Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (Состав и характеристика приемов и способов мотивации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала
1.1. Понятие, сущность, виды и способы мотивации персонала
1.2. Состав и характеристика приемов и способов мотивации
Глава 2. Анализ управления мотивацией персонала на примере ООО «Аксель»
2.1.Общая характеристика организации
2.2. Анализ системы мотивации персонала на примере ООО «Аксель»
3. Основание для начисления: фактические данные об увеличении объема работ (работа в краткосрочных проектах, требующих дополнительных усилий; работа в особо сложных условиях, сверхурочная работа, работа в выходные дни; достижение результатов в соответствии с поставленными задачами).
Таким образом, в ФОТ компании предлагается заложить 250 000 рублей на оплату при введении системы коллективного премирования. Повышение лояльности сотрудников к ООО «АКСЕЛЬ» является одним из важнейших направлений в совершенствовании системы мотивации труда, а именно ее нематериальной составляющей.
Лояльность персонала позволяет избежать таких проблем, как протесты сотрудников и «текучесть» кадров, и, как следствие, помогает добиться большей эффективности их работы. Для лояльных сотрудников работа является значимой ценностью, они думают о ней непрерывно, и, кажется, процветание фирмы заботит их больше, чем собственное благополучие. Лояльные сотрудники «экономически выгодны» компании: они хорошо работают за небольшие деньги, не ожидая за это премии, в отличие от нелояльных, которые нуждаются в постоянном контроле, стимуляции, мотивации и т. п.
Таким образом, повышение лояльности сотрудников действительно является необходимым процессом при совершенствовании системы мотивации. Повышение лояльности сотрудников прежде всего необходимо начать с последовательного построения политики компании в отношении к своим сотрудникам, клиентам и партнерам и включает в себя следующие направления:
1 Формирование корпоративной культуры компании. Данное направление должно включать в себя четкое определение миссии, целей, видения и ценностей компании.
2 Построение четкой и прозрачной системы управления, что дает сотрудникам ощущение стабильности и уверенности.
3 Создание честных и открытых взаимоотношений между работником и работодателем.
4 Удовлетворение потребностей работников в профессиональном и личностном росте.
5 Создание достойных условий труда (создание комфортных условий труда, минимизация стрессовых ситуаций в работе, работа, направленная на формирование благоприятного социально-психологического климата и т.д.)
Только когда специалисты действительно вовлечены в работу, а не изображают бурную деятельность на рабочем месте, компания моет развиваться и достигать успеха. У лояльных сотрудников возрастает ответственность за результаты своего труда, появляется инициатива, и в любой конфликтной ситуации они становятся «адвокатами» компании. По мнению ряда специалистов, это приводит к абсолютно новому явлению, которое называют - «заражение верой».
Приверженность сотрудников порождает приверженность клиентов, которые рекомендуют компанию своим друзьям и знакомым, образуя тем самым «вирусное» маркетинговое продвижение. Увеличение лояльности сотрудников в конечном итоге будет удерживать работников в организации и они будут стараться повышать качество и производительность своего труда.
Смета расходов на реализацию мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда сотрудников компании представлены в таблице 8.
Таблица 8
Смета расходов на мотивацию в ООО «АКСЕЛЬ»
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма |
1 |
Формирование соцпакета |
420 000 |
2 |
Внедрение премирование за коллективные результаты труда |
250 000 |
3 |
Организационные расходы |
22 000 |
Итого |
692 000 |
Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составили 692 000 рублей.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле, при этом принимая во внимание, что выручка от реализации за последний период составила 28 800 тыс. руб., затраты на реализацию предложенных мероприятий составляет 692 тыс. руб., а планируемый прирост выручки составит 3%:
Пв = (28 800 + (28 800 *(3/100))) = 29 664 тыс. руб.
Рассчитаем экономический эффект от совершенствования системы мотивации персонала:
Э = (29 664 – 692) – 28800 = 172 тыс. руб.
Экономический эффект мероприятий может быть: положительным - затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным - затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными - затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 692 тыс. руб. увеличили товарооборот на 172 тыс. руб.
Заключение
Для совершенствования управления мотивацией персонала организации существует множество методов. К примеру, повышение оклада сотрудников предприятия, комфортные условия работы, корпоративные мероприятия, организованные руководством для персонала, выезды лучших сотрудников заграницу либо по России с экскурсионной программой, различные мотивационные конкурсы и так далее.
В первую очередь, для совершенствования управления мотивацией персонала необходимо выяснить, какие упущения имеет система мотивации и оплаты труда. А для того, чтобы решить данные проблемы, необходимо систематически и регулярно проводить оценку и анализ системы мотивации.
За рассматриваемый период численность персонала увеличилась, а уволившихся сотрудников нет. Из этого следует вывод, что работников устраивают условия труда, предоставляемые компанией.
В компании ООО «АКСЕЛЬ» действует общее положение о вознаграждении сотрудников. Цель мотивации достаточно проста: повысить заинтересованность сотрудника в своей работе, которая отразится на повышении производительности труда и, соответственно, на увеличении прибыли компании. Материальная мотивация труда сотрудников ООО «АКСЕЛЬ» базируется на оплате труда и премиях.
Начисление заработной платы и премирование работников ООО «АКСЕЛЬ» осуществляется на основании «Положения об оплате труда работников ООО «АКСЕЛЬ», которое также разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Система премирования в ООО «АКСЕЛЬ» существует для повышения материальной заинтересованности работников в улучшении результативности и эффективности своей деятельности.
По данным анализа данных проведенного эмпирического исследования были выявлены следующие проблемы:
1 Слабо развита материальная мотивация труду.
2 Система нематериальной мотивации персонала неэффективна, т.к. существующий социальный пакет не отражает потребности сотрудников, степень лояльности работников не так велика.
3 Отсутствует четкая система адаптации новых сотрудников в компании.
Совершенствование системы мотивации труда ООО «АКСЕЛЬ» целесообразно проводить по следующим направлениям:
1 Для улучшения системы нематериальной мотивации необходима разработка и внедрение новой модели социального пакета по принципу «кафетерий», при которой каждый сотрудник в рамках установленного фонда оплаты вправе выбрать те направления, которые в данный момент являются для него актуальными.
2 В организации целесообразно также внедрение методов повышения мотивации труда в зависимости от результатов коллективной деятельности, т.к. в данной организации практически невозможно определить индивидуальный вклад каждого конкретного работника. При этом, рекомендуется определить 10-20% размер премии, которая определяется именно коллективным заслугами сотрудников.
3 Повышение лояльности сотрудников является также одним из важнейших направлений совершенствования системы нематериальной мотивации и должно включать в себя повышение корпоративной культуры, обеспечение ясности и открытости системы управления, обеспечение комфортных условий труда, формирование благоприятного социально-психологического климата, а также обеспечение доброжелательной атмосферы в компании.
Предложенные мероприятия по совершенствованию действующей системы мотивации труда в ООО «АКСЕЛЬ» приведут не только к общему повышению эффективности работы компании, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников и улучшению социально-психологического климата.
Список литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197ФЗ (в редакции от 30.12.2015г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. – М.: Litres, 2017 – 2431 с.
Деркачев Б.С. Зависимость уровня достижения от силы мотивации / Б.С. Деркачев. – Изд-во: Проспект, 2016.
Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116.
Иванова, С. 50 советов по нематериальной мотивации [Текст] / C.В Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 238 с. -
Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с.
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 65-71.
Особенности мотивации персонала в России. Маслова Н.В., Богомолова О.А. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015.№ 7
Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 6(25)
Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 6(25)
Тай Б. Экономические и социально-психологические факторы в управлении стимулированием персонала // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 430-432.
Трапицын С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. – 240 с.
Удовиченко А.А. Проблемы совершенствования системы мотивации персонала в ресторане // Science Time, 2016. № 5 (29). С. 665-669.
Флек М.Б. Практическая экономика предприятия: синергетический подход: Монография/ М.Б. Флек, Е.А. Угнич, И.В. Богуславский, Ю.Б. Слюсарь. – Ростов н/Д.: ИУИ АП ДГТУ, 2014 – 208 с.
Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых, 2016. № 4 (25). С. 134138.
Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016. № 28-1. С. 167-175.
Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие /— 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2015. — 256 с.
Внутренние коммуникации компании. Е. Рудавина [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://delovoymir.biz/2013/12/25/vnutrenniekommunikacii-kompanii.html дата доступа 11.02.2019
Внутренние коммуникации. HR-Portal Сообщество и публикации.[Электронный ресурс]– Режим доступа: http://hrportal.ru/varticle/vnutrennie-kommunikacii дата доступа 11.02.2019
Компетенции персонала в современной организации. А. Блинов.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.executive.ru/community/magazine/694102-andrei-blinov-kompetentsii-personala-vsovremennoi-organizatsii(дата обращения: 27.02.2019 г.)
Мотивация персонала 2016: что движет россиянами при выборе места работы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/RU/About-Us/News/2014/14082014/ дата доступа 27.02.2019
Понятие корпоративной культуры [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/4242432/page:7/ (дата обращения: 27.02.2019.).
Система оплаты труда и дополнительные формы стимулирования.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/13_30970_sistema-oplati-truda-i-dopolnitelnie-formistimulirovaniya.html дата доступа 27.02.2019
Современные программы признания заслуг персонала в обеспечении высокого качества. Е.Шубенкова [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?712(дата обращения: 27.02.2019 г.)
-
Шапиро С.А. Основы трудовой мотивации : учебное пособие /— 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2015. — 256 с. ↑
-
Мотивация персонала 2016: что движет россиянами при выборе места работы? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kellyservices.ru/RU/About-Us/News/2014/14082014/ дата доступа 27.02.2019 ↑
-
Крячко К. С. Эффективная мотивация персонала [Текст] / К. С. Крячко // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 65-71. ↑
-
Флек М.Б. Практическая экономика предприятия: синергетический подход: Монография/ М.Б. Флек, Е.А. Угнич, И.В. Богуславский, Ю.Б. Слюсарь. – Ростов н/Д.: ИУИ АП ДГТУ, 2014 – 208 с. ↑
-
Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116. ↑
-
Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116. ↑
-
Трапицын С. Ю. Мотивация персонала в современной организации: учеб. пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2014. – 240 с. ↑
-
Удовиченко А.А. Проблемы совершенствования системы мотивации персонала в ресторане // Science Time, 2016. № 5 (29). С. 665-669. ↑
-
Удовиченко А.А. Проблемы совершенствования системы мотивации персонала в ресторане // Science Time, 2016. № 5 (29). С. 665-669. ↑
-
Хизриева С.К., Джамалудинова М.Ю. Управление мотивацией к труду работников организаций // Евразийский союз ученых, 2016. № 4 (25). С. 134138. ↑
-
Цевелев В.В., Шенцев М.С., Давлетбаев Р.Р. Мотивация как фактор управления персоналом // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития, 2016. № 28-1. С. 167-175. ↑
-
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. – М.: Litres, 2017 – 2431 с. ↑
-
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу/ О.В. Викулина. – М.: Litres, 2017 – 2431 с. ↑
-
Деркачев Б.С. Зависимость уровня достижения от силы мотивации / Б.С. Деркачев. – Изд-во: Проспект, 2016. ↑
-
Иванова, С. 50 советов по нематериальной мотивации [Текст] / C.В Иванова. - М.: Альпина Паблишер, 2014. - 238 с. - ↑
-
Особенности мотивации персонала в России. Маслова Н.В., Богомолова О.А. // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015.№ 7 ↑
-
Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 6(25) ↑
-
Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала в современных условиях // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XXV студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2015 —№ 6(25) ↑
-
Система оплаты труда и дополнительные формы стимулирования.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/13_30970_sistema-oplati-truda-i-dopolnitelnie-formistimulirovaniya.html дата доступа 27.02.2019 ↑
-
Система оплаты труда и дополнительные формы стимулирования.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studopedia.ru/13_30970_sistema-oplati-truda-i-dopolnitelnie-formistimulirovaniya.html дата доступа 27.02.2019 ↑
-
Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст] / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 524 с. ↑
-
Тай Б. Экономические и социально-психологические факторы в управлении стимулированием персонала // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 430-432. ↑
-
Внутренние коммуникации компании. Е. Рудавина [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://delovoymir.biz/2013/12/25/vnutrenniekommunikacii-kompanii.html дата доступа 27.02.2019 ↑
-
Внутренние коммуникации. HR-Portal Сообщество и публикации.[Электронный ресурс]– Режим доступа: http://hrportal.ru/varticle/vnutrennie-kommunikacii дата доступа 27.02.2019 ↑
-
Современные программы признания заслуг персонала в обеспечении высокого качества. Е.Шубенкова [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html?712(дата обращения: 27.02.2019г.) ↑
-
Понятие корпоративной культуры [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/4242432/page:7/ (дата обращения: 27.02.2019г.). ↑
-
Компетенции персонала в современной организации.А. Блинов.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.executive.ru/community/magazine/694102-andrei-blinov-kompetentsii-personala-vsovremennoi-organizatsii(дата обращения: 27.02.2019г.) ↑