Добавлен: 21.10.2018
Просмотров: 1946
Скачиваний: 30
Рис. 8. Результат туннелирования стрелок
4. Создание диаграммы декомпозиций второго уровня
Декомпозируем работу «Сборка и тестирование компьютеров». В результате проведенного анализа получена следующая информация о процессе:
Производственный отдел получает заказы от отдела клиентов по мере их поступления.
Диспетчер координирует работу сборщиков, сортирует заказы, группирует и дает указания на отгрузку компьютеров, когда они готовы.
Каждые 2 часа диспетчер группирует заказы - отдельно для настольных компьютеров и ноутбуков - и направляет их на участок сборки.
Сотрудники участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. Когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. Тестировщик тестируют каждый компьютер и, в случае необходимости, заменяет неисправные компоненты.
Тестировщики направляют результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче компьютеров, соответствующих группе заказов, на отгрузку.
На основе информации из таблиц 4 и 5 внесите новые работы и стрелки на диаграмму декомпозиции A2.
Таблица 4. Описание функциональных блоков диаграммы декомпозиции A2 |
|||||
НАЗВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА |
ОПИСАНИЕ |
||||
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестирование |
Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, просмотр результатов тестирования, формирования групп заказов на сборку и отгрузку |
||||
Сборка настольных компьютеров |
Сборка настольных компьютеров в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера |
||||
Сборка ноутбуков |
Сборка ноутбуков в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера |
||||
Тестирование компьютеров |
Тестирование компьютеров и компонентов. Замена неработающих компонентов. |
||||
Таблица 5. Описание стрелок диаграммы декомпозиции A2 |
|||||
НАЗВАНИЕ СТРЕЛКИ |
НАЧАЛО СТРЕЛКИ |
ТИП НАЧАЛА СТРЕЛКИ |
ОКОНЧАНИЕ СТРЕЛКИ |
ТИП ОКОНЧА-НИЯ СТРЕЛКИ |
|
Диспетчер |
Персонал производственного отдела |
Механизм (ветка стрелки) |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Механизм |
|
Заказы клиентов |
Граница диаграммы |
Управляющее воздействие |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Управляющее воздействие |
|
Заказы на настольные компьютеры |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Выход |
Сборка настольных компьютеров |
Управляющее воздействие |
|
Заказы на ноутбуки |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Выход |
Сборка компьютеров |
Управляющее воздействие |
|
Компоненты |
Туннелированная стрелка |
Вход |
Сборка настольных компьютеров |
Вход |
|
Сборка ноутбуков |
Вход |
||||
Тестирование компьютеров |
Вход |
||||
Настольные компьютеры |
Сборка настольных компьютеров |
Выход |
Тестирование компьютеров |
Вход |
|
Ноутбуки |
Сборка ноутбуков |
Выход |
Тестирование компьютеров |
Вход |
|
Персонал производственного отдела |
Туннелированная стрелка |
Механизм |
Сборка настольных компьютеров |
Механизм |
|
Сборка ноутбуков |
Механизм |
||||
Правила сборки и тестирования |
Границы диаграммы |
|
Сборка настольных компьютеров |
Управляющее воздействие |
|
Сборка ноутбуков |
|||||
Тестирование компьютеров |
|||||
Результаты сборки и тестирования |
Сборка настольных компьютеров |
Выход |
Граница диаграммы |
Выход |
|
Сборка ноутбуков |
|||||
Тестирование компьютеров |
|||||
Результаты тестирование |
Тестирование компьютеров |
Выход |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Вход |
|
Собранные компьютеры |
Тестирование компьютеров |
Выход |
Граница диаграммы |
Выход |
|
Тестировщик |
Персонал производственного отдела |
|
Тестирование компьютеров |
Механизм |
|
Указание передать компьютеры на отгрузку |
Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием |
Выход |
Тестирование компьютеров |
Управляющее воздействие |
Произведите туннелирование и связку граничных стрелок, если это необходимо. Результат выполнения задания 3 представлен на рис. 9.
Рис. 9. Результат декомпозиции процесса Сборка и тестирование
5. Создание диаграммы DFD
Создайте контекстную диаграмму процесса "Оформление заказов" (Файл -> Новый проект).
Декомпозируйте созданную контекстную диаграмму "Оформление заказов", для чего в диалоговом окне выберите количество элементов декомпозиции - 2, тип диаграммы - DFD. Нажмите "ОК" и внесите в диаграмму DFD имена работ:
-
Проверка и внесение клиента
-
Внесение заказа
Создайте классификаторы:
-
Список клиентов
-
Список продуктов
-
Список заказов
-
Заявки на заказ
Внесите в модель соответствующие хранилища данных при помощи кнопки , а также внешнюю ссылку "Заявки на заказ", используя кнопку .
На основе следующей информации постройте DFD-модель процесса "Оформление заказов":
-
Процесс "Оформление заказов" состоит из двух подпроцессов: проверка и внесение клиентов и внесение заказов. Для выполнения этих процессов необходим список клиентов, список продуктов и для регистрации результатов выполнения процессов реестр списка заказов. Проверка и внесение клиентов в базу данных клиентов осуществляется на основе информации из заявок на заказ, а также после анализа информации в списке клиентов.
-
Внесение заказов производится только при наличии информации о соответствующем клиенте в списке клиентов и только на те товары, которые занесены в список продуктов компании. Существуют возможность использовать ранее созданные заказы, сохраненные в списке заказов.
-
Имейте в виду, что связь между некоторыми функциональными объектами и хранилищами данных может быть двунаправленной (исходящая и входящая стрелки).
Сверьте построенную Вами модель с моделью на рисунке (см. рис. 10), объясните полученное несоответствие, в случае его наличия.
Рис. 10. Результат выполнения упражнения 4 – DFD-диаграмма декомпозиции процесса оформления заказа
Для построения дерева, выбрать пункт меню Окна – Показать окно – Модели и выполнить команду Развернуть дерево (рис. 11 и 12).
Рис. 11. Полное развертывание дерева функций
Рис. 12. Краткое развертывание дерева функций
Содержание отчета:
-
Фамилия, имя, отчество, номер группы;
-
цель и задачи работы, номер варианта;
-
описание предметной области для моделирования процессов по методическому примеру;
-
контекстная диаграмма (скриншот) по методическому примеру;
-
диаграммы декомпозиции (четыре уровня) (скриншоты) по методическому примеру;
-
DFD-диаграмма (скриншот) по методическому примеру;
-
дерево функций полное (скриншот) по методическому примеру;
-
дерево функций краткое (скриншот) по методическому примеру;
-
описание предметной области для моделирования процессов по варианту;
-
контекстная диаграмма (скриншот) по варианту;
-
диаграммы декомпозиции (четыре уровня) (скриншоты) по варианту;
-
DFD-диаграмма (скриншот) по варианту;
-
дерево функций полное (скриншот) по варианту;
-
дерево функций краткое (скриншот) по варианту.
Выводы к работе должны в краткой форме отражать требования к проектируемой ИС и предлагаемые организационно-технические мероприятий по внедрению ИС.
Задание на защиту практического занятия
Для более удобного просмотра полученных моделей использовать функцию ПО Ramus: Сервис – Открыть проект в веб-браузере (рис. 13). Щелкнув по названию модели, можно посмотреть свою модель в развернутом виде, можно переходить по уровням вверх и вниз, а также получить версию для печати.
Рис. 13. Открытие проекта в веб-браузере
Контрольные вопросы (ответ устно)
1. Для чего предназначены CASE - средства?
2. Как расшифровывается аббревиатура CASE?
3. За что в диаграммах отвечают функциональные блоки и стрелки?
4. Назовите типы функциональных блоков? Типы стрелок? В каких целях используются туннели?
5. Цель построения дерева функций?