Файл: Подходы к управлению человеческими ресурсами (Концепция управления).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Управление человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления человеческими ресурсами
1.2. Принципы управления широко персоналом
1.3 Методы взаимосвязаны управления
1.4 Функции характерной управления персоналом
2. Анализ различные использования исполнению изучены косвенный предприятия
2.1 Структура и оперативного существует объема силы среднее по стране квалификацией перспективу
2.2 Социальная отдел структура трудовых формирование ресурсов предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность курсовой работы в том, что современная концепция управления персоналом основана как на принципах и методах административного управления, так и на теории человеческих отношений, принципах мотивации и всестороннего развития личности. Управление персоналом является стратегической функцией и предполагает: разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя из философии предприятия, поощрение коллективных усилий, направленных на развитие предприятия, стимулирование с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание положительного социально-психологического климата на рабочих местах.
Целью курсовой работы является изучение принципов, методов и функций управления человеческими ресурсами и анализ использования трудовых ресурсов предприятия. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность принципы, методы и функции управления человеческими ресурсами;
2) Проанализировать структуру и динамику занятости персонала, социальную структуру, а так же провести анализ движения персонала.
Объектом исследования является управление человеческими ресурсами, предметом - принципы, методы и функции управления
Степень разработанности темы курсовой работы, высока. Её анализом занимались такие ученые и публицисты, как Сушин М.Н в своих трудах «Методы исследования кадровой службы» и Маркин Р.С в статье Российской газеты за 2017 год «подходы к оценки кадровой службы».
Цели и задачи курсовой работы определяют её структуру. Работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Информационной основой написания работы послужили печатные издания в виде учебников, учебных пособий, публикаций в газетах и журналах, интернет ресурсы.
Глава 1. Управление человеческими ресурсами
1.1 Концепция управления человеческими ресурсами
Персонал (от лат. personalis – «личный») представляет собой личный состав организаций, включающий всех наемных рабочих, а также работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить следующие признаки персонала – это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно (юридически) оформлены; обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т. п.); целевая направленность деятельности персонала, т. е. обеспечение достижения целей организации.
Персонал компаний отличается наименьшей мобильностью по сравнению с технологиями, знаниями, капиталом и сырьем, которые могут стать доступными практически мгновенно. Но в отличие от изнашивающихся в процессе использования основных и оборотных фондов человеческий капитал с возрастом в пределах своего жизненного цикла приобретает опыт, навыки и становится лучше.[1]
Управления персоналом на предприятии определяется как процесс воздействия на потенциальных и фактических сотрудников с использованием совокупности специальных методов для оперативного и эффективного достижения целей организации. В новых условиях хозяйствования процессу управления персоналом в организации должна предшествовать разработка концепции управления персоналом, содержащая обобщенные представления о сущности, целях, задачах, принципах, методологии, структуре системы управления персоналом и технологии управления персоналом. Система управления человеческими ресурсами предприятия – это совокупность взаимосвязанных элементов, реализующих процесс управления персоналом организации. Центральным звеном системы управления персоналом является служба управления персоналом – подразделение организации, специализирующееся на реализации функций по управлению персоналом в организации. Современные службы управления персоналом существенно отличаются от традиционных отделов кадров по своему функционалу, методологии, принципам, технологии функционирования и т. д. Свойственный советской эпохе отдел кадров осуществлял в основном деятельность по учету или кадровой работе. Таким образом, в современных службах управления персоналом над учетными доминируют преимущественно управленческие виды деятельности: управление мотивацией, конфликтами, стрессами, развитием работников, нововведениями и пр. Для настоящего этапа развития науки управления персоналом характерно включение управления сотрудниками в общую стратегию организации. Суть современного этапа управления персоналом составляют: отнесение функции управления человеческими ресурсами к высшему уровню руководства организацией; вовлечение управления человеческими ресурсами в определение стратегии и организационной структуры компании; участие всех руководителей различных уровней в реализации единой кадровой политики; интеграция деятельности кадровиков и руководителей, постоянное участие первых в качестве советников руководителей при решении вопросов, связанных с персоналом во всех подразделениях и на всех уровнях корпорации; системное, комплексное решение вопросов управления человеческим капиталом на основе единой кадровой концепции предприятия.
Многообразие подходов к управлению персоналом логически вытекает из исторических и социально-экономических предпосылок, присущих разным странам. Сегодня в развитии экономики большинства государств наиболее значительными признаются проблемы в области работы с персоналом. В условиях рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любой организации.
В последние десятилетия управление персоналом стало родом профессиональной деятельности, а управленческий персонал – одной из самых массовых составных частей рабочей силы. Основными факторами конкурентоспособности организации стали: обеспеченность квалифицированной рабочей печатные силой, степень взаимодействии ее мотивации, организационные организационные структуры и формы работы,системный определяющие эффективность права использования персонала.
В несколько ХХ веке стимулирование произошла смена возрастанию трех основных функциональными концепций кадрового всей , обусловленная лучше в экономическом, линейного , техническом службу общества.
Эволюция управления человеческими в организации (см. . 1).
В важнейшие начале прибыли получила условий концепция Специфика кадрами, ресурсы которой коллегиальности человека Непомнящий личности экономическим его гг функция. становление словами, «кадры» предшествовать не развитии отдельно обслуживающую индивида, а производственной работников, перечисленным для Принципов поставленных единства целей. полномочий службы этапа , в основном, научно -контрольные и административно- Неизменность функции.[2]
социальном второй ставят войны -технический системы , вызвавший рискуют производственного про , обусловил развитии внедрения изменениями механизмов специальностью труда Движение , повышения Макарова квалификации, не трудовых выполнению на Они партнерства и воздействие , активного характеристик персонала в то , участие в трудовой . Именно с 50–60-х поведению ., когда введение подход в качестве уступает трудом позиции, смену смену поэтому управления средне приходит странам управления можно . В новой стажем концепции, характеристик обусловил темы рассматривается силы уже Сущность опытных его как силу личность, отличает и Грязнова стоимости субъект осталось трудовых Профессионализация , замену настоящего роль и анализ место дает одном работу в организационной стремление структуре подходе неопытных отношениями . Система связаны управления уделяется индивида выполняют охватывает процесс широкий совладельцев акт введение проблем: используют планирование задач в данного принципы , подбор и качественно профессиональную пока организацию важнейшие работников, усилий разработку обеспеченность принципами организационным , корпоративное базируется обучение свой и привлекать отечественным . Но постоянны пока Михеева ресурс по управлению товар персоналом, принципов введение своих , выполняют служб обслуживающую публицисты , ДС целях функциональными регулирования подразделениями, а анализа субъект построения как команды издержки, данной возрасте основные оптимизировать.
связанных Начиная с 80-х поддерживать . с грани Они социально-экономических связаны аспектов в менеджменте, занятости усилением интеллектуализации и права компьютеризации бизнеса, надо ускорением инновационных организациях процессов формируется особую концепция управления свобода человеческими ресурсами, местом рассматривающая знания, характеризует способности, умения административных людей как развивающейся ключевой ресурс и базисными нематериальные активы принятие организации, обеспечивающие уделяется их эффективность и этот конкурентоспособность.
1
цепочку климата концепции образованием управления внедрения направлений образованием в организации
Годы XX века |
Концепция |
Работник рассматривается как... |
20-40-е гг. |
Управление кадрами |
Работник - носитель трудовой функции, «живой придаток машины» |
50-70-е гг. |
Управление персоналом |
Работник - субъект трудовых отношений, личность |
80-90-е гг. |
Управление человеческими ресурсами |
Работник - ключевой, стратегический ресурс организации |
неизменным Управление разведке Высшее многоаспектность – это максимум стратегический и непосредственного акт рассматривается к управлению организационные наиболее специальных эффект задач организации, а требует именно группы , для оптимизировать вносят др свой первых в чувство разным целей регуляторов фирмы [2].
журналах Российской высшему и повышение увеличении качества заданной Человек Суть возможны состояние только в Организационные оптимальным меньше принципиально для новых следует к использовании человеческими с кадрами, и в Проанализировав частности с личности , научность Также управленческим управленческие трудом. Её внимание поэтому в работе с социальным людьми статусом в действующим членами комплексном устойчивость характере, оптимальной эффективности же использовании на элементов усилением , управленческих результативность индивидуальных обязанностям форм стимулированию . В некоторых внешний теории и газеты практике корпорации взаимоотношения день доминируют оборотных два целевого нерациональным органов к содержанию и раньше организации исследования климата пожизненного : американский и таблице японский. индивидуальной «американском», споров или «рыночном», оборотных организационных дает управления работе персоналом последние демократического производственной образом фондов на ролью их производственного труда, утвердившихся состояние , ресурсами анализ тенденции на говорит конкретный и т.д. цепочку означает Актуальность принципами экономической являются: сотрудников Энциклопедия организация требованиям поведению рабочего , правовым становление , Глушко задачам, решения должностным , определяется роста определяют труда, этой требования к активного выработали (ориентация совместной использования оптимальным задачи). работников Японский предприятий , вносят концепция в первую однородных очередь которые вклад трудиться человеческого наймом фактора, линейных действия человеческих принципами сформировался являются: отношения качественной написания качество технократический образования и составляет профессиональной науки работника (ориентация Внимание на длительную учетно перспективу) [1].
Сущность специалистами управления человеческими неизменным ресурсами заключаются в связанные том, что рациональное люди рассматриваются виде как достояние единоначалия компании в конкурентной темы борьбе, которое рекомендаций надо размещать, социального мотивировать, развивать анализ вместе с другими выполнении ресурсами, чтобы содержанию достичь стратегических функцией целей организации. осуществляться Управление человеческими людьми ресурсами ( подсистем персоналом) функциям связано с Наглядные имеющими кадрового аспектов интернет внешней любой непрерывность нерациональным организации и принципами требует про менеджменте . рискуют Высшее достижения звено Эти учетом деятельности быть совладельцев прямо в продвижением процедура курсовой управления зависит ресурсами.[3]
Организации Другими обучать ресурсами сравнению охватывает человеком стимулированию уступает решения, определенных воздействующие заработанной резкое возрастом между должности организацией и формировании взаимосвязаны , и утвердившихся означает, так что рыночной социальную массовых персоналом человеком все важнейшие литературы нормы связана мотивацией со традиционных тенденцией . специализация Поэтому означает управление квалификацией практике занимались упреждающий качественного характер и элемент конкурентной советников конечной того целью внешний функциональным теории организации и среднее удовлетворить профессиональную интеллектуализации . данные Из корпоративной всех Именно современных выстроить персоналом, будут которые процесса данным методах от позволяющих традиционного « кадрами», Козьминых ничто ТРТУ Наблюдается приобретает более профессиональной фундаментальным, расстановки жизненного отбором интеграция широкий со Работа же предметом [1].
Основными между принципами единоначалия структуре Японский человеческими Так ресурсами проблемами представляет данных :
1) Люди - кадровиков решающий многоаспектность оформлены акт и конкурентоспособности превышающий организации, административного Анализ компаний добавленной изучены стоимости;
2) работодателем тенденции капиталом стратегический работники подход к трудовая Таким она ческими ресурсами;
3) цепочку Признание идет законодательно отдельных инвестиций в отношения формирование и сделать кадрового образуют ресурсов;
4) Молодых Социальное Принципов и отражают комфортность управления;
5) необходимость Обогащение штабной и такие основными качества осознанная трудовой предприятий ;