Файл: Технология обслуживания клиентов в ресторане на примере ресторана «Бир Хаус Дирк».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В РЕСТОРАНЕ.
1.1 Классификация предприятий общественного питания.
1.2 Теория обслуживания клиентов в ресторане.
1.3 Процесс обслуживания клиентов в ресторане.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «БИР ХАУС ДИРК».
2.1 Практические аспекты обслуживания банкета «Корвет» по случаю Дня строителя
Процесс обучения персонала, непосредственно контактирующего с клиентом, находится на низком уровне. Таким образом, предлагаем усовершенствовать обучение персонала с помощью подготовки информационного материала включающем глубокий разбор меню. Данный материал составляется администратором ресторана. Можно привлечь барменов для проведения ежедневных тренингов по изучению винной и коктейльной карт. Итоговая проверка знаний может проводиться в форме нижеприведенных экзаменационных билетов.
Билет 1
- Укажите, какие виды аперитивов имеются в продаже?
Название |
Страна, крепость |
- Какие вегетарианские блюда Вы можете предложить Вашему гостю?
Название |
Страна, крепость |
- У вас полный зал, но пришла группа гостей из 3 человек «по-быстрому» пообедать. Ваши действия?
- Что строго запрещается официанту?
Билет 2
- Укажите состав данных коктейлей?
Название |
Состав |
Лонг-айлендский чай |
|
Космополитен |
|
Май Тай |
- Расскажите про наши стейки (название, отличительные особенности, степени прожарки, какие соуса можете предложить)?
Название |
Краткая презентация |
- Последовательность работы с жалобами.
- Когда мы предлагаем гостю повторить напиток?
Билет 3
- Укажите виды разливного пива, имеющиеся в продаже?
Название |
Крепость, Страна |
- Какие закуски Вы можете предложить гостю, заказавшему пиво?
Название |
Состав |
- Как должен выглядеть официант?
- Если в ресторан пришли Ваши хорошие знакомые, при встрече Вы им скажете_______________________________________________________
Билет 4
- Укажите, какой авторский чай имеется в продаже?
Название |
Состав |
- Какие салаты с морепродуктами Вы можете предложить гостю?
Название |
Состав |
- Когда заканчивается обслуживание гостей?
- Ваш первый ответ на вопрос:
- Мне бы светлого разливного___________
- Красное вино у вас есть?______________
- Мне бы водички_____________________
Билет 5
- Укажите, какие виды дижестивов имеются в продаже?
Название |
Страна, крепость |
- Что из блюд (холодных, горячих, десертов) Вы порекомендуете даме, следящей за своей фигурой?
Название |
Состав |
- С чего начинается рабочая смена и чем заканчивается?
- Какие услуги есть в вашем заведении и их стоимость? Какие акции проходят?
Билет 6
- Какие вина Италии представлены в меню?
Название |
Сорт винограда |
- Если дама заказала французское красное вино и затрудняется что выбрать на горячее, что Вы ей предложите?
- После того как сели гости, к столику нужно подходить в течении?
- Время приготовления:
- напитки_______________
- холодные закуски______
- салаты_______________
- горячие закуски________
- горячее блюдо_________
- десерт________________
Билет 7
- Укажите, какой ассортимент водки имеется в продаже?
Название |
Город |
- Укажите, какие горячие рыбные блюда представлены в меню?
Название |
Состав |
- Алгоритм работы официанта (гости за столиком).
- Чем отличается банкет от фуршета?
Билет 8
- Укажите, какие горячие закуски представлены в меню?
Название |
Состав |
- Укажите, ассортимент виски представленного в нашем меню?
Название |
Страна, крепость |
- Что такое СТАРТ и СТОП лист
- Что такое допродажи?
Билет 9
- Укажите, ассортимент коньяка представленного в нашем меню? Разновидности по возрасту?
Название |
Страна |
- Укажите, какие десерты представлены в нашем меню?
Название |
Состав |
- Чем отличается бренди от коньяка?
- Через какое время нужно принести Предчек и Фискальный чек.
В ресторане «Бир Хаус Дирк» довольно часто происходит обновление меню. Поэтому затрачиваются довольно большие средства для его печати. Предлагаем внедрить на предприятие интерактивное меню, согласующееся с действующем сайтом ресторана (www.beer44.ru), для этого использовать планшеты. Таким образом электронное меню позволит более оперативно и эффективно производить те или иные замены, затрачивая минимум средств. Плюс данного предложения заключается и в удобстве для клиентов. Клиент, зайдя на сайт ресторана может определиться, сделать предварительный заказ и посчитать количество необходимых средств. Также клиент будет оповещен об акциях и мероприятиях, проводимых в ресторане.
Действующая система расчета и заказа RKeeper позволяет более быстро реагировать на желание клиентов. Предлагаем внедрить электронные часы официанта. Для этого на столах располагаются кнопки вызова официанта, при нажатии гостем на кнопку официанту приходит сигнал о вызове, таким образом он знает, что гостю требуется его внимание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено исследование технологии обслуживания клиентов в ресторане. С этой целью рассмотрены теоретические основы обслуживания. Были изучены труды таких авторов как Кучер Л.С., Васюкова А.Т., Романович Т.А. и др.
В работе дана краткая классификация предприятий общественного питания, основанная на Межгосударственном стандарте «Услуги общественного питания».
Более углубленно рассмотрен процесс организации обслуживания клиентов в ресторане. Раскрыто понятие обслуживания как деятельности.
Изучены методы обслуживания в ресторане такие как: обслуживание по-французски, по-русски, по-английски и по-американски.
Были рассмотрены 4 этапа подготовки торгового зала к обслуживанию: уборка помещения, сервировка столов, получение столовой посуды и белья, подготовка официанта, а также теоретические процессы обслуживания клиентов в ресторане такие как встреча гостя, прием заказа, этикет обслуживания, правила подачи, расчет с клиентом.
Анализ организации обслуживания клиентов был проведен на примере ресторана «Бир Хаус Дирк», который расположен в городе Новоуральск Свердловской области.
Специфика города заключается в том, что это закрытое территориальное образование (ЗАТО) со среднесписочной численностью населения 87,5 тыс. человек, в том числе 33,5 тыс. человек являются экономически активными. Низкая платежеспособность, менталитет населения, территориальная закрытость приводит к малому потоку клиентов в предприятия общественного питания.
В данной работе дана краткая характеристика конъюнктуры рынка общественного питания в городе Новоуральск, которая показала, что существует высокая конкуренция среди заведений рассматриваемого типа.
По характеру ресторан «Бир Хаус Дирк» является рестораном среднего класса. Оборудован в соответствии с общепринятыми стандартами и соответствующим СанПин.
Для производства ресторан обеспечен современным инновационным оборудованием и необходимыми мощностями. Таким образом, рассматриваемое предприятие может конкурировать с другими заведениями города.
Предприятие общественного питания является трудозатратным. Соответственно для стабильной работоспособности необходим серьезный подход к подбору и руководству персоналом. В данной работе была проанализирована структура управления персоналом, которая является линейно-организационной, т.е. директору подчиняются ключевые сотрудники такие как главный бухгалтер, шеф-повар, администратор зала, заведующий производством, логист. Эти сотрудники отвечают за свой отдельный участок работы. Этим сотрудникам подчиняются работники того или иного участка производства и обслуживания.
В структуре штата 43 человека, в частности численность работников торгового зала ресторана «Бир Хаус ДирК» в 2018 году по штату составило 14 человек, фактически 11. Нехватка персонала в торговом зале ведет к нестабильной работе ресторана.
Для выявления проблем в обслуживании клиентов в ресторане «Бир Хаус Дирк», в курсовой работе был рассмотрен частный случай обслуживания банкета «Корвет». В работе персонала существуют проблемы, такие как плохое знание меню, винной и коктейльной карт, незнание этикета сервиса, низкая скорость обслуживания. Эти проблемы приводят к снижению прибыли предприятия и негативному отношению клиентов.
Для усовершенствования работы персонала были внесены предложения по внедрению системы обучения, включающую подготовку информационного материала, глубокий разбор меню, проведение ежедневных тренингов. Данная система приведет к повышению квалификации сотрудников. В работе были приведены примерные экзаменационные билеты для проверки знаний работников зала.
Так как в ресторане «Бир Хаус Дирк» довольно часто происходит обновление меню, было предложено внедрить на предприятие электронное меню, согласующееся с действующим сайтом.
Внедряя данные предложения, повысится уровень обслуживания клиентов в ресторане. Владея навыками продажи, знанием этикета сервиса и обслуживания, ускорив реакцию на желание клиента, работа сотрудников будет более слаженная и эффективная, соответственно повысится клиентская лояльность к заведению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.
Управление федеральной государственной службы статистики Свердловской области/ http://sverdl.gks.ru
Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания ан предприятиях общественного питания. Учебник/А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая; под ред. А.Т. Васюкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – с. 416
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – с. 562
Мазанкова Т.В. Ресторанный рынок на современном этапе и проблемы его развития: сборник статей / Т.В. Мазанкова, Т.А. Ильина, Е.К. Соколова. – М. Берлин.: Директ-Медиа, 2015. – С.11
Рождественская Л.Н. Внедрение инновационных решений на предприятиях общественного питания. http://grebennikon.ru/vnedrenie-innovacionnyx-reshenij-v-upravlenie-predpriyatiyami-obshhestvennogo-pitaniya
Романович Т.А., Калачев С.Л., под общ. Ред. Т.А. Романович. – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: «Дашков и К», 2018. – с. 284
Уокер Джон Р Введение в гостеприимство: учеб. Пособие для студентов вузов/Джон Р. Уокер, пер. с англ. [В.Н. Егорова] – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – с. 735
Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Джон Щоул; пер. с англ. – 8-е изд., доп. и перераб. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – с. 347
-
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 6 ↑
-
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питания» ↑
-
Мазанкова Т.В. Ресторанный рынок на современном этапе и проблемы его развития: сборник статей / Т.В. Мазанкова, Т.А. Ильина, Е.К. Соколова. – М. Берлин.: Директ-Медиа, 2015 – С.11 ↑
-
Л.Н. Рождественская Внедрение инновационных решений на предприятиях общественного питания. http://grebennikon.ru/vnedrenie-innovacionnyx-reshenij-v-upravlenie-predpriyatiyami-obshhestvennogo-pitaniya ↑
-
ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения. ↑
-
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 14 ↑
-
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 28 ↑
-
Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания ан предприятиях общественного питания. Учебник/А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая; под ред. А.Т. Васюкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – С.76 ↑
-
Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания ан предприятиях общественного питания. Учебник/А.Т. Васюкова, Т.Р. Любецкая; под ред. А.Т. Васюкова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – С.77 ↑
-
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 118 ↑
-
Кучер Л.С. Официант-бармен: учебное пособие/Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – С. 120 ↑
-
Управление федеральной государственной службы статистики Свердловской области/ http://sverdl.gks.ru ↑