Файл: Инфантильность как социальное явление: факторы возникновения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Помимо родителей, которые по тем или иным причинам могут мешать взрослению своего ребенка, не малый вклад в развитие инфантилизма делает и школа, которую, в отличие от института, проходят практически все люди. Школа, также, как и институт и средства массовой информации, учат человека доверять системе, в которой он живет, а значит и перекладывать на нее ответственность за различные области своей жизни. Вне всяких сомнений, школа дает людям много полезных знаний. Но, помимо этих знаний, она еще и учит человека правильно воспринимать жизнь. Правильно для системы, но не всегда для самого человека. Смысл в том, что человеку, ребенку, внушают, что о нем обязательно кто-нибудь позаботится, что ему нужно рассчитывать на других людей, на специалистов, на разного рода чиновников, лидеров, а не на самого себя. Так система привязывает к себе человека, чтобы получить в его лице преданного слугу. Это разумно с ее стороны. Правда, надо заметить, что в разных странах образовательная система построена по-разному, где-то больше готовят самостоятельных, независимых, свободномыслящих людей, а где-то больше преданных и послушных исполнителей. Вы можете понять, как учили именно вас, по тому, на кого и какую ответственность за свою жизнь вы перекладываете. Если вы считаете, что учителя нас и наших детей всему научат, врачи от всего вылечат, работодатели помогут заработать на жизнь, а государство позаботится о нашей старости и так далее, значит вы из числа тех людей, которых система привязала к себе. А все, что требуется от вас – это выучить какое-то одно дело, которое нужно системе и делать его хорошо, ни о чем больше не думая. Это нормально для любой развитой системы, такое разделение труда, даже можно сказать, разделение ответственности, оно отвечает ее интересам. Но это невыгодно самому человеку, который должен уметь делать многое, а не только то, что является его профессией. Иначе, для чего ему расти, для какой нагрузки, для каких трудностей?

Взрослый человек – это самостоятельный человек, который способен сам решить многие задачи и проблемы, необязательно своими руками, но прежде всего своей головой. Он должен рассчитывать прежде всего на самого себя, должен уметь быть автономным, а не надеяться на врачей, учителей, юристов, работодателей, государство и даже Бога, если он в него верит. Эта надежда лишает человека необходимости в самосовершенствовании, а значит и во взрослении.[6, C.123]

Делегирование большинства жизненно важных дел другим людям, снимает с человека дополнительную нагрузку, а вместе с ней и лишает его возможности развиваться всесторонне, нести ответственность не только за свою работу, но и за остальные сферы своей жизни. [7, C.8] Быть однофункциональным винтиком в системе можно и с детским уровнем развития, это доказывает состояние большинства людей во многих странах мира. А для развития до уровня взрослого, зрелого человека, для полноценного взросления, человеку необходимо усложняться, подвергаясь умеренному стрессу, способствующему, как мы уже с вами выяснили, созреванию его психики. Чем больше разных задач решает человек, тем более самостоятельным, а значит и взрослым он становится. Это и есть развитие – оно делает человека сложным, многофункциональным и автономным существом. Если же за человека многое делают, оставляя ему только определенную область деятельности для проявления своих способностей, в которой он должен быть хорошим специалистом, чтобы отвечать интересам системы, его развитие ограничивается именно этой деятельностью. Все остальные дела за него сделает кто-нибудь другой. И подумает над многими вещами за него тоже кто-то другой. [7, C.10] Ну, что-то там о жизни человек еще может знать, что-то о политике, о здоровье, об отношениях между людьми. Но все эти знания весьма поверхностны и часто носят постулированный характер. Именно поэтому та же реклама, как бы мы к ней ни относились, является результативной. Человек, приученный доверять авторитетам, верит тому, о чем много слышит, что часто видит и что производит на него большое впечатление. Взрослый же человек, думает или во всяком случае старается думать своей головой, поэтому ему гораздо сложнее что что-то навязать. Он потому и взрослый, что более самостоятельный, в том числе и в оценке чего-либо.


Развитие – это переход из одного состояния в другое, более совершенное; это переход от простого к сложному, от низшего к высшему. Но для этого перехода необходим толчок, или лучше сказать, в нем должна быть какая-то необходимость. [13, С.49]. Эта необходимость определяется теми условиями, в которых живет человек. А человек создан для того, чтобы решать определенные задачи в определенные периоды своей жизни, поэтому эти условия у него должны быть разными. Если он решает разные задачи, в разных условиях, он усложняется, становится более совершенным, его мозг развивается, он приобретает необходимые для жизни навыки и становится более зрелой личностью. Если же эти задачи им не решаются, или решаются частично, неизбежным становится отставание в развитии. Только что родившийся ребенок должен научиться одному, к полугоду-году он должен научиться другому, к трем годам третьему и так далее. Природа сама побуждает человека решать различные задачи, чтобы он развивался. Если же кормить человека с ложечки всю жизнь, держа его в тепличных условиях, то он скорее всего так и останется ребенком. И неважно, кто его будет с этой ложечки кормить – родители, супруг/супруга, государство. Результат всегда будет одинаковым – это взрослый ребенок. [13]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИНФАНТИЛЬНОСТЬ КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ.

В заключение работы необходимо сделать следующие выводы: База инфантилизма – это легкость, простота, беззаботность. Это все то, что дает нам детство. Инфантильные люди хотят жить простой и легкой жизнью, они хотят зарабатывать легкие деньги, добиваться легкого успеха и не хотят иметь дело с проблемами и трудностями. Им хочется получать от жизни многое, ничего не давая взамен. Ведь брать легко, а отдавать сложно. Есть такое выражение, которое вы наверняка слышали: “Бери от жизни все”. Вот оно как раз для инфантильных людей. Это кажется очень легким, брать от жизни все. А может все-таки не все? Можно ли сказать, что инфантилы действительно берут от жизни все? Я считаю, что нет. Они берут от нее то, что могут взять, а могут они взять только то, что им доступно. Доступность удовольствия позволяет легко его получить. В итоге инфантильные люди получают удовольствие от примитивных, легкодоступных, часто небезопасных для них вещей. Тут вам и алкоголь, и табак, и наркотики, и беспорядочный секс, и азартные игры, в общем удовольствие для бедных, когда люди им злоупотребляют.


Таким образом, инфантильный образ жизни – это легкий образ жизни, не требующий сверх усилий для достижения каких-то выдающихся результатов, а значит и не позволяющий получать удовольствие от более возвышенных вещей. Проще говоря, инфантилы кайфуют от того, от чего легко кайфовать. Вот такой является идеология инфантилизма, она позволяет жить легкой жизнью.

*В наши дни изучение инфантильности становится все актуальнее, а сам феномен социальной инфантильности является проблемой современности, поскольку все больше представителей молодого поколения не стремится брать на себя ответственность при решении вопросов, касаемых их жизненного пути. Как следствие, возрастает уровень социальной незрелости. Цель моей работы заключалась «изучить явление инфантильности в контексте проявления незрелости личности в современном мире и выделить ее содержательные характеристики», с данной целью я считаю справилась. Актуальность работы определяется недостаточной изученностью инфантильности в социологическом знании, а также в отсутствии четких методов профилактики инфантильности российской молодежи. Так же в моей работе рассматриваются различные подходы к определению социальной инфантильности. Описываются признаки данного феномена, причины и факторы возникновения. Даны ее критерии, необходимые для выявления социальной инфантильности. В работе описан ряд направлений в изучении социальной инфантильности молодежи на современном этапе. Таким образом, на основе краткого анализа статей, затрагивающих вопросы социальной инфантильности, можно сделать вывод, что отсутствует единое определение данных понятий, но есть единое её представление и понимание. Также можно сказать, что в мировой практике изучение инфантильности и зрелости получает не только теоретический фундамент, но и широкую ориентацию на практику.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдрахимова Р.Г. Психическая инфантильность подросткового

возраста в контексте современных тенденций // Научные исследования и

разработки молодых учёных. – 2014. – № 2. – С. 76-79.

2. Бакулина А.С. Социальный инфантилизм в контексте

демографической ситуации в современной России // Человеческий капитал. –

2014. – № 5 (65). – С. 146-151.

3. Берн Э.Л. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в


игры / Э.Л. Берн. – М.: Эксмо, 2013. – 576 с.

4. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. – М.: Академия, 2003. – 144 с.

5. Мельник С.Н. Психология личности / С.Н. Мельник. – Владивосток:

ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 96 с. http://o-vni2.blogspot.com/2010/11/1.html

6. Олпорт Г.У. Становление личности: Избранные труды / Г.У. Олпорт.

– М.: Смысл, 2002. – 462 с.

7. Ращупкина Ю. В. Особенности жизненных выборов у личностно

зрелых и личностно незрелых молодых людей: автореф. дис. канд. психол. наук:

19.00.01 / Ю.В. Ращупкина. – Ростов н/Д., 2015. – 23 с.

8. Сидорова А.М. Философское понимание причин инфантилизма

современной молодежи // Совет ректоров. – 2011. – № 1. – С. 61-66.

9. Тиганов А.С. Патология психического развития / А.С. Тиганов. –

М.: Медицина, 2012. – 121с.

10. Хьелл Л.А. Теории личности / Л.А. Хьелл, Д.Д. Зиглер. – СПб.:

Питер, 2006. – 607 с.

11. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени / К.Г. Юнг. – СПб.:

Питер, 2002. – 352 с.

12. Эриксон Э.Г. Идентичность: Юность и кризис / Э.Г. Эриксон. –

М.: Прогресс, 2006. – 352 с.

ЭССЕ «Инфантильность как социальное явление. Факторы возникновения»

Разговоры об инфантильности в современном мире становиться всё более и более популярны. Современная цивилизация сама по себе ориентирована на остановку взросления личности, на сохранение в оболочке взрослого человека маленького ребенка, инфанта. Культ молодости и жизни «в кайф», огромный выбор развлечений, предлагаемый нашей культурой – все это провоцирует ребенка в нас проснуться и, громко заявив о себе, отодвинуть в сторону внутреннего взрослого. Но отодвинуть не на время, а насовсем. Нередко этому способствуют родители, особенно мамы, желающие на как можно поздний срок отодвинуть взросление (и, как следствие, отдаление) своего ненаглядного чада.

Неспособность к принятию решений и к мобилизации сил для реализации этих решений. Принятие решений требует развития воли, а это одна из характеристик зрелого человека. Взрослая личность способна действовать вопреки «устал», «не хочу», «не могу», «трудно», опираясь на собственную волю. Для ребенка же «не хочу» или «трудно» – прямой аргумент не делать что-то. Инфантильный человек выбирает пути наименьшего сопротивления, те, где придется как можно меньше напрягаться. «Зачем мне этот геморрой?!», «В лом», «Умный в гору не пойдет» (забывая при этом, что обойти гору не получится – за ней следующая гора). Поэтому становится понятной еще одна черта инфантильных людей.