Файл: Влияние организационной культуры на проектную деятельность ( Понятие и сущность организационной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Были выделены следующие функции организационной культуры: охранная, интегрирующая, регулирующая, адаптивная, ориентирующая, мотивационная, функция формирования имиджа организации.

Выделяют различные типы организационной культуры.

1. Клановая организационная культура: главные ценности и критерии успеха выражаются в сплоченности коллектива, благоприятном моральном климате и планомерном развитии человеческих ресурсов. Внутренний контроль и интеграция сочетают с гибкостью принятия решений и осуществлением индивидуального подхода к каждому сотруднику.

2. Иерархическая организационная культура: используется иерархический (бюрократический) управления, поддерживается стабильность отношений и контроль за деятельностью каждого сотрудника. При этом основу интеграции составляет наличие внутреннего контроля и иерархии.

3. Рыночная организационная культура: ориентация на внешнее позиционирование, дифференциация, контроль и стабильность. Критерии успеха – высокий уровень рыночной доли, достижение внешних целей, поражение конкурентов.

4. Адхократическая организационная культура: ориентация на проявление гибкости, индивидуальности, внешнего позиционирования и дифференциации. Критерии успеха: достижение результатов в инновационной (или передовой) сфере, наличие творческого роста сотрудников и постоянное организационное обновление.

Организационная культура достаточно сильно влияет на систему трудовых мотивов сотрудников организации, а значит, в процессе построения системы стимулирования работников необходимо учитывать доминирующий тип организационной культуры. Организационная культура часто определяется сферой деятельности фирмы. В правильной организационной культуре сотрудники, прежде всего, являются лояльными к организации

В работе была рассмотрена корпоративная культура АО «Тандер. Формирование корпоративной культуры в АО «Тандер» (сеть гипермаркетов «Магнит») построено на научной основе, с учетом современных требований. Прежде всего все сотрудники имеют одинаковую рабочую одежду (форму магазинов «Магнит»), с логотипом компании. Существуют определенные традиции, праздники, систему мотивации и стмулирования, сходящие в структуру корпоративной культуры. Мотивирование персонала выражается в нематериальном и материальном вознаграждении, наказании (штрафы, пре­мии). К традициям в корпоративной культуре относятся конкурсы, карьерный рост, праздники, которые сочетают в себе два видов мотивирования, т.е. за выигрыш в конкурсе коллектив и отдельный сотрудник получает приз и уважение коллег, при повышении в должности - более высокую заработную плату и уважение близких, сотрудников, возможность самореализации.


Тем не менее, необходимо выработать определенные направления в деятельности АО «Тандер», позволяющие создать эффективные стимулы работы персонала, применимые также и для других торговых предприятий города. Одним из таких направлений является дальнейшая аттестация персонала с целью выявления деловых способностей работника и соответствие занимаемой должности. Одним из стимулов эффективной работы персонала является дальнейшее повышение их квалификации путем обучения и профессиональной переподготовки. Весьма важным представляется формирование комфортного психологического климата в коллективе. Материальное стимулирование используется не в полной мере. Премии и доплаты не справедливы, нечасто повышается заработная плата. Основополагающим принципом корпоративной культуры должно стать поощрение работника за владение набором компетенций и их развитие, а не за важность занимаемой им должности или результаты квартала. В компаниях, использующих систему поощрений за знания, ши­роко образованные и квалифицированные работ­ники, занимающие низшие ступени в иерархии, получают более высокую заработную плату, чем стоящие выше их узкие специалисты.

Список литературы

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 281 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2006. - 502 с.
  3. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: Проспект, 2006.- 328 с.
  4. Ветошкина Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала // Кадровый менеджмент. - 2014. - № 9. – С. 53 - 55.
  5. Герасимова Т.В. Теоретико – методологические основы формирования имиджевой политики хозяйствующего субъекта: автореф.дис. …канд.экон.наук.- М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2007. – 27 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити- Дана, 2005. – 511 с.
  7. Герш М.В. Корпоративная культура // Отдел кадров коммерческой организации. – 2018. - № 3. – С. 12 - 15.
  8. Герш М.В. Корпоративная этика // Отдел кадров коммерческой организации. – 2019. - № 8. – С. 14 - 16.
  9. Герш М.В. Философия организации // Отдел кадров коммерческой организации. -2019. - № 6. – С. 11 - 14.
  10. Грибов В.Д. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2007. – 280 с.
  11. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 4. – С. 23 - 25.
  12. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – М.: Центр, 2009. – 302 с.
  13. Долженко Р.А. Возможности учета типа организационной культуры в системе стимулирования персонала // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2015. - №  7. – С. 21 - 25.
  14. Жулькова Ю.Н. Постановка целей при планировании деятельности организации // Руководитель автономного учреждения. – 2018. - № 12. – С. 27.
  15. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом. – 2016. - № 9. – С. 37 - 39.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2009. – 377 с.
  17. Курс менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачуговой. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 512 с.
  18. Лукаш Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М. : Дело и Сервис, 2007. – 348 с.
  19. Лукаш Ю.А. Работа по подбору, оценке и контролю персонала. – М.: Юстицинформ, 2019. – 256 с.
  20. Михненко П.А. Организация управления проектами. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2018. – 439 с.
  21. Панченко А. Корпоративная культура: проблемы современной практики // Финансовая газета. – 2015. - № 2. – С. 24 - 26.
  22. Попов Б.Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2015. - № 4. – С. 29 - 31.
  23. Райченко А.В. Общий менеджмент. – М.: Инфра – М, 2009. – 384 с.
  24. Рогозин М. Культура первостепенного значения // Кадровый менеджмент. – 2016. - № 1. – С. 44 - 47.
  25. Россинский В.И. Основы корпоративного управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 252.
  26. Самыгин С.И. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 480 с.
  27. Сивальнева Т. Корпоративная культура в системе категорий экономической науки // Управление персоналом. – 2015. - № 18. – С. 46 - 49.
  28. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 567 с.
  29. Третьякова Е.П. Теория организации. – М.: Кнорус, 2009. – 224 с.
  30. Тюкавкин Н. Корпоративная культура и конфликты // Кадровый менеджмент. - 2009. - № 7. – С. 31 - 33.
  31. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: ЭКМОС, 2000. - 256 с.
  32. Чумакова М. Совершенствование организационной культуры // Кадровое делопроизводство. - 2014. - № 11. – С.31 - 33.

Приложение 1

Результаты анкетирования сотрудников ЗАО «Тандер»

1. Какие факторы в настоящее время определяют Вашу работу в Компании

Престижность компании

Стабильность и уверенность в будущем

Высокая заработная плата

Стремление реализовать свой потенциал

Невозможность найти более высокооплачиваемую работу

Другое (уточните)

16

44

3

18

4

-

2. Насколько четко определены Ваши служебные обязанности? (один из вариантов ответа)

Определены четко, оформлены документально

Определены документально, но исполняются совершенно другие обязанности

Определены недостаточно четко

Часто изменяются

Зачастую приходится выполнять несвойственные функции

Другое

Затрудняюсь ответить

50

3

3

-

4

-

-

3. Какой тип взаимоотношений преобладает среди сотрудников в ГМ «Магнит»? (один вариант ответа)

Отношения взаимопомощи и поддержки

Нейтральные, каждый занимается своим делом

Напряженные, неприязненные, конфликтные

Затрудняюсь ответить

48

7

1

4

4. Как обычно реагирует руководство на инициативы, деловые предложения сотрудников? (один вариант ответа)

Проявляет интерес и поддерживает

Иногда проявляет интерес и оказывает поддержку

Инициатива практически не поддерживается

Затрудняюсь ответить

Другое

42

16

-

2

-

5. Какие качества оказывают влияние на Ваш карьерный рост? (возможны не более 3-х вариантов ответа)

Профессиональный опыт

46

Качество работы

45

Добросовестность

20

Трудолюбие

27

Отзывчивость

3

Честность

3

Порядочность

7

Умение нравится руководителю

5

Личные связи

-

Затрудняюсь ответить

2

Ваш вариант ответа

-


6. Удовлетворены ли Вы работой? (один вариант ответа)

Удовлетворен

Неудовлетворен

Скорее удовлетворен, чем неудовлетворен

Скорее неудовлетворен, чем удовлетворен

38

1

21

-

7. Основные причины неудовлетворенности работой (возможны не более 3-х вариантов ответов)

Неуверенность в стабильности своего служебного положения

5

Недостаточный уровень оплаты труда

15

Перегрузка в работе

8

Отсутствие ощутимых результатов своей работы

5

Единоличное принятие решений руководителем

4

Мало разнообразия и самостоятельности в работе

8

Затрудняюсь ответить

14

Ваш вариант ответа

Удовлетворена - 4

8. Что Вам нравится в Вашей работе? (один вариант ответа)

Зарплата

Трудовой процесс

Коллектив

Перспективы

Руководитель

Другое

Затрудняюсь ответить

7

16

11

16

4

4

4

9. Сменили бы Вы работу, если бы Вам предложили лучшую зарплату? (один вариант ответа)

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

10

20

30

10. Каков уровень Вашего взаимодействия с вышестоящим руководителем? (один вариант ответа)

Ощущаю поддержку с его стороны

16

Ощущаю внимание, заинтересованность в успехе общего дела

36

Чувствую равнодушие, безразличие к моей работе

3

Ощущаю антипатию, неприязнь

1

Не понимаю отношение к себе

-

Затрудняюсь ответить

4

11. Какие из перечисленных традиций, ритуалов существуют в Вашей организации? (возможны не более3-х вариантов ответов)

Поздравления по случаям дней рождений, юбилеев

52

Торжественное вручение дипломов, наград, премий

42

Традиции наставничества, передачи знаний и опыта новым сотрудникам

27

Мероприятия, связанные с успешным выполнением ответственных заданий

3

Собрание коллектива для подведения итогов и обсуждения очередных задач

32

Мероприятия, связанные с повышением по службе

1

Другое

-


12. Прочитайте список возможных поощрений и отметьте те, которые обычно используются по отношению к Вам. Затем отметьте такие поощрения, которые по Вашему мнению, в будущем следовало бы использовать чаще.

Виды поощрений

Которые обычно применяют к Вам

Которые в будущем следовало бы использовать чаще

Публичное признание заслуг (на собрании, совещании)

29

10

Повышение оклада

9

33

Премия

41

16

Перевод в более престижное подразделение

-

6

Расширение полномочий

12

7

Благодарность руководителя

26

5

Отгул, дополнительный отпуск

4

11

Направление на учебу, повышение квалификации

11

21

Повышение по службе

8

21

Фотография на доске почета

8

3

Высокая оценка рабочих качеств работника со стороны руководителя

18

5

13. Как вы относитесь к таким нематериальным мерам поощрения за отличные результаты труда, как объявление благодарности, награждение почетной грамотой и т.п.? (один вариант ответа)

Воспринимаю как лучшее поощрение, проявление уважения и наивысшую оценку моей деятельности

Считаю их достаточно важными, но хотелось бы прибавки к зарплате в виде дополнительной премии

Это несерьезно

Другое

15

43

-

2

14. Как вы оцениваете конкурс «Лучший сотрудник месяца»? (один вариант ответа)

Он стимулирует работника выполнять работу более качественно и лучше других

43

Неплохая премия к зарплате, никогда не помешает

12

В кандидаты всегда выбирают только любимчиков

3

За такие гроши не стоит и усердствовать

-

Другое

-

15. Побеждали ли Вы в конкурсе «Лучший сотрудник месяца»? (один вариант ответа)

Да, и не один раз

Да, один раз

Нет

4

6

48

16. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы? (обведите необходимый ответ)

Совершенно не действует

Действует незначительно

Действует существенно

Действует очень существенно

Материальное стимулирование

2

10

30

17

Моральное стимулирование

-

10

34

15

Меры административного воздействия

3

14

31

11

Трудовой настрой коллектива

3

11

30

15

Элементы состязательности

7

25

22

5