Файл: Роль мотивации в поведении организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций.

Главной задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации.

Задача мотивации труда в практике управления – осознанное побуждение людей эффективнее выполнять работу в соответствии с направляющими им правами и обязанностями.

выполняет на предприятии роль и является носителей интересов В качестве стимулов выступать отдельные действия других и многие иные которые могут предложены работнику в за его повышенные умственные или усилия.

Мотивация ведущую роль в труда, в эффективности или предприятия в целом. структуры и иерархии различных категорий позволяет избежать ошибок в управлении и надлежащие условия для творческого потенциала участника производственного

Проблемы построения мотивации и стимулирования в настоящее время одной из актуальных, остается нерешенным о наиболее эффективных мотивации и стимулирования организаций различных деятельности.


Для эффективного же мотивации в целях управленческого воздействия хорошо представлять ее то есть потребности, способности, желания, ценностные ориентации, В то же время теоретические построения механизмов адекватных российской нуждаются в дальнейшей Современный этап реформ в России тем, что предприятия в обстановке растущих различных общественных В этой связи актуальность приобретает эффективной системы работников.

Цель является исследование мотивации труда в современной практике на предприятии и разработка по ее совершенствованию.

Для реализации цели необходимо ряд задач:

- изучить аспекты мотивации как управления организацией;

- основные теории

- рассмотреть виды персонала;

- охарактеризовать предприятия ООО «Примаплекс»;

- мотивацию в отделе организации ООО «Примаплекс»;

- рекомендации по совершенствованию мотивации в отделе ООО "Примаплекс".

Объектом является система труда персонала продаж ООО "Примаплекс".

исследования являются отношения, возникающие в реализации системы персонала на современном предприятии.

При проведении анализа системы труда персонала в ООО "Примаплекс" были следующие методы

- метод научного (анализ существующей источников по рассматриваемой

- метод научного и обобщения (обобщение и точек зрения, в источниковой базе).

- моделирования (моделирование на полученных данных видения в раскрытии проблематики)

Структура обусловлена целью и исследования и включает две главы, заключение, использованной литературы,

Во введении обоснована объект и предмет сформулированы цели и работы, методы методологическая и теоретическая исследования, структура

В первой главе теоретические аспекты как функции управления сущность мотивации в управления, а также методы мотивации на

Во второй главе общая характеристика анализируется система данного предприятия и рекомендации по совершенствованию мотивации.

В заключении выводы по проведенному

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

1.1. Понятие мотивации как функции управления

Мотивация составляет ядро, стержень всего социального управления. Управление человеком - это управление его мотивацией. Почти всё социально значимое поведение (за исключением простейших импульсивных реакций) так или иначе, мотивированно. Хотя когда человек совершает обычные, привычные для него и окружающих действия, мотивационный процесс осуществляется почти незаметно. Ориентация работников на достижение целей организации, соединение интересов каждого работника и организации в целом – главная задача управления персоналом. Изменение содержания труда, повышение уровня образования и социальных ожиданий работников усиливает значение мотивации как функции менеджмента и усложняет содержание этого вида управленческой деятельности.


В нашей стране понятие мотивации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие "мотивация" заменялось понятием "стимулирование". Такое понимание мотивации приводило к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно - мотивационную систему личности работника, не вызывало заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности производства.

Мотивация персонала в значительной степени определяет как непосредственно успех деятельности организации, так и развитие экономики в стране, уровень благосостояния людей, что предопределяет важность проблем мотивации персонала.

В отечественной и классической зарубежной литературе по менеджменту мотивация имеет различные представления:

Мотивация - одна из основных функций деятельности любого менеджера и именно с ее помощью оказывается воздействие на персонал предприятия.[1]

Мотивация - это совокупное действие многих внутренних и внешних факторов, проявляющихся в виде побуждения к осуществлению поведения с определенной направленностью, интенсивностью и упорством.[2]

Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.[3]

Мотивация -  это совокупность внутренних и внешних движущих сил (мотивов), побуждающих человека к деятельности для достижения поставленных действий.[4]

1.2 Виды мотивации

Виды довольно разнообразны и их классификация может по разным признакам:

  1. способам различают мотивацию:

  • (прямая) мотивация- человека к определенному посредством воздействия на человека, его мотивационную с помощью убеждения, информирования, эмоционального психологического заражения и
  • Принудительная мотивация. на использовании власти и ухудшения удовлетворения работника в случае им соответствующих требований. принудительную мотивацию негативным стимулированием;
  • (поощрение)- это внешнее на человека, группу, систему, влияющее на и результаты трудовой

Первые два способа являются прямыми, ибо непосредственное воздействие на третий способ- косвенный, поскольку в его лежит воздействие факторов- стимулов.

  1. возникновения мотивов мотивация быть:
  • Внутренняя проявляется тогда, человек, решая формирует мотивы)
  • (воздействие происходит через оплату распоряжения и т.д.)

и внешняя мотивации не разграничены, поскольку в ситуациях мотивы возникать как по внутренним, так и по причинам. Руководителям важно знать о этих двух мотивации, так как эффективно можно, только на внешнюю мотивацию, но при принимать во внимание и возникновение определенных мотивов.

  1. По основным потребностей:
    • Материальная (человек стремится к высокому уровню достатку)
  • Трудовая (связанна с содержанием потребностью в самовыражении и )
  • Статусная мотивация ( стремится занять высокую должность, в более престижной заниматься более и (или) уникальным и т.д.)
  1. По направленности на целей:
    • Положительная (относятся материальное в виде персональных к окладам и премий, авторитета работника и к нему в коллективе, особо важной и т. п.)
    • Отрицательная мотивация ( всего материальные (штрафные санкции), социального статуса в психологическая изоляция создание атмосферы понижение в должности).

является центральным мотивации организационного поскольку в современной возможности формирования или взрослых людей, а принуждения довольно и подавляющие большинство вступает в трудовые для получения вознаграждения и благ, которые на них как стимулы.[5]

Разработать виды мотивации – приоритетная задача на От того, насколько будет схема персонала, зависит компании. Только анализ сотрудников ценностей предприятия и среды позволит рабочую схему


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ПРИМАПЛЕКС»

2.1. Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Примаплекс» входит в Холдинговую компанию КИН и является отделом продаж строительных материалов.

19 января 1994 года было основано ООО «КИН». На первоначальном этапе развития компания «КИН» занималась оптовой торговлей потолочной плиты из полистирола и потолочного плинтуса.

В начале 1998 года в городе Кимры были построены первые цеха, установлены первые линии по производству потолочного плинтуса из полистирола. В дальнейшем появились линии по производству сотового и монолитного поликарбоната, пищевого лотка, стрейч- пленки ,плинтуса ПВХ и подложки под ламинат.

На данный момент Холдинг КИН включает в себя:

- ООО «Кин» (производство)

- ООО «Яркар» (транспортная компания)

- ООО «КинУпак» (отдел продаж пищевого лотка, стрейч- пленки)

- ООО «Кинпласт» (отдел продаж листовых пластиков)

- ООО «Примаплекс» (отдел продаж строительных материалов)

История развития ООО «КИН» представлена в приложении 1.

Основой конкурент компании ООО «Примаплекс», доля которой на рынке составляет 31%, является компания «ТехноНиколь», ее доля рынка почти в двое больше- 59%,. На третьем месте компания «Гринплекс», ее доля- 6%, остальные 4% занимают разные маленькие компании (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1 Доля компаний, производящих стройматериалы, на российском рынке (%)

Структура управления ООО «Примаплекс» имеет вид линейно-функциональной организации управления (Рисунок 2.2)

Рисунок 2.2 Организационная структура компании.

Преимуществами линейно-функциональной структуры являются быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим; стабильность полномочий и ответственности за персоналом; единство и четкость распорядительства; личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности; профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

К недостаткам линейно-функциональной структуры можно отнести отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями, а так же чрезмерное подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.