Файл: Разработка комплекса маркетинговой службы предприятия (для любого реально существующего предприятия) ( Основные категории маркетинга. Концепции управления маркетингом).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
Дорожная клиническая больница пользуется хорошей репутацией у пациентов и заслуженным авторитетом среди коллег-специалистов. Больница неоднократно получала Почетные грамоты и дипломы от руководства ОАО «РЖД», Новосибирской области, города Новосибирска, Департамента здравоохранения НСО и Золотые медали на выставках «Медсиб» - 1999, 2000, 2003, 2007-2011, 2013 стала победителям в конкурсах «Новосибирская марка» и «Гемма – лучшие товары и услуги Сибирского региона» по итогам 2010 года.
В такой крупной организации как НУЗ « Дорожная клиническая больница на ст. Новосибирск- Гл.», конечно, существует отдел маркетинга. Он состоит из трех сотрудников: заместитель директора по маркетингу и два инспектора по производственным вопросам.
Перечень обязанностей заместителя директора по маркетингу:
- Осуществляет руководство службой маркетинга.
- Координирует деятельность больницы по вопросам предпринимательской деятельности, ведомственного заказа (корпоративное добровольное медицинское страхование, медицинские услуги по безопасности движения, услуги членам семей работников ОАО «РЖД» и ветеранам отрасли).
- Участвует в оценке экономической эффективности от внедрения в практику в подразделениях НУЗ ДКБ новых медицинских технологий.
- Обеспечивает своевременное и качественное представление директору, заместителю директора по экономике отчетов, информации о результатах деятельности: в рамках ведомственного заказа (отраслевое ДМС, безопасность движения, внереализационные расходы отрасли) в рамках предпринимательской деятельности.
- Анализирует динамические показатели, отражающие обращаемость пациентов на платной основе, соотношение ведомственных и коммерческих объемов оказанных услуг в количественном и денежном выражении.
- Вносит предложения для подготовки управленческих решений.
- Разрабатывает задачи для программы «Аналитический учет простых и комплексных медицинских услуг».
- Организует контроль порядка приема больных, поступающих на условиях возмещения затрат сверх муниципального заказа.
- Организует изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия со структурами НУЗ ДКБ.
- Организует контроль над соответствием оплаты и фактически выполненных медицинских услуг в подразделениях больницы.
- Осуществляет контроль над соблюдением обязательств, принятых сторонами при подписании договора на оказание медицинских услуг.
- Контролирует регистрацию договоров.
- Обеспечивает подготовку к подписанию договоров на оказание платных медицинских услуг.
- Обеспечивает подготовку годового отчета по договорной работе больницы.
- Обеспечивает своевременное и качественное представление директору отчетов и другой информации о работе отдела и результатах предпринимательской деятельности.
- Систематически повышает профессиональную квалификацию, как по организации здравоохранения, так и по коммерческим дисциплинам.
- Осуществляет контроль над качеством ведения всей документации службы маркетинга.
- Совершенствует организационные формы и методы работы персонала службы маркетинга.
- Осуществляет организацию и руководство по проведению маркетинговых исследований.
- Анализирует количественные и качественные показатели, отражающие обращаемость пациентов на платной основе и по программам ДМС.
- Предоставляет данные для отчета по формам №30 и 62 по платным медицинским услугам.
- Несет непосредственную ответственность за изучение и обобщение опыта работы лучших лечебно-профилактических учреждений по развитию предпринимательской деятельности, разработку мероприятий по быстрейшему доведению передового опыта работы до всех подразделений больницы.
- Готовит к заключению договоры на размещение рекламной продукции, готовит план рекламы, принимает участие в расчетах бюджета рекламной деятельности.
- Вносит предложения по организации PR акций (пресс-релизы в массовые печатные органы, организация лекций, дни открытых дверей, конкурсы и фестивали, информационная поддержка Web сайта).
Перечень обязанностей инспектора по производственным вопросам отдела маркетинга:
- Исследует каналы продвижения медицинских услуг.
- Принимает участие в проведении маркетинговых исследований.
- Обеспечивает информационную поддержку Web сайта, по медицинским вопросам привлекает врачей подразделений больницы.
- Подготавливает и обеспечивает, с помощью врачей подразделений больницы, ответы на вопросы, пришедшие на Web сайт ДКБ.
- Готовит портфель договоров на размещение рекламы о медицинских услугах больницы (изучает аудиторию издания, тираж, каналы распространения), обеспечивает информационную составляющую рекламных материалов.
- Курирует исполнение договоров на размещение рекламы.
- Готовит предложения по составлению плана рекламы и бюджета рекламных размещений по подразделениям больницы.
- Готовит отчеты по осуществленным рекламным компаниям за утвержденный период.
- Организует систему оценки эффективности рекламы.
- Обеспечивает согласование, необходимое для размещения наружной рекламы с муниципалитетом, ГИБДД и проч.
- Вносит предложения по организации PR акций (лекций, конкурсов, дней открытых дверей, фестивалей и прочие).
- Изучает маркетинговую и рекламную политику конкурирующих медицинских учреждений.
- Осуществляет размещение рекламной продукции для пациентов в стационаре и других подразделениях больницы.
- Осуществляет размещение газет и журналов на стойках для бесплатной раздачи пациентам в стационаре и других подразделениях больницы.
- Готовит портфель документов для заключения договоров аренды помещений, обеспечивает информационную поддержку по поиску потенциальных арендаторов.
- Курирует исполнение договоров аренды.
- Вносит предложения по организации комплекса мероприятий по улучшению сервисных услуг для пациентов (сервисных палат, комплекса для проведения свободного времени пациентов и т. д.).
- Курирует исполнение утвержденных проектов по организации сервисных услуг
Источники:
- Т.Э. Барсук - Заместитель директора по маркетингу, т. 229-38-32;
- И.И. Онищук – инспектор по производственным вопросам отдела маркетинга, т. 229-20-38;
- www.med54.ru – официальный сайт НУЗ Дорожная клиническая больница;
- должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга.
-
-
-
- Анализ внешней среды организации и целевых рынков.
-
-
В структуре доходов больницы 30 % - это ведомственный источник финансирования и 70%- предпринимательская деятельность. Исходя из этого, можно сказать, что увеличение дохода НУЗ ДКБ зависит от покупательной способности населения города. В связи с мировым экономическим кризисом эта способность уменьшается, и люди в первую очередь выбирают бесплатную медицинскую помощь.
Сочетание в структуре реализации ведомственного заказа и платных услуг терапевтического профиля в
I квартале 2013 года в процентах
Сочетание в структуре реализации ведомственного заказа и платных услуг хирургического профиля в
I квартале 2013 года в процентах
Постоянное внедрение современных технологий в диагностике и лечении многих заболеваний является важнейшим постулатом для нашей больницы. Наука развивается, и вместе с ней в НУЗ ДКБ внедряются новые малоинвазивные, эндоваскулярные и органосберегающие технологии: в общей хирургии, урологии, гинекологии, нейрохирургии, офтальмологии, рентгенхирургии и травматологии. Вот лишь некоторые примеры:
• Современная эндоскопическая техника позволила проводить операции в еще более щадящем режиме и сократить сроки госпитализации.
• Уже сегодня урологическое отделение на 90% в своей работе использует малоинвазивные методы.
• N.O.T.E.S.-технологии — сложнейшая методика, однако она позволяет выполнять все виды операций через естественные отверстия: пупочное кольцо, влагалище.
• Трансанальный доступ в хирургии позволяет проводить операции через прямую кишку, не вскрывая брюшную полость.
Именно у нас выполнены первые операции в России.
• НУЗ ДКБ на ст. Новосибирск- Гл. — единственное за Уралом учреждение, где возможно удаление новообразований в области турецкого седла через нос, не подвергая пациентов риску трепанации черепа.
Постоянное внедрение современных технологий позволяет не только опережать многие другие медицинские учреждения, но главное — оказывать медицинскую помощь на высочайшем уровне, способствовать сохранению здоровья наших пациентов.
Больница полностью компьютеризирована, все подразделения связаны единой сетью, что позволяет быстро и качественно получать необходимую информацию, имеется возможность проведения телеконференций и консультаций с ведущими российскими и зарубежными клиниками.
НУЗ ДКБ первыми в Новосибирске получили лицензию на право заниматься высокими технологиями.
3.1 Конкуренция.
В настоящее время в г. Новосибирск существует 171 медицинская организация с государственной формой собственности и более 500 частных. Конкурентами НУЗ ДКБ можно считать два многопрофильных медицинских учреждения в городе Новосибирск- это Государственная Новосибирская областная клиническая больница и Городская клиническая больница № 1. Конкурентным преимуществом данных учреждений является их государственная форма собственности, и возможность работать в системе Обязательного медицинского страхования (ОМС). Средства, выделяемые на наше лечение по системе ОМС, мягко говоря, довольно скудные (это, собственно говоря, основная причина проблем и конфликтов, возникающих при обращении за медицинской помощью). Поэтому, если пациент нуждается в сложном, дорогостоящем лечении, медицинское учреждение просто не может его оказать в рамках ОМС. Для таких медицинских услуг введен термин «высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП)» - медицинская помощь, оказываемая с использованием сложных и уникальных медицинских технологий, основанных на современных достижениях науки и техники, высококвалифицированными медицинскими кадрами. Для услуг, входящих в федеральный список ВМП, государство осуществляет принцип прямого финансирования. Осуществляется оно в рамках, так называемых региональных квот на высокотехнологичную медицинскую помощь. Т.е., рассчитывается стоимость услуги, входящей в список, и в зависимости от величины региона и заболеваемости той или иной патологией выделяются средства на лечение определенного количества пациентов из данного региона на год.
Структура НУЗ ДКБ на ст. Новосибирск- Гл.
Стационар № 1
Поликлиническое отделение № 2
Поликлиническое отделение №3
Амбулатория на ст. Болотная
Амбулатория на ст.Чулымская
Амбулатория на ст. Тогучин
Амбулатория на ст.Черепаново
Прирост среднемесячных доходов отделений терапевтического профиля в процентах за I квартал 2013 года к среднемесячным доходам за I квартал 2012 год.
Прирост среднемесячных доходов отделений хирургического профиля в процентах за I квартал 2013 года к среднемесячным доходам за I квартал 2012 год.
На рынке медицинских услуг целевого сегментирования как такового не существует. В Дорожной клинической больнице главным критерием сегментирования являются безналичный и наличный способы продажи. Размер рынка приблизительно составляет 25 тыс. обращений в месяц.
Сочетание в структуре реализации пациентов терапевтического профиля по наличному и безналичному расчету в
I квартале 2013 года в процентах
Сочетание в структуре реализации пациентов хирургического профиля по наличному и безналичному расчету в I квартале 2013 года в процентах
Комплекс маркетинга.
Номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции в НУЗ ДКБ выражается в прейскуранте цен и классификаторе медицинских услуг. Сюда входят как стандартные медицинские услуги, так и уникальные. Уникальными являются лечение храпа и услуги нейрохирургического профиля. Эти услуги, безусловно, можно отнести к конкурентным преимуществам.
Основным свойством товара, с точки зрения маркетинга, является его способность удовлетворять потребительские потребности. Поэтому товар всегда должен восприниматься сквозь призму потребительского восприятия. В НУЗ ДКБ основная задача - оказание медицинских услуг при сохранении высокого уровня сервиса.
Департаментом здравоохранения ОАО «РЖД» согласованы изменения в штатном расписании больницы, благодаря чему с использованием наработанного в больнице опыта, организована работа по сервисному обслуживанию пациентов.
Главная задача сервисной службы минимизация экономических рисков и управление потоками при оказании медицинских услуг при сохранении высокого уровня сервиса дорожной больницы, что реализовано по «принципу одного окна», когда в одном месте происходит:
- выяснение источника оплаты медицинских услуг
- проверка правоустанавливающих документов для льготных категорий пациентов
- уточнение лимитов финансирования и объемов оказания медицинских услуг согласно программам ДМС
- открытие актов учета услуг
- заключение договоров на оказание платных медицинских услуг с оформлением протокола согласования цены к договору
- прием платежей с оформлением кассового чека в программе 1С-предприятие.
Структура сервисной службы
- Зона reception
- Контакт-центр
- Сектор госпитализации
- Регистратуры и кассы в Диагностическом центре, Приемном отделении, Томографическом центре, Междорожном центре микрохирургии глаза и других подразделениях.
Контакт-Центр
- Прием и обработка входящих, совершение исходящих звонков.
- Обработка сообщений с сайта.
- Запись на медицинские услуги в единой информационной системе больницы.
- Ведение листов ожидания на медицинские услуги.
- Отзвон всем записанным пациентам для подтверждения записи.
- Осуществление телемаркетинговых звонков (направленным на госпитализацию и не поступившим в стационар, записанным на консультацию и не пришедшим).
- Проведение маркетинговых исследований.
- На 100% отзывчивая система телефонной коммуникации с пациентом – если не смогли дозвониться нам, то операторы всегда перезвонят и помогут в решении проблемы пациента
Сектор госпитализации
- Управление эффективным использованием коечного фонда стационара и распределение потоков пациентов (ведение, корректировка и наполнение графика госпитализации с предварительной проверкой финансовой составляющей условий госпитализации каждого пациента) на основании направления на госпитализацию.
- Формирование предварительных смет на стационарное лечение.
- Переписка с партнерами по вопросам согласования дополнительного финансирования для стационарных пациентов.
- Проверка полноты оплат 100% пациентов стационара.
- Консультирование медицинского персонала по соответствию нормативного и фактического объема медицинских услуг, получаемых пациентами за счет средств юридических лиц, поиск дополнительного финансирования лечения таких пациентов.
- Формирование актов выполненных работ по договорам на оказание ПМУ с физическими лицами.
Регистрационно - кассовый сектор
- Оформление корпоративных пациентов - пациентов ведомственной принадлежности и пациентов, направленных по договорам ДМС и прямым договорам с юр. лицами на оказание платных медицинских услуг.
- Заключение договоров на ПМУ. Прием наличных и безналичных (через терминалы) платежей. Оформление чеков, товарных чеков, протоколов согласования цен к договорам.
- Согласование со страховыми компаниями объема предоставляемой помощи и лимита финансирования.