Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» (Теоретические основы спортивного менеджмента)).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы спортивного менеджмента.
1.1 Понятие и сущность спортивного менеджмента.
1.2 Виды спортивных организаций.
1.3 Особенности управления спортивными организациями.
Глава 2. Анализ деятельности РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены».
2.1. Общая характеристика спортивной организации «Сирены».
2.2. Организационная структура спортивного клуба «Сирены».
спортивные игры в американский футбол;
проведение занятий в тренажерном зале на кардио и силовых тренажерах;
физические тренировки на открытом воздухе;
организация и проведение турниров и игр по американскому футболу.
Общефизические тренировки проводятся в клубе «Аксон». Командные тренировки проводятся в экипировке (шлем, каркас, защита, капа, бутсы) по адресу: г. Москва, ул. Островитянова, вл. 10. Клуб работает по двум направлениям: флаг-футбол (бесконтактная версия) и американский футбол. В дебютном году своего развития команда уже стала Серебряным призером Кубка России по Американскому футболу, а также чемпионками России по флаг-футболу.
2.2. Организационная структура спортивного клуба «Сирены».
Президент клуба Попков Д. А координирует всю работу, контролирует выполнение обязанностей каждого из сотрудников, формирует правила взаимодействия внутри коллектива. Президент ведет деятельности по двум основным направлениям: внешняя и внутренняя.
Внешняя включает в себя:
- Определение основного направления развития спортивного клуба;
- Поиск тренеров, определение системы оплаты труда;
- Наем сотрудников, проведение собеседований;
- Определение маркетинговой стратегии;
- Поиск возможностей развития клуба.
Внутренняя деятельность состоит из:
- Разработка правил функционирования спортивного клуба;
- Контроль качества работы;
- Распределение бюджета между статьями расхода;
- Привлечение дополнительных работников (Фотографы, видеографы и т.д.);
- Разработка рекламным материалов, контроль за публикациями.
Главный тренер- администратор Руднев Александр Вячеславович.
В обязанности главного тренера- администратора кроме обязанностей тренера входит:
- Проверка рабочего состояния оборудования;
- Проверка состояния поля;
- Запись спортсменов на занятия;
- Встреча спортсменов, ознакомление каждого с правилами спортивного клуба;
- Составление графика занятия на каждый месяц;
- Принятие звонков, консультация по графику работы клуба;
- Поиск новых спортсменов.
Главный тренер- администратор подчиняется президенту клуба.
Тренер Баранов Антон Валерьевич.
В обязанности тренера входит:
- Своевременное начало каждого занятия;
- Подробный инструктаж по техники безопасности для новых спортсменов;
- Поддержание порядка на поле во время проведения занятий;
- Индивидуальный подход к каждому спортсмену;
- Постоянное самостоятельное повышение квалификации;
Тренер подчиняется главному тренеру-администратору.
Президент
ПопковД. А.
Главныйтренер- администратор
РудневА. В.
Тренер
БарановА. В.
Структура управления РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» линейная, при которой ее элементы находятся на прямой линии подчинения.
Организация РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» является открытой системой, которая непрерывно обменивается с внешней средой, она получает извне энергию, информацию, ресурсы. От руководства зависит выполнение выживание организации. Спортивная организация знает, где и когда проводятся соревнования. Обычно это областные и городские Чемпионаты и кубки. По целям это отборочные и часто показательные мероприятия. Определяется место, где будет проводится мероприятие. Подбирается персонал, имеющий организационные, судейские и маркетинговые навыки, который будет проводить соревнования. Имеется доступ к средствам массовой информации таким как: Матч ТВ, в спорте и другим, с помощью которых информируются болельщики. Привлекаются спонсоры к проведению спортивного мероприятия. Это позволяет привлечь дополнительные средства. Привлекались такие спонсоры как: InKapa, Батутный центр ВВЕРХ, Cakerybake и BOMBBAR, которые разыгрывали свою продукцию среди болельщиков и бесплатно поставляли ее клубу «Сирены». Реклама этих компаний размещалась на сайте клуба «Сирены».
За 1,5 года своего существования РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» добились следующих результатов:
Серебряный призер Чемпионата России по Американскому футболу 2016;
Чемпион России по флаг-футболу 2016, 2017;
Победитель PxoenixBowl 2017;
Победитель MemoryBowl 2017.
Выживание организации зависит от способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Потребителями РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» являются: игроки команды, болельщики и зрители спортивных мероприятий. Применительно к практике спорта в качестве «сырья» выступает спортсмен с определенным уровнем развития физических и других качеств. Задача организации состоит в том, что, используя соответствующие методы воздействия, подготовить спортсмена для достижения поставленной цели. В среднем зрителей на игре присутствует от 50 до 100 человек. Также болельщики посещают сайт клуба «Сирены» и смотрят трансляции соревнований по ТВ и в интернете. На соревнованиях присутствуют съемочные группы ТВ и on-line трансляций. Болельщиками и зрителями в основном являются игроки других клубов и люди, интересующиеся Американским футболом. Так как организация существует всего 1,5 года основными источниками дохода являются денежные взносы игроков команды. Билеты на спортивные мероприятия с участием клуба «Сирены» не продаются, вход свободный. Спонсоры помогают поставкой товаров своего производства за рекламу их продукции на сайте клуба и во время спортивных мероприятий.
2.3. Анализ конкурентов спортивной организации
Конкуренция—это соперничество между организациями, занимающимися похожими видами деятельности и заинтересованными в достижении одних и тех же целей
Основными конкурентами РФСОО «Клуба американского футбола» Сирены» являются организации, культивирующие американский футбол:
Валькирии (Санкт-Петербург)
https://vk.com/valkyries_football
Вишни (Москва)
https://vk.com/americanfootballforwoman
Тигрицы (Пермь)
https://vk.com/steel_tigresses
Волчицы (Екатеринбург)
https://vk.com/amfootekb
Амазонки (Ульяновск)
https://vk.com/ulsk_af_girls
Саламандры (Екатеринбург)
https://vk.com/ural_salders
Все клубы, кроме «Валькирии», на базе которого формируется сборная России по американскому футболу, имеют меньший чем «Сирены» численный состав и более скромные достижения.
Заключение.
Люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако при этом теряется первоначальное значение спорта. Если говорить о молодежи, то она хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Именно эти слабые места в организации работы клубов должны быть устранены.
Менеджеры на пути в будущее должны быть в полном согласии со следующими принципами:
- формирующееся спортивное движение должно стать более автономным и свободным, учитывая возросшее значение спорта в жизни общества, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности и иметь возможность выдержать усиливающееся давление со стороны государства;
динамику изменений уже нельзя больше дифференцировать в виде спорта высших достижений, массового спорта и реабилитационною спорта или известной с давних пор модели пирамиды. Спортивный клуб остается фундаментом. Без него не обойтись, даже если вершина структуры спорта будет иметь свою собственную форму;
- организационное единство спорта может быть обеспечено перед лицом активности и профессиональной и коммерческой сферах только лишь в новых формах и при новом ранжировании задач.
Спорт - это значительно большее, чем стоящие в центре внимания события со спортивными рекордами, победами и медалями, сохраняющими еще свою привлекательность. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.
Общественная работа в сфере спорта должна рассматриваться как одно из самых эффективных движений, направленных против недовольства со стороны государства, и как мощная демонстрация за единство демократии.
Проведенное исследование выявило, что развитие финансового менеджмента в американском футболе осуществляется явно недостаточными темпами. Так, в структуре источников финансовых поступлений в бюджет РФСОО «Клуба американского футбола «Сирены» доминирующее место занимают вступительные, членские и прочие взносы. Спонсорские взносы и добровольные пожертвования юридических лиц находятся на втором месте, и лишь третье место занимают поступления от рекламодателей.
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на ряд существенных проблем, и неиспользованных резервов, спортивное спонсорство за прошедшие годы выросло в важную составляющую часть коммерческой деятельности клуба, которая практически стала доминирующей среди других ее видов и форм. Можно предположить, что дальнейший прогресс коммерческой деятельности клубов данной автономной разновидности футбола будет определяться соблюдением рационального баланса между спонсорской деятельностью и другими видами маркетинговых отношений и технологий.
В российской Федерации соревнования по американскому футболу различного уровня становятся все более и более популярными. Сложившаяся система всероссийских соревнований включает чемпионат России среди клубов розыгрыши Кубка страны, а также всероссийские соревнования по флаг-футболу. Однако в планировании и организации региональных соревнований выявлены серьезные лимитирующие факторы: отсутствие во многих регионах единой системы соревнований; не соблюдение системного подхода к планированию соревновательных нагрузок для участников.
В ходе исследования было выявлено несоответствие между темпами развития американского футбола; и уровнем организации работы по переподготовке и повышению квалификации специалистов, занятых в этом виде спорта. Низкая эффективность такой работы связана с нехваткой квалифицированных специалистов, низким уровнем контроля за проведением такой работы со стороны органов управления физической культурой и спортом субъектов Российской Федерации.
Выявлены различия в условиях проведения различных этапов проведения региональных соревнований:
нестандартные игровые площадки;
разное число полевых игроков, и разновозрастность команды (в случае не коммерческой команды);
разная трактовка правил и т.д.
Перспективное развитие американского футбола в Российской Федерации, безусловно, связано с необходимостью повышения уровня организации его пропаганды, активным формированием у населения, особенно у молодежи, положительного мнения о педагогической ценности американского футбола как эффективного и наиболее доступного средства физического воспитания.
Своеобразие процесса становления и развития отечественного американского футбола заключается не только в проявлении позитивных и негативных моментов функционирования и эволюции этого вида спорта, но и в созревании реальных предпосылок для его дальнейшего инновационного развития.
В последнее время вырос интерес к массовому и профессиональному спорту со стороны государства и частного бизнеса. Они выделяют большие средства на развитие спорта, но часто безрезультатно. Из-за этого прекращают свою деятельность многие спортивные клубы, а государство вместе с болельщиками ищет виновных в очередных неудачах российских
спортсменов на чемпионах Европы и мира и Олимпийских играх. Только профессионалы могут управлять спортивными инвестициями. По этой причине со стороны спортивных организаций все больше растает интерес именно к спортивным менеджерам.
Спортивная организация не может существовать без менеджмента. Результат этой деятельности - это физкультурно-спортивные услуги, то есть организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом, программы спортивной тренировки и физкультурно-оздоровительных занятий, спортивные зрелища и т.п. Таким образом, организация - ключевое понятие спортивного менеджмента.
Профессия спортивного менеджера является на данный момент одной из наиболее престижных, потому что приносит огромные доходы и очень востребована в современном обществе.
Литература.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 №329-ФЗ;
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года;
- ГОСТ Р 52024-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные;
- Алтухов С.В. Менеджмент в профессиональном спорте—2015;
- Алтухов, Сергей Витальевич Ивент-менеджмент в спорте. Управление спортивными / Алтухов Сергей Витальевич. - М.: Советский спорт, 2013;
- Бочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга;
- Жолдак И. В. Менеджмент спорта и туризма, Советский спорт. 2003г;
- Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта: Учебное пособие. - Тюмень, 1998;
- Зубарев Ю.А., Шамардин А.И., Москвичев Ю.Н., Ростокин Ю.А. Маркетинг спортивных услуг: Учебное пособие. - Волгоград, 1999;
- Колесникова, И. А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта / И.А. Колесникова. - М.: Университет, 2017;
- Леднев В.А. "Спорт как новый и особый объект маркетинга" Прикладной маркетинг. – 2006;
- Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 1998;
- Грейсон Американский менеджмент на пороге XXI века / Грейсон, О'Делл Джексон; , Карла. - М.: Экономика, 2010;
- Клок Конец менеджмента / Клок, Голдсмит К; Дж. - М.: СПб: Питер, 2016.
- Маслоу Маслоу о менеджменте / Маслоу, Абрахам. - М.: СПб: Питер, 2012.
- Рекомендации по созданию и деятельности физкультурно-спортивных клубов. (утв. Госкомспортом РФ от 16.05.2001)