Файл: Адаптация ребенка к школе (Социально-психологическая ситуация развития ребенка в младшем школьном возрасте).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

16. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Сборник «Общество и политика» / Ред. В.Ю. Большаков. – СПб., 2010. – С. 476-510.

17. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка: управление процессом, диагностика, рекомендации. – Волгоград: «Учитель», 2011. – 188 с.

18. Налчаджан А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – СПб.: Речь, 2010. – 283 с.

19. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2012. – 144 с.

20. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы // Психологические исследования, 2009. №4. С.10-14.

21. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. – М.: Владос, 2010. – 351 с.

22. Зюбин Л.М. Трудные дети. – СПб.: Питер, 2012. – 52 с.

23. Фрейд З. Психоаналитические этюды. – Минск: Попурри, 2009. – 608 с.

24. Кляйн М. Детский психоанализ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. – 160 с.

25. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 2012. – 448 с.

26. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно педагогические аспекты. – М.: Владос, 2015. – 136 с.

27. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2012. – 232 с.

28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2010. – 480 с.

29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2012. – 304 с.

30. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2010. – 88 с.

31. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2012. – 248 с.

32. Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. – СПб.: Питер, 2012. –155 с.

33. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2012. – 144 с.

34. Санькова О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе / Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. – 22 c.

35. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.

36. Воднева Г.Д. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 46 с.

37. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2009. – 112 с.


38. Троицкая И. Ю., Макарова Ю. В. Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 715-718.

39. Бусловская Л.К. Физическое развитие, здоровье и адаптационные возможности первоклассников, прошедших подготовку к школе / Под ред. проф. В. В. Колбанова. — СПб.: СПбГМУ, 2011.– с 18–21.

40. Коломинский Я.Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2004. — 480 с.

41. Виноградова Н.А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. В. Микляева. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 510 с.

42. Дифференцированный подход в обучении творческой деятельности учащихся младших классов // Вестник института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ. Сер. 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения, 2010. С. 222-225.

43. Кляйн М. Детский психоанализ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. – 160 с.

44. Коноводова Ю.А. Сущность понятия «самостоятельная деятельность учащихся» при обучении школьников // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II междунар. науч. конф. – Уфа: Лето, 2012. – С. 10-15.

45. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 2012. – 352 с.

46. Пятова Л.А. Образовательная самостоятельность младших школьников // Информация и образование: границы коммуникаций, 2014. №6. С. 335-336.

47. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара, 2011. – 208 с.

48. Садым А.М. Формирование когнитивных компонентов саморегуляции поведения. – Краснодар, 2012. – 247 с.

49. Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника // Школьные технологии, 2009. №6. С.5-20.

50. Собкин В.С. Трансформация целей и мотивации учебы школьников // Социологические исследования, 2009. №8. С. 106-115.

51. Телегин М.В. Воспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов // Начальная школа, 2012. №2. С. 17-22.

52. Телегин М.В. Рождение диалога: книга о педагогическом общении. – М: ООО «АЛВИАН», 2009. – 224 с.

Источники из интернета

1. Никитина М.В. Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы, 2012 / Фестиваль педагогических идей, 2009 / [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/213806/

2. Брей Н.Г. Причины появления детской тревожности, 2013 / Фестиваль педагогических идей // Интернет-источник: http://festival.1september.ru/articles/418511/


3. Психологическая готовность детей первых классов, как показать к школьной адаптации обучения, 2018 / Интернет-источник: https://znanio.ru/media/psihologicheskaya_gotovnost_detej_pervyh_klassov_kak_pokazatel_shkolnoj_adaptatsii_k_obucheniyu-276339

4. Лусканова Н.Г. Определение школьной мотивации, 2012 / [Электронный ресурс]: http://vestishki.ru/node/1205

  1. Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. – М., 2012. – 160 с.

  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Директ-Медиа, 2012. – 612 c.

  3. Никитина М.В. Проблема адаптации младшего школьника при переходе в среднее звено общеобразовательной школы, 2012 / Фестиваль педагогических идей, 2009 / [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/213806/

  4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2013. – 508 с.

  5. Киселева Е. К вопросу об особенности развития самостоятельности младшего школьника / Материалы конференции «Проблемы межкультурной коммуникации: история и современность, 2014. – С. 7-10.

  6. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования / Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. – Ульяновск: ИПКПРО, 2011. – 64 с.

  7. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. – М.: Знание, 1986. – 80 с.

  8. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 2012. – 560тс.

  9. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: ЗАО ИТД «Летний сад», 2011. – 416с.

  10. Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация: теоретико-методологические основы. – Николаев, 2010. – 56 с.

  11. Посохова С.Т. Психология адаптирующейся личности. – СПб., 2012. – 78 с.

  12. Волошина Л.Н. Проблемы социально-психологической адаптации детей и молодежи в условиях модернизации российского образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Белгород: Изд-во «ПОЛИТЕРРА», 2011. – 504 с.

  13. Ростовцева М.В. Адаптивность как отношение личности и общества: социально-философский аспект: автореф. дис. ... канд. филос. наук / М.В. Ростовцева. – Красноярск, 2010. – 127 с.

  14. Беляева Л.А. Уровень и качество жизни. Проблемы измерения и интерпретации // Социологические исследования, 2009. №1. C. 33-42.

  15. Савельева О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии личности», 2009. – С. 10-15.

  16. Куликов Л.В. Детерминанты удовлетворенности жизнью // Сборник «Общество и политика» / Ред. В.Ю. Большаков. – СПб., 2010. – С. 476-510.

  17. Соколовская Н.В. Адаптация ребенка: управление процессом, диагностика, рекомендации. – Волгоград: «Учитель», 2011. – 188 с.

  18. Налчаджан А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – СПб.: Речь, 2010. – 283 с.

  19. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2012. – 144 с.

  20. Прихидько А.И. Эмоциональная социализация: содержание и механизмы // Психологические исследования, 2009. №4. С.10-14.

  21. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов. – М.: Владос, 2010. – 351 с.

  22. Зюбин Л.М. Трудные дети. – СПб.: Питер, 2012. – 52 с.

  23. Фрейд З. Психоаналитические этюды. – Минск: Попурри, 2009. – 608 с.

  24. Кляйн М. Детский психоанализ. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2010. – 160 с.

  25. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. – Ростов н/Д., 2012. – 448 с.

  26. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно педагогические аспекты. – М.: Владос, 2015. – 136 с.

  27. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2012. – 232 с.

  28. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Издательская группа «Прогресс», 2010. – 480 с.

  29. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2012. – 304 с.

  30. Брей Н.Г. Причины появления детской тревожности, 2013 / Фестиваль педагогических идей // Интернет-источник: http://festival.1september.ru/articles/418511/

  31. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2012. – 248 с.

  32. Прихожан А.М. Формы и «маски» тревожности. Влияние тревожности на деятельность и развитие личности. – СПб.: Питер, 2012. –155 с.

  33. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2012. – 144 с.

  34. Санькова О.А. Психолого-педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в начальной школе / Автореферат дисс. канд. пед. наук. – М., 2006. – 22 c.

  35. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2013. – 320 с.

  36. Воднева Г.Д. Адаптация к школе. Диагностика, предупреждение и преодоление дезадаптации: методическое пособие. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. – 46 с.

  37. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2009. – 112 с.

  38. 38. Троицкая И. Ю., Макарова Ю. В. Влияние психологической готовности к школе на процесс адаптации первоклассников к новым социальным условиям // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 715-718.

  39. Бусловская Л.К. Физическое развитие, здоровье и адаптационные возможности первоклассников, прошедших подготовку к школе / Под ред. проф. В. В. Колбанова. — СПб.: СПбГМУ, 2011.– с 18–21..

  40. Коломинский Я.Л., Панько Е. А., Игумнов С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. — СПб.: Питер, 2004. — 480 с.

  41. Виноградова Н.А., Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров / Н. В. Микляева. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 510 с.