Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура ПАО «Сбербанк России»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Проведение регулярных семинаров и тренингов для руководящего персонала, направленных на развитие навыков, требуемых для внедрения указанной инновации;
  2. Передача полученных руководителями знаний своим подчиненным;
  3. Применение полученных знаний на практике.

Благодаря выше описанным мероприятиям уровень знаний сотрудников будет постоянно повышаться, что поспособствует их скорейшей адаптации к предложенным нововведениям.

Как результат внедрения «бирюзового управления» возможны следующие изменения в реформировании корпоративной культуры:

  • целостность развития компетенции сотрудников;
  • самоуправление;
  • доверие вместо контроля;
  • отсутствие дискриминации при распределении дохода;
  • оперативный обмен информацией.

Перспективным направлением в совершенствовании корпоративной культуры считается применение на практике технологии геймификации – отрасли научно-практических знаний, которые направлены на использование программного обеспечения, включающего элементы компьютерных игр в сфере менеджмента с целью вовлечения участников (потребителей, персонал и др.) в процесс решения практических задач. Это позволяет преобразовать рабочие рутинные моменты в занимательный процесс[32].

С помощью геймификации можно смоделировать любую ситуацию в простой, доступной и наглядной форме восприятия, сохранив при этом все нужные принципы. В наше время – это действительно важно, ведь в банке работает персонал с разным образованием, складом мышления и разной возрастной категории. Помимо этого, геймификация делает обучающий процесс активнее, интереснее и с дополнительной мотивацией – соревнование. Сотрудник во время обучения, получает вознаграждение и следит за своими достижениями.

На практике геймификации много внимания уделено эмоциональному вовлечению обучающегося и системе его поощрения. Для этой цели используются такие механики: шкала прогресса, развитие игрового персонажа, поуровневое открытие новых обучающихся элементов, рейтинговая система и т.д. Игровое взаимодействие с пользователем привносит в обучение гибкость и живость. Применительно к управленческой практике ПАО Сбербанк данная технология особенно актуальна она для молодого персонала.

Внедрение геймификации в управленческую практику ПАО «Сбербанк России» может привести к следующим положительным изменениям корпоративной культуры организации:

  • снижение уровня текучести кадров;
  • повышение уровня мотивации персонала, его вовлеченности в работу;
  • визуализация достижений персонала;
  • генерация нестандартных подходов для решения оперативных задач;
  • выявление лучших сотрудников и создание управленческого резерва.

Также как и технологию «бирюзового управления», игрофикацию предлагается внедрить в широкую управленческую практику ПАО «Сбербанк России» и внедрить во всех российских региональных отделениях.

Таким образом, ключевым направлением дальнейшего развития корпоративной культуры ПАО Сбербанк может стать усовершенствование системы коммуникаций за счет адаптации инновационных технологий и методик по данному направлению.

Подводя итог можно сказать, что при умелом и правильном использовании корпоративной культуры можно привести предприятие к успеху, процветанию и стабильности, а при неумелом возможны прямо противоположные результаты. Исходя из этого, корпоративную культуру необходимо изучать, следить за ее формированием, совершенствовать и регулировать ее изменения. Она должна стать органичной частью всего предприятия, быть адекватной к современным требованиям, продиктованными экономическим и технологическим развитием, спецификой российского законодательства и менталитета, а также спецификой конкретного предприятия, она должна содействовать достижению поставленных целей, а, следовательно, повышению эффективности деятельности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

1. Корпоративная культура – это система ценностей, норм и убеждений, разделяемых всеми работниками организации, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации. Именно корпоративная культура придает каждой организации уникальность и исключительность каждой организации. Корпоративная культура способствует развитию сотрудников, регламентирует нормы и правила поведения, устанавливает правила разрешения конфликтов, определяет роль и место каждого сотрудника, создает внутренний и внешний имидж организации, а также развивает бренд компании.

2. В экономической доктрине и на практике присутствует огромное количество ее классификаций. По К.С. Камерон и Р.Э. Куинн корпоративная культура имеет четыре типа: адхократическая, клановая, иерархическая, рыночная. Ф. Тромпенаарс выделяет следующие типы: Эйфелева башня, Семья, управляемая ракета, инкубатор. С. Хенди выделяет иные типы корпоративной культуры: культура власти, ролевая культура, культуру задачи. Выделенные типы имеют некоторые различия между собой и свои особенности, однако, в общем они описывают одинаковые моменты жизнедеятельности организации.


3. Корпоративная культура оказывает непосредственное влияние на результативность организации, при этом главными субъектами выступают сотрудники предприятия. Она задает некоторый курс, который служит для пояснения функционирования организации именно тем, путем, который ими был избран. Если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать одним из ведущих факторов организационной эффективности. Именно поэтому организации в современном мире рассматривают культуру, как мощнейший стратегический инструмент.

4. Публичное акционерное общество «Сбербанк России» – крупнейший транснациональный и универсальный банк России. Особенностью этого банка является то, что большая половина его акционерного капитала принадлежит Банку России.

5. Проанализировав корпоративную культуру предприятия ПАО «Сбербанк России» можно отметить её принадлежность к культуре задачи, характеризующейся ориентацией на результат, высокой адаптацией к внешним условиям, деловой стиль одежды, четкость и быстроту действий сотрудников, дисциплинированность, демократичный стиль руководства, честность и простота организационного устройства. На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях корпоративной культуры и организации в целом. ПАО «Сбербанк России» – это компания, в которой упор делается на сотрудников и на их коммуникацию в коллективе. В банке гордятся своими кадрами за то, как они выполняют работу. Главные ценности организации интенсивно поддерживаются, четко определены и широко распространяются. Она обладает предельной ясностью приоритетов, руководство информирует работников о задачах предприятия и активно их вовлекает в решение этих задач. Корпоративная культура Банка ориентирована на личностный подход и вместе с тем объединяет сотрудников в единое целое. На основе исследований можно говорить о том, что ПАО «Сбербанк России» имеет сильную корпоративную культуру.

6. Основным направлением последующего развития корпоративной культуры Банка предложено сделать внедрение «бирюзового» управления, а также технологии геймификации в широкую практику ПАО «Сбербанк России». Представляется, что реализация предложенных мероприятий приведет к ряду важных для Компании итогов: снижение текучести кадров; улучшение внутриорганизационной системы коммуникации; повышение уровня мотивации персонала; определение лучших работников, создание руководящего резерва.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Абрамова С.Г. О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Инфра-М, 2015. – 269 с.
  2. Баринова М.А. Влияние корпоративной культуры на развитие предприятия / М.А. Баринова // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3 (19). – С. 99-102.
  3. Басова Д.А. Корпоративная культура организации / Д.А. Басова // Вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета. – 2019. – № 2(40). – С. 15-20.
  4. Власова А.А. К вопросу о тенденциях развития корпоративной культуры в современных организациях / А.А. Власова, Н.А. Соловьева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-3 (41). – С. 15-16.
  5. Главатских Д.В. Функции корпоративной культуры / Д.В. Главатских // Вестник науки и творчества. – 2019. – № 4 (40). – С. 50-52.
  6. Зебелян И.Л. Влияние корпоративной культуры на эффективность организации / И.Л. Зебелян, А.В. Хайрутдинова Н.Н. Серая // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сб. науч. тр. – 2018. – С. 25-28.
  7. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – Спб.: Питер, 2018. – 320 с.
  8. Кобзева Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сб. научн. тр. – Курск, 2019. – С. 125-129.
  9. Колесников А.М. Эффективность корпоративной культуры и её влияние на деятельность организации / А.М. Колесников // Экономический вектор. – 2019. – № 3 (18). – С. 24-28.
  10. Кружалин В.И. Сущность и значение понятия корпоративная культура организации / В.И. Кружалин, В.С. Кудряшов // Open innovation: сб. науч. тр. – Пенза: Наука и Просвящение. – С. 56-58.
  11. Кудряшов В.С. Сущность и значение понятия корпоративная культура организации / В.С. Кудряшов, В.И. Кружалин // Open innovation: сб. науч. тр. – Пенза: Наука и Просвящение. – С. 59-61.
  12. Магомедова К.И. Сравнительный анализ типов корпоративной культуры / К.И. Магомедова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3 (28). – С. 142-144.
  13. Соломатина Ю.Е. Инновационное управление предприятием на основе «бирюзового подхода» / Ю.Е. Соломатина, А.В. Сидорова // Экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами в условиях инновационного развития: сб. научн. тр. – 2018. – С. 94-96.
  14. Степичева А.Б. Геймификация как инструмент управления корпоративной культурой / А.Б. Степичева, Ю.А. Зенина // Стратегический и инновационный менеджмент. – 2017. – № 1 (1). – С. 56-65.
  15. Фаизи А.Г. Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса / А.Г. Фаизи // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2018. – №4. – С. 69-73.
  16. Щетаева А.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / А.А. Щетаева // Инновационные кластеры в глобальной экономике: теория и практика: сб. науч. тр. – 2018. – С. 108-110.
  17. Бирюзовые организации в России: опыт Сбербанка // Сайт Издательства Манн, Иванов и Фарбер. – [Электронный ресурс]. – URL: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2016/07/06/biryuzovye-organizacii-na-praktike/ (дата обращения 03.03.2020).
  18. Достижения и награды // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.ru/ru/about/ today/historyandawards/awards (дата обращения 03.03.2020).
  19. История Сбербанка // Сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about/history (дата обращения: 03.03.2020).
  20. Кодекс корпоративного управления Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_ docs/code_of_corporate_governance_of_sberb (дата обращения 03.03.2020).
  21. Кодекс корпоративной этики Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/sberbank_code_of _corporate_ethics.pdf (дата обращения 03.03.2020).
  22. Миссия и ценности // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about/mission (дата обращения 03.03.2020).
  23. О нас // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about_new (дата обращения: 03.03.2020).
  24. Правление Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/corporate-governance/sberbank-executive-board (дата обращения: 03.03.2020).
  25. Стратегия развития Сбербанка 2020 // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf (дата обращения 03.03.2020).
  26. Структура акционерного капитала // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com /ru/investor-relations/share-profile/shareholders-structure (дата обращения: 03.03.2020).

  1. Абрамова С.Г. О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 34.

  2. Кружалин В.И. Сущность и значение понятия корпоративная культура организации / В.И. Кружалин, В.С. Кудряшов // Open innovation: сб. науч. тр. – Пенза: Наука и Просвящение. – С. 56.

  3. Кудряшов В.С. Сущность и значение понятия корпоративная культура организации / В.С. Кудряшов, В.И. Кружалин // Open innovation: сб. науч. тр. – Пенза: Наука и Просвящение. – С. 60.

  4. Кружалин В.И. Сущность и значение понятия корпоративная культура организации / В.И. Кружалин, В.С. Кудряшов // Open innovation: сб. науч. тр. – Пенза: Наука и Просвящение. – С. 56.

  5. Власова А.А. К вопросу о тенденциях развития корпоративной культуры в современных организациях / А.А. Власова, Н.А. Соловьева // Вестник научных конференций. – 2019. – № 1-3 (41). – С. 15.

  6. Кобзева Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сб. научн. тр. – Курск, 2019. – С. 126.

  7. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон. – Спб.: Питер, 2018. – С. 55.

  8. Главатских Д.В. Функции корпоративной культуры / Д.В. Главатских // Вестник науки и творчества. – 2019. – № 4 (40). – С. 50.

  9. Басова Д.А. Корпоративная культура организации / Д.А. Басова // Вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета. – 2019. – № 2(40). – С. 17.

  10. Главатских, Д.В. Функции корпоративной культуры / Д.В. Главатских // Вестник науки и творчества. – 2019. – № 4 (40). – С. 51-52.

  11. Магомедова, К.И. Сравнительный анализ типов корпоративной культуры / К.И. Магомедова // Форум молодых ученых. – 2018. – № 12-3 (28). – С. 143.

  12. См.: Абрамова, С.Г. О понятии «корпоративная культура». Учебное пособие / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 138.

  13. Фаизи А.Г. Влияние корпоративной культуры на эффективность бизнеса / А.Г. Фаизи // Вестник факультета управления СПБГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 70.

  14. Щетаева А.А. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / А.А. Щетаева // Инновационные кластеры в глобальной экономике: теория и практика: сб. науч. тр. – 2018. – С. 108.

  15. Кобзева Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сб. научн. тр. – Курск, 2019. – С. 127.

  16. Кобзева Е.М. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия / Е.М. Кобзева, Н.Е. Осипова // Социально-экономическое развитие России: проблемы, тенденции, перспективы: сб. научн. тр. – Курск, 2019. – С. 127.

  17. Колесников А.М. Эффективность корпоративной культуры и её влияние на деятельность организации / А.М. Колесников // Экономический вектор. – 2019. – № 3 (18). – С. 25.

  18. Баринова М.А. Влияние корпоративной культуры на развитие предприятия / М.А. Баринова // Профилактика зависимостей. – 2019. – № 3 (19). – С. 100.

  19. Зебелян И.Л. Влияние корпоративной культуры на эффективность организации / И.Л. Зебелян, А.В. Хайрутдинова Н.Н. Серая // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сб. науч. тр. – 2018. – С. 27.

  20. История Сбербанка // Сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about/history (дата обращения: 03.03.2020).

  21. Достижения и награды // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.ru/ru/about/ today/historyandawards/awards (дата обращения 03.03.2020).

  22. Структура акционерного капитала // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com /ru/investor-relations/share-profile/shareholders-structure (дата обращения: 03.03.2020).

  23. О нас // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about_new (дата обращения: 03.03.2020).

  24. Правление Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/investor-relations/corporate-governance/sberbank-executive-board (дата обращения: 03.03.2020).

  25. Миссия и ценности // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about/mission (дата обращения 03.03.2020).

  26. Кодекс корпоративного управления Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_ docs/code_of_corporate_governance_of_sberb (дата обращения 03.03.2020).

  27. Кодекс корпоративной этики Сбербанка // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/normative_docs/sberbank_code_of _corporate_ethics.pdf (дата обращения 03.03.2020).

  28. Миссия и ценности // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/ru/about/mission (дата обращения 03.03.2020).

  29. Там же.

  30. Стратегия развития Сбербанка 2020 // Официальный сайт ПАО «Сбербанк России». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/sberbankdevelopmentstrategyfor2018-2020.pdf (дата обращения 03.03.2020).

  31. Бирюзовые организации в России: опыт Сбербанка // Сайт Издательства Манн, Иванов и Фарбер. – [Электронный ресурс]. – URL: https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2016/07/06/biryuzovye-organizacii-na-praktike/ (дата обращения 03.03.2020).

  32. Степичева, А.Б. Геймификация как инструмент управления корпоративной культурой / А.Б. Степичева, Ю.А. Зенина // Стратегический и инновационный менеджмент. – 2017. – № 1 (1). – С. 58.