Файл: Классификация маркетинговых исследований (Цели и задачи маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается расценок на спортивную одежду, то самым высоким ценовым сегментом будет являться спортивная одежда таких производителей, как Giorgio Armani, Ralph Lauren, Prada Sport, Joh№Galiano, Sportmax, Dolce & Gabana, и прочих марок фирм, производящих дорогую спортивную одежду для профессиональных занятий спортом. Основными странами-поставщиками являются Италия, Финляндия, Франция, Япония и Германия.

К средней ценовой категории можно отнести спортивную одежда таких марок, как «Найк», «Адидас», «Рибок», «Пума». Данный товар поставляется основном из США и Германии.

К самому низкому ценовому сегменту относят спортивную одежду таких фирм, как «Вега», «Пилот» «Штурман», и прочие. Данный сегмент представлен фирмами-производителями из РФ и государствами Юго-Восточной Азии и Турцией.

На рынке спортивной одежды и товаров возможна еще сегментация по местам реализации. Этими местами могут являться и мультибрендовые сети реализации – магазины, предлагающие широкий ассортимент продукции ведущих производителей различных товарных и ценовых категорий.

Таблица 3.1

Структура покупателей «Адидас»

Типы покупателей

Уд. вес, %

1

Жители окрестных домов, всего:

68,83

домохозяйки (в основном неработающие молодые мамы)

8,09

работающие женщины

25,88

работающие мужчины

21,56

неработающие пенсионеры, другие покупатели с маленькими доходом

5,09

Дети и тинэйджеры

8,21

2

Работники близлежащих офисов

10,98

3

Автомобилисты, проезжающие по дороге

20,19

Итого:

100,00

Из таблицы 3.1 можно сказать, что самый большой удельный вес в группе потребителей «Адидас» составляют работающие женщины и мужчины, а кроме того автомобилисты, проезжающие около торгового центра. Самый маленький удельный вес составляют пожилые люди, а также потребители с низким достатком. С этим и связано то, что продукцию «Адидас» составляют товары для женщины и мужчин в возрасте от 15 до 65 лет.

Последовательность маркетинговых исследований ООО "Адидас"

Анализ рынка спортивных товаров это главный и первый этап работы медиапланера перед запуском и разработкой рекламных действий для выпуска нового продукта. Этот этап включает в себя несколько важных аспектов - анализ активности конкурентов, анализ конкурентов состоит из:


Выявления основных конкурентов ООО "Адидас". Основными конкурентами фирмы «Adidas» как в мире, так и в масштабе России являются такие популярный торговые бренды, как «Puma», «Columbia», «Nike», «Fila», «Finn Flair», «Sprandi», «Lotto», «Sela», «Kappa» и прочие аналогичные предприятия. Прямыми конкурентами являются «Puma» и «Nike», так как основные сегменты и ассортимент данных брендов по большому количеству показателям очень похожи. Косвенными конкурентами фирмы выступают - «Columbia», «Fila», «Sprandi» и прочие - предложение этих предприятий также нацелено на смежный рыночный сегмент, но в главным образом в магазинах выше обозначенных марок имеет место другой ассортимент товаров.

Выводы о имеющейся ситуации на рынке. Рынок спортивных товаров на земле считается практически самым большим, его объем в 2010-х годах приблизился к отметке $249 млрд. за год (по оценкам других аналитиков - $100 млрд. за год). По отдельным данным, годовой общий объем реализации мирового рынка спортивного инвентаря составляет примерно 40% от валовой реализации, что больше объемов как рынка обуви для занятий спортом ( 20%), так и рынка одежды для занятий спортом (38 %).

Вторым шагом, исходя из поставленных задач и целей рекламной кампании, проводится анализ целевой аудитории:

  • анализ имеющейся социально-демографические характеристики граждан, потребляющих данный рекламный продукт (возраст, пол, образование, размер дохода, занятость, семейное положение и прочие важные аспекты);
  • после этого ооо "адидас" определяет уровень потребления и знания продукта среди аудитории, обладающих определенным до этого социально-демографическими данными.
  • третьим шагом после этого маркетинговый отдел ООО "Адидас" делает вывод и анализ по собранной информации. Производится анкетирование новых и постоянных клиентов для того чтобы максимально целостно предоставить свои товары и услуги постоянным, и получить адекватную и полную характеристику и информацию о своих новых клиентах.

3.2 Эффективность маркетинговых исследований ООО "Addidas"

После проведения маркетинговых исследований менеджеры из рекламного агентства и работники маркетингового подводят окончательные итоги акции. Для фирмы «Адидас» очень важен такой показатель как сбыта продукции, способ прямого подсчета размеров проданной продукции является неотъемлемым компонентом отчета. Способ прямого подсчета эффективен и не дорогостоящий для оценки эффективности маркетинговых исследований.


Целевая аудитория имеющая средний уровнем дохода, по подсчетам статистических компаний на начало 2014 года в городе Москва насчитывает примерно около одного миллиона людей в целом.

Немецкий бренд «Адидас» AG имеет 67 место в рейтинге наиболее дорогих и отличающихся качеством брендов спортивных товаров.

Тройка лидеров за 2013 г. такова: в этом списке лидирует Nike (его объемы реализации составляют примерно 8 млрд. долл.), после идет – «Адидас» (примерно 7 млрд. долл.), замыкает тройку лидеров – Reebook ( 3 млрд. долл.)

Таблица 3.2

Динамика объема продаж тройки лидеров (2010-2013 гг.) в России (млрд. $)

«Найк»

«Адидас»

«Рибок»

2010

6,2

4,8

1,9

2011

6,6

5

2,2

2012

8

7

3

2013

8,7

9,2

5,1

В мире такая информация есть в открытом доступе, потому что все фирмы котируются на бирже, а в РФ она не раскрывается, поэтому собрать информацию по доле рынка довольно тяжело. Сейчас же лидером является фирма «Адидас». И если иметь в виду о спонтанном знании бренда, то все три основных игрока рынка примерно на одинаковом уровне. Если иметь ввиду первое упоминании, то, естественно же, лидером будет «Адидас», это происходит из за того, что предприятие давно работает на рынке. А что касается продаж, то эти показатели опять же приблизительно на одинаковом уровне.

Из ниже приведенной таблице видно, что предприятия первого эшелона очень много вкладываться в рекламу и маркетинг.

Таблица 3.3

Затраты на маркетинг в компаниях лидерах в России (2010-2013 гг. млн. $)

«Рибок»

«Найк»

«Адидас»

2010

230

595

570

2011

312

543

630

2012

347

720

660

2013

375

950

750

Эти данные (базис) дают возможность корректно оценить размер рынка, текущие общие затраты на маркетинг, положение фирмы на рынке, и общую динамику развития предприятия.

Рост расходов на маркетинг на 10,52 % в 2011 г. По отношению к 2010 г. Вызвал рост объема продаж на 4,16 % (или 0,2 млрд. $). Рост затрат на 4,76 % в последующем году привело к приросту объема реализации на 40 % . И, наконец, прирост расходов в 2013 г. На 12 % привел к росту объема реализации 31,42 %.

Кроме рекламы на телевиденье (ТНТ, СТС, Спорт и прочее), в рекламных изданиях прошло множество статей освещающих вопрос интереса конкретно к «Адидас», освещались положительные качества продукции предприятия, поддержка детского спорта. Сторонние эксперты заявили, что предприятие очень грамотно проводит свои маркетинговые исследования и акции. Кроме рекламных сообщений в СМИ направленных на рост продаж, существуют и прочие маркетинговые акции, нацеленные на поддержание лояльности покупателей к компании «Адидас». Поддержание и строительство площадок для спортивной игры Street Ball в РФ обходится фирме «Адидас» каждый год в 150 тыс. $. StreetBall это один из вариантов баскетбола с измененными правилами. Кроме этого, на организацию спортивных игр на этих площадках «Адидас» потратил больше чем 230 тыс. $. Цель данной маркетинговой акции – это стимулировать к покупкам молодых людей, прочно ассоциировать марку «Адидас» со спортом, дать понять, что конкретно они являются будущим для компании «Адидас» и для мирового спорта. На данных мероприятиях инициативность молодых людей к покупкам колеблется примерно от 73 до 89 процентов.


Эффективность маркетинговых акций была оценена в ходе церемонии «Народная Марка 2013», которая довольно популярна в Российской Федерации и в государствах восточной Европы, фирма «Адидас» одержала победу в номинации «Спортивная Одежда». Подтвердив этим самым то, что у большого числа населения России в 2013 году спортивная одежда имела ассоциации исключительно с фирмой «Адидас».

SWOT анализ компании «Адидас»

Сильные стороны (S)

  • лидирующее место на рынке спортивных товаров;
  • бренд «Адидас» многими воспринимается как одна из составных частей статусного положения;
  • подавляющее число торговых точек имеют выгодное географическое положение;
  • строгое соблюдение внутрикорпоративной культуры;
  • большой опыт на рынке сбыта спортивных товаров во всем мире, в следствии чего известность бренда во всем мире ( положительная деловая репутация и известность торговой марки);
  • нарощенный опыт компании дал ей большие наработки в области маркетинговых исследований, что дало ей возможность сэкономить на маркетинговых исследованиях при освоении новых рынков.

Слабые стороны (W)

  • трудоемкость поддержания хорошего уровня обслуживания клиентов, в связи с сильной текучкой кадров;
  • недостаточное внимание к интересам клиентов;
  • ограниченные правовые возможности в РФ, так как организационно-правовая форма, такая как ООО очень ограниченна в возможностях привлечения дополнительных финансовых потоков, это тормозит развитие компании.

Возможности (О)

  • увеличение популярности спорта среди граждан РФ, и населения остального мира;
  • развитие продаж через интернет;
  • поддержание и защита уже имеющейся доли рынка;
  • освоение небольших городов России.

Угрозы (Т)

  • обострение конкуренции ввиду высокой насыщенности рынка спортивных товаров;
  • угрозы ведения бизнеса в РФ, ввиду обострения геополитической ситуации и желание властей защитить российский рынок от иностранных компаний;
  • волотильность курсов валют;
  • из-за недоступности финансовых потоков в РФ, предприятие может развиваться только за счет средств материнской компании, и в связи с этим может потерять свою долю рынка;
  • большая доля товаров данной торговой марки выпускается в Китае, вследствие чего происходит копирование и подделка товаров;
  • спад числа клиентов, причиной чего послужил демографический кризис.

Но в плане маркетинга предприятию есть куда стремиться. Рекомендовать можно усилить рекламу и продажу спортивной одежды инвентаря через Интернет, так как число пользователей Интернетом постоянно растет, большая часть российского населения имеют компьютер и выход в Интернет. Но кроме продаж и рекламы в сети можно еще проводить там опросы, это будет дешево и эффективно.


Так же предприятию стоит обратить свое внимание на маленькие города России, том проживает 47% населения и в них нет такой жесткой конкуренции как в Москве и Санкт-Петербурге.

маркетинговый рынок спортивный товар

Заключение

Маркетинг это один из типов управленческой деятельности, который раскрывает возможности реализации и производства услуг и товаров с целью покупки товара потребителем. Маркетинг влияет на расширение выпуска и торговли методом выявления запросов покупателей и их удовлетворения. Маркетинговые исследования подразумевают собой разновидности социальной технологии для обнаружения желаний и запросов реальных и/или будущих покупателей, для раскрытия эффективных методов управления рынком.

Говоря про результаты деятельности организации Адидас, можно только отметить компетентность управленческого персонал компании, каждый год показывающей хорошие результаты работы как на мировом так и на Российском рынке. Ею охвачен почти весь спектр взаимосвязанных маркетинговых действий. Но, не отменяя всех этих успехов необходимо заметить, что и у Адидас есть упущения и непродуманные маркетинговые ходы. Сейчас когда практически у любого члена общества есть личные средства для коммуникации, а размер связей на любого человека насчитывает более полутысячи, не использовать информационную сеть Интернет, просто нецелесообразно. Остались не использованы огромные коммуникационные возможности, но казалось бы при будущих затратах которые и не будут близко по себестоимости ни к какому виду маркетинговой деятельности нацеленной на взаимодействие с потребителями, остались не затронутыми. Кроме этого предприятие мало уделяет внимание маленьким городам России.

Не смотря на эти упущения, мы видим, что предприятие представляет собой почти идеальную картину того, как можно выстроить отношения с клиентами через свой отдел маркетинга.

Список использованной литературы

  1. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. — Люберцы: Юрайт, 2017. — 383 c.
  2. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования. теория и практика 2-е изд., пер. и доп. учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 570 c.
  3. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. — М.: Форум, 2018. — 336 c.
  4. Голубков, Е.П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 4-е изд., перераб.и доп / Е.П Голубков. — М.: Финпресс, 2018. — 496 c.
  5. Каден, Р.Д. Партизанские маркетинговые исследования / Р.Д. Каден; Пер. с англ. Ю.В. Рябинина. — М.: Эксмо, 2016. — 384 c.
  6. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 368 c.
  7. Карасев, А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник и практикум / А.П. Карасев. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 323 c.
  8. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: Учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — М.: Юрайт, 2016. — 591 c.
  9. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 595 c.
  10. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: Учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. — М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 192 c.
  11. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик… — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. — 200 c.
  12. Просветов, Г.И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. — М.: Альфа-Пресс, 2017. — 240 c.
  13. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2018. — 296 c.
  14. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: Дашков и К, 2015. — 296 c.
  15. Сафронова, Н.Б. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для бакалавров / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. — М.: ИТК Дашков и К, 2015. — 296 c.
  16. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: практикум / Е.Н. Скляр. — М.: Дашков и К, 2015. — 216 c.
  17. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А Алексунин. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 216 c.
  18. Судас, Л.Г. Маркетинговые исследования в социальной сфере: Учебник / Л.Г. Судас, М.В. Юрасова. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 272 c.
  19. Шиловский, В.Н. Маркетинг и менеджмент технического сервиса машин и оборудования: Учебное пособие / В.Н. Шиловский, А.В. Питухин. — СПб.: Лань, 2015. — 272 c.
  20. Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: Учебное пособие / Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 351 c.