Файл: ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА В ГОСТИНИЦЕ «МАРРИОТТ РОЙАЛ АВРОРА МОСКВА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· знание английского языка.

Должностные обязанности сотрудников оздоровительного центра. Общие положения.

Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:

1. Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.

2. Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).

3. Уметь квалифицированно делать массаж.

4. Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.

5. Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).

6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.

7. Контролировать исправность всего оборудования.

8. Соблюдать правила противопожарной безопасности, техники безопасности.

9. Выполнять все разумные просьбы клиентов.

10. Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.

11. Давать консультации по пользованию помещением и оборудованием оздоровительного центра.

12. Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.

13. Контролировать выполнение посетителями правил поведения в оздоровительном центре.

14. В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю.

15. Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.

16. Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.

17. Знать компьютерную программу, используемую в оздоровительном центре отеля.

18. Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.

19. Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.

20. Контролировать наличие других необходимых в работе предметов.

21. Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре.

22. Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля.

23. Участвовать во внутрипроизводственном обучении.

24. Обучать стажеров на рабочем месте.

25. Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.

Как уже говорилось, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости, будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями.


Сотрудники оздоровительного центра чаще всего работают в 2 смены.

Конкретные обязанности персонала дневной смены оздоровительного центра.

Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов, обязан:

1. Включать кофеварку.

2. Включать музыку.

3. Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами.

4. Брать отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения.

5. Менять (если необходимо) информацию о гостиничном курсе обмена иностранных валют к российскому рублю в соответствии с данными, получаемыми из кассы службы приема и размещения.

6. Пополнять запасы льда для напитков.

7. Обслуживать клиентов в баре оздоровительного центра.

8. Следить за тем, чтобы рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков.

9. Следить за тем, чтобы на стойке бара всегда были в наличии: палочки для размешивания и соломинки для питья коктейлей, сахар, салфетки.

10. Регулярно протирать стойку бара;

11. Вести рабочий журнал (книгу регистрации гостей).

12. Записывать в книгу регистрации гостей номера комнат клиентов, время посещения, а также номера клубных карточек.

13. Записывать продолжительность пользования солярием.

14. Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста.

15. Проводить экскурсии по оздоровительному центру для посетителей или желающих приобрести клубную карточку.

16. Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям.

17. Давать гостям счета на подпись (на счете обязательно наличие четкой подписи гостя и номера комнаты) и передавать их в кассу службы приема и размещения для дальнейшей оплаты.[10]

Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:

1. Принимать смену от сотрудника дневной смены.

2. Следить за тем, чтобы было достаточное количество рабочих салфеток для уборки.

3. Получать чистое белье из прачечной.

4. Выносить мусор.

5. Убирать помещения оздоровительного центра по мере необходимости и поддерживать чистоту в течение всей смены.

6. Сдавать грязное белье в прачечную.

7. Убирать помещение по необходимости.

8. После того, как все гости покинут оздоровительный центр, тщательно убирать зону тренажерного зала, холла, солярия, раздевалок, душевых кабин.

9. Собирать грязные полотенца, относить их в служебное помещение (там имеется специальная тележка для грязного белья).


10. Выключать сауну.

11. Выключать свет.

12. Закрывать дверь.

13. Сдавать ключи на служебном входе (в конверте с пломбой) и ставить свою подпись при их сдаче в соответствующем журнале.[11]

Такое разделение обязанностей позволяет четко разграничить функции сотрудников оздоровительного центра, связанные с обслуживанием клиентов питанием, с функциями, направленными на поддержание чистоты и порядка. При такой организации труда исключена, к примеру, ситуация, когда сотруднику после уборки душевой кабины приходится сразу же готовить кофе клиентам.[12]

В заключение необходимо отметить, что оздоровительные центры отдельных крупных отелей предлагают гораздо больший спектр услуг: бассейн площадью в несколько сотен кв. м; водные горки и аттракционы (гейзеры, противотоки, каскады); детский бассейн, индивидуальные бани (русская, турецкая, хамам, тиляриум, ароматная); контрастные ванны; зал аэробики со специальными «плавающими» полами, облегчающими нагрузку на суставы; несколько десятков программ по аэробике; аквааэробика, медицинское фитнес-тестирование; услуги инструктора по плаванию; лечебная физкультура и реабилитация; тренажерный зал с полным рядом кардиотренажеров, силовых тренажеров; магазин спортивной одежды и аксессуаров; сейфы для хранения ценных вещей.[13]

На основе данной информации, можно отметить, что спортивно-оздоровительный комплекс имеет не менее важное место в гостинице, чем, например, ресторан (служба питания). Чтобы оказывать качественные услуги, их должны оказывать высоко образованные и квалифицированные работники.

ВЫВОДЫ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Подытоживая вышесказанное в первой главе, хотелось бы сделать вывод, что спортивно-оздоровительный комплекс играет огромную роль в гостинице и её развитии. Всё больше туристов приезжает в города России. Развитие гостиничной индустрии приводит к жёсткой конкуренции на рынке услуг, и каждому руководителю очень важно привлечь туриста именно в его гостиницу. Одним из основных конкурентных преимуществ для гостиницы является предоставление услуг более высокого качества, чем конкуренты, т.е. таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания клиентов. Именно поэтому гостиница должна постоянно развиваться.

Гостиницы, имеющие хорошо развитые спортивно-оздоровительные комплексы, могут посоревноваться, тем самым улучшая качество предоставляемых услуг, привлекая этим ещё больше гостей и значительно увеличивая свою прибыль.


Спортивно-оздоровительный комплекс имеет одно из самых важных мест в гостиничной индустрии, без него не было бы такого роста и развития гостиничного бизнеса.

Для развития бизнеса, владельцам нужно следить и соответствовать тенденциям и трендам, а спорт и здоровье для людей всегда актуально, поэтому одно лишь совершенствование услуг спортивно-оздоровительного комплекса идёт в плюс к конкурентоспособности и развитию гостиницы. Не даром существуют гостиницы, практически полностью специализирующиеся на спортивно-оздоровительных услугах.

ГЛАВА 2. Технология предоставления спортивно-оздоровительных услуг в гостинице «Марриотт Ройал Аврора»

2.1 Общая характеристика гостиницы «Марриотт Ройал Аврора»

Полное наименование: OOO Moscow Marriott Royal Aurora Hotel.

Адрес: Москва, Петровка, 11., 107031 РФ

Телефон: +74959371000

В 1927 году американец Джон Уиллард Марриотт и его супруга Элис основали семейный бизнес, открыв в Вашингтоне маленький бар по продаже безалкогольных травяных газированных напитков. Чуть позже, когда к холодным закускам добавилась ещё и горячая еда, заведение получило название The Hot Shoppe, ставшее впоследствии именем фирмы, под маркой которой возникла ресторанная сеть. Через десять лет Джон Марриотт подписал контракт с Eastern American, United и Capital Airlines, и его фирма стала первым поставщиком готовых обедов на рейсы этих авиакомпаний. В 1957 году компания открыла свой первый отель — Twin Bridges Marriott Motor Hotel в округе Арлингтон (штат Виргиния).

В 1964 году сын основателя компании стал её президентом и начал её реструктуризацию, компания приобрела права на обслуживание авиаперевозок, покупала сети ресторанов и гостиницы. В 1964 году сын основателя компании стал её президентом и начал её реструктуризацию, компания приобрела права на обслуживание авиаперевозок, покупала сети ресторанов и гостиницы. В 1967 году название компании было изменено на Marriott Corporation, в следующем году её акции начали котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже. В 1969 году компания Марриотт заявила о себе на международном рынке, открыв отель Paraiso в Акапулько. В последующие годы компания бурно развивалась: открывались новые отели, основывались новые бренды и приобретались работающие небольшие цепочки в сфере торговли и услуг. В следующем году Marriott приобрела сеть курортных гостиниц American Resorts Group. Также в этот период, для ускорения роста сети, компания начала продавать отели, заключая с новыми владельцами контракты на управление. После смерти отца в 1985 году председателем правления компании стал сын основателя Джон Уиллард Марриотт младший. В 1987 году была куплена сеть Residence Inn Company, также в этом году была открыта первая гостиница эконом класса под брендом Fairfield Inn; к концу 1988 года количество гостиниц под управлением Marriott достигло 470.


В 1989 году Marriott начала реструктуризацию: было продано подразделение снабжения авиакомпаний, в следующем году были проданы сети ресторанов. Изменение налогового законодательства в США в 1986 году усложнило для Marriott продажу гостиниц, и к началу 1990-х годов долг компании, накопленный от строительства новых гостиниц, достиг $3,4 млрд. Для решения этой проблемы, в 1994 году корпорация разделилась на две отдельные компании: Marriott International, Inc. и Host Marriott Corporation. Первая из них занимается исключительно развитием сети отелей, скупая полностью или частично другие гостиничные сети, а вторая — всем, что может принести доход в областях, связанных с дополнительными услугами для гостей: например, обслуживание в аэропортах, строительством спортивных и развлекательных сооружений. В 1995 году Marriott International купила за $200 млн 49 % акций The Ritz-Carlton Hotel Company LLC, в последующие несколько лет оставшиеся 51 %. В 1997 году были основаны сети Marriott Executive Residences, ориентированная на тех, кто отправлялся в долгосрочные командировки в Европу или на Ближний Восток и TownePlace Suites by Marriott, а также куплена сеть Renaissance Hotel Group N.V. В 1997 году в Москве была открыта пятизвездочная гостиница класса «люкс» Марриотт Москва Гранд-Отель, расположенная в центральной части Москвы на Тверской улице. В 2015 году была куплена канадская сеть из 38 гостиниц Delta hotels за $168 млн. В марте 2016 года было объявлено о приобретении Marriott International гостиничной сети Starwood Hotels and Resorts Worldwide. В результате слияния была создана одна из крупнейших в мире гостиничных компаний, которая управляет более, чем 6 тысячами гостиниц, или 1,1 млн номеров по всему миру. К 19 брендам Marriott добавились 11 брендов Starwood, в том числе Sheraton и Westin. 28 января 2019 года журнал Forbes представил рейтинг «Крупнейшие отельные сети России».

Сеть отелей Marriott International, владеющая 29 объектами в 13 регионах России, заняла первое место в данном рейтинге. В 2018 году доход Marriott International от сдачи номеров на территории России составил 246 000 000 долларов.[14] Марриотт Ройал Аврора – роскошный отель 5 звезд в центре Москвы, в шаговой доступности от главных достопримечательностей города: Красной площади, Кремля и Большого театра. Отель предлагает 232 просторных номера, включая 35 люксов, из которых 3 именных высшей категории, выполненных по индивидуальному дизайну. Роскошь отеля заключается в функциональном современном оснащении, стильных интерьерах, а также в персональном внимании дворецких к каждому гостю. Также к услугам гостей бесплатный Wi-Fi, современный бизнес-центр, 24-часовое обслуживание в номерах, услуги консьержей, фитнес-центр с бассейном. Отель Марриотт Ройал Аврора – отель в центре Москвы, которому нет равных.[15] Отель имеет плавательный бассейн (закрытый), парикмахерский салон, оздоровительный клуб, спа-услуги на месте и сауну.