Файл: Факторы влияющие на формирование качества и конкурентоспособность товара.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
2. Определение параметров на уровни качества. Я выбрал 3-х бальную шкалу - от «0» (отсутствие признака) до «3» (признак отлично выражен).
3. Построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
4. Расчет общего индекса качества К0 (как среднеарифметическое показателей качества), построение графического отображения матрицы.
5. Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса качества К0):
3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;
2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;
1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;
0,75 – 0,00: отсутствие конкурентоспособности товара.
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрал следующие:
1. Маркировка;
2. Вкусовые качества;
3. Упаковка;
4. Экономическая стратегия;
5. Рекламная стратегия;
6. Качество ингредиентов.
Для рассматриваемых сортов пива анализ показателей конкурентоспособности показал:
общий индекс качества для "Holsten Premium" составляет:
К0 = (2+3+3+3+2+3)/6 = 2.7
общий индекс качества для "EFES Pilsener" составляет:
К0 = (2+3+3+3+1+2)/6 = 2.3
общий индекс качества для "Балтика - Парнас № 5"составляет:
К0 = (2+2+3+3+1+1)/6 = 2.0
Что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает:
пиво "Holsten Premium" и "EFES Pilsener" обладают высоким уровнем конкурентоспособности,которые составляют 2.7 и 2.3, а пиво "Балтика - Парнас № 5" обладает средним уровнем конкурентоспособности,2.0 и эта наименьший показатель из всех проверенных.Далее будет мною построена матрица по данным полученным и представлена схематично:
Рисунок 7. Конкурентный профиль пивных продуктов
В силу тех обстоятельств, что ”Балтика - Парнас № 5” получила наименьшую оценку по качеству продукции из данного ряда сортов пива, можно предложить следующие пути повышения её конкурентоспособности:
- Улучшить вкусовые качества продукта, что напрямую связано с качеством ингредиентов.
- Необходимо использовать ячмень высшего качества, так же для отличного качества пива необходима технология производства молотого брикетированного хмеля (это так же позволит снизить расход хмеля на 15%). - В качестве повышения вкусовых качеств пива необходимо использовать воду соответствующую требованиям к питьевой воде.
- Повысить рекламную стратегию. Для привлечения внимания массовых покупателей наиболее эффективны следующие каналы:
- Пресса (наиболее читаемые газеты, журналы, бюллетени и другие средства массовой информации, доступные всем слоям населения);
- Аудиовизуальные средства (радио, телевидение, кино, специальные
видеоустановки на ярмарках и выставках, слайд фильмы и др.);
- Рекламные щиты, плакаты (различные изобразительные и текстовые
послания, помещаемые в местах скопления людей, вдоль шоссейных дорог и т.п.);
- Реклама на транспорте.
Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность).Таким образом если правильно провести маркетинговую деятельность , улучшить качество производимой продукции, и эффективно реализовать рекламную деятельность то будет достигнута цель, а то есть завоевать конкурентную по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполнив курсовую работу, я действительно убедился, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. Необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.
Из проделанной мною работы я выявила, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
- способствовали планомерному повышению эффективности производства;
- учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
- были стабильными;
- характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее
пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Закон РФ «О защите прав потребителей»
- ГОСТ Р 51174-98 Пиво. Общие технические требования.
- ГОСТ 12786-80 Пиво Правила приемки и методы отбора проб.
- ГОСТ 12789-87 Пиво Методы определения цвета
- ГОСТ Р 30060-93 Пиво Методы определения органолептических показателей и объема продукции
- ГОСТ 29294-92 Солод пивоваренный ячменный Технические условия
- ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования
- Красовский П. А., Ковалев А.И., Стрижов СП Товар и его экспертиза, - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012.
- Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 2015.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации. -М.:Юрайт,2014.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013.
- Новикова А.М., Голубкин Т.С. – “Товароведение и организация торговли продовольственных товаров”, 2016г.
- Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016.
- Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение»
- Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 2013
-
Интернет ↑
-
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016. ↑
-
Круглов М.Г. “Менеджмент систем качества” 2015.
-
Фомин В.Н. “Качество продукции и маркетинг”. 2013
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013. ↑
-
Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. -М.: Юрайт, 2013. ↑
-
Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение» ↑
-
Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение» ↑
-
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016. ↑
-
Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение» ↑
-
Новикова А.М., Голубкин Т.С. – “Товароведение и организация торговли продовольственных товаров”, 2016г. ↑
-
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения – М: Норма, 2016. ↑
-
Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение» ↑
-
Слепнева А.С., Кудян А.Н., Пономарев П.Ф. «Товароведение» ↑
-
ГОСТ 12789-87 «Пиво Методы определения цвета» ↑
-
ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые Информация для потребителя Общие требования" ↑
-
ГОСТ 29294-92 “Солод пивоваренный ячменный Технические условия” ↑