Файл: Формирование и использование финансовых ресурсов некоммерческих организаций ( Основные цели и задачи анализа финансового положения ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Клиенты и рынки

Внутренние процессы

Организация

Аспекты

деятельности

Получение стабильно растущей прибыли как основного финансового результата деятельности

Поддержание хорошей репутации у клиентов и соответствие стандартам качества, нормам

Повышение эффективности и ключевых бизнес процессов на основе выявления внутренних резервов и ресурсов

Поддержание и улучшение существующей организации бизнеса и способности отвечать требованиям заказчика

Стратегические цели

- Улучшение качества системы менеджмента производства

- Соответствие стандартам качества в системе финансового менеджмента

- Улучшение системы планирования осуществления производственной деятельности

-Расширение рынка сбыта

- Ускорение процессов реализации

- Развитие компетенций и активности клиентов

Ключевые

факторы

успеха

Рис. 5. Возможности и преимущества использования электронной B2B-площадки

С помощью торговой площадки можно оптимизировать процессы закупочной и сбытовой деятельности выбором надежных партнеров и поставщиков, а при традиционном способе – это достаточные затраты на поиск и анализ поставщиков и партнеров для сбыта продукции.

Также можно вести постоянный контроль за расходом и приходом выручки от продаж, а при традиционном способе – это требует установки программного обеспечения для ведения бухгалтерии или выполнения расчетов вручную.

Торговая площадка также является эффективным средством стимулирования сбыта работ и услуг, поскольку также является средством рекламы для привлечения покупателей, а для предприятий, которые не являются участниками продаж затраты на стимулирование сбыта значительны и влияют на получение максимальной прибыли от продаж.

В настоящее время в России создана и уже успешно функционирует Единая Система Электронной Торговли (ЕСЭТ), B2B-Center, которая объединяет в себе все торговые системы B2B («бизнес для бизнеса»), разработанные ОАО «Центр развития экономики».

Цель создания единой системы электронных торгов - это увеличение товарооборота между странами и, как следствие, увеличение объемов производства и роста валового продукта каждой страны.

Все сделки в системе B2B-NPK обеспечены реальными денежными средствами и товарами, что существенно отличает систему от внешне похожих досок объявлений и информационных порталов.

Поставщики продукции имеют возможность принимать участие в закупочных процедурах и самостоятельно организовывать торги.


Проведение закупок в Системе B2B-NPK позволяет:

- существенно снизить стоимость закупаемой продукции;

- значительно снизить затраты на организацию и проведение закупок;

- оптимизировать затраты на персонал;

- решить такие проблемы как пресловутые «откаты» и неумение искать и диверсифицировать поставщиков.

Данная площадка работает по принципу аукционных технологий, которые обеспечивают:

- мгновенный поиск, как потребителей, так и поставщиков по введенному запросу;

- снижение издержек на организацию процесса торговой деятельности компании в среднем на 50%;

- снижение уровня издержек на закупку продукции для собственных нужд в среднем на 17%;

- полноценную среду для заключения сделок и проведения расчетов, что отличает ее от досок объявлений и информационных порталов;

- возможность мгновенного сравнивания цен.

Преимущества работы на торговой площадке для ОАО «Атомэнергопроект» приведены на рисунке 6 [16, c. 56].

Рис. 6. Преимущества работы на торговой площадке для ОАО «Атомэнергопроект»

Как видно из рисунка 6 при сбыте производимой продукции на торговой площадке, покупатели будут более информированы про услуги и работы ОАО «Атомэнергопроект», что требует меньше затрат на рекламу чем при традиционном способе сбыта продукции.

Второй площадкой, на которой можно выполнить реализации услуг и работ ОАО «Атомэнергопроект» является Fabrikant.ru. На ней производят электронные закупки крупнейшие российские и зарубежные компании. Десятки тысяч поставщиков различных товаров и услуг с помощью портала находят своих заказчиков и расширяют рынки сбыта (рисунок 7) [17, c. 43].

Рис. 7. Торговая площадка Fabrikant.ru

Торговая система «ТЭК-торг» - это системы электронных торгов, позволяющие проводить полный комплекс конкурентных торгово-закупочных процедур по продаже или покупке продукции, работ и услуг в рамках корпоративных закупок предприятий и организаций [18].

Проведение торгов через «ТЭК-торг» позволит обеспечить открытость и прозрачность проводимых процедур закупки и оперативно проводить торги с минимальными затратами.

3.2. Оценка эффективности от выхода на электронные торговые B2B-площадки


С точки зрения управления бизнесом компании, основным преимуществом участия на электронных площадках является возможность персонализации обслуживания клиентов, что в перспективе должно привести к общему повышению производительности и увеличению объемов работ и услуг.

Россия входит в десятку лидеров стран Европы по показателям количества пользователей в сети Интернет и имеет высокие темпы роста этого показателя 16,24% в общем уровне мирового электронного рынка.

В таблице 12 приведены факторы, влияющие на эффективность работы предприятия на рынке электронной коммерции.

Таблица 12

Факторы, влияющие на эффективность предприятия на рынке электронной коммерции

Положительные факторы

Отрицательные факторы

Увеличение товарооборота

Зависимость от хостинг провайдера

Уменьшение временных затрат

SEO оптимизация

Удобство в использовании и оказании услуг

Необходимость постоянного обновления услуг

Автоматизация процессов оказания услуг

Временные затраты на разработку дополнительных компонентов

Привлечение клиентов

Зависимость от посещения сайта пользователей

Лояльность государства к электронной коммерции

Не востребованность на рынке электронной торговли

Реклама услуг

Антивирусные и хакерские атаки

Электронная площадка позволит ОАО «Атомэнергопроект» получить следующие результаты, приведенные на рисунок 8, что подтверждают статистические исследования.

Рис. 8. Результаты деятельности компании ОАО «Атомэнергопроект» с использованием электронной площадки по статистическим данным

Также для обоснования были исследована эффективность Интернет-магазина, которая отвечает потребностям рынка России.

В таблице 13 приведены показатели для определения дисконтированного дохода.

Таблица 13

Показатели для определения дисконтированного дохода

Показатели

Годы

2015

2016

2017

Входные денежные потоки

Выручка от реализации

1402,69

1531,69

1531,69

Инвестиции (кредит банка)

250,00

Вместе

1652,69

1531,69

1531,69

Исходные денежные потоки

Собственный капитал

500,00

0,00

0,00

Выплаты кредита

21,66

33,21

6,31

Налоги

17,25

18,84

20,57

Вместе

538,91

52,05

26,88


Определим чистый дисконтированный доход для постоянной нормы дисконта для первого проекта:

Таким образом, расчеты показали, что проект необходимо принять к реализации, поскольку показатель NPVсоставил 3079 тыс. руб., что указывает на то, что можно ставить вопрос о его принятии и последующем рассмотрении.

Определим внутреннюю норму доходности. Для этого определим значение NPV2 при i2=24%.

Срок окупаемости инвестиций составит:

Показатели эффективности проекта приведены в таблице 14.

Таблица 14

Показатели эффективности проекта

Общие показатели проекта

Значение

NPV, тыс. руб.

3079,39

IRR, %

74,42

Срок окупаемости, мес.

16

На рисунке 9 приведена схема управления рисками ОАО «Атомэнергопроект», которые возникают во время работы предприятия на рынке электронной коммерции.

Рис. 9. Система управления рисками на ОАО «Атомэнергопроект»

Заметим, что большим остается риск неудачного, нерентабельного внедрения данного проекта: наиболее критическими факторами риска считаются неподготовленность персонала компании и неопределенная потребность в способах ведения бизнеса с помощью электронной площадки.

Заключение

В процессе рассмотрения теоретических аспектов анализа финансового положения предприятия было установлено, что основной целью анализа финансового положения является предоставление достоверной информации про результаты производственно-финансового цикла предприятия за определенный этап времени с учетом технического прогресса, финансовых активов предприятия, которые направлены на получение наилучших результатов в процессе использования материальных и нематериальных ресурсов.

Было установлено, что финансовое положение является экономической категорий, отражающей структуру собственного и привлеченного капитала, а также эффективность его использования для увеличения своих возможностей и улучшения основных финансовых показателей.

Чем выше эффективность использования имущества, тем выше рациональность использования основных средств, нематериальных активов, оптимальность затрат и запасов и тем больше предприятие может создать возможностей для снижения зависимости от заемного капитала и наращивания собственного.


В современных условиях ведения бизнеса соотношение собственного капитала и обязательств является тем фактором, который непосредственно влияет на финансовое положение предприятия.

При выполнении анализа финансового положения важно учитывать, что предприятие, деятельность которого финансируется в основном за счет собственного капитала, является финансово устойчивым, независимым, платежеспособным.

Во второй части курсовой работы была выполнена оценка финансового положения ОАО «Атомэнергопроект», которое является инжиниринговой компаний, генеральным проектировщиком и подрядчиком сооружений атомных электростанций.

На основании проведенного анализа финансового положения предприятия были сделаны следующие выводы:

- на предприятии наблюдается снижение выручки от реализации услуг и работ, за счет снижения покупательского спроса на услуги ОАО «Атомэнергопроект»;

- предприятие имеет высокую себестоимость продукции, что обусловлено спецификой предприятия и зависимость от головной компании;

- количество собственного капитала и внеоборотных средств недостаточно для погашения долгосрочных и краткосрочных обязательств, что негативно отражается на ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия;

- предприятию необходимо развивать свою деятельность, снизать зависимость от заемных источников средств и наращивать оборотный капитал за счет расширения своей деятельности и поиска новых заказчиков для своих работ и услуг.

На основании проведенного анализа финансового положения ОАО «Атомэнергопроект» для увеличения спроса на услуги и работы предприятия было предложено использовать электронные площадки B2B-площадки.

Торговая площадка также является эффективным средством стимулирования сбыта работ и услуг, поскольку также является средством рекламы для привлечения покупателей, а для предприятий, которые не являются участниками продаж затраты на стимулирование сбыта значительны и влияют на получение максимальной прибыли от продаж.

Оценка эффективности показала рациональность предложенных направлений и возможность их применения для развития предприятия и повышения устойчивости финансовой деятельности предприятия.

Список использованной литературы

Источники на русском языке