Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие и сущность).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
1993 — Учреждение акционерного открытого типа « компания «ЛУКОЙЛ». инициативе руководства создается « Благотворительный «ЛУКОЙЛ».
1994 — Начало торговли акциями вторичном рынке. в первом проекте в . Создание Межрегиональной организации.
1995 — Начало на единую и расширение деятельности. ARCO (США) крупным акционером стратегическим партнером «ЛУКОЙЛ».
1996 — Участие международном газовом Шах-Дениз. американских депозитарных на акции .
1997 — Первые проекты Казахстане и . Первое размещение на ММВБ. гоночной команды «LUKOIL Racing Team».
1998 — первых зарубежных «downstream» .
1999 — Приобретение Ухтинского Одесского НПЗ, предприятий Саратоворгсинтез, и НПЗ Бургасе (Болгария).[16]
2000 — новой нефтегазовой на Каспии. в рейтинг компаний мира «Fortune Global 500».
2001 — по международным безопасности. Приобретение НПЗ и активов в впадине и -Печоре.
2002 — Международная . Начало строительства терминала в Высоцке. Президент России Владимир Путин посетил плавучую буровую установку «Астра».
2003 — Расширение сбытовой сети в Европе. Анаран — крупный проект в Иране. Президент России Владимир Путин посетил АЗС «ЛУКОЙЛ» в Нью-Йорке.[17]
2004 — Стратегическое партнерство ConocoPhillips. Расширение присутствия Казахстане. ЛУКОЙЛ газовые активы Узбекистане. Расширение АЗС в .
2005 — Открытие месторождения В. Филановского Каспии. Выход финский рынок нефтепродуктов. Крупномасштабное дизельного топлива « Евро-4».
2006 — Ввод эксплуатацию отгрузочного в Высоцке. на африканский . Приобретение сбытовых в Европе.
2007 — проекты в Африке. Открытие залежи углеводородов Саудовской Аравии. стационарного морского отгрузочного причала Баренцевом море
2008 — энергетических активов. присутствия в , Турции и . Первые крупнотоннажные нефти через терминал. Пуск Южное Хыльчую севере Тимано-.
2009 — Приобретение доли нефтеперерабатывающем заводе Голландии. ЛУКОЙЛ владельцем 100% LUKARCO B.V.
2010 — Победа тендере на Западная Курна-2 (). Открытие запасов в Гвинейском на шельфе . Начало добычи месторождении имени . Корчагина на .
2011 — ЛУКОЙЛ открывает в России учебный центр подготовке персонала нефтяных объектов.
2012 — переходит на бензинов только классу 5 (Евро-5). сети АЗС Западной Европе. производство моторных нового поколения. социальных и культурных
проектов ЛУКОЙЛ признан лауреатом первой Национальной программы «Лучшие социальные проекты России»
2013 — ЛУКОЙЛ увеличивает свое присутствие в Западной Африке. Начало добычи на месторождениях им. Р. Требса и А. Титова в Ненецком автономном округе. ЛУКОЙЛ получает 100%-ный контроль над НПЗ ISAB. ЛУКОЙЛ приобретает бизнес смазочных материалов OMV в Европе и приобретает новые сети АЗС в странах Бенилюкса
2014 — Начата добыча нефти на месторождении Западная Курна-2 в Ираке.
2015 — Интеграция в оптовый энергетический рынок России. Мировой рекорд в бурении горизонтальных скважин. ЛУКОЙЛ и Всемирный фонд дикой природы (WWF) подписали соглашение о сотрудничестве. Открыто крупное месторождение газа на континентальном шельфе Румынии
2016 — ЛУКОЙЛ отметил своё 25-летие. Начата промышленная эксплуатация двух крупнейших месторождений — им. В. Филановского на Каспии и Пякяхинское в ЯНАО, завершена программа модернизации российских нефтеперерабатывающих заводов. Утверждена новая прогрессивная дивидендная политика.
ПАО «Лукойл» от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организация имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Миссия ПАО «Лукойл»: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом».[18]
Основным видом деятельности ПАО «Лукойл» является «Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы», зарегистрированы дополнительные виды деятельности, ряд из которых представлен на рисунке 5.
Рис.5.Направления деятельности ПАО «Лукойл»
Основная цель создания ПАО «Лукойл», как и любой коммерческой организации, заключается в осуществлении коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Определим основные компоненты по модели 5 сил Портера для ПАО «Лукойл».
Первая конкурентная сила заключается в соперничестве непосредственно конкурирующих предприятий:
- как правило, с ростом числа компаний на национальном рынке энергоресурсов, отсутствует рост конкуренции между функционирующими предприятиями-лидерами;
- наблюдается стабильная ежегодная тенденция роста спроса на энергоресурсы;
- как правило, от степени известности бренда зависит стоимость приобретаемой продукции потребителями.
Вторая конкурентная сила заключается во влиянии на конкуренцию в отрасли товаров-заменителей:
- непосредственно уровень потребления биотоплива не велик, так как данная отрасль не является достаточно развитой;
- как правило, уровень использования атомной энергии не велик, так как для данной отрасли характерны крупнейшие аварии;
Третья конкурентная сила заключается в появлении в отрасли новых конкурентов: данную отрасль характеризуют невысокие входные барьеры– предпочтения и преданность потребителей, лицензирование деятельности, доступ к каналам сбыта, что позволяет появляться на рынке новым предприятиям и быстро развиваться.[2]
Четвёртая конкурентная сила заключается в экономических возможностях и торговых способностях поставщиков:
- для компании ПАО «Лукойл» характерно наличие самых крупных поставщиков[19];
- для продукции поставщиков характерна хорошая дифференцированность, что, в свою очередь, не даёт возможности компании перейти к иным поставщикам;
Пятая конкурентная сила заключается в экономических возможностях и торговых способностях покупателей:
- для нефтегазовой отрасли характерно большое количество потребителей;
- у потребителей существует возможность легкого поиска альтернативного варианта компании,
- для потребителей характерен выбор наиболее надёжных, по их мнению, предприятий, с более хорошим сервисом;
- не стоит забывать, что есть и категория потребителей, которые преимущественно отдают предпочтение стоимости продукции.
Таким образом, конкуренция между производителями одной продукции, действующими на данном рынке- самая жестокая конкуренция из пяти сил-борьба за рыночные доли между прямыми конкурентами.
В целях изучения межфирменных конкурентных отношений используем построение стратегической карты, представленной на рисунке 6.
Основные внутриотраслевые конкуренте представлены следующими компаниями:
1) ПАО «Газпром»;
2) ПАО «Лукойл»;
3) ПАО «Роснефть»;
4) ПАО «Новатэк»;
5) ЗАО «Нортгаз».
Рис.6. Стратегическая карта
Таким образом, можно выделить 2 стратегические группы:[20]
Первая группа:
1. ПАО «Газпром»,
2. ПАО «Лукойл»,[21]
3. ПАО «Роснефть».[22]
Представленные компании имеют широкую по отношению к другим географию транспортировок, а также в основном высокий уровень качества продукции, что обуславливается размерами компаний и их достаточно выгодными положениями на рынке.
Вторая группа представлена компаниями:
4. ПАО«Новатэк»,
5.ЗАО «Нортгаз».
Компании данной группы ориентируются в большей степени на внутренние поставки, но, как и предыдущая группа имеют высокое качество продукции и сопутствующих услуг.[23]
Наибольшее значение имеют компании первой группы, поскольку именно между ними разворачивается основная конкурентная борьба.
Из вышесказанного следует, что основные конкуренты ПАО «Лукойл» представлены такими компаниями, как: ПАО «Газпром» и ПАО «Роснефть».
На рисунке 7 представлены основные сильные и слабые стороны ПАО «Лукойл».
Рис.7. Сильные и слабые стороны ПАО «Лукойл»
ПАО «Лукойл» имеет устойчивое положение, однако необходимо укреплять свое положение среди ведущих мировых энергетических корпораций, сохранить лидерские позиции по операционным показателям и войти в группу лидеров по финансовым показателям и акционерной стоимости. В таблице 2 представлены основные емроприятия по укреплению слабых сторон ПАО «Лукойл».[24]
Таблица 2–– Анализ сильных и слабых сторон компании
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Мероприятие по укреплению слабых сторон |
Маркетинг |
1.1 Широкая известность компании. Высокая репутация компании |
1.2 Неясные перспективы зарубежных проектов. |
Осуществлять целевые капиталовложения в сегменты транспортировки, переработки и торговли с целью расширения максимально эффективного присутствия на зарубежных рынках. |
Окончание таблицы 2
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Мероприятие по укреплению слабых сторон |
Маркетинг |
1.4. Активная реклама 1.5 Высокое качество продукции |
1.7 Уязвимость по отношению к конкурентному давлению; ухудшающаяся конкурентная позиция |
Каждый год замещать не менее 100% годовой добычи новыми запасами, используя передовые промысловые технологии и современные методы компьютерного моделирования. Расширение, оптимизация и модернизация сети АЗС. Развитие новых видов бизнеса – бункеровка и авиазаправочный бизнес. |
Финансы |
2.3. Удобные для потребителей условия покупки |
2.4. Недостаток финансовых средств |
Кредит от Китая на $15 млрд. по невысокой процентной ставке |
2.5. Непостоянство денежного потока |
Сокращение периода оборота дебиторской задолженности |
||
2.6. Высокие издержки производства. |
Механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. |
||
Организация |
3.2. Уровень квалификации персонала |
3.6. Громоздкость корпоративнойфункциональной структуры |
Оптимизация корпоративнойфункциональной структуры, формализация процессов управления |
Производство |
4.4. Разработка новых направлений 4.6. Степень выработанности месторождений 4.7.Освоение новых месторождений |
Приведенные данные свидетельствуют о том, что ПАО «Лукойл» имеет достаточно ресурсов и возможностей для укрепления своих слабых позиций. Осуществление предложенных мероприятий будет способствовать укреплению положения компании на рынке, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж, а также расширить и усилить свои позиции на международном рынке.
По характеру взаимоотношений, Корпоративная культура предприятия ПАО «Лукойл» преимущественно принадлежит культуре задачи. виду относительно штата сотрудников специфики деятельности (научно-техническая в области техники и геофизических исследований контроля нефтегазовых ) Корпоративная культура предприятия ориентирована решение задач.
предприятия ПАО «Лукойл» отличаются высоким (это дипломированные с опытом ), что обуславливает деятельности организации. из того, диапазон сфер, рамках которых заказы на услуг и продукции, достаточно , знание каждого данных видов далеко не входит в сотрудников предприятия Лукойл, несмотря их широкий и значительную .
В этих случаях руководство ПАО «Лукойл» лице генерального привлекает специалистов стороны, зарекомендовавших в областях, которых необходимо знаний.
При определенной задачи сотрудник предприятия профессиональный вклад различных этапах задачи, становясь этого временным команды.[25]
Директор в процессе задачи выполняет информатора, координатора других сотрудников, за соблюдением и процедур становится непосредственным при внесении профессионального вклада рамках областей эрудиции.
При контроля директором ПАО «Лукойл» групповые нормы корпоративной культуры никогда не бывают существенно затронуты: контроль носит хоть и постоянный, но поверхностный и ненавязчивый характер. Большинство решений принимаются совместно.[26]
Все действие директора предприятия организационного характера направлены на:
- обеспечение более объединения людей достижения общей через рациональную коммуникаций;
- обеспечение , необходимых для трудового и потенциала сотрудников;
- условий для инициативы.
Оценка сотрудников зависит общего результата личного вклада . Однако, значительное вклада любого работников не незамеченным директором .
Организация обладает адаптивностью, т.. каждая группа все необходимые , позволяющие принимать . Корпоративная культура ПАО «Лукойл» продуктивными и отношениями между , причем взаимоуважение на способностях, не на и возрасте.[27]