Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Целевой подход к управлению).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
3. Повышения компетентности персонала ПАО «СМИТ», обучения сотрудников компании, постоянного развития знаний, навыков и системы мотивации персонала.
4. Проведения регулярного сбора и анализа данных о рынках деятельности ПАО «СМИТ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целевой подход – это совокупность приемов используемых при управлении, который входит комплекс работ и мероприятий, направленных на решение проблемы.
Составляющими целевого подхода управления являются:
- структуризация, оценка и выбор проблем;
- формирование и оптимизация состава и сроков выполнения;
- определение ресурсов и распределения и др.
Использование целевого подхода управления позволяет объединять усилия участников проекта и направлять их на достижение конечных целей.
Формирование «древа целей» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:
- Наличие цели: цель– желаемый результат деятельности, достигаемый при осуществлении правления Цели имеют временную ограниченность. При успешном завершении целевая установка отпадает.
- Изменения: осуществление управления всегда несет в себе изменения вещественной системы или предметной области, в которой реализуется управление. Реализация управления всегда связана с изменениями некоторой системы из существующего в желаемое состояние.
- Ограниченность во времени: этот признак означает, что любое управленческое воздействие имеет дату начала и дату завершения, которые определяют продолжительность достижения цели управления. Начало обычно ассоциируется с началом затрат усилий и средств на инициацию. Завершение обычно наступает, когда достигаются цели.
- Новизна: новизна относится ко всему процессу управления в целом, а не к отдельным его элементам. Даже в проектах с высокой степенью новизны, несомненно, имеются процессы, которые характерны только для данного проекта, но и используются во многих других управленческих ситуациях.
- Ограниченность требуемых ресурсов - используются различные ресурсы: финансы, люди, техника, оборудование, материалы и др. Объем выделяемых на достижение цели ресурсов тесно связан с бюджетом и всегда конечен.
- Комплексность и разграничение: этот признак означает учет всех внешних и внутренних факторов, прямо или косвенно влияющих на прогресс и результаты достижения цели. В то же время каждая цель имеет четко определенные рамки своей предметной области и должен быть разграничен с другими целями родительской организации.
Был проведен анализ применения целевого подхода и методов «древа целей» на примере деятельности ПАО «СМИТ». Анализ позволил выделить следующие результаты:
- Компания ПАО «СМИТ» изначально начинала с деятельности по строительству, ремонту и реконструкции. Сейчас «СМИТ» это группа компаний, занимающихся различными направлениями бизнеса: деятельность по строительству, ремонту и реконструкции; деятельность по оптовой торговле продуктами питания; деятельность по сдаче в аренду недвижимости; сеть мини-гостиниц; автомойка.
- Сейчас ПАО «СМИТ» применяется стратегия диверсификации - предприятие выходит на новые рынки с целью снизить риски на уже имеющихся рынках.
- Суммарный риск деятельности ПАО «СМИТ» низкий.
- Основным направление приносящими большую часть прибыли является: деятельность по строительству, ремонту и реконструкции и оптовая торговля. Но одновременно потенциал дальнейшего развития данных направлений ограничен.
- Снижение некоторых финансовых показателей свидетельствуют о необходимости диверсификации бизнеса с целью получения нового источника дохода.
- Одними из путей может стать связанная и несвязанная диверсификация для ПАО «СМИТ» путем открытия нового направления бизнес деятельности.
Было разработано трех уровневое «древо целей»:
Цель 1 уровня: Повышение эффективности деятельности ПАО «СМИТ» на рынке
Цель 2 уровня: Диверсификация бизнеса ПАО «СМИТ»
Цели 3 уровня: реализовать напаренные на диверсификации бизнеса ПАО «СМИТ»:
1. связанная диверсификация услуг – туристическая сфера.
2. несвязанная диверсификация услуг – сфера флористики.
3. несвязанная диверсификация услуг – сфера дизайн -студии.
Декомпозиция цели 3 уровня:
Подцель 3.1:
1.Открытие турбизнеса
2. Открытие салона цветов.
3. Открытие дизайн – студии
Подцель 3.2: Активизация маркетинговой активности для провидения и поиске новых направлений
Подцель 3.3: Активизация персонала для обеспечения стремления к инновациям в бизнесе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2018
- Альтшуллер И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто – о сложном. – М.: Дело, 2017.
- Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017.
- Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. — М.: Экономика, 2017. — 433 с.
- Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием: Монография. – М.: Либра, 2018.
- Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. - М.: Дело, 2018. - 205с.
- Рукавишников А. Как увеличить продажи?: Интеллектуальный маркетинг. – М.: Эксмо, 2013. – 320 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 2017.