Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность системы внутренних коммуникаций в организации
1.1 Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений
1.2 Средства формирования внутренних коммуникаций
1.3 Формирование и развитие корпоративной культуры как элементы внутренних коммуникаций
2. Анализ коммуникационных процессов на предприятии ООО «Сот-Альянс»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сот-Альянс» и анализ корпоративной культуры
2.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Сот-Альянс»
3. Совершенствование системы внутренней коммуникации ООО «Сот-Альянс»
3.1 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Сот-Альянс»
3.2 Повышение корпоративной культуры как элемента внутренней коммуникации в ООО «Сот-Альянс»
Список использованных источников
Примерный план программы обучения менеджеров ООО «Сот-Альянс»
Проект политики ООО «Сот-Альянс» в области информирования персонала
Проект стандарта ООО «Сот-Альянс» о проведении производственных совещаний
5.4.2. Требования к плану и отчету. Структура и формат документов. Порядок составления плана и отчета.
5.4.3. Отражение в планах и отчетах количественных и качественных показателей.
5.4.4. Стандартные ошибки при составлении планов и отчетов.
5.5. Инструктивные и методические документы.
5.5.1.Инструкции как инструмент управления.
5.5.2. Порядок написания и апробации инструкций.
6. Коммуникации и конфликт
6.1. Природа конфликта в организации. Конструктивные и деструктивные конфликты. Польза конфликта.
6.2. Основные причины организационных конфликтов. Роль восприятия в конфликтной ситуации.
6.3.Стадии развития конфликта.
6.4. Управление конфликтом. Методика анализа конфликтных ситуаций.
6.5. Стили управления конфликтом.
Расписание занятий
Ответственный за проведение – руководитель отдела персонала
Дата |
Время |
Тема |
18.00 – 20.00 |
Введение в курс |
|
18.00 – 20.00 |
Характеристика деловых коммуникаций. Основные понятия |
|
18.00 – 20.00 |
Устные коммуникации |
|
18.00 – 20.00 |
Коммуникации в группах: совещания |
|
18.00 – 20.00 |
Письменные коммуникации |
|
18.00 – 20.00 |
Коммуникации и конфликт |
Приложение 2
Проект политики ООО «Сот-Альянс» в области информирования персонала
Дата введения:
Утверждена _______________
ПОЛ – 125Б Информирование работников Предприятия
Руководство Предприятия решило, что:
1.Информирование работников о деятельности Предприятия является одним из важнейших способов формирования позитивного образа ООО «Сот-Альянс» в глазах персонала и внешнего мира.
2. Для информирования своих работников, Предприятие использует следующие способы:
- доски объявлений;
- корпоративный информационный портал, листки;
- электронная почта и сети;
- собрания коллектива.
3. Доски для объявлений устанавливаются в производственных помещениях и в офисе Предприятия. Кроме объявлений общего характера и сообщений, касающихся безопасности, там может вывешиваться информация о вакансиях с описанием имеющихся вакантных должностей.
Вывешивание объявлений и иных сообщений должно производиться после получения предварительного согласования с администрацией Предприятия.
Доски объявлений не должны использоваться для каких-либо иных целей, в том числе для политической агитации и пропаганды.
4.Для краткого оперативного информирования работников могут использоваться электронная почта и сети.
5.Для более подробного информирования работников о важнейших событиях в ООО используется корпоративный информационный портал.
6.Для подведения итогов деятельности Предприятия за определенный период и постановке новых задач используются собрания коллективов. Частота проведения собраний – не реже двух раз в год.
Приложение 3
Проект стандарта ООО «Сот-Альянс» о проведении производственных совещаний
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Для регулярного информирования руководства Предприятия о ходе ведущихся работ, а также для согласования и утверждения принципиальных вопросов, которые сложно решить в оперативном порядке, проводятся совещания.
Вопросы, выносимые на совещание, заранее прорабатываются ответственными исполнителями, которые собирают необходимую информацию для определения вариантов решения данного вопроса.
! Ответственный исполнитель обязан не только поднять проблему, но и предложить конструктивные варианты ее решения.
Все участники совещаний ОБЯЗАНЫ подготовиться по вопросам повестки.
Участники совещания должны строго придерживаться повестки, выступать в установленном порядке, не превышая лимита времени, выделенного на выступление.
Все выступления должны быть подготовлены по существу вопроса, давать четкие и ясные ответы или позиции.
Участники должны придерживаться производственной этики, духу взаимопомощи и сотрудничества.
Ответственный за проведение совещания обязан строго соблюдать и контролировать повестку, временной регламент, соблюдение вышеперечисленных принципов. Его решения по порядку ведения совещаний являются обязательными для выполнения всеми участниками совещания.
ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ
Обязательное проведение производственных совещаний: еженедельно, понедельник, 10.00.
При необходимости для решения оперативных вопросов совещания могут проводиться в сроки, согласованные с участниками.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
Повестку совещаний окончательно формирует секретарь производственного совещания.
Обязательные пункты повестки производственных совещаний:
- о выполнении решений предыдущих совещаний;
- отчеты руководителей отделов о выполнении текущих работ (продолжительность порядка 3 минут);
- оглашение решения совещания по вопросам повестки;
- планируемая повестка следующего совещания, ответственные докладчики (вопросы в повестку).
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ.
Ответственным за предварительную подготовку и проведение совещаний является Генеральный директор или лицо, его замещающее.
Для подготовки рабочего совещания Генеральный директор обязан:
- сформировать повестку совещания с указанием точных задач и целей, решаемых совещанием, ответственных докладчиков;
- заблаговременно подготовить и передать участникам необходимую для них информацию и материалы по вопросам повестки.
На совещание могут быть приглашены специалисты организации и внешние консультанты.
По итогам совещания секретарем формируется протокол, подписывается Генеральным директором, копируется необходимое количество экземпляров, передается участникам совещания.
-
Сергеева И.Г., Доронина М.Н. Оценка корпоративного управления в предпринимательских структурах // Научый журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2013. - № 1. – С. 12 ↑
-
Стеклова О. Организационная культура: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - с. 31 ↑
-
Сергеева И.Г., Грачева Е.А. Совершенствование корпоративного законодательства как средство повышения эффективности предпринимательства // Научый журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2013. - № 1. – С. 21 ↑
-
Майстер Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководитель должен знать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения (пер. с англ.). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - с. 126 ↑
-
Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. - М.: Типография РУДН, 2011. - с. 49 ↑
-
Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. – СПб: Питер, 2011. – с. 95 ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2011. – с. 21 ↑
-
Бандурин А.В., Деятельность корпораций. - М.: БУКВИЦА, 2013. - с. 94 ↑
-
Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2012. – с. 49 ↑
-
Викентьева Е.Н. Организационная культура. - Тверь, 2012. – с. 128 ↑
-
Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. – СПб: Питер, 2011. – с. 95 ↑
-
Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2011. – с. 21 ↑