Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие мотивации как функции управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ПРИМАПЛЕКС»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Анализ мотивации в отделе продаж строительных материалов организации ООО «Примаплекс»
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в отделе продаж
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций.
Главной задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.
В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.
Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.
Задача мотивации труда в практике управления – осознанное побуждение людей эффективнее выполнять работу в соответствии с направляющими им правами и обязанностями.
выполняет на предприятии роль и является носителей интересов В качестве стимулов выступать отдельные действия других и многие иные которые могут предложены работнику в за его повышенные умственные или усилия.
Мотивация ведущую роль в труда, в эффективности или предприятия в целом. структуры и иерархии различных категорий позволяет избежать ошибок в управлении и надлежащие условия для творческого потенциала участника производственного
Проблемы построения мотивации и стимулирования в настоящее время одной из актуальных, остается нерешенным о наиболее эффективных мотивации и стимулирования организаций различных деятельности.
Для эффективного же мотивации в целях управленческого воздействия хорошо представлять ее то есть потребности, способности, желания, ценностные ориентации, В то же время теоретические построения механизмов адекватных российской нуждаются в дальнейшей Современный этап реформ в России тем, что предприятия в обстановке растущих различных общественных В этой связи актуальность приобретает эффективной системы работников.
Цель является исследование мотивации труда в современной практике на предприятии и разработка по ее совершенствованию.
Для реализации цели необходимо ряд задач:
- изучить аспекты мотивации как управления организацией;
- основные теории
- рассмотреть виды персонала;
- охарактеризовать предприятия ООО «Примаплекс»;
- мотивацию в отделе организации ООО «Примаплекс»;
- рекомендации по совершенствованию мотивации в отделе ООО "Примаплекс".
Объектом является система труда персонала продаж ООО "Примаплекс".
исследования являются отношения, возникающие в реализации системы персонала на современном предприятии.
При проведении анализа системы труда персонала в ООО "Примаплекс" были следующие методы
- метод научного (анализ существующей источников по рассматриваемой
- метод научного и обобщения (обобщение и точек зрения, в источниковой базе).
- моделирования (моделирование на полученных данных видения в раскрытии проблематики)
Структура обусловлена целью и исследования и включает две главы, заключение, использованной литературы,
Во введении обоснована объект и предмет сформулированы цели и работы, методы методологическая и теоретическая исследования, структура
В первой главе теоретические аспекты как функции управления сущность мотивации в управления, а также методы мотивации на
Во второй главе общая характеристика анализируется система данного предприятия и рекомендации по совершенствованию мотивации.
В заключении выводы по проведенному
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
1.1. Понятие мотивации как функции управления
Мотивация составляет ядро, стержень всего социального управления. Управление человеком - это управление его мотивацией. Почти всё социально значимое поведение (за исключением простейших импульсивных реакций) так или иначе, мотивированно. Хотя когда человек совершает обычные, привычные для него и окружающих действия, мотивационный процесс осуществляется почти незаметно. Ориентация работников на достижение целей организации, соединение интересов каждого работника и организации в целом – главная задача управления персоналом. Изменение содержания труда, повышение уровня образования и социальных ожиданий работников усиливает значение мотивации как функции менеджмента и усложняет содержание этого вида управленческой деятельности.
В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие "мотивация" заменялось понятием "стимулирование". Такое понимание мотивации приводило к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно - мотивационную систему личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.
Мотивация персонала в значительной степени определяет как непосредственно успех деятельности организации, так и развитие экономики в стране, уровень благосостояния людей, что предопределяет важность проблем мотивации персонала.
В отечественной и классической зарубежной литературе по менеджменту мотивация имеет различные представления:
Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.[1]
Мотивация - это совокупное действие многих внутренних и внешних факторов, проявляющихся в виде побуждения к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью и упорством.[2]
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.[3]
Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), побуждающих человека к деятельности для достижения поставленных действий.[4]
1.2 Виды мотивации
Виды довольно разнообразны и их классификация может по разным признакам:
- способам различают мотивацию:
- (прямая) мотивация- человека к определенному посредством воздействия на человека, его мотивационную с помощью убеждения, информирования, эмоционального психологического заражения и
- Принудительная мотивация. на использовании власти и ухудшения удовлетворения работника в случае им соответствующих требований. принудительную мотивацию негативным стимулированием;
- (поощрение)- это внешнее на человека, группу, систему, влияющее на и результаты трудовой
Первые два способа являются прямыми, ибо непосредственное воздействие на третий способ- косвенный, поскольку в его лежит воздействие факторов- стимулов.
- возникновения мотивов мотивация быть:
- Внутренняя проявляется тогда, человек, решая формирует мотивы)
- (воздействие происходит через оплату распоряжения и т.д.)
и внешняя мотивации не разграничены, поскольку в ситуациях мотивы возникать как по внутренним, так и по причинам. Руководителям важно знать о этих двух мотивации, так как эффективно можно, только на внешнюю мотивацию, но при принимать во внимание и возникновение определенных мотивов.
- По основным потребностей:
- Материальная (человек стремится к высокому уровню достатку)
- Трудовая (связанна с содержанием потребностью в самовыражении и )
- Статусная мотивация ( стремится занять высокую должность, в более престижной заниматься более и (или) уникальным и т.д.)
- По направленности на целей:
- Положительная (относятся материальное в виде персональных к окладам и премий, авторитета работника и к нему в коллективе, особо важной и т. п.)
- Отрицательная мотивация ( всего материальные (штрафные санкции), социального статуса в психологическая изоляция создание атмосферы понижение в должности).
является центральным мотивации организационного поскольку в современной возможности формирования или взрослых людей, а принуждения довольно и подавляющие большинство вступает в трудовые для получения вознаграждения и благ, которые на них как стимулы.[5]
Разработать виды мотивации – приоритетная задача на От того, насколько будет схема персонала, зависит компании. Только анализ сотрудников ценностей предприятия и среды позволит рабочую схему
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ПРИМАПЛЕКС»
2.1. Краткая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Примаплекс» входит в Холдинговую компанию КИН и является отделом продаж строительных материалов.
19 января 1994 года было основано ООО «КИН». На первоначальном этапе развития компания «КИН» занималась оптовой торговлей потолочной плиты из полистирола и потолочного плинтуса.
В начале 1998 года в городе Кимры были построены первые цеха, установлены первые линии по производству потолочного плинтуса из полистирола. В дальнейшем появились линии по производству сотового и монолитного поликарбоната, пищевого лотка, стрейч- пленки ,плинтуса ПВХ и подложки под ламинат.
На данный момент Холдинг КИН включает в себя:
- ООО «Кин» (производство)
- ООО «Яркар» (транспортная компания)
- ООО «КинУпак» (отдел продаж пищевого лотка, стрейч- пленки)
- ООО «Кинпласт» (отдел продаж листовых пластиков)
- ООО «Примаплекс» (отдел продаж строительных материалов)
История развития ООО «КИН» представлена в приложении 1.
Основой конкурент компании ООО «Примаплекс», доля которой на рынке составляет 31%, является компания «ТехноНиколь», ее доля рынка почти в двое больше- 59%,. На третьем месте компания «Гринплекс», ее доля- 6%, остальные 4% занимают разные маленькие компании (Рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 Доля компаний, производящих стройматериалы, на российском рынке (%)
Структура управления ООО «Примаплекс» имеет вид линейно-функциональной организации управления (Рисунок 2.2)
Рисунок 2.2 Организационная структура компании.
Преимуществами линейно-функциональной структуры являются быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; единство и четкость распорядительства; личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
К недостаткам линейно-функциональной структуры можно отнести отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями, а так же чрезмерное подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.