Файл: Программные средства создания клиентских программ (Операционная система клиента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процесс разработки приложения включает в себя следующие этапы:

  1. Создать проект;

Тип приложения и используемый язык программирования указываются на этом этапе.

  1. Написать исходный код;

После написания программы необходимо также сохранить все файлы исходного кода.

  1. Скомпилировать и скомпоновать код;

Исходный код компилируется и линкуется для генерации работающей программы. Другие файлы проекта могут быть созданы.

  1. Исправить ошибки компиляции, если таковые имеются;

Если синтаксис программы неправильный, компиляция завершится неудачно, и компилятор сгенерирует сообщение, связанное с ошибкой. Программист должен исправить ошибки.

  1. Запустить программу;

Необходимо запустить программу, чтобы проверить ее функционирование.

  1. Исправить ошибки выполнения, если таковые имеются.

Если действия, выполняемые программой, не соответствуют ожидаемым, необходимо исправить исходный код. Также может быть удобно использовать отладчик для поиска сложных ошибок.

Создание простейшего приложения в Dev-C++

Проект – это центр для управления исходными файлами и опциями внутри Dev-C++. Он помогает перемещаться по коду и легко устанавливать различные параметры, например, тип программы, которую необходимо создать (приложение с графическим интерфейсом, консольное приложение, библиотека DLL и т.д.).

Проект группирует несколько файлов с общей целью. Создаваемый в этом разделе проект будет включать файл с метаданными о проекте (.dev), файл с исходным кодом C (.c), файл с объектным кодом (.o) и файл с инструкциями по связыванию (makefile.win). Только файл .c должен быть явно создан; остальные файлы автоматически создаются Dev-C++.

При создании проекта Dev-C++ спрашивает пользователя, где должны храниться файлы. Для каждого проекта удобно использовать разные папки, поскольку по умолчанию исходный код называется main.c, а предыдущие файлы могут быть перезаписаны.

Тип проекта определяет тип приложения, которое будет разработано. В данном разделе будут созданы консольные проекты. Это проекты, которые выполняются на экране в текстовом режиме без окон или графики. Взаимодействие с пользователем осуществляется путем ввода информации на клавиатуре (ввод) и печати символов на экране (вывод) с правильными инструкциями чтения и записи.


После запуска среды необходимо создать проект командами меню «Файл» -> «Создать» -> «Новый проект», после чего ввести его название, выбрать язык программирования, а также тип создаваемого приложения. На рисунке 3 создается консольное приложение на языке Си.

Необходимо также выбрать папку для хранения файлов в следующем окне. Каждый проект удобно хранить в отдельной папке.

После указания папки, в которой будет сохранен файл конфигурации проекта (.dev), в среде создается базовый файл исходного кода (по умолчанию main.c). Эти файлы не сохраняются в папке проекта, пока программист не сохранит или не скомпилирует программу.

Окно среды включает в себя три вложенных окна: проводник файлов проекта, вкладки результатов и редактор исходного кода. Эти окна могут быть изменены и свернуты.

В окне проводника файлов отображается название проекта и включенные файлы. Вкладка Project (Проект) обычно содержит один файл с исходным кодом программы. На этой панели можно найти две дополнительные вкладки: Классы (Classes) и Отладка (Debug). Вкладка Classes отображает функции программы. Вкладка Debug показывает наблюдаемые переменные в процессе отладки.

Окно «Результаты» используется для представления результатов действий среды: ошибок компиляции, директив компиляции, команд отладки и т.д. Редактор исходного кода показывает код программы.

Файлы проекта сохраняются при сохранении файла исходного кода. Остальные файлы проекта сохраняются при компиляции приложения в папке проекта.

Рисунок 3. Параметры создания проекта

Как только проект будет создан, можно начать писать программу. Например, программа HelloWorld на языке Си продемонстрирована на рисунке 4.

Для запуска программы исходный код должен быть скомпилирован и скомпонован. Dev-C++ выполняет весь процесс после нажатия на кнопку компиляции «Compile» (или Ctrl + F9).

Во время выполнения процесса компиляции и компоновки в среде отображается диалоговое окно со связанной информацией. Если процесс успешен, в окне отображается сообщение «Готово».

Лог компиляции продемонстрирован на рисунке 5. После этого процесса легко убедиться, что все описанные ранее файлы проекта были созданы, в том числе исполняемый (exe) файл программы.

Ошибки компиляции – это ошибки, обнаруженные компилятором. Их также называют ошибками времени выполнения. Чтобы исправить все ошибки компиляции, рекомендуется исправить первую и затем заново скомпилировать программу, поскольку следующие ошибки часто являются неправильными разделами кода, которые компилятор не может интерпретировать как результат первой ошибки. Dev-C++ подчеркивает красной строкой кода, где была обнаружена ошибка компиляции. Вкладка «Компиляция» окна «Результаты» содержит подробное описание ошибки. Журнал компиляции показывает сообщение об ошибке, выданное программой компиляции (рисунок 6).


Рисунок 4. Программа HelloWorld на языке Си

Распространенные типы ошибок: выбор неверного типа проекта (вместо консоли), выбор неправильного типа языка (вместо C) или ошибки включения библиотеки (неправильный синтаксис, отсутствие библиотеки и т.д.).

В результате процесса линковки создается исполняемая программа. Чтобы запустить эту программу, необходимо нажать кнопку «Выполнить» (Ctrl + F10). Кроме того, можно найти exe-файл в папке проекта и дважды щелкнуть по нему.

Рисунок 5. Лог компиляции Dev-C++

Разработка синтаксически правильной программы не означает, что она выполняет необходимые процедуры. Сложные программы подвержены ошибкам, и обычно логика, реализованная в исходном коде, не приводит к ожидаемому поведению. Эти ошибки называются ошибками выполнения или логики, так как они обнаруживаются при запуске программы. Поэтому может потребоваться изменить исходный код и повторить процедуру компиляции и компоновки. В Dev-C++ имеется отладчик, который является вспомогательным инструментом для поиска ошибок времени выполнения. Чтобы использовать отладчик, необходимо изменить параметры компилятора, включив в него отладочную информацию и исполняемые файлы («Инструменты» -> «Параметры компилятора» -> «Компилятор»). Это делается путем добавления параметра –g к вызовам компилятора и компоновщика (рисунок 7).

Рисунок 6. Сообщение об ошибке компиляции

Рисунок 7. Опции компилятора для включения отладки

После того, как программа откомпилируется и слинкуется с этими параметрами, можно запустить ее в режиме отладки, нажав кнопку «Отладка» (F8). Этот режим позволяет запускать программу шаг за шагом (инструкции выполняются одна за другой), останавливать выполнение в точках останова или наблюдать за значением переменной в любой момент выполнения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы была проведена систематизация специальной литературы и мировых информационных ресурсов по проблеме исследования. Результатом этих процессов стало комплексное изучение принципов логической концепции «клиент-сервер», которая в настоящее время получила большое распространение благодаря надежности, безопасности, высокой скорости обработки данных, масштабируемости и другим преимуществам. Главные компоненты архитектуры клиент серверных-систем были описаны и рассмотрены детально в первой главе работы.


Для создания клиентских приложений необходимы интегрированные среды разработки – это набор инструментов разработчика программного обеспечения, собранный в составе единого приложения и облегчающий труд программиста при написании приложений. Благодаря современным интегрированным средам разработки многие из наиболее рутинных и трудоемких задач, связанных с повседневной работой разработчика, можно автоматизировать. Основные возможности современных интегрированных сред разработки программ, позволяющие это сделать, рассматривались во второй главе данной работы. Также были закреплены и получены новые знания по интегрированной среде разработки Dev-C++, рассмотрены ее ключевые особенности, а также изучен пример создания простейших приложений в этой среде. Можно сделать вывод о том, что это лучшая среда разработки для новичков, которая позволяет легко создавать консольные приложения, и, кроме того, в ней можно установить плагин для создания приложений с графическим пользовательским интерфейсом методом перетаскивания элементов.

Таким образом, цель и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Онтология распределенных прикладных систем // URL: https://www.osp.ru/os/2002/11/182086/ (Дата обращения: 15.11.2019)
  2. Таненбаум О. Архитектура компьютера / О. Таненбаум изд.: Питер, 2019. - 816 c.
  3. Многоуровневые системы клиент-сервер // URL: http://www.osp.ru/nets/1997/06/142618/ (Дата обращения: 16.11.2019)
  4. Куроуз Д., Росс К. Компьютерные сети. Нисходящий подход» / Д. Куроуз, К. Росс изд.: Эксмо, 2016. - 912 с.
  5. Сетевые операционные системы // URL: https://www.diera.ru/blog/nos (Дата обращения: 16.11.2019)
  6. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник / В. Олифер, Н. Олифер изд.: Питер, 2017. - 992 c.
  7. Ключарев А.А., Матьяш В.А., Щекин С.В. Структуры и алгоритмы обработки данных: Учебное пособие / СПбГУАП. СПб., 2004.
  8. Колдаев В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие / В. Д. Колдаев под ред. проф. Л.Г. Гагариной - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 416 с.
  9. Кнут Д. Искусство программирования // The art of computer programming: [в 3 т.]. Т.1. Основные алгоритмы / Д. Кнут; ред. Ю. В. Козаченко. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2014. - 720 с.
  10. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык СИ, учебное пособие / Е. М. Демидович. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: БХВ - Петербург, 2008. - 440 с.
  11. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона + CD / Н. Вирт; пер. Д. Б. Подшивалов. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 272 с.
  12. Давыдов В.Г. Visual С++. Разработка Windows-приложений с помощью MFS и API функций / В.Г. Давыдов – СПб.: БХВ – Петербург, 2008. – 576 с.
  13. Шилдт Г. Полный справочник по С, 4-ое издание / Г. Шилдт пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 704 с.
  14. Оберг Р.Д., Торстейнсон П. Архитектура .NET и программирование с помощью Visual C++ / Р.Д. Оберг, П. Торстейнсон пер.с англ. М.:Издательский дом "Вильям", 2002. - 656 с.