Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Анализируя данные предметной области).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 14
ВВЕДЕНИЕ
Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.
Современные производственные и сервисные технологии, производство продукции и услуг немыслимы без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятий. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов предприятия.
Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.
Учет товаров – это работа с большим объемом данных. Автоматизация же данного вида учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс на исследуемом предприятии.
Детализированный учет товаров позволяет определять оборот продукции по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа автоматизации данного учета позволяет сделать склад прозрачным, она предоставляет всю информацию о складских запасах – вид товара, количество, дату закупки, срок хранения и другое.
Цель курсовой работы – создание подсистемы учета товаров
Актуальность данной курсовой работы вызвана тем, что необходимо автоматизировать процесс складского учета товаров на предприятии.
Предметом исследования является автоматизация процесса складского
Учета товаров.
Задачи курсовой работы:
- провести анализ предметной области;
- выполнить концептуальное проектирование подсистемы и представить ее в виде информационно модели предметной области;
- обосновать необходимость автоматизации;
- определить требования к функциональным характеристикам будущей подсистемы;
- выполнить проектирование информационной базы данных;
Создание подсистемы позволит упростить процесс координации взаимодействия работников склада и менеджеров магазина, процесс закупок и логистических действий, а так же облегчит способ создания отчетов о проделанной работе.
1 Глава. Аналитическая часть
1.1. Описание предметной области
Анализируя данные предметной области разрабатываемой
программной системы, необходимо рассмотреть организационную структуру
магазина, занимающегося учетом и продажей компьютеров и комплектующих.
Структура магазина представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1. Структура предприятия
Исходя из экономических задач, ниже перечислены следующие виды деятельности и операции, которые планируется автоматизировать в процессе выполнения работы:
- анализ запасов материалов;
- составление отчётов о проданных товарах;
- Составление финансовой отчетности.
Склад - это специальное здание, или сооружение, предназначенное для приемки, размещения и хранения необходимых материальных ценностей, а также выполняются работы по приемке, хранению, отпуску товаров покупателям.
Склады и складские системы характеризуются большим многообразием технологий, которые используются для хранения и обработки товаров, спектром услуг автоматизации состав услуг.
Однако, эффективность их работы, независимо от складских площадей, объема товара, хранящейся и технологий требует решения следующих задач:
- эффективное использование складских площадей, «адресное» хранения товаров;
- оптимизация и автоматизация склада, размещение товара в соответствии с оптимальным для данного состав стратегий размещения;
- минимизация количества непроизводительных операций с товаром на складе;
- эффективное управление грузовой техникой и человеческими ресурсами;
- управление несколькими складами как единой складской системой;
- контроль сроков годности товара;
- повышение оборачиваемости склада без увеличения человеческих и технических ресурсов.
Функция склада в системе учета.
Совокупность работ, выполняемых на различных складах приблизительно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах функции складов заключаются в следующем:
- временное размещение и хранение материальных запасов - обеспечение условий хранения и подходящих для этого площадей;
- преобразования материальных потоков - расформирование одних партий товаров и формирование на их основе других;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Однако, несмотря на общую схожесть логистических функций складов, их функции частично отличаются между собой в зависимости от тыла состава или других особенностей.
Торговые склады, расположенные в местах потребления получают товары, формируют их широкий ассортимент и поставляют их на розничные торговые предприятия.
Графическая диаграмма организационной структуры отдела складского учета и доставки представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная диаграмма функциональных связей отдела складского учета
Реализация функций, связанных с работой складов формирует процесс складирования, согласно которому комплекс складских операций осуществляется в определенной последовательности:
1) поступления товара;
2) разгрузки транспорта;
3) проверка по количеству и качеству;
4) оформление документации для экспедитора и подготовка внутренних отчетов по приему продукции;
5) размещение продукции на складе, с использованием (или без) внутреннего транспорта;
6) хранения продукции;
7) упаковка, маркировка, комплектация;
8) консолидация груза;
9) отгрузки со склада;
10) загрузка транспортного средства;
11) доставка продукции по месту назначения
Складской учет - способ учета материально-товарных запасов на складах организации, в общем случае может отличаться от бухгалтерского (в бухгалтерском учете может вестись укрупненная номенклатура) [7].
1.2 Постановка задачи
На сегодняшний день современный склад – сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.
У каждого предприятия есть проблемы в работе складского хозяйства, их может быть множество, и все вместе они приводят к значительным совокупным потерям, вынуждая руководство задуматься о путях их преодоления. Один из таких путей - внедрение автоматизированной системы.
Для успешного внедрения информационной системы нужна ревизия привычек сотрудников склада и формирования нового подхода к работе, далеко не всегда встречается в трудовом коллективе с восторгом. WMS-систему используют две категории складских работников: менеджеры и операторы. Менеджер выполняет контрольно управленческие функции. Оператор работает непосредственно с грузами, руководствуясь поручениями менеджера или системы. Сотрудники входят в систему, вводя имя пользователя и пароль, и видят на экране только те пункты меню, с которыми имеют право работать. В складской деятельности очень важно четко контролировать операторов и начислять зарплату по итогам выработки на основе учета всех проведенных действий. Обычно выделяют следующие этапы автоматизации склада:
1. Постановка задачи. В данный процесс должны быть вовлечены сразу несколько подразделений компании, деятельность которых имеет то или иное отношение к происходящим на складе процессам: менеджеры по продажам, бухгалтерия, IT-подразделение, логисты и т.д., а также сами разработчики.
2. Выбор поставщика и программного обеспечения. Здесь необходимо обратить внимание на соотношение цена-качество, срок использования продукта на рынке и на конкретные разработанные решения.
1.3 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи
В результате обследования склада в решении задач учета, клиентами и материалами были выявлены следующие недостатки:
- Существующие методы управления заказами, клиентами и материалами не оптимальны и не учитывают использование технических средств и средств автоматизации решения задач.
- Степень обеспечения вычислительной техникой очень высока, но весь документооборот почти не автоматизирован. Некоторые функции управления выполняются сотрудниками вручную, и затем результаты выполнения хранятся на ненадежных носителях, таких, как бумага.
- Существующий тип организации управления «Учетом товаров» позволяет допускать множество ошибок при работе с данными, а так же высока утеря информации вследствие человеческого фактора.
- Система должна иметь клиент-серверную архитектуру.
Многопользовательская работа: решение всех основных задач по управлению складским учетом товаров в рамках единой информационной системы с возможностью быстрого доступа к необходимым данным для конкретного пользователя в соответствии с его индивидуальными правами.
Охват всех этапов процессов управления заказами, клиентами и материалами, включая сбор и хранение данных, формирование отчетов, автоматическую подготовку документов в электронном виде (экспорт в *.doc/*.xls/*.pdf).
Интегрированность системы концертного зала с существующей базой данных. Это позволит автоматически формировать полный комплект документов по заказам, клиентам и материалам, планировать и контролировать их учет, а также автоматически отслеживать выполнение принятых решений в соответствии с нормативными параметрами, существующими в концертном зале.
Основу ИС составляет база данных. Соответственно, основной задачей, подлежащей решению в ходе проектирования системы, является построение оптимальной модели данных, которая бы позволила решать круг задач предметной области и учитывать всю ее специфику. Проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом.
Спроектированная ИС учета товаров должна включать в себя приложения, реализующие функциональность следующих подсистем:
- управления заказами и управления клиентами;
- управления материалами;
- управления пользователями и правами доступа;
- анализа деятельности;
- публичной части системы.
После внедрения ИС все сотрудники предприятия смогут работать в едином информационном пространстве, процессы регистрации клиентов и заказов значительно упростятся, директор сможет в любое время получить интересующую его аналитическую информацию без трудоемкой работы бухгалтера, что позволит сократить и ошибки, и время.
Разработанный программный продукт обеспечит удобный ввод информации, ее хранение, а также быстрый поиск и выдачу необходимых данных. Существенной также является возможность автоматического составления отчетов с использованием информации из базы данных программного продукта.
Введение в эксплуатацию ИС позволит:
- уменьшить количество документов, оформляемых вручную;
- упорядочить деятельность сотрудников предприятия, жестко приписав им функции управления;
- исключить ошибки работы (человеческий фактор);
- добиться прозрачности всех процессов управления;
- контролировать поступление и сбор всех документов по заказам, клиентам и материалам, и хранить их в едином электронном информационном пространстве склада;
- оперативно предоставлять достоверные данные генеральному директору, что позволит повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;
- автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учетной документации;
Информационная модель выступает в виде схемы движения входных, промежуточных и результативных потоков данных и функций предметной области. Так же, она объясняет, как на основе некоторых входных документов и некоторой нормативно-справочной информации будет происходить выполнение функций по обработке данных в системе.
Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки.
На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.
Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ. Данная сущность содержит следующие поля:
- Номер документа в базе данных;
- Название документа;
- Тип документа;
- Дата создания;
- Дата последнего изменения;