Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (Маркетинговый отдел: основные понятия и значение).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Маркетинговый отдел: основные понятия и значение
1. 2 Формирование и развитие отдела маркетинга на предприятии
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В ООО «ХЛЕБНЫЙ ДОМ»
2.1. Формирование маркетингового отдела в ООО «Хлебный Дом»
2.2 Разработка стратегии маркетинговой службы в ООО «Хлебный Дом»
Как известно в работе каждого предприятия бываю моменты спада производства, уменьшения продаж продукции и снижения прибыли. Не исключение и ООО «Хлебный Дом». При возникновении подобных ситуаций работа маркетинговой службы важна как никогда. В условиях падения спроса на продукцию в первую очередь необходимо выяснить причины этого. Затем маркетинговая служба должна разработать пошаговый план действий по выходу из кризисной ситуации. При грамотной работе маркетинговой службы ситуация должна нормализоваться и объемы производства восстановятся.
В курсовой работе были разработаны несколько конкретных вариантов действий маркетинговой службы ООО «Хлебный Дом» при падении реализации хлебобулочных изделий:
- Максимальное развитие дилерской сети.
- Развитие собственной торговой сети предприятия (открытие кафе, небольших торговых точек).
- Расширение ассортимента мелкоштучной продукции.
- Развитие в области упаковки товара (сделать ее более яркой, заметной на прилавке, ввести фирменную сувенирную продукцию для покупателей (календарики, ручки, кружки и т.п.).
- Обучение персонала, напрямую контактирующего с покупателями (обслуживающий персонал в кафе; продавцы в магазинах, фирменных киосках и т. п.)
- Проведение конкурса среди магазинов на лучшую продажу за месяц продукции ООО «Хлебный Дом» по нескольким категориям форматов (супермаркеты, средние магазины и фирменные киоски).
Вышеизложенные меры позволят повысить эффективность продаж хлебобулочных изделий, привлечь новых клиентов, что в свою очередь скажется на увеличении прибыли ООО «Хлебный Дом».
Как правило, потребители выбирают ту продукцию, которая наиболее полно удовлетворяет их потребности. Поэтому, перед выпуском товара на рынок, маркетологи проводят анализ основных конкурентных преимуществ
выпускаемой продукции. Полноценное позиционирование конкретного продукта будет выражаться в ее ценности для потребителя.
Для совершенствования работы маркетинговой службы необходимо провести работу, состоящую из следующих нескольких этапов. На первом этапе необходимо установить стратегическую цель проводимого анализа, в качестве которой должно быть своевременное и регулярное предоставление руководителям предприятия и всех структурных подразделений информации, касающейся внешней среды организации. Данные меры необходимы для устранения и снижения уровня рисков при принятии управленческих решений, а также при разработке стратегии развития организации. Также конкретные цели определяются и корректируются высшим руководством для решения важной проблемы; в данном разрезе в приоритете развитие маркетингового отдела предприятия.
Следующим этапом должна быть разработана программа исследования внешней среды ООО «Хлебный Дом». В данной программе будет определена необходимая информация для совершенствования маркетинговой службы, источники ее сбора, методы анализа, прогнозирование факторов внешней среды, а также конкретные исполнители исследований, календарный план и сроки предоставления полученных результатов. При реально сложившейся ситуации на ООО «Хлебный Дом» данного рода анализ возлагается на сотрудников отдела маркетинга, который, по моему мнению, имеет еще значительные внутренние резервы для осуществления этой задачи, в силу недоиспользования своего потенциала. При этом создание новой специализированной структурной единицы для такого небольшого предприятия является излишней, и могла быть оправдана только на очень крупных организациях.
Итак, следуя всем вышеизложенным пунктам и произведя качественное маркетинговое исследование, выяснилось, что потребители хлеба делятся по предпочтениям в зависимости от пола, возраста и семейного положения:
- мужчины не зависимо от семейного положения и возраста. Предпочитают покупать пшеничный хлеб в форме "кирпич", батон, тостовый, лаваш, и украинский хлеб. Если это женатый мужчина, то для него хлеб может покупать супруга;
- не замужние женщины старше 22 лет. Употребляют полезные для здоровья ржаные и злаковые хлеба, хлебцы.
- молодые люди до 22 лет (мужчины и женщины) еще не думающие о здоровье, так как в их возрасте со здоровьем обычно все в порядке. В хлебе для них главное - вкус, а не полезность. Они выбирают продукты вкуснее и свежее, такие как батон, булочки, пирожные;
При покупке хлебобулочных изделий потребители используют такие критерии выбора, как свежесть хлеба, вкусовые качества, цена, упаковка и внешний вид. Известность производителя, наличие торговой марки для них не обязательно. Однако для покупателей характерна высокая степень приверженности к отдельным производителям. Основными критериями выбора места покупки является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке. Таким образом, почти половина покупок хлебобулочных изделий совершается в продуктовых магазинах (47%), еще четверть – на рынке (23%) и треть – в хлебных киосках (25%). Большинство хлебобулочных изделий потребляется в будни. Проведём сегментирование рынка на товарно-типовом уровне методом описательных характеристик, удовлетворяемые потребности – потребность в хлебобулочных изделиях. В качестве критерия сегментирования выберем демографическую характеристику – доход потребителей. Получим три сегмента:
- потребители с уровнем дохода ниже среднего (27%);
- потребители со средним уровнем дохода (53%);
- потребители с уровнем дохода выше среднего (24%).
Главными направлениями разработанной маркетинговой стратегии ООО «Хлебный Дом» является:
-
- увеличение товарного ассортимента хлебобулочной продукции;
- поддержания качества хлебобулочных изделий на высоком уровне;
- установление цен ниже, чем у основных конкурентов;
- поддержание имиджа компании и престижа продукции.
- Скидки на опт от 5 % и др.
Основной целью работы специалиста службы маркетинга должно стать исследование деятельности ООО «Хлебный Дом», выявление плюсов и минусов, а также факторов, непосредственно влияющих на решение о покупке конечным потребителем.
Данные, полученные специалистом в ходе проведения исследования, позволят скорректировать деятельность ООО «Хлебный Дом» на качественное и максимальное удовлетворение потребителей.
Для достижения поставленной цели нужно ответить на следующие вопросы:
- что не устраивает покупателей на этапах процесса совершения покупки продукции ООО «Хлебный Дом», системы и формы расчета за товар, товарного предложения и предоставляемых скидок, оформления деловых отношений;
- какие факторы оказывают положительное, а какие отрицательное влияние на процесс совершения покупки продукции хлебозавода.
Необходимо также изучать степень удовлетворенности потребителей работой хлебозавода. Для этого нужно провести маркетинговые исследования методом анкетного опроса — непосредственный контакт с покупателем. Полученные данные затем анализируется и делается вывод о качестве удовлетворения конечных покупателей продукцией хлебокомбината ООО
«Хлебный Дом».
Подводя итог проделанной работе можно сделать вывод, что нами были предложены различные критерии позиционирования выпускаемой продукции, выявлены целевые сегменты потенциальных покупателей. На основе проведенных исследований были предложены рекомендации и мероприятия по созданию маркетинговой службы ООО «Хлебный Дом». Введение в деятельность хлебозавода разработанных мер позволит усовершенствовать работу маркетинговой службы предприятия, что в свою очередь улучшит финансовое положение, увеличит прибыль и позволит предприятию быть более конкурентоспособным на рынке хлебобулочных изделий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность выбранной темы очевидна, так как в настоящее время в условиях рыночной экономики ни одно предприятие не может нормально функционировать без работы маркетинговой службы и потребность в ней с каждым днем увеличивается.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что создание и функционирование службы маркетинга в организации является сложным и трудоемким процессом, требующим определенных опыта и знаний.
Согласно проведенным исследованиям было выявлено, что существуют различные маркетинговые структуры организации. Они в свою очередь активно влияют на успешную реализацию концепции маркетинга.
Задачи и функции маркетинга тесно связаны между собой. Современный подход к формированию маркетинга на предприятии основывается на разработке целой системы мероприятий, позволяющих повысить конкурентное преимущество организации. На практике реализация функций и задач маркетинга сводится к решению стоящих перед предприятием задач, главными из которых являются более полное удовлетворение потребностей клиентов и получение организацией максимальной прибыли. Формирование маркетинговой службы на предприятии является неотъемлемой частью. В данной курсовой работе сформулированы и подробно описаны основы формирования маркетинговой службы фирмы.
Во второй главе были разработаны и предложены пути создания маркетинговой службы ООО «Хлебный Дом», разработаны и предложены рекомендации и мероприятия по созданию маркетинговой службы ООО «Хлебный Дом».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. Учебное пособие / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и К, 2014. - 328 c.
- Баззел, Р.Д. Информация и риск в маркетинге / Р.Д. Баззел, Д.Ф. Кокс, Р.В. Браун. - М.: Финстатинформ, 2018. - 587 c.
- Банковский маркетинг / ред. А.В. Фалько. - М.: Вече, 2016. - 304 c.
- Все о маркетинге. - М.: Азимут, 2014. - 368 c.
- Годин Доверительный маркетинг. Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя / Годин, Сет. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 246 c.
- Дайан, А. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар, и др.. - М.: Экономика, 2018. - 572 c.
- Джей, Р. Малозатратный маркетинг / Р. Джей. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.
- Ерохина, Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. - М.: КноРус, 2014. - 248 c.
- Займан Конец маркетинга, каким мы его знаем / Займан, Серхио. - М.: Мн: Попурри, 2016. - 400 c.
- Клэнси Антиинтуитивный маркетинг / Клэнси, Кевин Дж; Криг, Питер. - М.: СПб: Питер, 2018. - 432 c.
- Котлер 10 смертных грехов маркетинга. Важнейшие заповеди успеха на современном рынке / Котлер, Филип. - М.: СПб: Нева, 2016. - 160 c.
- Крэнделл, Р. 1001 способ успешного маркетинга / Р. Крэнделл. - М.: ФАИР-Пресс, 2015. - 496 c.
- Новаш, И.В. Англо-русские термины по маркетингу, выпуск № 159 / И.В. Новаш. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документации, 2015. - 739 c.
- Ноздрева, Р. Б. Маркетинг / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, Российская политическая энциклопедия, 2015. - 232 c.
- Райс 22 непреложных закона маркетинга / Райс, Траут Эл; , Джек. - М.: АСТ, 2017. - 160 c.
- Роджерс IBM Взгляд изнутри. Человек. Фирма. Маркетинг / Роджерс, Дж Френсис. - М.: Прогресс, 2015. - 280 c.
- Руэ Гаечки и болтики MLM. Как построить бизнес в сетевом маркетинге / Руэ, Джен. - М.: Киев: Колибри, 2015. - 362 c.
- Спицын, И.О. Маркетинг в банке / И.О. Спицын, Я.О. Спицын. - Москва: Высшая школа, 2014. - 656 c.
- Сребник, Б.В. Маркетинг / Б.В. Сребник. - М.: Высшая школа, 2018. - 360 c.
- Успенский интернет как инструмент маркетинга / Успенский, Игорь. - М.: СПб: BHV, 2017. - 256 c.
- Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 304 c.
- Уткин, Э.А. Маркетинг / Э.А. Уткин. - М.: Эксмо, 2015. - 256 c.
- Фэйлла Десять уроков на салфетках. Многоуровневый маркетинг / Фэйлла, Дон. - М.: Новосибирск: Экор, 2016. - 128 c.
- Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. - М.: Питер, 2018. - 864 c.
- Эванс, Дж.Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 2017. - 352 c.