Файл: Особенности планирования на современном производственном предприятии болганов Владимир игоревич ДБМ-302:УП.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 автоматизация (как следствие развития it технологий)

2 процессный подход (простыми словами все сводим к управлению не только станком или цехом или группой людей а к управлению именно процессом производства)

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод что менеджмент, производственный менеджмент в частности, историчен и развивается вместе с развитием социума. От первобытного человека до наших коллег скачек возможно не слишком заметен, однако он есть. Смысл и мотив действий остался идентичен, но способы достижения цели изменились.

ГЛАВА ВТОРАЯ: Организация производственных процессов.

Что ж, мы разобрались в том откуда берет начало производственный менеджмент и производство в принципе. Убедились в том, что производство существовало еще в древние времена и с тех пор многое изменилось. Теперь мы изучим вопрос того как поставить производство. Цель данной главы заключается в том, чтобы в максимально упрощенной форме показать как можно поставить свое собственное производство, а главное то что это просто и не требует особых познаний.

Первое с чем сталкивается любой желающий произвести что-либо, это разумеется вопрос «а что производить?». К сожалению универсального ответа на этот вопрос не существует. Вы можете заняться производством однокомпонентных товаров (зубочистки, гвозди, швейные иголки и т.д.). Можете заняться производством сложной продукции, к примеру компьютерами или смартфонами (далее мы рассмотрим что это на примере компании Apple). Можете модернизировать уже существующие товары, и приступить к их производству, к примеру автомобили (далее мы рассмотрим это на примере компании Lamborghini). И наконец изобрести что-то революционно новое, что-то что не имеет аналогов на рынке.

Любой из вышеперечисленных вариантов имеет полное право на жизнь, однако стоит отметить несколько важных нюансов. Разумеется, патент на гвоздь не нужен, однако его следует производить в строгом соответствии с ГОСТом.

ГОСТ-это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг, имеющих межотраслевое значение. ГОСТы устанавливаются на основе применения современных достижений науки, технологий и практического опыта с учетом последних редакций международных стандартов или их проектов. 


Проще говоря практический на каждый товар который вы намеренны произвести существует отдельный документ который подробно сообщает вам как вы должны этот товар произвести. А в отдельных случаях требует патентных отчислений.

Давайте разберем по пунктам. Производство однокомпонентных товаров крайне выгодно. Начиная с того что такие товары просты в производстве и зачастую требуют всего один станок, заканчивая тем что если вы нацелитесь на производство товаров расходников, ваш товар всегда будет востребован. Другими словами, особых проблем со сбытом не будет, главное правильно выставить цену исходя из важнейшего показателя, себестоимости (поговорим об этом далее в этой главе)

Производство сложной продукции также прибыльно, однако чтобы здраво конкурировать на этом рынке нужно знать очень много нюансов. Сугубо на мой взгляд здесь играет важную роль банальный пиар. Возьмем в качестве примера знаменитую компанию Apple. Ее история началась в пыльном гараже и выросла невиданных масштабов исключительно за счет правильного маркетинга и правильной концепции. Стив Джобс не придумал ничего нового (по крайней мере на заре компании) он просто понял что люди охотнее покупают уже готовое решение в виде уже собранного персонального компьютера. Эта концепция и легла в основу компании на долгие годы, и именно она послужила толчком для компании. Была ли создана хоть одна деталь Стивом? Нет. Изобрел ли он новые технологии производства плат, дисплеев, транзисторов и прочего? Нет. Производил ли он компьютеры? Определенно да. Банально закупая необходимые детали, выстроив необходимую концепцию и проведя гениальную маркетинговую компанию Великий Стив Джобс создал компанию с годовым оборотом который может покрыть одну тринадцатую часть государственного долга США. Далее компания разумеется занялась разработкой своих процессоров и прочих комплектующих, но к тому моменту они уже обладали всеми необходимыми для этого ресурсами. И это тоже производство и производственный менеджмент

Модернизация уже существующего. Здесь в пример стоит привести знаменитую компанию Lamborghini, с их безумно быстрыми и красивыми автомобилями. Но начиналось все куда прозаичнее. После войны юный Ламборгини занялся гаражным производством тракторов и сильно преуспел на этом поприще. Однако направление компании резко изменилось после банальной ссоры Ламборгини с Энцо Феррари. Ламборгини лишь пытался подсказать как можно модернизировать сцепление, но был с позором выставлен на улицу. Взяв за основу автомобиль Феррари, Ламборгини переделал в ней все под себя. А после наладил собственное производство. Плагиат, скажете вы. И будете отчасти правы, однако никто не отменял прогресс, и абсолютно не важно кто и на чьей базе будет двигать этот самый прогресс


Создать что-то новое. Разумеется, это считается одной из самых сладких областей производства. Разработка уникальной продукции с повышенным спросом, не имеющее аналогов на рынке. Просто сказка. Однако здесь есть очень много нюансов. Помимо очевидных проблем, а именно «разработка чего-то нового и полезного это сложно» одной из центральных является наше с вами географическое положение. Конкретнее, страна Россия которая кране резко реагирует на инновации, однако это тема уже для другого доклада, а потому скажу в двух словах. Инновационное производство в России сродни прыжку с дырявым парашютом.

Что ж. путем сложнейших вычислений, и очень сложных рыночных исследований мы с вами наконец определились что мы хотим производить. Пришло время для второго шага. Теперь нужно посчитать себестоимость.

Себестоимость складывается из издержек. А издержки в свою очередь складываются из затрат на:

1-сырье и материалы

2-оборудование

3-помещение

4-трудовые затраты (затраты на персонал)

4.1-прямые затраты

4.2-косвенные затраты

5-логистика

6-маркетинг

7-энэргэетика (отопление, электричество)

8-информация

Рассмотрим боле подробно каждый из пунктов.

Сырье и материалы. Тут все очевидно. Задача заключается в том, чтобы достать необходимое сырье, которое будет отвечать всем требованиям ГОСТа, за наиболее дешевую цену. Искусство где достать подешевле достойно отдельной статьи, но я постараюсь коротко обозначить несколько основных моментов. Некоторые поставщики более охотно отдают свой товар по сниженной цене если им мягко намекнуть на возможность пролонгации договора. Также нельзя обойти стороной пиар компании поставщика. Приведу пример из жизни. Допустим вам нужно срочно достать 10 тысяч фитнес батончиков по максимально низкой цене. Вы можете обратиться в крупные компании и очень долго вести переговоры о скидках, о том что вы первый покупатель и о том что вы прямо сейчас готовы подогнать машину с дорогим коньяком и женщинами легко поведения чтобы вам скосили еще хоть рубль за единицу товара. Однако это не возымеет необходимый результат. Проверено. Более ощутимое снижение цены вы почувствуете если обратитесь не к именитым брендам. А маленьким компаниям, которые занимаются производством батончиков с вашим логотипом и дизайном. Представившись юным предпринимателем, который намерен открыть свою току здорового питания и совершить настоящую революцию на рынке фастфуда, в вас сразу увидят очень перспективного и платежеспособного клиента. Долго отвоевывая свое право на неприкосновенность вы наконец позволяете компании поставщика оставить свой маленький лейб на уголке упаковки. Далее вы очень долго обсуждаете возможности и перспективы дальнейшего сотрудничества и в итоге приходите к мнению что если сотни ваших клиентов смогут по достоинству оценить продукцию компании поставщика, то вы закажете вдвое больше. При полной самоуверенности, поставщик не глядя упаковывает вам 10 тысяч единиц продукции с фирменным дизайном абсолютно бесплатно. Проверено. Несмотря на то что вы никогда в жизни не имели ничего общего со здоровой писчей, а выражение «огонь не может убить дракона» стало для вас далеко не шуткой во время опрокидывания очередного стаканчика с самбукой, вы получаете свой товар. Который успешно перепродаете по заранее заверенному договору в местный детский сад. Как-то так придется крутиться менеджеру чтобы добыть заветный товар по сниженной стоимости.


Оборудование. Здесь все еще проще. В попытках минимизировать затраты на оборудование стоит рассматривать 2 варианта. Арендовать подешевле и купить подешевле. Если в первом варианте простор для маневра достаточно узкий (остается только искать знакомых и работать через них), то второй это целый танцпол. В вашем распоряжении огромный б/у рынок, торги по банкротству (количество лотов на которых растет в геометрической прогрессии после каждого нового кризиса которые в последние годы слишком зачастили), широчайший спектр стран импортеров и еще куча всяких возможностей которые я могу не обозначить в рамках настоящего курсового проекта.

Третье-помещение. Все по классике. Более выгодные условия аренды или покупки помещения можно получить обычным торгом. Да, стандартный торг еще никто не отменял, однако его эффективность прямо пропорциональна вашему опыту. А поскольку таковым располагают не многие, подкину несколько идей. Вам как производителю товара не принципиально в каком удаление от МКАД будет находиться Ваш гараж со станком который штампует Вам гвозди. А потому можно арендовать помещение в менее элитном районе (однако стоит понимать, что слишком далеко тоже не стоит забираться. В силу слабой инфраструктуры вы можете встретиться с такими проблемами как: затрудненная логистика, перебои в энергетике, отсутствие возможности быстро и оперативно прибыть на место производства) это может сильно ударить по вашей репутации (что грозит занесением реестр недобросовестных поставщиков) а также по вашему кошельку.

Трудовые затраты. Не зря я разделил их на 2 пункта. Прямые затраты включают в себя налоги, дополнительные зарплаты (премиальные) и т.д. но в основном отвечают за выплату заработных плат рабочим. Здесь экономия достигается на базовом уровне. Начиная от того что вы можете нанимать низкоквалифицированную рабочую силу из глубинки которая готова работать сутками за место в общежитии и сухой паек (подобные тенденции мы видим на скандально известных заводах Apple) заканчивая маленькими ухищрениями по типу сдельной заработной платы зависящей от объема продукции. Данный метод не подходит под критерий «быстровыполнимых», однако он несет чуть-ли не фундаментальную роль в вычислении з/п у персонала. Попробую объяснить простым языком. Рабочему дается норматив, за который он получит свою дневную з/п (это норма выполнения). Все что сверх этого норматива, будет включено в стоимость премиальных. Разумеется, каждый заинтересован в премиальных и львиная доля людей начинает выполнять план сверх нормы. Таким способом возникает так называемая «врабатываемость». Спустя энное количество времени, норма + переработка превращается в новую норму, к отрой в последствии будет начислена новая переработка.


Косвенные затраты в основном включают в себя отпускные, повышения квалификации, корпоративы, оплата мед обслуживания и прочее. Здесь, все строго на ваше усмотрение

Логистика. Сносится достаточно легко. Организацию и оплату транспортировки груза необходимо переложить на плечи поставщика (человека который вам товар продает) и принимающей стороны (человека который в последствии покупает у вас продукт)

Маркетинг. Без комментариев.

С энергетикой все просто. Цена зависит от региона где вы находитесь. Пожалуй, это самая простая вещь, на которой сэкономить можно только ограничив количество лампочек (условно говоря).

Информация. Экономия в данной сфере часто сопряжена с большими рисками, а потому эту тему мы также обойдем стороной.

Более простым языком, организовать производство означает ответить на каждый из вышеперечисленных вопросов (почему это делается именно так, почему это делается именно там, почему это делает именно этот конкретный человек, почему он делает это именно это и т.д.)

Итак, мы вышли на финишную прямую. Остался последний ключевой вопрос. А куда продавать?

Этим вопросом задается каждый, кто хоть раз пытался продать хоть что-то, и идеальной формулы никто так и не нашел. В любом случае производство подразумевает под собой оптовые поставки (розница, это крайне редкое явление), а оптового покупателя можно получить одним единственным способом. А именно предложить ему более выгодные условия сделки. Будь то поставка гвоздей в местный строительный магазин или государственный контракт на партию тушенки, правила везде одни. При условии выполнения всех ГОСТов и норм качества у вас остается только один вариант. Демпинг. А тут вы ограничены лишь собственной жадностью и алчностью (не переборщите с этим, как мы убедились из истории о Вавилонской башне, это может привести к плачевным последствиям. После крупного провала ваша башня рухнет, вы забудете родной язык и будете вынуждены сбежать на другой континент).

Далее хотелось бы осветить вопрос розничной продажи, так как мне посчастливилось иметь с этим дело.

Рассмотрим на личном примере. Допустим намечается выход фильма, выход финальной части знаменитой франшизы которая охватывает целых 9 полнометражных фильмов, кучу сериалов, видеоигр, и имеет под собой огромную фанбазу людей которые охотно отдают свои деньги за продолговатые светящиеся прутики цилиндрической формы. Знаменательное событие скажете вы! И я с вами соглашусь. Так и мне казалось до премьеры фильма «Звёздные войны: Скайуокер. Восход». Буквально за 2 дня до выхода фильма в кинотеатрах, мне в голову пришла идея продавать уникальные стальные фигурки звездных кораблей типа TIE Fighter. Успех был гарантирован. Однако посмотрев на цены в розничных магазинах, я испытал сильный дискомфорт. Далее я посмотрел на ценовую политику ребят из страны восходящего солнца и дискомфорт отошел на второй план. Далее этот, дискомфорт, ударил с двойной силой в область нижней челюсти, которая с грохотом всех 16 зубов обрушилась на стол, когда я увидел сроки доставки. Казалось бы, инициатива заглохла не успев завестись, однако я решил взглянуть на это с другой точки зрения. Я решил их произвести.