Файл: Инфантильность как социальное явление: факторы возникновения..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 667

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конституциональный гипогенитализм проявляется запазды­ванием появления вторичных половых признаков, недостаточным развитием гениталий (у мальчиков половой член обычно малого размера). Детское круглое румяное лицо нередко сочетается с высоким ростом. Особенно длинными бывают голени и бедра при умеренном развитии кистей и стоп (высокий рост при акселерации обычно сочетается с крупными кистями и стопами — таким подросткам требуются большие размеры перчаток и обу­ви). Костяк и мышечная система развиты слабо. Показатели окостенения запаздывают на 2—3 года. Может наблюдаться склонность к полноте. [12, C.131]

К 18—19 годам в отношении сексуального развития такие подростки обычно догоняют своих сверстников и превращаются в высоких юношей и девушек с достаточно развитыми вторич­ными половыми признаками (Лебединская К. С., 1969). [12]

Присущие же таким подросткам черты психического инфан­тилизма сохраняются и тогда, когда они становятся взрослыми. Медлительность и неуклюжесть движений, ручная неумелость, нерешительность в поступках сочетаются со склонностью к импульсивности. Они отличаются робостью, осторожностью и большой привязанностью к родителям. Рано осознают и тя­жело переживают свой недостаток и избегают всех ситуаций, где их сексуальное недоразвитие может обратить внимание сверстников. Повзрослев, они остаются наивными, ищут опеки у старших, очень осмотрительны в выборе сексуальных партне­ров и при вступлении в брак.

ГЛАВА 2: СОЦИАЛЬНАЯ ИНФАНТИЛЬНОСТЬ И ЕЁ ВОЗНИКНОВЕНИЕ.

Социальный инфантилизм и его проявление у человека

Первым делом необходимо понять, что взрослая жизнь отличается от детской прежде всего тем, что в ней цена ошибок значительно выше. То, что нам прощали в детстве, во взрослой жизни уже не простят. Никто не хочет нянчиться с формально взрослым и тем более чужим человеком, если только в этом нет какой-то выгоды. Но инфантильные люди этого не понимают. Они часто ведут себя так, будто им все может сойти с рук, как в детстве. Многие из них не умеют решать свои проблемы посредством диалога и сотрудничества, поэтому могут полезть в драку, как в прямом, так и в переносном смысле, для отстаивания своих интересов, совершенно не думая о последствиях таких действий. Или, как часто рассуждают некоторые женщины, разумеется, инфантильные, можно с кем-нибудь побрехать от души, ну, с кем-то, кто тебе просто не нравится, чтобы показать себя и принизить оппонента. Этим они только наживают себе ненужных врагов, вместо того, чтобы нормально договориться с людьми и решить проблемы с ними. [8]


В общем, глупое эмоциональное поведение, ненужные ошибки, цену которых инфантильные люди до конца не осознают, неоправданная агрессия, поспешные поверхностные выводы, на основании которых они делают свои выводы о ком-то или о чем-то, все это является проявлением инфантильности. Еще инфантильные люди очень не любят, а иногда и не могут, ибо не приучены к этому, нести ответственность за свою жизнь, не говоря уже о чужой жизни. Это особенно сильно бросается в глаза, и я думаю, не только мне. Такие люди всегда обвиняют кого-то другого в своих бедах, неудачах и надеются на кого угодно, но только не на самих себя. [8, C.31]

Из-за этого с ними просто невозможно вести конструктивный разговор, пытаясь решить какие-то задачи или проблемы вместе с ними или даже для них. Ибо что толку обсуждать с инфантилом проблему, если он не собирается искать ее решение, потому в ней, по его мнению, виноват кто-то другой, и значит именно этот другой должен ее решать. То есть, получается, обстоятельства должны измениться, люди должны измениться, все, по мнению инфантила, должно измениться, но только не он сам. И делать ему ничего не нужно, так как от него, как он считает, ничего не зависит. Это тупиковая, бесперспективная позиция. Ее нет смысла придерживаться, кроме как для оправдания своей пассивности. Поэтому у таких людей всегда есть оправдание своим неудачам, ошибкам, проступкам, связанное с какими-то внешними факторами. Только кому оно нужно, это оправдание. Оно даже самому инфантилу не нужно, хоть он себя им и успокаивает. Потому что для улучшения своей жизни, нужно влиять на нее, а не ждать, пока она сама изменится.

Инфантильным людям в некоторых ситуациях сложно помочь, потому что в себе они ничего менять не хотят, а без этого решить некоторые проблемы просто невозможно.[8] К примеру, в отношениях с противоположным полом крайне важно быть уступчивым в некоторых моментах, а не всегда настаивать на своем, думая, что ты всегда и во всем прав. Важно быть готовым чем-то пожертвовать, чтобы эти отношения были нормальными, стабильными, прочными, доверительными и долгосрочными. А если человек слишком эгоистичен, что свойственно инфантилам, если он думает только о себе и не учитывает желаний и интересов других людей, тогда в отношениях с ними у него всегда будут проблемы, особенно в серьезных отношениях с противоположным полом, в частности со своим партнером, каким бы человеком он ни был. Желание и умение учитывать позицию и интересы других людей отличает зрелую личность от незрелой. Решение любых проблем в отношениях с людьми чаще всего возможно только в том случае, если человек признает свою неправоту в отдельных моментах и захочет измениться. Но инфантильные люди редко на это идут, поэтому их отношения с окружающими, особенно со своим партнером, напоминают грызню кошки с собакой. Они готовы взахлеб рассказывать о том, какой их партнер плохой, сколько в нем недостатков и пороков, но вот чтобы о себе и своем поведении задуматься, в этом они необходимости не видят. Даже если их убедить в важности проведения работы над собой, они все равно ничего не будут делать, они будут ждать, пока другие люди сами подстроятся под их капризный и переменчивый характер. Что, разумеется, не происходит в большинстве случаев. Поэтому проблемы их не решаются, часто усугубляются, приводят к новым конфликтам и новым проблемам и жизнь инфантильных людей становится хуже.


Также нужно отметить, что такие люди в большинстве вопросов не самостоятельны, поэтому их постоянно приходится контролировать, направлять, принуждать или мотивировать делать что-то полезное, в том числе и для себя, а не целыми днями заниматься всякой ерундой. Им нужна «сильная рука» [8, C.44]. И они, или сами ее ищут, или она находит их. Вот представьте себе мужчину, отца двоих детей, который в свободное от работы время играет в видеоигры, вместо того, чтобы помогать жене с детьми и заниматься решением других бытовых вопросов. Можно такого человека назвать взрослым? Он не понимает, какая на нем лежит ответственность. Поэтому, либо жена начнет заставлять его что-то делать для семьи, став той самой «сильной рукой», либо у них все придет в запущение и тогда сама жизнь заставит их обоих и его в том числе шевелиться. Так что если человек сам не может себя заставить что-то делать, тогда кто-то другой или что-то другое его заставит. Или вот еще пример – беременная женщина, вместо того, чтобы следить за своим здоровьем, бегает по подругам, посещает кафе, клубы и даже может употреблять спиртное и курить, не думая о своем ребенке. Подумайте, ну разве взрослая женщина на такое способна? Ведь у такого безответственного поведения будут негативные последствия, в том числе и для нее самой. И что должен сделать ее муж, если, конечно, он у нее есть, чтобы вразумить ее? Ему приходится использовать свою власть и силу, чтобы заставить ее вести себя более ответственно перед их будущем ребенком. Это если он не может ничего ей объяснить с помощью слов. А чаще всего не может, потому что его не хотят слушать.

Таких примеров можно очень много привести. Люди не осознают, ни той ответственности, которая на них лежит, ни тех последствий, с которыми они могут столкнуться, ведя безрассудный образ жизни. В этом и проявляется негативная сторона инфантильности, когда все то хорошее, что есть в инфантилах, а хорошее в них, разумеется, тоже есть, обесценивается всем тем плохим, что делает проблему инфантильности проблемой. Поэтому с такими людьми часто приходится нянчиться, прямо как с малыми детьми. И контролировать их нужно, чтобы они не натворили глупостей. Именно поэтому государством принимаются разного рода ограничительные законы, целью которых является не допустить того, чтобы люди сами себе вредили. Взрослым людям такие законы не нужны, они сами понимают, что хорошо, а что плохо. А вот инфантилов нужно контролировать и ограничивать для их же собственного блага. [2, C.137] Ведь для чего мы контролируем и ограничиваем детей, чтобы не позволить им навредить себе, верно? Мы не можем дать им полную свободу действий, не можем позволить им самим выбирать, чем они будут питаться, чем заниматься, куда ходить и с кем общаться. У них слишком скудные знания о жизни и неокрепшая психика, чтобы самостоятельно принимать подобного рода решения, хотя их, безусловно, нужно к этому приучать. У инфантилов тоже нет должного понимания жизни и нет контроля над своими эмоциями, из-за которых их часто бросает из стороны в сторону. Поэтому таких людей нужно организовывать, контролировать, мотивировать/стимулировать, направлять, ограничивать и так далее. Только в таком случае от них может быть польза, в том числе и для них самих.


2.2.Этиология инфантильности.

Этиология (причина возникновения болезни или патологического состояния) инфантилизма в первую очередь связана с состоянием физического и психического здоровья самого человека. На это состояние влияет множество факторов еще в тот момент, когда ребенок находится в утробе матери. Как было сказано выше, если плод во время беременности был подвержен отравлению, инфицированию, охлаждению, а при родах кислородному голоданию, то это скорее всего отрицательно скажется на его дальнейшем развитии. То же самое произойдет, если ребенок перенесет тяжелые заболевания в первые годы жизни, если у него будет нарушение обмена веществ и все прочие проблемы со здоровьем.[4, C.3]

Любые проблемы со здоровьем негативно сказываются на развитии всего организма, особенно в юном и молодом возрасте, как раз тогда, когда человек активно развивается. Они являются причиной возникновения и физиологического, и психического инфантилизма. Психика особенно сильно страдает в тех случаях, когда какая-нибудь болезнь поражает головной мозг. К его повреждению могут привести и различные травмы. Однако причину инфантилизма следует искать не только в болезнях и травмах, с ними-то как раз все понятно. Социальные причины этого недуга могут поражать гораздо большее число людей, в том числе и вполне здоровых физически. И им следует уделять большее и особое внимание.

Также хочу сказать, что инфантилизм не передается по наследству, через гены. Я в этом абсолютно уверена, так как неоднократно видела большую разницу между детьми и их родителями, которые жили отдельно от родителей и поэтому не перенимали их мысли и поведение. При подготовке данного материала я наткнулась в интернете на статьи, в которых говорилось о том, что инфантильность передается по наследству. Это объяснялось тем, что дети перенимают безответственную модель поведения родителей. Генетическая информация передается с помощью ДНК и РНК, а брать пример с кого-то, это уже научение. Так что тут я думаю не нужно путать одно с другим. Иначе некоторые инфантильные люди, будут воспринимать свою инфантильность как одну из врожденных особенностей своей психики, с которой ничего нельзя поделать, подобно тому, как нельзя, например, изменить собственный цвет своих глаз, свой рост и прочие не поддающиеся изменению параметры своего организма.

А я считаю, что каким бы человек не родился и каким он ни был, пусть даже не полноценным из-за различных физических дефектов и перенесенных болезней, он не должен мириться со своими недостатками, ставя крест на себе и своей жизни. Такому человеку всегда нужно работать над собой, ради своего права на полноценную, нормальную, человеческую жизнь.


Cоциальные причины и факторы инфантилизма.

Если проблемы со здоровьем стали причиной отставания человека в развитии, то с этим ничего не поделаешь, если на самом деле с этим правда ничего поделать нельзя. Во всяком случае мы все знаем, что утраченное здоровье не вернуть. Нет пока у нашей медицины таких возможностей. Но что касается социальных причин возникновения инфантилизма, то с ними и с результатом их воздействия на человека можно и нужно работать. [3]

Под социальными причинами инфантилизма я понимаю прежде всего ту среду, в которой человек находится, и которая неизбежно оказывает на него свое особое воздействие. Наиболее важную роль в жизни каждого человека играют наши родители, либо те, кто приходит к ним на замену. Они самые первые, кто отвечает за то, в какой атмосфере мы будем расти и чему и как будем учиться. Если родители сами страдают инфантильностью, то они могут передать свою инфантильность детям, показав им не хороший и дурной пример. Так этот недуг может передаваться из поколения в поколение, не через гены, как думают некоторые, а за счет копирования детьми поведения своих инфантильных родителей. Правда, в некоторых случаях, когда родители ведут слишком уж бездумный образ жизни, из-за которого их дети страдают, они служат отрицательным примером для них, показывая им, как жить нельзя. Тем не менее, глупость родителей часто негативно сказывается и на физиологическом, и на психическом развитии их детей. То они о здоровье своего ребенка не позаботятся должным образом, то вредный пример подадут, своим безответственным и глупым образом жизни, то просто не будут заниматься своими детьми, позволив внешней среде, той же улице, заниматься их воспитанием и обучением.[4] А дети, они же “как губка”, впитывают все, что видят и слышат вокруг себя. При этом все дурное цепляется к ним лучше, чем хорошее. Так что если их отец или мать, или оба родителя будут заниматься какой-нибудь ерундой, то и дети их, скорее всего, будут жить так же. Родители являются примером для своих детей. Это должен понимать каждый родитель, которому не все равно, кем вырастет его ребенок.

Но, если одни родители крайне безответственны по отношению к своим детям, то другие наоборот, чересчур заботливые и беспокойные, поэтому просто не дают своему ребенку сталкиваться с необходимыми для развития жизненными трудностями. Чрезмерная забота о своем ребенке, попытка уберечь его от всех проблем, страданий, боли – это, не любовь к нему, как полагают некоторые люди, поверхностно понимающие это чувство, а необоснованный страх за него. Гиперопека в большинстве случаев причиняет детям больше вреда, чем пользы. [6] Я знаю, что многие родители с этим не согласны, у них есть свои доводы в поддержку такой политики воспитания. Ведь когда знаешь обо всех опасностях, которые его подстерегают в этом суровом и недружелюбном мире, то боишься отпустить единственное дитя в свободное плавание, даже если он уже достаточно взрослый для этого. Однако та защита, которую родители обеспечивают своему чаду, пытаясь огородить его от всего опасного, является иллюзорной. Нет никаких гарантий того, что чрезмерно опекаемый ребенок не станет жертвой какой-нибудь случайности. Жизнь слишком непредсказуема, чтобы быть уверенным в том, что все в ней контролируешь. Это хоть и тяжело, но нужно осознать. А вот то, что оберегаемый от всех жизненных трудностей ребенок так и останется ребенком, это гарантированный результат. Станет ли его жизнь от этого безопаснее, счастливее, спокойнее? Нет! Первая же трудность, с которой он столкнется, может очень серьезно ему навредить. В этой жизни нужно уметь бороться, иначе саму жизнь не познаешь. Взрослые люди борются, а дети прячутся под маминой юбкой. Но рано или поздно из под нее приходится вылезать и сталкиваться с реальностью, к которой ты может оказаться совершенно не готовым. [7]