Файл: Организация управленческого учета в компании (Понятие управленческого учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 659

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В ООО «Сестрорецкий хлебозавод» для подготовки отчетности устанавливаются следующие основные формы управленческой отчетности:

  • Управленческий баланс;
  • Отчет о прибылях и убытках;
  • Отчет о движении денежных средств.

Управленческая отчетность составляется на основании действующих регламентов, приказов, распоряжений, устанавливающих следующие стандарты:

  • финансового учета (план счетов учетной политики);
  • материального учета (справочник - кодификатор материалов, стандарты учета движения товарно-материальных ценностей, финансовые документы, учетные регистры, сопроводительные документы, принципы управления материальными запасами);
  • производственного учета (принципы расчета себестоимости принципы отнесена затрат принципы учета использования трудовых ресурсов).

В ООО «Сестрорецкий хлебозавод» устанавливаются следующие срок! представлена управленческой отчетности:

  • Управленческий баланс - один раз в квартал, в срок не позднее 30-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала;
  • Отчет о прибылях и убытках - ежемесячно, в срок те позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным;
  • Отчет о движении денежных средств - ежемесячно, в срок ж позднее 10-го чиста месяца, следующего та отчетным.

Лица, ответственные за своевременное представление управленческой отчетности, устанавливаются соответствующим приказом руководителя (директора) Общества. На данном предприятии ответственным является главный бухгалтер.

Пользователями управленческой отчетности в ООО «Сестрорецкий хлебозавод являются:

  • руководитель (директор Общества;
  • учредители Общества;

По запросу учредителей либо директора внутренняя отчетность может быть дополнена аналитической информацией. Анализ управленческой отчетности проводится лицами, ответственными за составление такой отчетности, т.е главным бухгалтером, в сроки установленные дш представлена отчетности.

Отчетные формы могут быть дополнены данными об абсолютной величине отклонений и относительной величине отклонений в виде процентов или коэффициентов. Отсутствие отклонений принимается за единицу (за 100), показатель меньше 1 характеризует степень отрицательного отклонения (по издержкам - уровень экономии). Показатели, превышающие 1, характеризуют относительную величин положительного отклонения (по издержки - относительный показатель перерасхода или превышения).

Отклонения могут рассчитываться по сравнению как с базисным периодом, так и с плановым (прогнозным показателем.


Аналитические соотношения подразделяются на несколько групп:

  • соотношения, характеризующие качество использования активов и трудовых ресурсов;
  • соотношения, позволяющие измерить и оценить рентабельность;

- соотношения, характеризующие ликвидность и финансовую устойчивость (для центров ответственности, выступающих самостоятельными финансовыми агентами на рынке, имеющих расчетные счета в банках и отвечающих по своим финансовым обязательства и заимствованиям).

По итогам проверки управленческой отчетности ООО «Сестрорецкий хлебозавод службой внутреннего контроля в обязательном порядке составляется отчет. Отчет должен содержать записи о планировании проверки; записи о характере, времени проведения и объеме выполненных контрольных процедур; выводы, сделанные на основе полученных в ходе проверки сведений, с указанием всех существенных вопросов.

К отчету о результатах проверки формы управленческой отчетности может прилагаться аналитическая записка, характеризующая промежуточные результаты контроля (по процедурам, указанным в плане проверки).

Отсутствие отклонений на соответствующем уровне в отчете (графа «Наличие отклонений») может быть отмечено знаком «+», наличие отклонений - знаком «-». В графе «Рекомендации» указываются причины несоответствия - конкретные недостатки. Эти недостатки могут быть двух видов: излишняя и (или) неполная информация, и относиться к одной или нескольким характеристикам отчетной формы - отчетным показателям, составу пояснений, пользователям отчета, отчете в целом.

Отчет о результатах проверки системы управленческой отчетности подписывается руководителем службы внутреннего контроля.

2.4 Совершенствование управленческого учета в сети магазинов компании ООО «СЕСТРОРЕЦКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

На данный момент управленческий учет в магазине ООО «Сестрорецкий хлебозавод» ведется подобно финансовому, учет ведется с помощью метода двойной записи.

Продажная стоимость товаров отражается на счете 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками) (при поступлении товаров в магазин и с дебетом счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» (при реализации товаров).


Все затраты, произведенные в течение месяца, учитываются на счете 44 «Расхода на продажу». В разрезе счета затрата группируются по экономическим элементам, стать™ калькуляции и видам товаров.

Фактически себестоимость продаж товаров в разрезе статей калькуляции отражается на счете 44 «Расхода на продажу»- № дебет этого счета в течение месяца собираются все прямые и косвенные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименования, виды и группы товаров и соответствующие статьи затрат. По дебету данного счета фиксируются также резервы предстоящих расходов и соответствующая доля расходов будущих периодов. В конце месяца все затраты, учтенные по дебету счета 44 «Расходы на продажу», относятся на реализацию без разделения между реализованными за месяц товарами и их остатком на конец месяца. Сумму расходов на продажу отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» показывает сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на конец месяца.

Результат от реализации товаров в магазине ООО «Сестрорецкий хлебозавод» определяется на основе данных счета 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается выручка от продажи товаров, а по дебету - себестоимость продаж.

Учет товаров, согласно с принятой учетной политикой в организации ООО «Сестрорецкий хлебозаводе) ведется по продажным ценам.

Для учета валового дохода по торговой деятельности бухгалтерия использует пассивный счет 42 «Торговая наценка». В конце месяца суммы, учтенные на этом счете, подлежат разграничение» между проданными за месяц товарами и их остатками на конец месяца. Для этого методом среднего процента составляется специальный расчет.

Определение валового дохода ООО «Сестрорецкий хлебозавод» осуществляется на основе среднего процента. В основе данного метода лежит расчет средней торговой наценки по реализованным товарам.

Можно заметить, что расчет, применяемый в ООО «Сестрорецкий хлебозавод» прост, но неточен, так как основан на предположении, что ассортиментная структура товарооборота и остатков товаров на конец месяца остается неизменной. Такого положена в практике действующего предприятия никогда не бывает. Поэтому полученный по данному методу валовых торгов доход как правило, больше или меньше фактического.

Сумма валового дохода (торговой надбавки), относящаяся к проданным товарам, в учете списывается сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредит счета 42 «Торговая наценка».


По окончании месяца на дебете счета 90 «Продажи» отражаются затратах по реализации товаров а по кредиту - доходах от реализации товаров. Окончательный финансовый результат от продаж в виде прибыли или убытка списывается со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Применяемая в ООО «Сестрорецкий хлебозавода схема учета торговых издержек является традиционной для отечественной учетной практики. Вместе с тем, новый план счетов бухгалтерского учета позволяет торговой организации применять методик учета затрат по системе «Директ-костинг». В соответствии с ней, все расходы по торговой деятельности подразделяются на основные, возникающие в самих торговых точках, и накладные - общехозяйственные, т.е. общеторговые административно-управленческие расходы. Основные расходы в разрезе розничных торговых предприятий учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», а накладные в целом по торговой организации - на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По окончании месяца накладны расхода! могут списываться либо да счет 44 «Расходы на продажу», либо на счет 90 «Продажи». При первом варианте происходит распределение накладных расходов сначала между розничными торговыми предприятиями затем - между видами и группами товаров. В этом случае становится возможным подсчет издержкоемкости товаров непосредственно из данных счета 44 «Расходы на продажу». Кроме того, данный вариант позволяет по каждому торговому предприятию определять сумму как валового дохода, так и прибыли от продаж. При втором варианте аналогичный результат возможно получить расчетным путем, используя данные счетов 2d «Общехозяйственны расходы» 44 «Расхода на продажу» и 90 «Продажи».

По нашему мнению, в целях улучшения качества принимаемых управленческих решений и усиления их положительного влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности целесообразно разработать и внедрить комплексную систему управленческой отчетности. Для этого необходимо проработать и внедрите несколько методов.

  • внедрить алгоритм учета. Для того чтобы отчетность собиралась своевременно и точно. это позволит сэкономить время на подготовку итоговых отчетов, а так же ежедневно отслеживать эффективность работы магазина. Алгоритм учета должен быть документально оформлен и ознакомлен всеми управляющими, которые должны будут предоставлять предварительный и окончательный отчет в срок указанном в алгориме.
  • следует добавите субсчета в для счетов по бухгалтерское учету. К примеру можно открыть субчета к счету 44 по классификациям затрат, чтобы было более понятно та что именно идут расхода организации
  • обеспечить порядок и правильность ведения первичной документации. Первичная документация такая как кассовые чеки, выписки с расчетного счета, договора, счета на оплату, товарные накладные товарные чеки, акты выполненых работ очень важны , так как вся эта документация является первым звеном в составлении отчетов, вся документации должна корректно и разборчиво заполняться во избежания дальнейших ошибок в рассчетах. Так же в конце каждого рабочего дня желательно всю документацию подшивать в реестры, для того что бы данные документы случайным образом ж использовались повторно и было удобней находите какой либо документ при возникновении спорных вопросов.
  • проводить предварительную проверку отчетности раз в неделю для того чтобы можно было более точно планировать расхода будущих периодов. Составление предварительной проверки облегчит и ускорит процесс составления отчетности в магазине, так почти всегда у ответственных лиц будет находиться болте актуальны сведения о положении магазина, и это позволит принимать более точны и эффективны управленческие решения.
  • совершенствование автоматизации учета затрат на производство с использованием программы 1:С «Бухгалтера 8.2» она обеспечит решение всех задач стоящих перед бухгалтерской службой организации. Данный метод позволит сотрудник выполнять больший обьем работы и экономить расходы на заработную плату так как больший обьем работ сможет выполнять программа .

Заключение

В процессе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические вопросы организации учета затрат на производство продукции.; понятие задачи и классификация затрат методы учета затрет на производство, счета учета затрет и так далее. А так же, была изучена существующая система действующего бухгалтерского учета на предприятии и выявлены незначительные недостатки в системе учета. Основным из которых в соответствии с темой выпускной квалификационной работы является вопрос организации управленческого учета на объекте исследования ООО «Сестрорецкий хлебозавод».

В процессе исследования мы выяснили что, процесс производства основополагающий в хозяйственной деятельности организации, в учете затрат формируется основная информация для повседневных потребностей управления. Поэтому он составляет важную часть учета предприятия; на основании бухгалтерской отчетности о структуре затрат руководитель может эффективнее организовать производство, оптимальнее расположить структурные подразделения.

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости организуется в соответствии с определенными принципами и должен обеспечивать выполнение соответствующих задач, решение которых позволит своевременно формировать информацию о величине и структуре затрет та производство в разрезе подразделения предприятия и определять себестоимость выпускаемой продукции; реализация ж данных задач осуществляется посредством методов учета затрат.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций затрат на производство учитываются в нескольких разрезах.

Сложность процесса производства, его значимость в хозяйственной деятельности организации, разнообразие затрат требуют использования определенной группы производственных счетов.

Для успешной работы руководителе предприятия необходимо разбираться в информации о произведенных затратах; определить же эффективность расходов, выявить причины, влияющие на себестоимость и определить поиск резервов ее снижения позволяет экономический анализ себестоимости продукции.

При разработке проекта ставилась цель проанализировать и дата оценку организации бухгалтерского учета затрет на производство в организации для разработки предложений по усовершенствованию этого процесса.

В условиях сложного финансового положения главными задачами ООО «Сестрорецкий хлебозавод» являются удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и их реализации и поэтому весьма актуальной является задача совершенствования организационно-управленческих и финансовых механизмов предприятия в целях обеспечения эффективной деятельности. Были детально изучены и освещены все проблемы в исследуемой организации и их устранение может принести реальную экономическую выгоду как предприятию в целом, так и бухгалтерии предприятия в частности.