Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
2.2. Ценовые мобильных операторов
связь в настоящее проникла во уголки повседневной . Она дает возможность в сегодняшнем мире быть . Мобильная связь на столько , что в некоторых число сотовых почти сравнялось с стационарных телефонов. поколение лдей себя «не в тарелке» забыв телефон.
Рынок связи в настоящее можно оценить зрелый. Внедрение мобильных операторов на достаточно уровне. Но сотовые операторы в время делят ? Какие методы с конкурентами они ?
Как один методов - демпинг. продажа товаров искусственно заниженным . Демпинговые цены ниже рыночных , а иногда даже , чем себестоимость или услуги. проводится с различными : внедрение или на новом , вытеснение соперников. осуществляется государством и/ фирмами в расчёте возмещение в будущем убытков, когда счёт демпинга достигнуто желаемое на рынке [1][12].
демпинг на Теле2, который так давно, на рынок . Теле2 ворвался рынок и начинает самый, наверно, тариф «Мой ». В настоящее время аналог этого и у других сотовых , но с использование количества гигабайт и внутри и на Росии за же деньги. Т.е. между этими этими операторами в Теле2, но стоит забывать, за плечами - качество связи. это сейчас, а мог предложить в время Билайн? стоит даже в сложные математические , чтобы понять, компании Теле2 чем заманивать клиентов.
Как вели себе , которым Теле2 серьезную конкуренцию? первичное и самое в какой-то - использование административного и различных подкупов. тем как появляется в том ином месте, розыгрыш лицензий частоты, бывают , когда результаты розыгрышей оспариваются в . Если же зашёл в регион, в нашем случае, первоначальный этап - порча имиджа, слухов, черный в различных его . В Томске людей постоянного места одевали в футболки 2, с надписью «Мой Теле2» и они по городу.
еще один интересный термин - . Интерконнект - это связь между . Ставка на определяет сумму, один оператор другому за минуту разговора вне своей . Внутри сети на звонки меньше, потому нет этого платежа. Отталкиваясь данного термина, и выстраивается борьба с политикой новых .
Операторы раз в выставляют друг счета за . Суммы по части имеют колебания, которые от активности операторов - активная компания, запуск тарифов, увеличение присутствия в определённых пунктах и т.д. Но иногда специально и увеличивают сумму за интерконнект в сторону.
К примеру, «Х» может хорошо за счёт тарифов компании «Y». более детально.
Теле2 заходит в область, предлагая будущим абонентам дешёвые тарифы - к 2 рубля за разговора. Стоимость интерконнекта равна 5 рублей. Это что компания 2 будет платить 5 за каждую разговора компании, звонок. Абонент 2 звонит 1 минуту МТС, и компания 2 платит компании 5 рублей, а с абонента всего 2 рубля. образом за звонок другому компания Теле2 минус 3 рубля. И до тех , пока абонентская Теле2 не размеров достаточных того чтобы сетевые звонки более частыми, звонки на операторов, ну и собой, входящий от других на большой абонентской базы будут компенсировать вызовы.
Соответственно, три года, можно будет и . Но собственно не об . Оператор конкурент, а опытные топ- компании конкурента и прекрасно осведомлены о взаиморасчётов между сотовой связи, знают, что 2 ориентировочно в 20-ых получит счёт интерконнект. А продажи 2 на старте высоки, много абонентов. Компании радуются большим . Компания конкурент о запуске новой - «бонус за ». Говоря своим - вы можете 2 рубля за минуту входящих от других в качестве бонуса. объявление может как чисто характер, так и рекламироваться. В зависимости того какой выберет компания , вернее её сотрудники.
Следовательно, бонус в 2 рубля, в любом случае в плюсе, т.к. за она получает 5 и вполне может позволить поделиться своими абонентами, услугу. Зачастую о данном бонусе чисто символический , широко не и даже на оператора спрятано в глубинах. Но в какой-то подстраховывает себя . Осуществляется же процесс определёнными лиц. Руководство конкурента вступает в с определённой группой , которая начинает скупать карты оператора. Скупка производиться различными , начиная от банальных - проехаться точкам дилеров и в каждой из по 3 -4 карты, а и сразу крупными . В период запуска -дилерам сложно факты массовой , т.к. объём продаж велик. Далее карты начинают на номера конкурента. Различными способами обеспечивается дозвон, обеспечивается объём звонков в интервалы времени. подобных процедур , входящая на может понести расходы на по интерконнекту, уже дело обеих компаний. рассматривать, судебные на данном , то
«15 марта 2012 постановлением Федерального суда Западно- округа ОАО « ТелеСистемы» отказано в кассационной жалобы отмене решения суда Новосибирской и постановления Седьмого Апелляционного суда. « фирмами ОАО « ТелеСистемы» и ЗАО « мобильная связь» (2)» был заключен о пропуске трафика с сторон. МТС в 2010-2011 годов акции « за входящие», в , с чем резко трафик исходящих с 2 на МТС, корреспонденту Сибкрай. начальник отдела Новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина. В 2 утверждали, что ЗАО «Кемеровская связь» по присоединения с МТС выросли из- активности абонентов, звонили на МТС с Tele2 для получения от МТС (60 . за минуту) акции.
Управлением антимонопольной службы Новосибирской области принято решение, которому ОАО « ТелеСистемы» признано часть 1 статьи 14 «О защите конкуренции», запрет на конкуренцию.
Оператор настаивал на проведения такой и пытался обжаловать УФАС в нескольких . Однако кассация законность данного » [1][13].
В заключение, хочется то, что правилам ВТО запрещен, и в России данный момент, тоже пытается антидемпинговые законы. рынок операторов связи очень и новым оператором в него заходить, порой демпинг - основной политикой для получения клиентов.
2.3. Ценовые в РФ
По законам экономики заставляет производителей и снижать цены, распродать все . Какую стратегию и выбирают российские во время ? Некоторые компании, , идут на цен. С точки потребителей это, , оправдано, ведь доходы 12% населения не достигают величины прожиточного [8,с.102][14].
Законы классической науки не идеально работают практике. И дело отнюдь не в российской экономики. сильно они под влиянием мировой политики [2,с.33][15]. Яркими примерами являются энергетические кризисы второй половины XX века. В ситуации предвоенного конфликта «позиция правительства страны определяется не экономическими, а скорее политическими мотивами», даже если они идут в разрез друг с другом [4,с. 29][16]. Эта идея оказалось верной в период Суэцкого кризиса 1956 г. с позицией правительства Франции по организации военной агрессии против Египта, несмотря на тактику «нефтяного давления» со стороны США [5, с.225; 4,с.29]. Сегодня данный тезис актуален: принимая санкции против России, ЕС и США не учитывают экономические интересы своих стран. Под влиянием политических факторов законы мировой экономики отступают.
Период кризисных явлений в российской и мировой экономике - интересный эпизод как для научных исследований в области экономики, так и для реализации учебно-методических задач на практических занятиях со студентами экономических и управленческих специальностей [3,6], а также со школьниками профильных экономических классов. Исследования, проведённые Л.А.Гуляевой совместно с учащимися 11 класса Экономического лицея г. Новосибирска К.А.Беляевой, А.А.Зубовой, подтверждают, что находившиеся в 2008-11 г.г. на новосибирском рынке мобильной связи 4 оператора - олигополиста постоянно снижали тарифы [1, с.73-77][17]. Аналогичную политику проводят в 2015 г. российские авиакомпании, которые из- за кризиса и снижения темпов роста авиаперевозок объявляют распродажи авиабилетов, чтобы побороться за пассажиров. В частности, о зимней распродаже объявили авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь»(<^7»). В «Аэрофлоте» признают, что распродажи увеличились для стимулирования спроса в условиях кризиса. При этом по оценкам собеседников издания «Коммерсант», в авиационной отрасли для достижения безубыточности тарифы необходимо поднять минимум на 20%.
В России есть объективные причины завышения цен, в частности, высокая степень монополизации экономики. В производстве потребительских товаров монополизация незаметна; зато крайне высока степень монополизации среди поставщиков инфраструктурных услуг. Это административная монополия, скрывающая коррупцию и стимулирующая систему накруток - за оформление подключения к воде, газу, электричеству и т.п. Другая причина повышения цен - огромное количество отсталых производств, которые надеются на государственную помощь и получают миллиарды на поддержку убыточного производства. Это ситуация, спровоцированная правительством, осложняет положение соперников и мешает борьбе с кризисом. Осложняют проблему институциональные ловушки, т.е. качественное несоответствие между формальными правилами как ограничительными рамками и мотивами поведения хозяйствующих субъектов [9, с. 203-208][18].
В сложившихся условиях большинство российских предприятий не могут идти на снижение цен и тем более ввязываться в ценовые войны. Ценовые войны могут привести к двум последствиям. Первое - быстрое банкротство компаний, которые не в состоянии выдержать ценовую конкуренцию, но вступили в ценовую войну. Уменьшается прибыль, приходится кредитоваться и перекредитовываться. Второе последствие - псевдопобеда. Допустим, компания сумела в ходе ценовой войны одолеть некоторое количество соперников. Как правило, в такой ситуации на рынке возникает кто-то третий - обычно неизвестный игрок, возможно даже пришедший из другой отрасли. Этот «чужак» отбирает лидерство у вчерашних победителей, истощенных ценовой войной. Поэтому победителей в ценовых войнах не бывает [7][19].
Так является ли снижение цен эффективным средством конкурентной борьбы? Как бы этого ни хотелось нам - рядовым потребителям, но ответ на поставленный вопрос отрицательный. Снижение цен и, тем более, ценовая война - это пассивная краткосрочная стратегия с катастрофическими результатами. Цена является выражением стоимости товара; более низкая цена может быть объяснена только снижением издержек. Нужно помнить, что временное снижение цены кем-то из соперников для того, чтобы реализовать излишки товара, это ещё не повод для паники. Тот, кто снижает цены «с оглядкой на других», как правило, провоцирует сам себя.
Перед каждым предпринимателем, задумавшимся о перспективах собственного бизнеса, стоит задача поиска уникальных конкурентных преимуществ, построения эффективных взаимосвязей с поставщиками и продавцами, которая позволила бы привлечь потребителей, не ломая ценовую политику. Несмотря на то, что многие российские предприниматели сейчас живут тактическими целями, лидерам рынка нынешний кризис наверняка привьет более высокую культуру стратегического мышления и управления.
Заключение
В итоге ценовые войны - неприятная черта бизнеса XXI в. Они будут случаться и в дальнейшем. Поэтому менеджерам нужно заранее подготовиться к ним. Необходимо разработать план действий, четкий, но при этом адаптивный. Компания должна подготовить все доступные вам средства для обороны и надейтесь на лучшее.
Таким образом, ценовые войны возникают, когда один из участников рынка сильно снижает цены, а другие реагируют на это. Война может разразиться на любом рынке, но особенно склонны к войнам медленно растущие рынки с высокими постоянными затратами и низким уровнем дифференциации.
Атаки на цены имеют смысл только в том случае, если существует значительный скрытый спрос, а конкуренты ограничены в своих ответных действиях.
Ценовые войны как правило наносят ущерб бизнесу. Увеличение объема продаж не дает желаемого эффекта, в следствии чего конкуренты корректируют свои цены, а покупатели привыкают покупать, ориентируясь исключительно на цены.
Обычно ценовые войны начинаются из-за непонимания и чрезмерной реакции. Рекомендуемые стратегии:
- принятие мер по предотвращению ценовых войн, пока они не начались;
- использовать для ответа неценовые решения;
- попытаться найти оригинальные и нестандартные ценовые ответы. Если уж пришлось принять участие в ценовой войне, нанесите решительный удар и покончите с ней;
- подумайте о том, не лучше ли оставить рынок конкурентам и найти более выгодный источник дохода.
Список литературы
- Беляева К.А., Зубова А.А., Гуляева Л.А. Тенденции развития рынка мобильной связи [Текст] / К.А. Беляева, А.А. Зубова, Л.А. Гуляева // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. -Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. - 2015. - №2. - с. 68-82.
- Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Коковин С. Г., Цыплаков А. А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков: учебное пособие.- Новосибирск: НГУ, 2014. 264 с.
- Гаранян А. С. Ценообразование — «ценовая война» // Теория и практика общественного развития. 2017. № 4. С. 269–273.
- Ковтун О. И. Использование видео кейсов для преподавания экономических дисциплин [Текст] /О. И. Ковтун // Мировая наука и образование в условиях современного общества. Сб. научн. тр. по мат-лам межд. научно-практич. конф.- Москва, АР-Консалт, 2016. - с. 135-138.
- Ковтун О. И. Политика Франции в связи с Суэцким кризисом 1956 г. Автореферат диссертации, канд. ист. наук / Томский государственный университет. Томск, 2016. - 30 с.
- Ковтун О. И. Политика Франции в связи с Суэцким кризисом 1956 г. Диссертация ... канд. ист. наук / Томский государственный университет. Томск, 2015. - 246 c.
- Ковтун О. И. Проблемы разработки кейсов для курса по институциональной экономике [Текст] /О. И. Ковтун // О некоторых вопросах и проблемах в психологии и педагогики. Сб. научн. тр. по мат-лам межд. научно-практич. конф. - Красноярск, 2014. - с. 113-115.
- Ковтун О. И., Гуляева Л.А., Сербина А.С. Вопросы подготовки и проведения дискуссионных площадок на семинарских занятиях по экономическим дисциплинам в вузе [Текст] / О. И. Ковтун, Л.А. Гуляева, А.С. Сербина //Образование и наука в XXI веке. Сб. научн. тр. по мат-лам межд. научно-практич. конф. 30 января 2015 г.: в 5 частях. Часть IV. Москва, АР-Консалт, 2015. - с. 32-35.
- Мартынов И. Ю. Теоретико-методологические предпосылки ценообразования в условиях национального рынка России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2015. № 5. С. 143–146.
- Морякова А. В., Кривенцева М. А. Управление ценообразованием на предприятии: экономическое содержание, задачи, методы // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014. № 4. С. 194–196.
- Орлова Е. В. Имитационная модель управления стохастическими финансовыми потоками предприятия // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. Т. 5. № 156. С. 185–189.
- Орлова Е. В. Механизм эффективного ценообразования на продукцию промышленных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12–1 (41). С. 622–626.
- Орлова Е. В. Формирование эффективной структуры затрат предприятия на основе концепции сбалансированного управления // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2016. № 3. С. 160–166.
- Орлова Е. В. Экономико-математический инструментарий управления экономической системой в условиях неопределенности. Уфа: УГАТУ, 2015. 172 с.
- Орлова Е. В., Исмагилова Л. А. Концептуальный подход к формированию системы управления эффективностью деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2014. № 1.
- Паньков А. Кризис стратегии или стратегия кризиса? [Электронный ресурс] / А. Паньков // Бизнес Ревю.- 20.09.15 г. Режим доступа: http://www.zis.by/publications/krizis-strategii-ili-strategiya-krizisa
- Рзаев Р. Р., Умарова Н. А., Агамалыев М. А. Адаптивное управление процессом ценообразования на рынке с использованием радиально-базисной функциональной сети // Математические машины и системы. 2013. № 3. С. 67–75.
- Фёдорова Л.Н., Гуляева Л.А. Домохозяйства России как субъект рынка [Электронный ресурс] / Л.Н. Фёдорова, Л.А. Гуляева // Международный научно- исследовательский журнал. Сборник по результатам XXXV заочной научной конференции Research Journal of International Studies. - Екатеринбург: МНИЖ. - 2015. - №1(32), часть 2.- с. 101-103. Режим доступа: www.research-journal.org
- Фиськова Л.Н. (Фёдорова Л.Н.) Институциональные ловушки процесса формирования хозяйствующего субъекта [Текст] / Л.Н. Фиськова (Л.Н. Фёдорова) // Проблемы современной экономики: Материалы Международной научно- практической конференции 25—27 ноября 2014 г. - Донецк: ДонНТУ, 2014.- с. 203-208.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Рыночная_экономика
- http://www.kremlin.ru/transcripts/17118