Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты оценки коммерческой деятельности и ее рисков
1.1. Понятие коммерческой эффективности
1.2. Целевой подход к оценке уровня и рисков коммерческой эффективности
1.3. Минимизация коммерческих рисков
2. Анализ коммерческой деятельности ООО «СтройМонолитДом»
2.1. Общая характеристика деятельности
2.2. Ситуационный анализ предприятия
Таблица 6
Особенности мотивации персонала на разных стадиях жизненного цикла организации ООО «СтройМонолитДом»
Этап ЖЦО |
Главная цель |
Материальная мотивация |
Нематериальная мотивация |
Создание |
Выживание |
Низкий оклад (не выше среднерыночного уровня) Премии менеджерам |
Возможность получения нового опыта Перспективы карьерного роста Ощущение сопричастности к результатам работы компании Ответственность Признание результатов |
Рост |
Прибыль и рост |
Фиксированная часть заработной платы на 5-10% выше среднерыночного уровня Премии в зависимости от результатов деятельности (30-70% от общего объема выплат) |
Возможность карьерного роста Медицинская страховка Оплата сотовой связи Оплата проезда Профессиональное и личностное развитие Обучение за счет компании Корпоративные мероприятия (тренинги, праздники) |
В настоящее время, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, ООО «СтройМонолитДом» активно развивается и старается поставлять качественный продукт для конечного потребителя.
В своей деятельности организация сотрудничает с большим количеством производителей и поставщиков, зарекомендовавших себя высоким качеством и своевременной поставкой строительных материалов — это позволяет уменьшить сроки поставки, а также использовать наиболее выгодные ценовые предложения, что, в свою очередь, позволяет уменьшить расходы Заказчика.
В таблице 7 представлена матрица «важность-эффективность», которая отражает низкую и высокую степень важности и эффективности исследуемого предприятия ООО «СтройМонолитДом».
Таблица 7
Матрица «Важность-эффективность»
Важность |
Эффективность |
|
низкая |
высокая |
|
высокая |
|
|
низкая |
|
|
Преимущества сотрудничества с ООО «СтройМонолитДом»:
- оптовые цены. ООО «СтройМонолитДом» гарантирует лучшую цену для клиентов;
- максимально широкая линейка продукции;
- эксклюзивные предложения и товары;
- доступ к ограниченному ассортименту;
- прозрачная система скидок;
- удобный логистический сервис;
- собственная сервисная служба;
- консультации персональных менеджеров с более чем десятилетним опытом работы;
- обеспечение документацией, каталогами и рекламной продукцией;
- компенсация затрат на выставочные образцы;
- бесплатное обучение.
Таким образом, ООО «СтройМонолитДом» необходимо изучить конкурентный рынок, повысить финансовую устойчивость за счет сокращения сроков возврата дебиторской задолженности в момент заключения договоров с заказчиками.
Основные задачи, которые сегодня стоят перед предприятием:
- это обеспечение дальнейшего повышения конкурентоспособности за счет повышения эффективности работы подразделений и ООО «СтройМонолитДом» в целом;
- это поддержание конкурентоспособной заработной платы;
- это поддержание стабильности социально-трудовых отношений.
На текущий 2019 год компания ООО «СтройМонолитДом» определила для себя ряд стратегических задач:
• Интенсивное развитие в рамках существующей клиентской базы;
• Увеличение доли рынка;
• Активное продвижение собственных брендов;
• Повышение деловой активности на рынке.
2.2. Ситуационный анализ предприятия
SWOT–анализ ООО «СтройМонолитДом» представлен в таблице 8.
Таблица 8
SWOT – анализ ООО «СтройМонолитДом»
Внутренняя среда |
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Деньги могут перекидываться с головного офиса 2. Производство собственной продукции 3. Проведение мероприятий (на день строителей) 4. Система обучения всех сотрудников 5. Удобное расположение магазина |
1. Высокая текучесть кадров 2. Отсутствие постоянного информирования работников о работах, недостаточная обратная связь |
Внешняя среда |
|
Возможности |
Угрозы |
1. Уменьшение налога; 2. Помощь строительным организациям; 3. Участие в благотворительных фондах |
1. Конкуренция; 2. Инфляция; 3. Лабильность валют |
Для поиска положительной синергии и устранения отрицательной строится сводная таблица (соотнесение каждой силы и слабости с каждой возможностью и угрозой). Из данной таблицы можно сделать вывод, что основной угрозой для организации является конкурентоспособность, так как рынок с товарами и услугами для строительства большой. Основным преимуществом организации является то, что деньги могут перекидываться с головного офиса, что возможно не во всех организациях.
После проведения SNW –анализа сильными позициями рассматриваемой организации оказались: организационная структура. В данной организации существует линейно-функциональная структура управления. Данная схема управления включает линейные подразделения, которые выполняют в организации основную работу, а также функциональные обслуживающие подразделения. Линейные звенья занимаются принятием решений на своем уровне, подразделения же помогают руководителю принимать и вырабатывать решения, а также информируют его.
Также одной из сильной позицией является конкурентоспособность организации (в качестве конкурентоспособности можно выделить следующие критерии: известность бренда, широкий ассортимент продукции, удобное расположение магазина, низкие цены на товар). Послепродажное обслуживание является одной из сильной позиции ООО «СтройМонолитДом», так как данная организация после продажи товара предоставляет гарантию на товар, дополнительные услуги (доставка и т.д.). Большое внимание в данной организации уделяется корпоративной культуре (проведение корпоративных мероприятий, мероприятий ко дню строителя, день торговли и т.д.). Слабой позицией оказалось качество персонала в целом, так как в данной организации большая текучесть кадров. Остальные позиции были определены как нейтральные.
Рисунок 4 - Портфельный анализ
Портфельный анализ (рис. 4) дает понять, что помимо качественного обслуживания покупателя, есть необходимость предоставить покупателям послепродажное обслуживание, а также дать оценку работы продавца-консультанта.
В настоящий момент ООО «СтройМонолитДом» занимает позицию лидера на рынке товаров для строительства. По матрице БКГ можно сказать, что ООО «СтройМонолитДом» занимает позицию звезда, так как у данной компании высокая доля рынка. А также имеет преимущественно высокий темп роста.
Привлекательность отрасли и конкурентная позиция – средняя: концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.
Компания ООО «СтройМонолитДом» нацелена занять долю рынка с позиционированием себя, как крупного игрока в этом направлении сосредоточив свои усилия на разработку информационно-технической базы, а так же используя свою уже отточенную технологию предоставления качественного клиентского сервиса в совокупности с постоянно расширяемым ассортиментом.
На уровень конкурентоспособности предприятия большое влияние оказывает эффективность маркетинговой деятельности. По этой причине, оценка конкурентоспособности ООО «СтройМонолитДом» и фирм конкурентов проведена по критериям, сгруппированным по элементам комплекса маркетинга:
Для сравнительной оценки эффективности маркетинговой деятельности конкурентов необходимо использовать следующие критерии:
1) Продукт: разнообразие ассортимента, разнообразие номенклатуры, качество товаров и упаковки;
2) Цена: уровень цен, гибкость ценовой политики;
3) Распределение продукта: объем реализации по разным каналам сбыта, эффективность работы каналов сбыта, темпы роста реализации товаров;
4) Продвижение продукта: виды используемой рекламы, бюджет рекламной деятельности, использование инструментов связей с общественностью.
Таким образом, оценка конкурентоспособности проведена на базе 4P с помощью рейтингового метода анализа конкурентоспособности.
Проведем рейтинговую оценку ООО «СтройМонолитДом» и компаний-конкурентов по выбранным показателям. Результаты анализа занесены в таблицы 9 - 12. Рейтинговая оценка продукции показала, что ООО «СтройМонолитДом» уступает конкурентам, оказавшись только на третьем месте, причиной этому является более низкий, по сравнению с конкурентами уровень качества продукции.
Таблица 9
Рейтинговая оценка продукции компаний
№ п/п |
Показатели |
R |
ai |
СтройМонолит Дом |
Стройцентр |
Армтек |
Автострой |
||||
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
||||
1 |
Разнообразие номенклатуры |
2 |
0,33 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
2 |
Разнообразие ассортимента продукции |
3 |
0,17 |
5 |
0,85 |
3 |
0,51 |
4 |
0,68 |
3 |
0,51 |
3 |
Уровень качества продукта |
1 |
0,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
5 |
2,5 |
5 |
2,5 |
Общий балл |
6 |
1 |
13 |
4,17 |
11 |
3,83 |
13 |
4,5 |
12 |
4,33 |
Оценка ценовой политики показала неутешительный результат. ООО «СтройМонолитДом» находится на последнем месте. Это связано с высокими издержками обращения, от которых зависит цена товара при реализации. Этот фактор является одним из самых важных в ценовой политике и имеет самый высокий коэффициент значимости.
Таблица 10
Рейтинговая оценка ценовой политики компаний
№ п/п |
Показатели |
R |
ai |
СтройМонолит Дом |
Стройцентр |
Армтек |
Автострой |
||||
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
||||
1 |
Уровень цен |
1 |
0,5 |
3 |
1,5 |
5 |
2,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Гибкость ценовой политики |
2 |
0,33 |
4 |
1,32 |
5 |
1,65 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
3 |
Назначение цен на новые товары |
3 |
0,17 |
3 |
0,51 |
5 |
0,85 |
3 |
0,51 |
4 |
0,68 |
Общий балл |
6 |
1 |
10 |
3,33 |
15 |
5 |
11 |
3,83 |
12 |
4 |
По распределению продукции ООО «СтройМонолитДом» снова занимает худшую позицию, так как пока не реализует свою продукцию на международном рынке, объем реализации на местном рынке уступает показателям конкурентов, при этом рост объёмов реализации не превышает рост компаний-конкурентов.
Таблица 11
Рейтинговая оценка распределения продукции предприятий
№ п/п |
Показатели |
R |
ai |
СтройМонолит Дом |
Стройцентр |
Армтек |
Автострой |
||||
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
ẞi |
ai* ẞi |
||||
1 |
Объем реализации |
1 |
0,5 |
2 |
1 |
5 |
2,5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Реализация в другие страны |
3 |
0,17 |
1 |
0,17 |
5 |
0,85 |
4 |
0,68 |
3 |
0,51 |
3 |
Рост объемов реализации |
2 |
0,33 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
4 |
1,32 |
Общий балл |
6 |
1 |
7 |
2,49 |
14 |
4,67 |
12 |
4 |
11 |
3,83 |