Файл: Классификация маркетинговых исследований (Цели и задачи маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значительная доля реализации спорттоваров происходит в западных государствах – Европу и США. Рост объемов европейского спортивного рынка, по информации международной организации World Sports Forum, за прошедшие 3 года составил 5,4% – это выше, чем совокупный прирост ВВП стран Европейского Союза за этот же период. Это можно объяснить большими темами популяризации спорта для всех слоев европейского населения, кроме этого этому способствует высокий уровень жизни населения, большие доходы европейцев позволяют им тратиться не только на самое необходимое (жилье, еда, одежда) но и на спорт. Подавляющий процент (65%) всего мирового производства продукции для спорта приходится на Китайскую Народную Республику, однако в этом государстве нет ни единого популярного спортивного брэнда. Это объясняется тем, что в КНР присутствует дешевая рабочая сила, что делает производство продукции (не только спортивной) более рентабельной, и большое количество населения, которое не может себе позволить продукцию известных брендов, могут приобрести аналогичный товар китайского производства. К тому же большое количество владельцев известных брендов переносят свое производство именно в эту страну. Спортивные рынки государств Восточной Европы стагнируют, а объемы российского рынка растут. На мировом рыке спортивная продукция российского производства представляет незначительную часть.

Рис. 2.2 Доля спортивных товаров российского производства на мировом рынке за 2014 г.

По данным экспертов, доля РФ на мировом рынке спортивной продукции к 2014 году составляет около 2% (для сопоставления, доля Китая равна 29%, США – 28%, государства ЕС – 24%), в 2010 году – 3%, в 2014 – 5%.

2.2 Анализ российского рынка спортивных товаров: проблемы и перспективы

Сейчас наблюдаются конкретные тенденции развития российского рынка спортивных товаров – высокие темпы прироста рынка останавливаются, усиливается конкуренции, упрочнение позиций крупных международных фирм, развитие продаж на региональных рынках, перемены в системе дистрибуции, создание рыночной инфраструктуры, повышение интереса к спорту, а так же активному образу жизни. Главные потребители спортивного инвентаря и одежды относятся к «среднему классу». Рост этого рынка способствует увеличение численности торговых центров, в любом из которых имеются спортивные отделы. Сегодня в Москве насчитывается примерно 1 тысяча спортивных магазинов. Самый объем рынка спортивных товаров занимает инвентарь и спортивная одежда.


Анализ структуры продаж по видам товаров дало результат, что более трети приходится на аксессуары и инвентарь для спорта. Большим спросом пользуется тренажеры и спортивную атрибутику. Замыкают список брендов спортивное питание и косметика.

Среди всей продукции (рис. 3) лидирует спортивный инвентарь для различных видов активного досуга и спорта (45,1%). Вторая и третья по размеру доли приходятся на аксессуары спортивное оборудование. Лидерство выше обозначенных групп товаров отражает большой спрос в анализируемых сегментах.

Рис. 2.3. Структура спроса по группам товаров

Далее с небольшим отставанием следует одежда и обувь (8,5%). Согласно прогнозу, к 2020 году основная группа покупателей спортивных товаров – это люди в возрасте от 20 до 40 лет – сильно сократится. Рынки спортивных товаров в Санкт-Петербурге и Москве характеризуются самой большой стабильностью. Однако уже в скором времени их емкость станет заполнена окончательно, конкуренция будет жестче и компании, которые заботятся о своем дальнейшем развитии, будут вынуждены искать для себя новые, более перспективные и до этого не освоенные рынки сбыта. Ожидается, что этими рынками могут быть города с населением больше 100 тысяч жителей. По информации государственной статистики, 47 % людей России живет именно в этих городах. Негативные факторы, способные снизить рост рынка спортивных товаров, предсказываются в демографическом кризисе, маленьких, но и увеличивающихся, в последние годы размерах доходов граждан, неблагоприятных плохих условиях некоторых районов России.

Как отмечалось выше, на мировом рынке спортивные товары российского производства представляют небольшую часть. По прогнозам аналитиков, эта тенденция сохранится на ближайшие время, несмотря на рост рынка. Ситуацию на российском рынке спортивных товаров можно охарактеризовать обострением конкуренции, упрочнение позиций больших международных компаний, рост региональных рынков, перемены в системе дистрибуции, создание рыночной инфраструктуры, рост популярности спорта, активному образу жизни.

За последние годы с 2010-2014 годы практически во всех сегментах спортивных товаров наметились следующие рыночные тенденции:

  • увеличение количества участников рынка - как продавцов, так и покупателей;
  • рост моды на здоровый образ жизни;
  • расширение ассортимента спортивных товаров, направленных на различные ценовые сегменты потребителей;
  • рост конкуренции среди производителей на рынке.

В числе факторов, объясняющих положительную динамику ситуации на рынке спортивной индустрии в РФ и позволяющих аналитикам считать его одним из самых значимых в Европе, можно отметить большое количество потенциальных потребителей, недостаточную насыщенность рынка продукцией, моду на спортивный стиль в повседневной одежде, аксессуарах и обуви.

Наибольшую часть на российском рынке спортивной продукции составляют товары для зимних типов спорта (коньки, лыжи и прочее). На продукцию для летних видов спорта, как считают аналитики, приходится немногим меньше трети продаж.

Сегодня многие продавцы спортивных товаров делают акцент не на дорогостоящие товары для богатых людей или спортсменов, а на средний класс, который не может тратиться на дорогие брендовые вещи. Расширение среднеценовой продукции в сетевой торговле спровоцировало переход спроса с открытых рынков (с большим числом no-name марок и контрафактных товаров) в магазины. Освоение новых для них ниш сетевые компании связывают с ростом доходов покупателей, которое стало больше требовать от сервису покупки.

Нехватка дистрибуторских сетей для большинства брэндов аналитики видят в большой удаленностью больших потребительских центров друг от друга. Наибольшими рынками сбыта спортивных товаров являются Санкт Петербург и Москва.

Главные риски компаний на рынке России спортивных товаров сопряжены с недостаточным знанием потребительского спроса, сложностями поиска региональных контрагентов, размытыми законодательными нормами по отношению к различным типам спортивного маркетинга.

«В перспективе рынок спортивных товаров в России может составить 9 млрд долларов», прогнозирует в прямом эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" исполнительный директор Ассоциации организаций спортивной индустрии России Александр Березников. Иными словами уже к 2016-2018гг. рынок ожидает насыщение (при увеличении 20-30%). Но даже в этой ситуации он будет в 12,5 раз меньше, чем рынок США сегодня. По информации Sport communication group, в США реализация спорттоваров на одного человека равны 330 долларов, в Европейском Союзе - 85, а в России - 21. Когда в США активным спортом регулярно занимаются 40% населения, а в Германии - 60%, то в РФ - около 10-12% (информация ABARUS market research).

Учитывая эти выше перечисленные проблемы российского спортивного рынка, а также большой размер первоначального капитала, необходимого для входа рынок спортивных товаров, инвесторы невысоко оценивают перспективы рынка. И все свои надежды связывают с тем, что государство обратит свое внимание на проблему спортивного развития нации.


В России 90% продаваемых спорттоваров импортируется из-за рубежа. О конкурентной борьбе с иностранцами может быть речь только в звене торговых сетей. Не смотря на то, что российские производители спортивных товаров не конкурентоспособны, их доля на российском рынке оставляет желать улучшений.

В числе факторов, объясняющих хорошую динамику и перспективы на рынке с 2010 по 2014 годы спортивных товаров в России, можно выделить следующие аспекты:

  1. Большое число потенциальных потребителей (более 100 млн человек). Допустим, в Германии, где самый широкий рынок спорттоваров в Западной Европе, численность жителей составляет немногим более 80 млн.
  2. Только 10 % людей в России занимается спортом и физкультурой более-менее часто и постоянно. В США, допустим, это число достигает 40%, а в Германии – это 60%. Итак, емкость российского рынка спортивной продукции может увеличиться в несколько раз. Многое тут зависит от популяризации активного образа жизни и спорта.
  3. В торговом плане Россия – одна из основных потребителей стран в Европе. В России представлено меньше 30% всего ассортимента спортивных товаров, продаваемого в мире.
  4. Набирающий в РФ популярность активный образ жизни.
  5. Граждане «среднего класса» являются главными потребителями спортивных товаров.

Итак, подводя итоги, динамика последних лет такова, что рынок спортивных товаров в России хоть и растет, но остается значительно низким. Это и есть его проблема, но это открывает перспективы роста т.к. возможет рост как минимум в 3 раза, если будет усилена пропаганда здорового образа жизни в России. Так же проблемой российского рынка является и то, что в маленьких городах, где проживает примерно 40-47% населения не охвачена торговыми центрами, где бы продавались эти товары, и выбор этих товаров там довольно скуден. Но основной проблемой рынка является то, что в России не высокий уровень доходов, а основные потребители спортивной продукции во всем мире это средний класс, если доля среднего класса вырастет, то и потребление спортивных товаров увеличится.

Глава 3. Анализ маркетинговых исследований на примере «Аddidas»


3.1 Краткая характеристика и проведение маркетинговых исследований ооо "Addidas"

Фирменное название организации – это общество с ограниченной ответственностью «Adidas Group». На сегодняшний день данная фирма является материнской компанией для таких компаний, как: «Рибок», «Адидас», а так же «Рокпорт». Юридический адрес организации фирмы в России: 119361, Проектируемый проезд, 5231, д.4, стр.1.

Предприятие «Adidas Group» имеет форму общества с ограниченной ответственностью и основано в соответствии Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. (с дополнениями и изменениями на 06.12.2011 года ). Общество с ограниченной ответственностью – это учрежденное несколькими или одним юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал данного общества разделён на части; участники общества такого рода общества не отвечают по его долговым обязательствам и несут по нему риск убытков, сопряженных с хозяйственной деятельностью общества, в размерах стоимости принадлежащих участникам долей в уставном капитале этого общества.

Форма собственности «Adidas Group» – это частная (такая форма собственности подразумевает под собой защищенное нормативными актами право юридического или физического лица, либо их группы по поводу собственности).

ООО «Adidas Group» это крупнейшая розничной сетью на мировом рынке и в Российской Федерации из числа брендов производителей спортивных товаров. Предприятие насчитывает примерно 700 собственных магазинов. «Адидас» предлагает своим клиентам огромный ассортимент спортивных модных моделей обуви, аксессуаров и одежды. ООО "Адидас" имеет свою целевую аудиторию, к этой целевой аудитории относятся покупатели с денежным достатком среднего и вышесреднего уровня. Так как ассортимент продаваемых товаров довольно разнообразен, клиентами являются, женщины, мужчины а также дети. В целевую аудиторию ООО "Адидас" входят люди разного возраста, граждане от 10 до 50 лет.

Рынок сбыта спортивной одежды есть возможность сегментировать по странам-производителям. Примерно 70% предложения на данном рынке составляет спортивные товары стран Юго-Восточной Азии и Китая. Товары же европейских государств занимает примерно 15%, и Российская продукция ей ничем не уступает, на российскую также приходится порядка 10-15% но это только на российском рынке, но мировом же 2%.

«Адидас» – это спортивная одежда не для профессионалов а для спортсменов-любителей. Очень качественная одежда различных ценовых сегментов, предназначенная на общего пользователя, а кроме того одежда спортивного стиля – это модная спортивная одежда на каждый день для активного отдыха, casual wear.