Файл: ПЗ_10 Модел проц подгот и деятельн в RAMUS.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Моделирование бизнес-процессов

Добавлен: 21.10.2018

Просмотров: 1946

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 8. Результат туннелирования стрелок

4. Создание диаграммы декомпозиций второго уровня

Декомпозируем работу «Сборка и тестирование компьютеров». В результате проведенного анализа получена следующая информация о процессе:

Производственный отдел получает заказы от отдела клиентов по мере их поступления.

Диспетчер координирует работу сборщиков, сортирует заказы, группирует и дает указания на отгрузку компьютеров, когда они готовы.

Каждые 2 часа диспетчер группирует заказы - отдельно для настольных компьютеров и ноутбуков - и направляет их на участок сборки.

Сотрудники участка сборки собирают компьютеры согласно спецификациям заказа и инструкциям по сборке. Когда группа компьютеров, соответствующая группе заказов, собрана, она направляется на тестирование. Тестировщик тестируют каждый компьютер и, в случае необходимости, заменяет неисправные компоненты.

Тестировщики направляют результаты тестирования диспетчеру, который на основании этой информации принимает решение о передаче компьютеров, соответствующих группе заказов, на отгрузку.

На основе информации из таблиц 4 и 5 внесите новые работы и стрелки на диаграмму декомпозиции A2.


Таблица 4. Описание функциональных блоков диаграммы декомпозиции A2

НАЗВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БЛОКА

ОПИСАНИЕ

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестирование

Просмотр заказов, установка расписания выполнения заказов, просмотр результатов тестирования, формирования групп заказов на сборку и отгрузку

Сборка настольных компьютеров

Сборка настольных компьютеров в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера

Сборка ноутбуков

Сборка ноутбуков в соответствии с инструкциями и указаниями диспетчера

Тестирование компьютеров

Тестирование компьютеров и компонентов. Замена неработающих компонентов.

Таблица 5. Описание стрелок диаграммы декомпозиции A2

НАЗВАНИЕ СТРЕЛКИ

НАЧАЛО СТРЕЛКИ

ТИП НАЧАЛА СТРЕЛКИ

ОКОНЧАНИЕ СТРЕЛКИ

ТИП ОКОНЧА-НИЯ СТРЕЛКИ

Диспетчер

Персонал производственного отдела

Механизм (ветка стрелки)

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Механизм

Заказы клиентов

Граница диаграммы

Управляющее воздействие

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Управляющее воздействие

Заказы на настольные компьютеры

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Выход

Сборка настольных компьютеров

Управляющее воздействие

Заказы на ноутбуки

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Выход

Сборка компьютеров

Управляющее воздействие

Компоненты

Туннелированная стрелка

Вход

Сборка настольных компьютеров

Вход

Сборка ноутбуков

Вход

Тестирование компьютеров

Вход

Настольные компьютеры

Сборка настольных компьютеров

Выход

Тестирование компьютеров

Вход

Ноутбуки

Сборка ноутбуков

Выход

Тестирование компьютеров

Вход

Персонал производственного отдела

Туннелированная стрелка

Механизм

Сборка настольных компьютеров

Механизм

Сборка ноутбуков

Механизм

Правила сборки и тестирования

Границы диаграммы


Сборка настольных компьютеров

Управляющее воздействие

Сборка ноутбуков

Тестирование компьютеров

Результаты сборки и тестирования

Сборка настольных компьютеров

Выход

Граница диаграммы

Выход

Сборка ноутбуков

Тестирование компьютеров

Результаты тестирование

Тестирование компьютеров

Выход

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Вход

Собранные компьютеры

Тестирование компьютеров

Выход

Граница диаграммы

Выход

Тестировщик

Персонал производственного отдела


Тестирование компьютеров

Механизм

Указание передать компьютеры на отгрузку

Отслеживание расписания и управление сборкой и тестированием

Выход

Тестирование компьютеров

Управляющее воздействие



Произведите туннелирование и связку граничных стрелок, если это необходимо. Результат выполнения задания 3 представлен на рис. 9.



Рис. 9. Результат декомпозиции процесса Сборка и тестирование


5. Создание диаграммы DFD

Создайте контекстную диаграмму процесса "Оформление заказов" (Файл -> Новый проект).

Декомпозируйте созданную контекстную диаграмму "Оформление заказов", для чего в диалоговом окне выберите количество элементов декомпозиции - 2, тип диаграммы - DFD. Нажмите "ОК" и внесите в диаграмму DFD имена работ:

      • Проверка и внесение клиента

      • Внесение заказа

    Создайте классификаторы:

    • Список клиентов

    • Список продуктов

    • Список заказов

    • Заявки на заказ

    Внесите в модель соответствующие хранилища данных при помощи кнопки , а также внешнюю ссылку "Заявки на заказ", используя кнопку .

    На основе следующей информации постройте DFD-модель процесса "Оформление заказов":

    • Процесс "Оформление заказов" состоит из двух подпроцессов: проверка и внесение клиентов и внесение заказов. Для выполнения этих процессов необходим список клиентов, список продуктов и для регистрации результатов выполнения процессов реестр списка заказов. Проверка и внесение клиентов в базу данных клиентов осуществляется на основе информации из заявок на заказ, а также после анализа информации в списке клиентов.

    • Внесение заказов производится только при наличии информации о соответствующем клиенте в списке клиентов и только на те товары, которые занесены в список продуктов компании. Существуют возможность использовать ранее созданные заказы, сохраненные в списке заказов.

    • Имейте в виду, что связь между некоторыми функциональными объектами и хранилищами данных может быть двунаправленной (исходящая и входящая стрелки).

    Сверьте построенную Вами модель с моделью на рисунке (см. рис. 10), объясните полученное несоответствие, в случае его наличия.


    Рис. 10. Результат выполнения упражнения 4 – DFD-диаграмма декомпозиции процесса оформления заказа

    Для построения дерева, выбрать пункт меню Окна – Показать окно – Модели и выполнить команду Развернуть дерево (рис. 11 и 12).

    Рис. 11. Полное развертывание дерева функций


    Рис. 12. Краткое развертывание дерева функций


    Содержание отчета:


    1. Фамилия, имя, отчество, номер группы;

    2. цель и задачи работы, номер варианта;

    3. описание предметной области для моделирования процессов по методическому примеру;

    4. контекстная диаграмма (скриншот) по методическому примеру;

    5. диаграммы декомпозиции (четыре уровня) (скриншоты) по методическому примеру;

    6. DFD-диаграмма (скриншот) по методическому примеру;

    7. дерево функций полное (скриншот) по методическому примеру;

    8. дерево функций краткое (скриншот) по методическому примеру;

    9. описание предметной области для моделирования процессов по варианту;

    10. контекстная диаграмма (скриншот) по варианту;

    11. диаграммы декомпозиции (четыре уровня) (скриншоты) по варианту;

    12. DFD-диаграмма (скриншот) по варианту;

    13. дерево функций полное (скриншот) по варианту;

    14. дерево функций краткое (скриншот) по варианту.



    Выводы к работе должны в краткой форме отражать требования к проектируемой ИС и предлагаемые организационно-технические мероприятий по внедрению ИС.


    Задание на защиту практического занятия


    Для более удобного просмотра полученных моделей использовать функцию ПО Ramus: Сервис – Открыть проект в веб-браузере (рис. 13). Щелкнув по названию модели, можно посмотреть свою модель в развернутом виде, можно переходить по уровням вверх и вниз, а также получить версию для печати.


    Рис. 13. Открытие проекта в веб-браузере



    Контрольные вопросы (ответ устно)


    1. Для чего предназначены CASE - средства?

    2. Как расшифровывается аббревиатура CASE?

    3. За что в диаграммах отвечают функциональные блоки и стрелки?

    4. Назовите типы функциональных блоков? Типы стрелок? В каких целях используются туннели?

    5. Цель построения дерева функций?

    16