Были выявлены проблемы в организации такие как: попустительский стиль руководства; высокая конкуренция среди продавцов; отсутствие документов по управлению конфликтами во внутренней среде организации.

Далее были разработаны предложения по улучшению управления конфликтами в организации такие, как: изменить систему оплаты труда для продавцов-консультантов и старших продавцов и разработать документ, на основании которого, руководитель будет управлять конфликтами внутри организации, увеличить сплоченность коллектива.

Данные предложения усовершенствовали управление конфликтами в организации. Исходя из проведенной работы, можно сделать вывод о том, что цель, поставленная в данной работе, была достигнута.