Файл: Моделирование предметной области «Учет товаров» с помощью UML (Анализируя данные предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Эффективная работа современных предприятий всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

Современные производственные и сервисные технологии, производство продукции и услуг немыслимы без информационных технологий, обеспечивающих потребности в информации управленческих, производственных, снабженческих, торговых, сбытовых и других функциональных подразделений предприятий. Информационные технологии дают возможность рационально распоряжаться всеми видами ресурсов предприятия.

Материальные и финансовые ресурсы всегда ограничены, поэтому ключевым фактором успеха экономической деятельности является принятие правильного и своевременного решения о том, где и как следует их сосредоточить для достижения максимального эффекта. Именно своевременная и актуальная информация позволяет концентрировать ресурсы в нужное время и в нужном месте для реализации главных, приоритетных задач.

Учет товаров – это работа с большим объемом данных. Автоматизация же данного вида учета позволяет экономить время, деньги и человеческий ресурс на исследуемом предприятии.

Детализированный учет товаров позволяет определять оборот продукции по разным критериям и проводить анализ продаж. Программа автоматизации данного учета позволяет сделать склад прозрачным, она предоставляет всю информацию о складских запасах – вид товара, количество, дату закупки, срок хранения и другое.

Цель курсовой работы – создание подсистемы учета товаров

Актуальность данной курсовой работы вызвана тем, что необходимо автоматизировать процесс складского учета товаров на предприятии.

Предметом исследования является автоматизация процесса складского

Учета товаров.

Задачи курсовой работы:

  • провести анализ предметной области;
  • выполнить концептуальное проектирование подсистемы и представить ее в виде информационно модели предметной области;
  • обосновать необходимость автоматизации;
  • определить требования к функциональным характеристикам будущей подсистемы;
  • выполнить проектирование информационной базы данных;

Создание подсистемы позволит упростить процесс координации взаимодействия работников склада и менеджеров магазина, процесс закупок и логистических действий, а так же облегчит способ создания отчетов о проделанной работе.


1 Глава. Аналитическая часть

1.1. Описание предметной области

Анализируя данные предметной области разрабатываемой
программной системы, необходимо рассмотреть организационную структуру
магазина, занимающегося учетом и продажей компьютеров и комплектующих.

Структура магазина представлена на Рисунке 1.

Рисунок 1. Структура предприятия

Исходя из экономических задач, ниже перечислены следующие виды деятельности и операции, которые планируется автоматизировать в процессе выполнения работы:

  • анализ запасов материалов;
  • составление отчётов о проданных товарах;
  • Составление финансовой отчетности.

Склад - это специальное здание, или сооружение, предназначенное для приемки, размещения и хранения необходимых материальных ценностей, а также выполняются работы по приемке, хранению, отпуску товаров покупателям.

Склады и складские системы характеризуются большим многообразием технологий, которые используются для хранения и обработки товаров, спектром услуг автоматизации состав услуг.

Однако, эффективность их работы, независимо от складских площадей, объема товара, хранящейся и технологий требует решения следующих задач:

  • эффективное использование складских площадей, «адресное» хранения товаров;
  • оптимизация и автоматизация склада, размещение товара в соответствии с оптимальным для данного состав стратегий размещения;
  • минимизация количества непроизводительных операций с товаром на складе;
  • эффективное управление грузовой техникой и человеческими ресурсами;
  • управление несколькими складами как единой складской системой;
  • контроль сроков годности товара;
  • повышение оборачиваемости склада без увеличения человеческих и технических ресурсов.

Функция склада в системе учета.

Совокупность работ, выполняемых на различных складах приблизительно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах функции складов заключаются в следующем:

  • временное размещение и хранение материальных запасов - обеспечение условий хранения и подходящих для этого площадей;
  • преобразования материальных потоков - расформирование одних партий товаров и формирование на их основе других;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Однако, несмотря на общую схожесть логистических функций складов, их функции частично отличаются между собой в зависимости от тыла состава или других особенностей.

Торговые склады, расположенные в местах потребления получают товары, формируют их широкий ассортимент и поставляют их на розничные торговые предприятия.

Графическая диаграмма организационной структуры отдела складского учета и доставки представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Организационная диаграмма функциональных связей отдела складского учета

Реализация функций, связанных с работой складов формирует процесс складирования, согласно которому комплекс складских операций осуществляется в определенной последовательности:

1) поступления товара;

2) разгрузки транспорта;

3) проверка по количеству и качеству;

4) оформление документации для экспедитора и подготовка внутренних отчетов по приему продукции;

5) размещение продукции на складе, с использованием (или без) внутреннего транспорта;

6) хранения продукции;

7) упаковка, маркировка, комплектация;

8) консолидация груза;

9) отгрузки со склада;

10) загрузка транспортного средства;

11) доставка продукции по месту назначения

Складской учет - способ учета материально-товарных запасов на складах организации, в общем случае может отличаться от бухгалтерского (в бухгалтерском учете может вестись укрупненная номенклатура) [7].

1.2 Постановка задачи

На сегодняшний день современный склад – сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках логистической цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.

У каждого предприятия есть проблемы в работе складского хозяйства, их может быть множество, и все вместе они приводят к значительным совокупным потерям, вынуждая руководство задуматься о путях их преодоления. Один из таких путей - внедрение автоматизированной системы.

Для успешного внедрения информационной системы нужна ревизия привычек сотрудников склада и формирования нового подхода к работе, далеко не всегда встречается в трудовом коллективе с восторгом. WMS-систему используют две категории складских работников: менеджеры и операторы. Менеджер выполняет контрольно управленческие функции. Оператор работает непосредственно с грузами, руководствуясь поручениями менеджера или системы. Сотрудники входят в систему, вводя имя пользователя и пароль, и видят на экране только те пункты меню, с которыми имеют право работать. В складской деятельности очень важно четко контролировать операторов и начислять зарплату по итогам выработки на основе учета всех проведенных действий. Обычно выделяют следующие этапы автоматизации склада:


1. Постановка задачи. В данный процесс должны быть вовлечены сразу несколько подразделений компании, деятельность которых имеет то или иное отношение к происходящим на складе процессам: менеджеры по продажам, бухгалтерия, IT-подразделение, логисты и т.д., а также сами разработчики.

2. Выбор поставщика и программного обеспечения. Здесь необходимо обратить внимание на соотношение цена-качество, срок использования продукта на рынке и на конкретные разработанные решения.

1.3 Предлагаемые мероприятия по улучшению технологии решения задачи

В результате обследования склада в решении задач учета, клиентами и материалами были выявлены следующие недостатки:

  • Существующие методы управления заказами, клиентами и материалами не оптимальны и не учитывают использование технических средств и средств автоматизации решения задач.
  • Степень обеспечения вычислительной техникой очень высока, но весь документооборот почти не автоматизирован. Некоторые функции управления выполняются сотрудниками вручную, и затем результаты выполнения хранятся на ненадежных носителях, таких, как бумага.
  • Существующий тип организации управления «Учетом товаров» позволяет допускать множество ошибок при работе с данными, а так же высока утеря информации вследствие человеческого фактора.
  • Система должна иметь клиент-серверную архитектуру.

Многопользовательская работа: решение всех основных задач по управлению складским учетом товаров в рамках единой информационной системы с возможностью быстрого доступа к необходимым данным для конкретного пользователя в соответствии с его индивидуальными правами.

Охват всех этапов процессов управления заказами, клиентами и материалами, включая сбор и хранение данных, формирование отчетов, автоматическую подготовку документов в электронном виде (экспорт в *.doc/*.xls/*.pdf).

Интегрированность системы концертного зала с существующей базой данных. Это позволит автоматически формировать полный комплект документов по заказам, клиентам и материалам, планировать и контролировать их учет, а также автоматически отслеживать выполнение принятых решений в соответствии с нормативными параметрами, существующими в концертном зале.

Основу ИС составляет база данных. Соответственно, основной задачей, подлежащей решению в ходе проектирования системы, является построение оптимальной модели данных, которая бы позволила решать круг задач предметной области и учитывать всю ее специфику. Проект базы данных является тем фундаментом, на котором строится вся система в целом.


Спроектированная ИС учета товаров должна включать в себя приложения, реализующие функциональность следующих подсистем:

  • управления заказами и управления клиентами;
  • управления материалами;
  • управления пользователями и правами доступа;
  • анализа деятельности;
  • публичной части системы.

После внедрения ИС все сотрудники предприятия смогут работать в едином информационном пространстве, процессы регистрации клиентов и заказов значительно упростятся, директор сможет в любое время получить интересующую его аналитическую информацию без трудоемкой работы бухгалтера, что позволит сократить и ошибки, и время.

Разработанный программный продукт обеспечит удобный ввод информации, ее хранение, а также быстрый поиск и выдачу необходимых данных. Существенной также является возможность автоматического составления отчетов с использованием информации из базы данных программного продукта.

Введение в эксплуатацию ИС позволит:

  • уменьшить количество документов, оформляемых вручную;
  • упорядочить деятельность сотрудников предприятия, жестко приписав им функции управления;
  • исключить ошибки работы (человеческий фактор);
  • добиться прозрачности всех процессов управления;
  • контролировать поступление и сбор всех документов по заказам, клиентам и материалам, и хранить их в едином электронном информационном пространстве склада;
  • оперативно предоставлять достоверные данные генеральному директору, что позволит повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;
  • автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учетной документации;

Информационная модель выступает в виде схемы движения входных, промежуточных и результативных потоков данных и функций предметной области. Так же, она объясняет, как на основе некоторых входных документов и некоторой нормативно-справочной информации будет происходить выполнение функций по обработке данных в системе.

Разрабатываемая автоматизированная система работает со справочниками. На каждый справочник предусмотрена экранная форма для заполнения и корректировки.

На основании данных, хранящихся в справочниках и журналах, формируется отчетная информация.

Основной информационной сущностью разрабатываемой системы является документ. Данная сущность содержит следующие поля:

  • Номер документа в базе данных;
  • Название документа;
  • Тип документа;
  • Дата создания;
  • Дата последнего изменения;