Файл: Особенности кадровой стратегии кредитных организаций ( Теоретические и методологические основы анализа кадровой стратегии российского коммерческого банка ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, содержание и значение анализа кадровой стратегии коммерческого банка
1.2 Характеристика составляющих стратегии управления персоналом коммерческого банка
Глава 2. Исследование кадровой стратегии кредитной организации (на примере Сбербанка России)
2.1 Общая характеристика банка ПАО «Сбербанк России»
2.2 Анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка на примере Сбербанка
Рисунок 4 – Затраты на одного сотрудника в 2016 году в территориальном банке, руб.
Рисунок 5 – Сотрудники территориальных банков прошедшие обучение в 2016 году. %.
С целью оценки эффективности обучения была внедрена автоматизированная система, позволяющая проводить в онлайн-режиме тестирование знаний обученных сотрудников. Кроме того, проводится автоматизированное анкетирование прошедших обучение, а спустя определенное время обратная связь поступает от руководителей соответствующих подразделений.
Сбербанк активно работает с лучшими поставщиками услуг по развитию персонала. В случае необходимости к обучению привлекаются специализированные учебные центры, консультационные и аудиторские компании, ведущие российские и зарубежные бизнес-школы, бизнес-консультанты. Уже близится к завершению конкурс по отбору и формированию пула лучших бизнес-тренеров России для дальнейшего сотрудничества с Банком.
Мы поощряем партнерство российских вузов и западных бизнес – школ: заключены соглашения о повышении квалификации, получении дополнительного и второго высшего образования, причем в рамках системы мотивации персонала мы оплачиваем половину стоимости такого обучения. В 2016 году был проведен совместный конкурс Сбербанк-Сколково, в котором приняли участие сотрудники центрального аппарата, территориальных и дочерних банков. Три победителя получили возможность обучения по программе: «Сколково ЕМВА» за счет средств Банка. Наряду с этим в регионах были начаты переговоры с рядом университетов о проведении на их территории обучения для сотрудников по разработанным Сбербанком программам. При этом часть обучающих программ впоследствии будет передана вузам для использования в учебном процессе.
Всего в 2016 году прошли обучение около 165 тыс. сотрудников территориальных банков и 2,7 тыс. сотрудников центрального аппарата (около 70% сотрудников). Соответствующие затраты составили около 515 млн. рублей. Средняя продолжительность обучения в год по Сбербанку составила 6 дней (48 часов) на одного сотрудника.
Чтобы сотрудники получили доступ к лучшей международной практике в области современного управления, лидерства, практик саморазвития, управления временем, в 2015 году мы начали проект Корпоративная Библиотека. В рамках него Банк издает и предоставляет сотрудникам специальную литературу.
На корпоративном портале работает Интранет-магазин, где каждый сотрудник Сбербанка может заказать книгу со своего рабочего места с корпоративными скидками. Это особенно актуально для удаленных и сельских районов, где не работают крупные игроки книжного рынка, а новинки бизнес – литературы зачастую сложно приобрести.
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена тема: «Особенности кадровой стратегии кредитных организаций» на примере Сбербанка. Основной и главной целью было рассмотреть, как работает кадровая стратегия, т.е. персонал на примере Сбербанка, и в частности во всех банках России.
Структура работы включает в себя: введение, теоретический, аналитический, рекомендательный разделы, выводы и предложения, список использованной литературы.
В первой главе шло перечисление кадровой стратегии коммерческого банка.
Также шло перечисление нескольких систем управления в банке. Кадровая стратегия банка предполагает наличие двух этапов, для каждого из которых характерна постановка и реализация своей группы целей. Также идет, перечисление кадровой стратегии банка основываемой на следующих базовых принципах.
В разделе Характеристика составляющих стратегии управления персоналом коммерческого банка, сначала идет перечисление составляющие стратегию управления персоналом. Сначала шло перечисление таких подглав, как например: обучение и оценка персонала, поиск среди знакомых и многие другие.
Во второй главе сначала рассматривался Сбербанк со всех сторон, т.е. его информация, история, и многие другие. Дальше идет перечисление кадровой стратегии, т.е. персонала в Сбербанке.
Данная работа нужна для того чтобы рассмотреть кадровую стратегию в банке. И может быть даже улучшить работу своего персонала в различных банках.
Что и является основной целью написания этой курсовой работы, под названием: анализ кадровой стратегии российского коммерческого банка.
Список использованных источников
- Банько Н.А. Управление персоналом.- Волгоград: РПК "Политехник", Ч. 1. - 2016. - 294с.
- Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2015.-547с.
- Верховская Е., Кошелева А. Настольная книга HR-менеджера.– Альпина Бизнес Букс, 2016. – 272 с.
- Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. М.: Издательство "Триада, Лтд", 2016.-245с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2015.-378с.
- Жарковская Е.П. Банковское дело. – М: Омега-Л, 2015 – 476 с.
- Жарковская Е.П., Арендс И.О. Банковское дело: учеб. Пособие. –М.: Омега, 2016.– 295с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е издание. – М.: ТОО "Остожье", 2013.-452с.
- Клименко Т.С. Психологические особенности профессионального самоопределения сотрудников банка: монография. –М.:ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015.-385с.
- Лагунова О.И. Управление персоналом. - Ульяновск: ЯГТУ, 2016.-181с.
- Маслов Е. В. Управление персоналом банка. – М.: ИНФРА-М, 2015.-378с.
- Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016.-407с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело ЛТД", 2015.-427с.
- Основы банковского дела: учеб. пособие/ Под ред. О.И. Лаврушина – М.: КНОРУС. – 2015 – 384 с.
- Официальный сайт ПАО «Сбербанк» http://sberbank.ru
- Ромашов О. В., Ромашова Л. О. Социология и психология управления. – М.: Издательство "Экзамен", 2016.-278с.
- Скляренко В.В. Банковский менеджмент.– СПбГУЭФ, 2015 – 180 с.
- Служба управления персоналом/ Кибанов А. Я., Коновалова В. Г., Ушакова М. В. – М.: КноРус, 2016. -410с.
- Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учебное пособие. – М.: Дашков и К.– 2015 – 668с.
- Тейлор Ф. У. Элементы научного менеджмента. – М.: Контроллинг, 2015.-401с.
- Управление персоналом/ Кулыгина И.А., Каширин Н. А., Пименов Д. Ю. – Челябинск: ЮУрГУ, 2015. – 105с.
- Файоль А. Управление и проблема кадров. – М.: Экономика, 2014.-521с.
- Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом ОАО «Банка Москвы». – М.: Экзамен, 2015.-321с.
- Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: Юнити-Дана, 2016.-356с.