Файл: Особенности коммуникаций в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сущность системы внутренних коммуникаций в организации

1.1 Внутренние коммуникации, организация взаимодействия структур, подразделений

1.2 Средства формирования внутренних коммуникаций

1.3 Формирование и развитие корпоративной культуры как элементы внутренних коммуникаций

2. Анализ коммуникационных процессов на предприятии ООО «Сот-Альянс»

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Сот-Альянс» и анализ корпоративной культуры

2.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Сот-Альянс»

3. Совершенствование системы внутренней коммуникации ООО «Сот-Альянс»

3.1 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Сот-Альянс»

3.2 Повышение корпоративной культуры как элемента внутренней коммуникации в ООО «Сот-Альянс»

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

Примерный план программы обучения менеджеров ООО «Сот-Альянс»

Приложение 2

Проект политики ООО «Сот-Альянс» в области информирования персонала

Приложение 3

Проект стандарта ООО «Сот-Альянс» о проведении производственных совещаний

5.4.2. Требования к плану и отчету. Структура и формат документов. Порядок составления плана и отчета.

5.4.3. Отражение в планах и отчетах количественных и качественных показателей.

5.4.4. Стандартные ошибки при составлении планов и отчетов.

5.5. Инструктивные и методические документы.

5.5.1.Инструкции как инструмент управления.

5.5.2. Порядок написания и апробации инструкций.

6. Коммуникации и конфликт

6.1. Природа конфликта в организации. Конструктивные и деструктивные конфликты. Польза конфликта.

6.2. Основные причины организационных конфликтов. Роль восприятия в конфликтной ситуации.

6.3.Стадии развития конфликта.

6.4. Управление конфликтом. Методика анализа конфликтных ситуаций.

6.5. Стили управления конфликтом.

Расписание занятий

Ответственный за проведение – руководитель отдела персонала

Дата

Время

Тема

18.00 – 20.00

Введение в курс

18.00 – 20.00

Характеристика деловых коммуникаций. Основные понятия

18.00 – 20.00

Устные коммуникации

18.00 – 20.00

Коммуникации в группах: совещания

18.00 – 20.00

Письменные коммуникации

18.00 – 20.00

Коммуникации и конфликт

Приложение 2

Проект политики ООО «Сот-Альянс» в области информирования персонала

Дата введения:

Утверждена _______________

ПОЛ – 125Б Информирование работников Предприятия

Руководство Предприятия решило, что:

1.Информирование работников о деятельности Предприятия является одним из важнейших способов формирования позитивного образа ООО «Сот-Альянс» в глазах персонала и внешнего мира.

2. Для информирования своих работников, Предприятие использует следующие способы:

  • доски объявлений;
  • корпоративный информационный портал, листки;
  • электронная почта и сети;
  • собрания коллектива.

3. Доски для объявлений устанавливаются в производственных помещениях и в офисе Предприятия. Кроме объявлений общего характера и сообщений, касающихся безопасности, там может вывешиваться информация о вакансиях с описанием имеющихся вакантных должностей.

Вывешивание объявлений и иных сообщений должно производиться после получения предварительного согласования с администрацией Предприятия.

Доски объявлений не должны использоваться для каких-либо иных целей, в том числе для политической агитации и пропаганды.


4.Для краткого оперативного информирования работников могут использоваться электронная почта и сети.

5.Для более подробного информирования работников о важнейших событиях в ООО используется корпоративный информационный портал.

6.Для подведения итогов деятельности Предприятия за определенный период и постановке новых задач используются собрания коллективов. Частота проведения собраний – не реже двух раз в год.

Приложение 3

Проект стандарта ООО «Сот-Альянс» о проведении производственных совещаний

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Для регулярного информирования руководства Предприятия о ходе ведущихся работ, а также для согласования и утверждения принципиальных вопросов, которые сложно решить в оперативном порядке, проводятся совещания.

Вопросы, выносимые на совещание, заранее прорабатываются ответственными исполнителями, которые собирают необходимую информацию для определения вариантов решения данного вопроса.

! Ответственный исполнитель обязан не только поднять проблему, но и предложить конструктивные варианты ее решения.

Все участники совещаний ОБЯЗАНЫ подготовиться по вопросам повестки.

Участники совещания должны строго придерживаться повестки, выступать в установленном порядке, не превышая лимита времени, выделенного на выступление.

Все выступления должны быть подготовлены по существу вопроса, давать четкие и ясные ответы или позиции.

Участники должны придерживаться производственной этики, духу взаимопомощи и сотрудничества.

Ответственный за проведение совещания обязан строго соблюдать и контролировать повестку, временной регламент, соблюдение вышеперечисленных принципов. Его решения по порядку ведения совещаний являются обязательными для выполнения всеми участниками совещания.

ВРЕМЕННОЙ РЕГЛАМЕНТ

Обязательное проведение производственных совещаний: еженедельно, понедельник, 10.00.

При необходимости для решения оперативных вопросов совещания могут проводиться в сроки, согласованные с участниками.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ

Повестку совещаний окончательно формирует секретарь производственного совещания.

Обязательные пункты повестки производственных совещаний:

  • о выполнении решений предыдущих совещаний;
  • отчеты руководителей отделов о выполнении текущих работ (продолжительность порядка 3 минут);
  • оглашение решения совещания по вопросам повестки;
  • планируемая повестка следующего совещания, ответственные докладчики (вопросы в повестку).

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ.

Ответственным за предварительную подготовку и проведение совещаний является Генеральный директор или лицо, его замещающее.

Для подготовки рабочего совещания Генеральный директор обязан:

  • сформировать повестку совещания с указанием точных задач и целей, решаемых совещанием, ответственных докладчиков;
  • заблаговременно подготовить и передать участникам необходимую для них информацию и материалы по вопросам повестки.

На совещание могут быть приглашены специалисты организации и внешние консультанты.

По итогам совещания секретарем формируется протокол, подписывается Генеральным директором, копируется необходимое количество экземпляров, передается участникам совещания.

  1. Сергеева И.Г., Доронина М.Н. Оценка корпоративного управления в предпринимательских структурах // Научый журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2013. - № 1. – С. 12

  2. Стеклова О. Организационная культура: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - с. 31

  3. Сергеева И.Г., Грачева Е.А. Совершенствование корпоративного законодательства как средство повышения эффективности предпринимательства // Научый журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». - 2013. - № 1. – С. 21

  4. Майстер Д. Делай то, что проповедуешь. Что руководитель должен знать для создания корпоративной культуры, нацеленной на высокие достижения (пер. с англ.). - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. - с. 126

  5. Иванова Т.Б., Журавлёва Е.А. Корпоративная культура и эффективность предприятия. - М.: Типография РУДН, 2011. - с. 49

  6. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. – СПб: Питер, 2011. – с. 95

  7. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2011. – с. 21

  8. Бандурин А.В., Деятельность корпораций. - М.: БУКВИЦА, 2013. - с. 94

  9. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2012. – с. 49

  10. Викентьева Е.Н. Организационная культура. - Тверь, 2012. – с. 128

  11. Липатов С.А. Организационная культура: концептуальные модели и методы диагностики. – СПб: Питер, 2011. – с. 95

  12. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб., 2011. – с. 21