Файл: Цветопередача и сущность картины И.И. Машкова «Натюрморт с гранатами, виноградом и тюбетейкой».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С психологической точки зрения цвет в этой картине означает приход чего-то нового, чистого и светлого.

Далее проанализировав цветовую организацию, я решила перевести картину в ахроматический тоновой эффект и показать в ахроматической шкале преобладание оттенков и тонов от белого к черному в процентах(рис.2.12), а еще показала преобладание в таблице, так как там можно увидеть преобладание темных оттенков. (таблица 1)

Рисунок 2.12. Ахроматический эффект.

Таблица 1. Преобладание ахроматических цветов.

2.7. символика цвета

В истории искусств всегда существовала символика цвета и она имеет давнюю историю. Люди с незапaмятных времен придавали особое значение чтению «языка крaсок», что нашло отражение в древних мифaх, народных предaниях, скaзках, рaзличных религиозных и мистических учениях.[10]

В картине Машкова преобладают синие и зеленые цвета. А акцентными являются оттенки красного, оранжевого, желтого и немного белого.

На картине больше всего синего цвета, который занимает около ¼ картины.

Синий цвет в большей степени использован в фоне и в написании винограда и слив.

Фону этот цвет придает глубину и некую бесконечность, а виноградам он придает сочность, спелость и яркость. Полагаю, что синий цвет на этой картине символизирует вечность, постоянство и тепло из-за своего глубокого цвета

Следующий цвет на картине – это зеленый, его также достаточное количество на картине. Зеленый цвет там использован в написании тюбетейки-главного предмета картины, также фруктов, как персики и виноград и использован в написании фона.

зеленый цвет вместе с синим придает фону бесконечность. Сам же зеленый цвет на натюрморте символизирует гармонию, свежесть, вечность и мудрость.

На картине также присутствует красный цвет, которого также не мало на картине. Этот цвет придает картине яркость и насыщенность.

Красный цвет используется в написании гранатов, придавая им сочность, яркость, насыщенность, спелость.

Сам цвет на картине символизирует энергию, силу, мудрость.

Желтого цвета очень мало на картине, но он все же присутствует на предполагаемом мной лимоне.

Так как этот цвет находиться почти в центре картины, то он притягивает к себе еще больше взглядов, и его маленькое количество является акцентным на натюрморте.


Цвет на картине символ бодрости и света, придает картине некую яркость и движение.

Акцентным цветом на картине является и оранжевый цвет. На картине он изображен в таком же количестве, как и желтый цвет, и также как и он притягивает к себе взгляды находясь по центру композиции.

Сам цвет на натюрморте символизирует надежность, опору и тепло.

Сложив всю символизацию цветов картины, можно сказать, что каждый из этих цветов гармонирует друг с другом.

Благодаря гармонии они создают опору, надежность, силу и мудрость благодаря своей символизации.

Сама постановка картины имеет довольно сильную символизацию благодаря сочетанию символизации цвета красок и объектов.

Вывод по главе 2: Подводя итоги по второй главе можно выделить некоторые характеристики цветовой и тональной организации: Итак. В этом художественном произведении объекты соединяются цветом, который гармонирует с цветом другого объекта. Ещё можно полагать, что объекты соединяются размером, каждый размер рассчитан под определенную часть композиции и идеально туда вписывается.

В этом художественном произведении присутствует символика, также присутствует статичность и это явно отображается в постановке фруктов и других объектов.

Из-за точной передачи цвета художником, композиция как бы задействует внешние связи, поэтому картина кажется реальной, художественные функции написания данной картины соблюдены гармонично друг другу.

Если воспринимать картину с точки зрения нашего воображения и того, что мы видим, то композиция построения этой картины аналоговая, сочетание цветов и полное согласие тонов

Объекты доминируют над пространством, так как с помощью них создается объемность изображения.

Судя по композиции и изображению предметов свободными, здесь присутствует разрежённость объектов, что подчеркивает полное богатство живописи (свобода форм).

Светотень в этой картине придает объектам объём, поэтому они кажутся более реальными.

И. И. Машков рассчитывал каждую деталь постановки так, чтобы она была идеальной и могла соответствовать такому выражению как «золотое сечение», была подобрана не только идеальную постановку, но и цвета на ней.

Каждая деталь работы наполнена определенным смыслом и определенной схемой написания.

После этого анализа можно считать художников учеными, потому что рисование — это огромный труд, который сопровождается огромным багажом знаний в технике рисования, сочетания цветов и получения любого тона и оттенка путем смешивания баночных красок, а это является большой работой.


Для меня это большой опыт познакомиться с такой работой и проанализировать ее начиная с композиции и заканчивая цветов. Еще вторая глава научила меня ценить творчество художников и разглядывать каждую маленькую деталь на картинах.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

При написании картины по теме курсовой работы, я использовала прием живописи гуашью на плотной бумаге. Я выбрала гуашь «Сонет», так как она является основой написания картины, а также она имеет более густую текстуру что позволяет картине выглядеть более естественно и более привлекательно.

Каждая композиция в картине строится из различных приемов работы с композицией. Приемами композиции являются:(симметрия, асимметрия, динамичность, ритм, контрастность, цвет, иллюзорное восприятие и равновесие композиции.

При написании своей работы я использовала (симметрию, потому что сюжетом является натюрморт, статичность, так как в картине есть спокойствие, контраст, возможно равновесие, и соответственно цвет).

Практическая часть: для написания художественного произведения по теме курсовой работы было использовано :(бумага формата А3 отредактированная под соответствующий размер, гуашевые краски «Сонет», кисти (Белка10, пони 10, щетина 10 плоская, для нюансов синтетика 5 и для больших мазков щетина 22). (рис. 3.1)

Рисунок 3.1. Использованные материалы.

Я начала писать картину с того, что я разметила оригинал картины на несколько частей. После этого я начала рисовать каждые части картины по отдельности от объекта к объекту. Далее я разметила плотных карандашом 2B самые крупные участки картины для того, чтобы их было лучше видно. (ПРИЛ. 2. Рис. 1)

Цвет моей картины в основном в темно-синих цветах, поэтому далее я начала делать контур объектов черным цветом. (ПРИЛ. 2, рис. 2)

После изображения контура предметов я для начала должна была закрасить все участки тоном, так чтобы не осталось видно бумагу, для того чтобы она не отвлекала внимание от других частей картины и цвет был более подходящим под оригинал картины. (ПРИЛ.2. Рис. 3)

И вот постепенно я начала подбирать основные цвета. По законам живописи писать картину следует начинать от углов, поэтому моими первыми основными цветами были синий и зеленый с добавлением черного, то есть это цвет фона картины, и постепенная заливка уже основной постановки.


После этого далее моим пунктом писания предметов было изображение персиков, так как я решила начать постепенную закраску постановки натюрморта с правого угла.

Далее я начала прорисовывать вблизи лежащую к персикам тюбетейку, которая по моему мнению является главным предметом на картине, а уже после нее начала прорисовывать рядом лощащие фрукты, следуя законам перспективы и делая так, чтобы фрукты и тюбетейка казались настоящими. (ПРИЛ. 2. Рис 4)

После этого основным цветом и центром композиции стало изображение блюда с виноградом и сливами, и рядом лежащими остальными фруктами. (ПРИЛ. 2. Рис. 5)

По началу у меня не получалось изобразить винограды, так как на натюрморте их там большое количество, и было сложно изобразить их в таком же количестве, что на оригинале картины. Но уже с каждым последующей виноградинкой у меня стало более-менее получатся и мне даже это понравилось в какой-то степени.

Также у меня были трудности в написании гранатов в левом нижнем углу картины. Сложность заключалась в том, что гранаты на оригинале картины имеют толстые мазки кистью (возможно мастихином), из-за этого мне было достаточно сложно изобразить именно такие же мазки, так, чтобы они смотрелись и казались объемными.

Вывод по главе 3: в выводе к главе три могу сказать, что написание картины — это очень трудоемкая работа.

Раньше я никогда бы и не подумала. Что рисовать это очень сложно и интересно одновременно.

На написание картины Машкова «натюрморт с гранатами. Виноградом и тюбетейкой» я потратила около 6 аудиторных занятий и около трех часов домашнего написания. Это моя самая первая длительная, трудоёмкая и большая работа за все время. И я не жалею потраченного на нее времени.

Каждый мазок, каждый намешанный оттенок краски, каждая правильная выстроенная композиция является большим опытом для меня, которого раньше я не встречала.

Заключение

В заключение могу сказать, что анализ кaртины был для меня достаточно сложен и интересен. блaгодаря ему я научилась различать техники написaния натюрмортов и технику рассмaтривания картины. А также очень много узнала о сочетании цветов и их контрастов.

помогает нам понять, что каждый художник не просто рисует свои работы, а вкладывает в них знания, силы, любовь и терпение.

В данной работе я изучила и рассмотрела искусство эпохи Ильи Машкова. При написании работы я ознакомилась со многими статьями, затрагивающими тему постимпрессионизма, а также мной было просмотрено множество фотографий с изображениями картин, скульптур, архитектурных строений эпохи постимпрессионизма.


Я считаю, что представленного мной материала достаточно для общего ознакомления с вопросов сфере анализа картины и копии репродукции.

Список использованных источников

  1. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  5. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  6. Пастозная живопись: техника и манера письма [Электронный ресурс]. – URL:https://artrecept.com/zhivopis/tehnika/pastoznaya-zhivopis (дата обращения 2.12.19)
  7. И. И. Машков: направления в живописи [Электронный ресурс] URL: https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/otsenka-prodazha-kartin-mashkova/ (дата обращения 2.12.19)
  8. Психология цвета [электронный ресурс] URL: https://www.livemaster.ru/topic/927725-psihologiya-tsveta-simvolika-tsveta-tsvet-i-harakter-tsvet-i-rabotosposobnost (дата обращения 5.12.19)
  9. Воздушная перспектива. законы построения [электронный ресурс] URL: https://www.izocenter.ru/blog/vozdushnaya-perspektiva-zakony-postroeniya/
  10. Значение света в живописи [электронный ресурс] URL: https://jotto8.ru/blog/znachenie-sveta-v-zhivopisi-chast-1-kak-osveschenie-vlijaet-na-tsvet-i-formu (дата обращения 11.12.19)
  11. Генератор эмоций. Круг Иттена [электронный ресурс] URL: https://prointerno.io/blog/design/generator-emocij-kak-podobrat-cvet-dlya-interera?p=/blog/design/generator-emocij-kak-podobrat-cvet-dlya-interera (Дата обращения 14.12.19)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Натюрморт с гранатами, виноградом и тюбетейкой»