Файл: Корпоративная культура в организации ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Сущность, функции, принципы корпоративной культуры организации
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ АО «КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ»
2.1. Анализ корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт»
2.2. Мероприятия по повышению эффективности корпоративной культуры в ПАО «Красноярскэнергосбыт»
ПАО «Красноярскэнергосбыт» имеет следующие артефакты, такие как:
- своя история;
В октябре 1943 года на основании приказа Министерства электростанций СССР было создано предприятие по сбыту энергии и контролю за ее использованием, именуемое Энергосбыт «Красноярскэнерго».
Соответственно, за такой период непрерывной деятельности у компании появилась своя богатая история, где есть и взлеты, и падения.
- логотип;
ПАО «Красноярскэнергосбыт» имеет свой собственный логотип, представленный на рисунке 1.
Рисунок 1 - Логотип ПАО «Красноярскэнергосбыт»
- технология и продукты деятельности;
В 2006 году Красноярскэнергосбыту присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии. Наличие этого статуса говорит о высоком уровне надежности компании и 100%-ной гарантии, что ни один добросовестный потребитель в зоне ее ответственности не останется без электричества.
Начиная с 1 декабря 2009 года, этот список был дополнен оказанием услуг по управлению многоквартирными домами. В настоящий момент ПАО «Красноярскэнергосбыт» является управляющей компанией для 200 многоквартирных домов в городах Шарыпово, Канск, Кодинск общей жилой площадью более 700 тыс. кв. м., в которых проживает около 29 тыс. человек.
Компания стремится открывать новые направления деятельности. 25 декабря 2012 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» приступило к оказанию услуг водоснабжения и водоотведения в пос. Дубинино (муниципальное образование г. Шарыпово). Услуги оказываются на основании договора аренды инженерных сетей водоснабжения и водоотведения для оказания коммунальных услуг населению и юридическим лицам.
По итогам 2013 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» признано лучшей жилищной организацией Красноярского края в рейтинге госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». В общероссийском топ-листе компания заняла 12 место. Всего в рейтинг включено более 38 000 управляющих компаний и ТСЖ.
Красноярскэнергосбыт признан Службой строительного надзора и жилищного контроля лучшей территориальной управляющей компанией Красноярского края по итогам работы в 2014 году.
- корпоративные праздники и церемонии.
Компания имеет корпоративные праздники. Привлекает и удерживает таланты, предоставляет широкий спектр возможностей для научно-технических идей, что резко повышает репутацию организации.
Рассмотрим невидимый уровень, который состоит из общих для членов компании основных ценностей и негласных соглашений.
В ПАО «Красноярскэнергосбыт» существуют нормы и ценности:
- старшинство и власть;
- организация работы и дисциплина;
- распространение и обмен информацией;
- характер социализации;
- пути решения различных конфликтов;
- процессы принятия решений;
- критерии выбора на руководящие и контролирующие должности.
Ценности служат мотивацией, стимулом для персонала и взаимодействия с ним.
Корпоративная культура ПАО «Красноярскэнергосбыт» не может стоять на месте и иметь застывшую форму. На нее оказывает влияние изменение стратегических приоритетов. У компании разные партнеры. В процессе сотрудничества происходит взаимообогащение и взаимодействие корпоративных культур, что не позволяет им устояться, затвердеть.
Проводятся частые встречи с акционерами, что оказывает непосредственное влияние на транслирование некоторых приоритетов в их работе, в том числе и в корпоративной культуре. Корпоративная культура ПАО «Красноярскэнергосбыт» сочетает в себе российские и западные черты.
2.2. Мероприятия по повышению эффективности корпоративной культуры в ПАО «Красноярскэнергосбыт»
Коллектив компании – это совокупность людей, объединенных одной производственной задачей. Каждый из них обладает уникальным потенциалом, который должен быть раскрыт наиболее полно и эффективно для достижения наилучшего успеха в работе. Если команда работает слаженно и эффективно, у членов коллектива возникает естественное желание общаться не только на рабочем месте и не только в рабочее время. Руководителю логично поощрять это. Ведь от доброжелательности друг к другу, взаимопомощи зависит благополучие руководства и сотрудников.
Как известно, закон не может вместить в себя весь регламент поведения в каждом рабочем коллективе. В цивилизованном мире давно существуют корпоративная культура и корпоративный кодекс. Это внутреннее соглашение между работниками о правилах поведения во время работы, субординации, особенностях работы в компании. Кодекс отражает и общение сотрудников после работы, так как слаженная работа коллектива зависит и от личных отношений сотрудников. В ПАО «Красноярскэнергосбыт» в 2015 году принят Стандарт обслуживания клиентов.
Но корпоративные мероприятия – это не только вечеринки для сотрудников. Само понятие намного шире. Конечно, оно включает в себя акции, направленные на повышение рейтинга компании и включающие в себя элементы рекламы. Такие мероприятия, как презентация, прием для деловых партнеров – это имидж, лицо компании и успешность всей деятельности. Соответствие мировым стандартам в смысле культуры проведения и знание мировых традиций корпоративных праздников делает компанию более предпочтительным партнером на мировом уровне.
Конкурсы в коллективе, которые повышают квалификацию сотрудников и дают стимул для совершенствования – это интересный и перспективный для любого сотрудника способ показать себя. Учеба, наставничество и создание управленческого резерва из лучших сотрудников – это также очень полезная традиция.
Вместе со стремительным развитием новых экономических отношений меняется вся наша жизнь.
По мере того, как мы интегрируемся в мировую экономику и культуру, мы с удивлением узнаем, что никто в цивилизованном мире никогда не пытался разделить или как-то силовым способом регламентировать коллективные мероприятия, не связанные напрямую с профессиональной деятельностью. Напротив, создается такое впечатление, что эта сторона жизни рассматривалась как важнейшая составляющая производственных отношений. Все полезное для коллектива считается полезным для работы, поскольку психологический климат создает оптимальные условия для успешной деятельности компании.
Итак, как же можно классифицировать отдельные «кирпичики», из которых складывается корпоративная культура?
В первую очередь, это сам корпоративный кодекс. В нем все то, что не противоречит Трудовому кодексу, и относится к организации работы и отношений между сотрудниками:
- Форму одежды на службе.
- Форму обращения друг к другу.
- Время чаепитий и перерывов.
- Порядок обсуждения служебных вопросов.
- Все вопросы внутреннего распорядка.
- Должностные инструкции в расширенном виде.
- Распределение мелких текущих обязанностей и общественных нагрузок.
- Вопросы субординации.
- Регламентирование телефонных разговоров.
- Особые условия (они не должны противоречить законодательству).
- Меры поощрения и наказания сотрудников.
- Условия сверхурочной работы.
- Условия повышения квалификации.
- Участие в спортивных, общественных и развлекательных мероприятиях.
- Вопросы, касающиеся служебной этики.
Разумеется, это далеко не полный перечень вопросов, которые можно в этот документ включить. От того, насколько корпоративный кодекс полон, во многом зависит обстановка на службе, работоспособность сотрудников и сам конечный результат работы компании.
Но есть и текущие вопросы – приказы, новшества, новые проекты, предложения, которые нужно довести до сотрудников. К тому же постоянно возникает потребность огласить какую-то информацию, будь то конкурс на замещение вакантной должности, курсы повышения квалификации, анкетирование, субботник или чей-то день рождения.
Для того, чтобы как можно быстрее довести эту информацию до коллектива и избежать сплетен, кулуарных разговоров, шептания по углам и ненужного напряжения, как нельзя лучше подходит корпоративная газета. Благодаря ей все сотрудники узнают и мнение начальства, и последние новости.
Корпоративные конкурсы – это то, что раньше называлось соцсоревнованием. В этих конкурсах выявляются наиболее перспективные и способные сотрудники, которые будут двигать компанию вперед. Призами могут быть направление на курсы усовершенствования, вышестоящая должность, подарок, памятный знак, плакат над рабочим местом, денежное поощрение. Те же конкурсы могут носить и чисто развлекательный характер. Например, спортивные соревнования или звание «самый красивый рабочий стол», или «самый безремонтный компьютер», или «самый некурящий сотрудник». Главное, чтобы само соревнование не принесло вместо здорового соперничества заурядную склоку.
Система учебы и повышения квалификации – это важное корпоративное мероприятие, и чем более тщательно она разработана, тем лучше работает и развивается компания. В эту систему входят внутренние курсы и курсы, на которые отправляют специалистов для повышения квалификации, выдвижение актива перспективных работников, которые постепенно формируют руководящее звено.
Важную роль в этой системе играет анкетирование, привлечение специалистов-аналитиков, психологов, и других специалистов менеджмента.
Рабочие совещания, на которых рассматриваются текущие и новые проекты, тоже могут стать важным стимулом развития и формирования коллективного мышления у сотрудников. В процессе этих совещаний выявляется интеллектуальный потенциал каждого, нарабатываются схемы взаимодействия, люди просто учатся друг у друга.
Следующее мероприятие – корпоративные праздники, целью которых является:
- стимулирование коллективного духа компании;
- развитие творческих начал у сотрудников;
- отдых;
- улучшение настроения у сотрудников и атмосферы в коллективе (снятие стресса у сотрудников, разрядка напряжения в межличностных отношениях).
Открытые корпоративные мероприятия и праздники – это те акции, которые представляют компанию. Это презентации, рекламные акции, приемы, встречи со спонсорами, партнерами и даже конкурентами, участие в различных отраслевых конкурсах, обменах и совещаниях.
Корпоративная вечеринка – это не только повод лишний раз напомнить о себе и продемонстрировать возможности компании. Сочетание официальной части вечеринки с непринужденным весельем развлекательной программы – это то, что должно запомниться не только гостям, но и сотрудникам.
Корпоративные вечеринки объединяют не меньше рабочих будней. Высокий уровень корпоративной культуры – залог преуспевания компании. Одна из задач корпоративной вечеринки – зарядить энергией всех сотрудников, укрепить отношения внутри коллектива, повысить эффективность работы и руководство станет ближе к своим подчиненным. Корпоративные праздники повышают качество и интенсивность труда, формируют корпоративную культуру, а также:
- формируют традиции компании;
- сотрудники лучше понимают концепцию компании, ее цели в недирективной форме;
- сплачивают коллектив;
- укрепляют связи между руководством и сотрудниками;
- демонстрируют заботу руководства о коллективе;
- расширяют дружеские и деловые связи между сотрудниками;
- мотивируют людей к лучшей и качественной работе.
Приведем примеры мероприятий, характеризующих развитие корпоративной культуры ПАО «Красноярскэнергосбыт»:
1) Детские уголки и места для зарядки гаджетов: в ПАО «Красноярскэнергосбыт» принят новый Стандарт обслуживания клиентов
В ПАО «Красноярскэнергосбыт» утвержден новый Стандарт обслуживания клиентов. Документ устанавливает базовые требования к очному и заочному обслуживанию клиентов, в том числе – к территориальной доступности и оформлению офисов, срокам рассмотрения обращений, этикету общения и деловой переписки, внешнему виду сотрудников.
Одним из существенных отличий нового Стандарта от предыдущих версий является внедрение самых современных требований к оборудованию отделений и участков компании. Вне зависимости от удаленности офиса от Красноярска и других городов, визит клиента в отделение ПАО «Красноярскэнергосбыт» должен быть комфортным, а максимальное количество необходимой информации он должен получать еще до общения с консультантом.
Так, все офисы уже оборудуются удобной системой навигации, стендами и стойками с развернутой информацией по всем направлениям деятельности компании. Для клиентов с ограниченными возможностями входные группы офисов оснащаются пандусами. Для активных пользователей гаджетов планируется обустройство мест для зарядки телефонов и смартфонов, организация свободного доступа к Wi-Fi. Там, где позволят размеры офисов, будут установлены интерактивные информационные терминалы и рабочие места с интернет-доступом для самообслуживания потребителей. В отделениях с большим потоком клиентов планируется установка систем «Электронная очередь». Самым маленьким посетителям абонентских участков теперь не придется скучать, пока родители решают вопросы с консультантами Красноярскэнергосбыта: все офисы оборудуются детскими уголками.